Социализм и коммунизм. Диалектика развития

   Угнетённые капиталом, объединяйтесь!


   ВНИМАНИЕ!!!  Безграмотным и равнодушным не читать!!!  Вам это не интересно…
   НЕ КОПИРОВАТЬ!!!   Статья постоянно редактируется и дополняется благодаря рецензиям!!!

   Остальным большой привет!

   Рад, что заглянули, желаю набраться терпения для прочтения! Надеюсь найти единомышленников.
   Только не делайте поспешные выводы до ознакомления со статьёй - потом стыдно будет...

    Здесь изложено совсем другое понимание социализма и коммунизма, чем у других философствующих теоретиков. У последних старые постулаты является мертвым материалом, из которого они пытаются извлечь какие-либо законы. У меня освещается пережитая мысль на основе анализа происходящего в разных странах, что, по моему мнению, только в такой форме и должно быть выражено.  Считаю, что не надо выдумывать новое общество, надо изучать тенденции в уже существующих, чтобы понять их развитие в будущем.  Я не претендую на научность статьи, но моё изложение  предполагает для пытливого ума более значительную силу понимания. Часто при слежении за одной мыслью может потеряться смысл и поэтому неверно понимается всё. Здесь связано всё в единую цель – показать сущность социализма и коммунизма как общества справедливости, где главенствует равенство прав человека перед законом, а социальная справедливость основана на законе, который формирует не столько право на труд, сколько право на необходимые социальные блага для жизни достойной труда от его квалификации и относительного равенства рабочего времени.  Определить и показать путь развития такого общества и отвлечение от этого пути уже равносильно заблуждению. И не нужно читать между строк, многое, если ещё не объяснено,  будет раскрыто ниже или объяснено в других статьях на моей странице и для пытливого ума это может быть находкой и стимулом для развития идеи о социализме и коммунизме.

     Повторяю, я не претендую на научность статьи, но для мыслящих логически и знающих законы диалектики здесь раскрыто всё достаточно убедительно, особенно для тех, кто знает основы зарождения идей о социализме и коммунизме как об гуманном обществе равноправия и социальной справедливости, где равенство прав человека перед внутренним общественным законом на основе "Золотого правила" является основой такого общества и эти идеи были известны задолго до Маркса. Но не секрет, что сейчас социализм у многих стал отождествляться с тотальным бюрократическим контролем над личностью, диктатурой властных структур во всех сферах деятельности, уравнительностью в распределении при привилегиях руководителей во всех структурах общества.  Но без ознакомления с первоисточниками узнать что-либо о социализме невозможно!

     Многим приходится прочесть статью несколько раз, чтобы понять всю логику и диалектичность здесь изложенного, но и сегодня одни скажут, что всё это ерунда, другие - что в этом что-то есть, а найдутся и такие, которые скажут, что иначе и быть не должно...


    Опубликован рейтинг национального благосостояния стран на 2012год, который ежегодно составляет британский независимый научно-исследовательский институт "Legatum" совместно с "Oxford Analytica и Gallup World Poll Service".
   В этом году на вершине рейтинга оказалась Норвегия, тогда как бывшая лидером 2011 года Финляндия опустилась на третье место. Второе заняла Дания. В первую десятку попали также Швеция (6), Швейцария (8) и Нидерланды (9). Четвертое и пятое места достались Австралии и Новой Зеландии, Канада заняла седьмое, а США - десятое.
   В Китае коммунисты до сих пор у власти, но они на 101 месте. Коммунизмом, в основе которого должно быть равноправие и справедливость,  там и не пахнет.
   Его гораздо больше в Канаде, в Дании, Швеции, Финляндии и в других социально развитых странах. Но в России это мало кто осознаёт, считая это развитием капитализма, но тогда и феодализм следствие развития рабовладения, а капитализм следствие развития феодализма. Но не замечать новую сущность не только в социально-экономических отношениях между классами, но и в законах развития таких отношений есть верх безграмотности.

