День тишины. I. ОН
На художественную ценность не претендую. Извините за оправдания).
Выстрел.
Просвистел, раскаляя зиму.
Упал.
Вместе.
Я стою и мечтаю сгинуть.
Снег похож на крахмал –
такой же
знакомо-липкий.
Там вдалеке на площади
люди снимают флаги.
Кажется, наступает,
следующий
день
тишины.
Я могу говорить об ошибках.
Помню
листья -
безобразная каша,
мятая бегом.
С ними
слиться -
собираю себя как лего.
Ширятся
чьи-то зрачки,
обезумевшие от войны.
Пронзительно тихо.
День тишины.
Я иногда задумаюсь:
душевный стриптиз –
надо ли?
Город –
сумоист на пенсии
давит домами
гадкими.
Горький, как водка, декабрь лезет в
дырявую душу.
Люди становятся лучше,
когда я люблю их как мавр.
Ревную и убиваю.
Знаю.
Я для этих каменных лиц
тяну строфы рифм
и кулис.
Слышите?
Нате!
Маяковский кричал – скинули.
Чем дорога моя устлана – цветами ли
или минами?
Надо ли это кому-нибудь,
кроме моих актрис,
из-под пудры тянущих взгляды за ролью?
Больно.
Больно.
Особенно больно
в день тишины,
разрываемый колокольнями.
Люди любят вчера, потому что они там - чище.
Мне все умные тычут пальцами:
- Что ты хочешь в свои 17?
Разве то, что я закурила
и читаю попсового Ницше –
Делает меня лучше?
Делает меня старше?
Элементарно, Ватсон.
Мы не из тех, кто способен к жалости,
сколько бы ни врали про гуманизм.
Люди часто скрывают грязное
под глазурью
лазурных линз.
И шкурки – такие белые.
Привет, настоящие люди.
Давайте мы с вами будем.
Смело?
Никого.
Только я умираю вечером.
Зелёная гниль в волосах,
Но танец морозом встреченный
чуть-чуть побеждает страх.
И стиляжная юбка на вешалке.
Пульс – нервозный и бешенный.
Рожа – уверенней, чем русские в сорок пятом.
Я -
дура с нахальной улыбкой, лезу, куда не просят.
Они мне простят до проседей,
но хату за хатой
рушит две тыщи двенадцатый.
Тонет в той самой гнили.
Или?..
А мне бы как в книгах Барикко –
Танцевать с океаном, милый.
Срывая связки от крика
любви
к самым красивым странам
и недосягаемым сэрам.
С чем придут ко мне –
с иконами или вилами?
(Поддаваясь своим тараканам).
Ошибки. Ошибки.
Я – честно, излишне сложная
Чтобы любить простых,
шитых белыми нитками.
Простите, мои идеальные.
Итак. Начинаем с них.
ОН.
№2.
Прямоугольник.
Фонит и вибрирует.
Удар.
Удар.
Удар.
В квартире такая тишина,
что тикает
в мозг.
Поворачивается радар.
По окнам стекает воск
дождя
или снега.
Устали от вечного бега
люди,
проповедавшие Холокост.
Замерли, как на фото.
Я боюсь.
Я слушаю поэтическую пургу.
- Дорогая, милая, я не лгу.
- Я верю. Прилетишь?
- …
Едва уловимые ноты –
Тревога? Иное?
Хрупкое, ледяное –
Мальчик по имени Кай.
На улице -30.
Но я окунаюсь в май.
- Засыпай.
Засыпает снегом.
- Замерзаю.
Закрываются веки.
- Засыпай.
Я срываю глотку.
- Засыпай.
Перемотка.
P.S.
Там лучше, чем здесь -
сам говорил.
И на том берегу –
я есть.
А на том берегу –
ты был.
№3.
Зеленоглазый идиот с гитарой –
классика жанра.
Рифмы, метафоры – девочки,
коктейль Молотова.
Разгильдяй за соседней партой –
такое смешное детство.
Мальчик, излучающий золото,
и совсем никуда не деться.
Выстрел на вылет.
Бегство.
Смешно и больно –
щёкотно.
Синхронно болеем с природой.
Стоять! – на обмякшие ноги,
глотая порыв закричать.
И я научилась быть гордой
и петь, чтобы не умирать.
Ради были –
первые каблуки,
Рады были –
желанья сорваться с суши –
в самое чрево неба.
Был ответный удар с ноги -
равнодушием.
Балкон и ливень.
В небо бы, в небо, в небо!
Но мимо.
Не для таких, как ты –
солынышко,
для тех, которые
л
у
ч
ш
и
е.
Мой любимый эффект Каштанки.
Бей же, бей.
И не жалко?
Я любила его в этот день -
и ещё
миллиардов семь.
№4.
Мне хватило четверти вздоха.
Он поёт, и – падают города.
Сумасшествие.
Похоть.
Хохот из окон.
Худоба.
Худоба.
Я теряю свою реальность.
Отпустить?
- безупречный танец -
«И занозы сцен в каждый палец».
Дым над стойкой – хрустально-тонкий.
Сплю?
Ледяной, исподлобья
взгляд.
Бесконечно не мой.
- Разряд!
Задыхаюсь, почти молюсь.
Перекраивать жизнь – не стали.
Тонны рифм в пустоту -
да пусть.
«Доктор,
мы
её
потеряли».
Сцена,
неон,
грим,
татурировки,
ягоды,
буквы
(палево?)
Бесконечно не с ним.
Невозможная субстанция таланта –
человек-шестая палата.
Над моим бродячим театром – зарево,
дети сидят на развалинах.
Прямоугольник дверей.
- Привет.
Стена в гремящем клубе.
Снова в неоне не он.
Январский воздух, нагретый
мёд.
Никогда -
не придёт.
Закон?
Вы скажете, легче?
Под поезд лечь бы!
Запах - на редкость б**дский-
ноты и сладкие сигареты.
Человек – воплощение танца.
Я считаю, считаю метры
до последней случайной встречи.
Голос, который лечит.
Голос без доли глянца.
Сон сумасшедшего.
Какого чёрта, какого лешего,
Ты пришёл в мою жизнь –
Строчками в смоге августа.
Остаюсь одна в
желтизне последнего автобуса.
Да, дорогой.
А таких ролей мир не видел с развала «Глобуса».
Но асфальтовый змей –
заползает в окна.
И твоё «никогда» -
поперёк горла.
Умираю в «неоновых бликах до пола».
Человек-Гамлет,
человек-больно.
Мне снится
снится
в день тишины,
мой голос памятью сорванный,
перекриваемый,
перекрытый,
разрываемый
колокольнями.
…
Декабрь – январь 2011-2012 г.
Свидетельство о публикации №112010509726
Александр Владимирович Чернышев 07.01.2012 19:34 Заявить о нарушении
Соня Капилевич 07.01.2012 22:59 Заявить о нарушении