   А Россия в этом рейтинге поднялась на шесть пунктов и расположилась на 63-м месте, между Марокко (62) и Филиппинами (64). При этом совершенно неожиданно ее значительно обогнал Казахстан, оказавшийся на 50-м месте, а также Белоруссия, которой досталось 54-е, а Куба на 40-м.

   В оценке достижения стран учитываются следующие факторы, определяющие место страны в рейтинге: продолжительность жизни, уровень здравоохранения, образования и благосостояния населения, социальная защищенность, экология, уровень преступности, соблюдение прав человека и пр.


            ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, О СУЩНОСТИ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА.

   Есть три основных правила для общества справедливости: никому не вредить, приносить пользу обществу и получать от общества необходимое для полноценной жизни согласно своего вклада на благо общества. Без соблюдения гражданами этих трёх правил общество справедливости НЕВОЗМОЖНО!!!!  Необходимо только учитывать, что справедливость - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе!  И до тех пор, пока основная часть населения считает сложившиеся отношения в обществе относительно справедливыми, общество развивается, когда же в обществе появляются массы населения недовольные сложившимися условиями жизни, его начинают раздирать политические разногласия и противоречия на уровне классовой борьбы и разных политических течений в разных слоях общества, появляются новые политические партии со своими программами развития этого общества.  При  развитии парламентаризма и парламентской борьбы победившая партия формирует новое правительство и внедряет новые законы.  Старый социально-экономический порядок общества разрушается и появляется тенденция к развитию нового общественного строя с новыми экономическими, политическими и культурными традициями.  Иерархия существовала и будет существовать ещё долго, так как человечество есть высшая форма приматов, одна из форм животного мира и не осознавать этого нельзя!!! О законах иерархического неравенства можно прочесть в популярной литературе по этой теме.

    А до тех пор, пока в обществе не победит и не обеспечит свою власть соответствующая иерархическая структура с соответствующими социальными идеями, сформированная в соответствующую мощную организацию, которая выражает насущные интересы основной части населения и которая в состоянии понять и обеспечить развитие новой, более прогрессивной и  справедливой экономики, а в демократическом обществе это возможно только при парламентской демократии, новый общественный строй  УТОПИЯ!!!!! И это тоже АКСИОМА!!! К сожалению, в России пока нет партии которая бы провозглашала традиции социального правового общества, поэтому общество социальной справедливости для большинства населения пока является утопической идеей, но в социально развитых странах эти идеи уже воплощаются в жизнь...   http://www.proza.ru/2016/06/04/1292

    Прудон говорил в своё время, что «собственность — это кража», экспроприация результатов труда в виде денежного эквивалента, когда трудящимся часто жить на оставшиеся гроши достойно труда невозможно. А уничтожение или упразднение частной собственности по Марксу состоит в «экспроприации экспроприаторов».  Исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт социального капитала, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельца частной собственности на эксплуатацию такой экспроприацией путём законодательного оформления  прав человека на необходимые социальные блага!!! И именно количеством и качеством для жизни  достойной труда от его количества и качества по относительному равенству рабочего времени и квалификации.  Если деньги можно распределять подобным образом, почему нельзя необходимые КАЖДОМУ социальные блага???   Чтобы не столько деньги определяли условия жизни людей, сколько реализовалось естественное право каждого на жизнь достойную труда от относительного равенства рабочего времени и квалификации в общественно необходимом труде для достойной труда жизни!!!  И что же здесь несправедливого???  Если известно, что ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл.
    Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере участвует в экономических отношениях общества для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится на благо общества по своим способностям участвуя вместе со всеми в общественном труде, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране??? Но пока ни одна партия такое в России не предлагает...

      А разве закреплённое ЗАКОНОМ право за добросовестный труд на благо общества иметь от общества в собственность определённое количество необходимых социальных благ для достойной труда жизни кого-то лишает прав на частную собственность??? Но именно такие гарантии и определяют социалистическое общество, ибо ни один другой общественный строй таких гарантий трудящимся НЕ ДАВАЛ!!!!

       Как законом отменили рабство и новые общественные законы не позволяли иметь рабов, как капитализм отменил крепостное право и ЗАКОН не позволил более крепостнику безнаказанно эксплуатировать крепостного, так и социализм отменяет наёмное рабство и новый общественный ЗАКОН принятый большинством населения позволяет трудящимся за право на труд иметь ГАРАНТИИ не только на заслуженную зарплату, но и на все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА для жизни достойной труда количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации, не позволяя капиталисту безнаказанно эксплуатировать трудящихся, сохраняя рынок вне социальной сферы!!! А при коммунизме по этому принципу и все необходимые коммуникационные блага!!!  Но без хорошо ОРГАНИЗОВАННОЙ борьбы трудящихся за своё право жить в человеческих условиях достойно труда - ЭТО УТОПИЯ!!!!! А кто может организовать такую борьбу, кроме хорошо организованной политической партии трудящихся???  Да и где вы видели социально развитую страну, где у власти нет хорошо организованной партии трудящихся??? 


     КАПИТАЛИЗМ — это общественная система, где вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.   http://www.proza.ru/2013/10/30/195   

         СОЦИАЛИЗМ – это социально-экономический строй,  где при определённом уровне развития и организации населения независимо от собственности средств производства вместо монополии КАПИТАЛА в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О  СОЦИАЛЬНЫХ  гарантиях по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы и формируется СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИЩЁННОСТЬ граждан от какого-либо произвола на законодательном уровне с соответствующими процессуально-юридическими статьями для наказания нерадивых чиновников, как это делается в социально развитых странах.  Формируются НОРМЫ  необходимых социальных благ по типу нормы минимальной зарплаты, формируется порядок их распределение  количеством от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого для его нормального физического, интеллектуального и духовного развития, сохраняя рынок вне социальной сферы.
    Только в этом случае право на труд обеспечивает право каждому на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике и правительство на основе этого ЗАКОНА посредством своих аппаратов власти может гарантировать такое обеспечение.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку. 
    Именно при формировании таких экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, где экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной и красивой  одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее.  А разве в России когда-нибудь было такое общество???  Даже что-то похожее не пытались создать…


   Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без формируемых государством социальных гарантий для ВСЕГО населения страны,  без развиваемых в ней принципов гражданской взаимопомощи и солидарности - это обман и лицемерие!!! Нормальные социальные условия жизни должны быть у всех,  кто своим трудом обеспечивает  нормальную жизнь всего общества, добросовестно выполняя свои должностные обязанности на рабочем месте,  от слесаря и пекаря, до премьер-министра и президента.  Социализма больше там, где социальное благополучие отдельной законопослушной личности стоят  для государственного аппарата управления не ниже престижа государства на мировом ОЛИМПЕ. 

   Таким образом, в основе КАПИТАЛИЗМА,  прежде всего, производительный труд  для расширения торговли и рынка, а потом уже для удовлетворения социальных потребностей населения, а в основе  СОЦИАЛИЗМА – это, прежде всего, производительный труд для удовлетворения СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения, а потом уже торговля и рынок.
    Другими словами СОЦИАЛИЗМ – это УСЕЧЁННЫЙ МОНОПОЛИЕЙ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ КАПИТАЛИЗМ, когда право на труд обеспечивает право на жизнь достойную труда.  А в основе социально-экономических отношений – чёткая зависимость  количества и качества необходимых КАЖДОМУ социальных благ для НОРМАЛЬНОГО физического, духовного и интеллектуального развития, от количества и качества труда по равенству  рабочего времени и квалификации трудящихся, что при монополии капитала, то есть при свободных товарно-денежных отношениях и рынке,  НЕДОСТИЖИМО!!!

    КОММУНИЗМ следующая фаза, когда такие гарантии и принципы будут распространяться ДЛЯ ВСЕХ и на все средства КОММУНИКАЦИЙ для общения и познания окружающего мира.      

    Всё остальное можно и через рынок, так как рынок – это сфера обращения денег в товар, а товара в деньги! Но зарплата нигде и никогда не давала ВСЕМ гарантии на необходимые для жизни социальные блага, ибо деньги всегда формировали и будут формировать ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ теми, у кого их в достаточно для такого присвоения, независимо от форм добывания денег, в ущерб тех, у кого их недостаточно. Как и превращение частной собственности на средства производства в общественную собственность не делает принадлежащими всем социальные средства для жизни, изменяется только характер собственности средств  производства,  а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним, через рынок. А рынок всегда формирует несоответствие между товарной и денежной массами и неизбежность финансового кризиса.  Да и говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.  Право на труд, которое не обеспечивает право на жизнь достойную труда, отличается от жизни рабов только отсутствием физического насилия. 


       Основой формирования тоталитаризма многие  считают отсутствие партийного парламентаризма, отказ от свободного предпринимательства и административно-командное распределение при плановой экономике,  упразднение частной собственности на средства производства при сохранённых товарно-денежных отношениях, а в таких условиях какая может быть личная моральная и экономическая свобода???    Но без такой свободы не может быть и политической свободы в обществе, ибо всё должно быть подчинено общим национальным или государственным интересам, которые многие не разделяют.    А так как термин «социализм» предполагает социальную защищённость, справедливость и равноправие, российские марксисты  считали, что для достижения экономического идеала просто необходимо использовать методы плановой экономики и жёсткую диктатуру.
      Но это оказалось верным и относительно справедливым только для периода военного времени, когда необходимо было всю экономику направлять на защиту своих классовых или национальных интересов, а в мирное время конфликты в потребностях между различными слоями общества при товарно-денежных отношениях мало-помалу давали о себе знать, и по мере того как они стали проявляться, стали  применять  соответствующие репрессивные меры, ущемляющие интересы большого количества людей и проявление их недовольства.

     Однако не трудно понять, что это необходимо только в случае тотального административно-командного правления при рыночной экономике, когда частная собственность на средства производства упразднена, но товарно-денежные отношения при распределении материальных благ сохранились. Если же при парламентской демократии большинство будет за закон, определяющий ДЛЯ КАЖДОГО социальные гарантии и при действии которого распределение социальных благ, как и зарплаты, производится от количества и качества труда через относительное равенство рабочего времени и квалификацию, то без требований населения НИКАКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, кроме формирования межпроизводственных связей, не потребуется и социально-экономические отношения по производству и распределению социальных благ становятся саморазвивающейся системой!!! Конечно, кроме планирования экономики для нужд такого государства для защиты своих интересов от посягательств кого-либо на право жить по своим законам. В этом случае право на труд каждому законодательно формирует и право на жизнь достойную труда, которая уже не зависит от анархии рынка и монополии денег, а повышение СОЦИАЛЬНОГО благосостояния общества будет уже зависеть от уровня развития экономики, а не только от количества денег у кого-либо.   Люди  больше не будут  страдать от нехватки денег на жильё или продуты питания и общество становится единой социальной системой, в которой условие СОЦИАЛЬНОГО благополучия каждого есть условие благополучия всех. Наступает эра СОЦИАЛИЗМА!!! 
    Таким образом при социализме могут сохраняться политические свободы и почти все социально-экономические взаимоотношения граждан основанные на товарно-денежных отношениях, но отсутствует МОНОПОЛИЯ РЫНКА И КАПИТАЛА на социальные блага необходимые для нормального развития населения, что и обеспечивает победу социализма!!!


       Отсюда понятно, что  в основе социализма и коммунизма не столько ликвидация частной собственности и денежных отношений, сколько ликвидация их монопольного влияния на жизнь людей.  Поэтому первая задача политической экономии социалистического общества должна заключаться в том, чтобы научиться превращать наемников в собственников и партнёров с общими интересами,  сделать труд одновременно и привлекательным и производительным,  ибо настроение собственника является сильнейшим рычагом для того, чтобы чувствовать себя заинтересованным в своём добросовестном труде.  Работая в социально-трудовой гармонии каждый в своей доле является собственником  вместе с другими и каждый может сказать: наша земля, наш дом,  наши леса, наша фабрика  -  ведь все это и его собственность тоже. Отсюда выходит, что каждый одновременно становится и собственником, и партнёром, и наёмным работником, ибо труд каждого на своём рабочем месте становится святой обязанностью для своего свободного развития и свободного развития каждого. В этом случае если человек устроился на работу, то он устроил и свою жизнь по своей квалификации в труде.

   Класс собственников при капитализме живёт за счёт своей собственности, а не за счёт своего труда на благо общества. Поэтому при СОЦИАЛИЗМЕ, если собственник живёт только за счёт своей собственности и не участвует в общественном труде, то он не должен получать от общества и необходимые ему продукты труда, которые производит общество. Но если он, как и все, восемь часов участвует в общественно необходимом труде, то, как и все, имеет право на свою долю необходимых для жизни социальных средств потребления.  НО ЕГО ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ ДАВАТЬ ЕМУ ПРАВО УЩЕМЛЯТЬ ЧЬИ-ЛИБО ПРАВА НА ИХ ДОЛЮ НЕОБХОДИМЫХ  ИМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ!
   А за исполнением этого и должны следить представители исполнительной и правозащитной власти,  согласно ОСНОВНОГО ЗАКОНА СОЦИАЛИЗМА, который и должен определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, обеспечивающие СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИЩЁННОСТЬ населения.  А при КОММУНИЗМЕ ЕГО ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ ЕМУ ПОЗВОЛЯТЬ УЩЕМЛЯТЬ ЧЬИ-ЛИБО ПРАВА И НА СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ, которые позволят каждому ЗАКОНОПОСЛУШНОМУ ГРАЖДАНИНУ  свободно познавать мир и повышать свой культурно-интеллектуальный уровень.  Согласно ОСНОВНОГО ЗАКОНА КОММУНИЗМА, который должен обеспечивать ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ЗАКОНОМ гарантии и на средства КОММУНИКАЦИЙ, а это энергия, вода, канализация, средства связи, информации и транспорта, необходимые не столько для благополучной, сколько для разносторонней и интересной жизни людей КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.


НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ НАЁМНОГО РАБСТВА ПРИ ПОБЕДЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ. 


   В России 140 млн. человек. Организуем население для производства необходимого.
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся определяем в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

   ЗАКОНОМ определяем, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 12 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.
 
   Установим нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости. Отменяем право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья.

   Обеспечиваем своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!


2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

   Определяем потребности населения в необходимых продуктах для полноценного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуем их с количеством жителей по регионам и обеспечиваем снабжение согласно этих норм. Формируем службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения. Всемерно способствуем развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

    Принимаем меры для ликвидации любых злоупотреблений направленных на производство некачественных продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, на ненадлежащее хранение на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран. Согласуем меру ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

   Внедряем комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
   Принимаем все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

    Делаем всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека нормам. Наводим порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливаем контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви, чтобы ликвидировать всякие злоупотребления. Уделяем особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

    Способствуем развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

    Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяем особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

   Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

   В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

   И никакой уравниловки! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.  Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе,  хорошей планировки. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице…  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков,  категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо,  какой же ему стимул работать лучше???  Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой,  ведь всякое бывает, получат среднее, это проблема семьи, а не общества.

   Но расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!

   Но если общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.


      Ещё в начале ХХ века  Эррико Малатеста в книге «Краткая система анархизма в 10 беседах» (1917г.) писал:   «Коммунизм есть форма общественной организации, при которой  люди объединяются  и вступают во взаимное соглашение для улучшения своего  благосостояния. Исходя из принципа, что земля и все природные богатства так же, как накопленные блага  и всё, созданное трудом прошедших поколений, принадлежит всему народу,  то все люди при коммунистическом строе договариваются работать сообща с целью производить и обеспечивать всех необходимым для нормального развития каждого». Я бы  добавил -  количеством от равенства рабочего времени, а качеством от квалификации в труде, чтобы право на труд обеспечивало право на достойную труда жизнь!  А как этого можно добиться без демократических принципов, в основе которых не столько воля большинства, сколько стремление этого большинства к социальной справедливости??? .

     "Весь прогресс, на который можно надеяться, - это сделать людей несколько менее злыми". (Гюстав Флобер).   И он прав, ибо всё развитие человечества это доказывает. 
     Чем добрее люди - тем меньше угнетения в обществе, поэтому отжили свой век рабовладельческие и феодальные государства, отживут и капиталистические, где-то раньше, где-то позже...  Разве секрет, что в каких условиях воспитываются животные, такими они и будут!!! А человечество, это только более высокоорганизованная жизнь высшей формы приматов и ничего более, поэтому ничто животное человеку не чуждо!!!  И когда про кого-то говорят, что ничто человеческое ему не чуждо - приглядитесь, может быть ему не чуждо ничто животное??? http://www.proza.ru/2014/03/15/2374

      Но это зависит  от уровня развития самого общества,  от формы образования и воспитания, от развития производства  и от системы управления экономикой. А экономика - это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защите своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Организация населения для производства необходимого,
4. Производство. 5. Распределение. 6. Потребление!
И так каждый день... Но!
     Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания.

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения??? По нормам от общего количества по стране согласно равенства рабочего времени, а качеством согласно квалификации по труду? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, ПОКОРМИМ, ОДЕНЕМ, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ! Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный капитал, так необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии! Воровать будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то. 

   Всё человечество движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда.
   Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...

   Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.

   А у нас и коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли… Какие же они коммунисты???


                ЧАСТЬ ВТОРАЯ,   С ЛИРИЧЕСКИМИ ОТСТУПЛЕНИЯМИ.




  ПТИЦА СЧАСТЬЯ.

Кто оценит труд души,
Кто любви оценит силу,
Если мелкие гроши
Совесть многих подточили?

Если длинные рубли
Заменили честь и славу,
Всё святое погребли,
Что досталось нам по праву.

Погасили солнца свет,
Раздробили на крупицы,
Кто нам даст теперь ответ
За погибшую Жар-птицу?

Кто хоть пёрышко её
В тайниках души оставил?
Может птица оживёт,
Если крылья ей поправить...

Мир надеждою томим
Птицу счастья всё ж увидеть.
Разделю я участь с ним,
Помогу я птице выжить!

A.Аникеев. (стихи.ру)



                РОССИЯ. Цивилизованная страна или варварское государство?


   Россия – самая большая страна на материке Евразии, которая стала и моей Родиной.
Она пережила множество правителей и разных режимов правления от Киевской Руси до современной Российской Федерации, имела когда-то в своих границах Польшу, Финляндию и даже Аляску, но она никогда не была на передовых позициях по СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПО УРОВНЮ ЖИЗНИ СВОИХ ГРАЖДАН. Её всегда кто-то опережал, хотя по природным ресурсам и по талантливости отдельных граждан она всегда была одной из самых богатых стран мира.

   НО БЕЗДУХОВНОСТЬ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОВ И ШКУРНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ЧИНОВНИЧЕСТВА И БОГАЧЕЙ на основе частнособственничества и эгоизма, политической, экономической и социальной безграмотности даже при фанатичной вере некоторых лидеров в её торжество, мешают развитию справедливости, насаждая преступность, разобщая население и задерживая социальное развитие народов России.

   Все общественно-экономические формации имеют одну социально-экономическую основу — население, социально-производственные средства для жизни и природные ресурсы. Но они отличаются,  прежде всего, по различному уровню развития и населения, и техники, т.е. производительных сил и средств производства, что формирует трудовую деятельность, характер межклассовых отношений и способ распределения необходимых для жизни населения средств потребления, что и определяет в конечном итоге общественно-экономическую формацию.

    Справедливость в обществе не может быть отделена от полезного труда для общества, но общество не может считаться справедливым, не будучи человечным к отдельным людям. Чтобы поступать справедливо, достаточно знать «Золотое правило», но чтобы безнаказанно творить несправедливость, нужно хорошо изучить законы и нормы права этого общества. Если бы люди стремились к справедливости, они бы давно ее добились, но идеала не существует и всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутыми и обездоленными можно, если объединиться для достижения этой цели.  А то, что такое объединение называется политической партией - известно давно и красной линией программных документов всех партий, которые стремятся к развитию справедливости, обязательно должно быть стремление к установлению ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЛЮБОГО ПРОИЗВОЛА,  должны быть изложены пути достижения этой цели. Ведь для формирования СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ, при которых право на труд будет гарантировать право на жизнь достойную труда, для создания необходимых СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ, обеспечивающих благополучие населения, это население необходимо обучать работать на высокопроизводительном оборудовании с передовыми технологиями, учиться здоровым методам труда и жизни, учиться передовым методам управления для становления общества социальной справедливости. Учиться  на примерах жизни тех сообществ, где  факторами, определяющими  справедливое общество, обязательно являются: социальная защищенность, высокий уровень здравоохранения, продолжительности жизни, образования, благосостояния населения, хорошая экология, низкий уровень преступности, обеспечиваются все нормы для соблюдение прав человека и другие нормы и правила, обеспечивающие  дружелюбие, взаимопомощь и солидарность в обществе.

   Желание обеспечить абсолютную справедливость для всего населения — мечта очень благородная, но это только мечта, ибо у каждого своё образование, воспитание и понятие справедливости, поэтому при ДЕМОКРАТИИ хорошо организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свой образ жизни менее организованному большинству. Из плохой глины добротного горшка не получится, вот так же и с человеческим обществом, — люди могут жить только так, как им диктуют сложившиеся традиции и условия жизни, как им навязывают проворовавшиеся представители власти, которых часто они сами выбирают, какое люди получили воспитание и образование,  но мечтать человек будет, пока он Человек. Чем экономически грамотнее и лучше организованы те, кто стремится к развитию справедливости, чем больше солидарности и взаимовыручки в обществе, тем справедливее законы и жизнь в таком обществе!

   Я против равенства, я за равноправие! Сформировавшееся при капитализме равенство рабочего времени определяет для всех только относительно равное количество труда, определяемое должностной инструкцией для исполнения определённых обязанностей в труде по своей квалификации, которая, кстати, тоже определяется весьма относительно и определяет качество труда. Тема справедливого распределения необходимых для жизни социальных благ, формирование на этой основе социальной защищённости и обеспечения населения определённым количеством и качеством этих благ по количеству и качеству труда, у Маркса не только не раскрыта, но и почти не затронута, хотя блестяще показаны все язвы монополии оборотного капитала общества.

   Давно известно, что в труде один человек физически или умственно может превосходить других, выполняя свою работу быстрее и лучше, поэтому для определения его меры со временем появилась необходимость знать длительность и  мастерство труда.  Сформировавшееся при капитализме равенство рабочего времени стало определять  количество труда, а мастерство стало определяться квалификацией.  Во многих странах и в Советской России  вопрос по определению квалификации был в какой-то  мере решён, оставалось обеспечить ЗАКОНОМ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА  КОЛИЧЕСТВОМ ОТ  РАВЕНСТВА  РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, а качеством по КВАЛИФИКАЦИИ В ТРУДЕ,  для  НОРМАЛЬНОГО физического, интеллектуального и духовного развития!  А в этих условиях уже можно было реализовать социалистический принцип; "за равное количество труда равное количество необходимого для жизни социального продукта".  Не денег, заметьте, а «СОЦИАЛЬНОГО ПРОДУКТА»! Количеством - по равенству рабочего времени,  качеством  - по квалификации в труде. Дети как заслуживающие учёбой иметь всё необходимое для своего развития, старики как заслужившие добросовестным трудом право на спокойную старость.  Но из страха лишиться своих привилегий, никто из правящее элиты У НАС это НИКОГДА не предлагал!!! Хотя в социально развитых странах это давно реализовано!

   Деньги являются  лишь эквивалентом труда, на который можно приобрести какие-то блага. А из чего они сделаны - из кожи, ракушек, бумаги, металла - абсолютно не важно. В любом случае ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА должна быть эквивалентна затратам человеческого труда, чтобы определять жизнь человека вне необходимого труда для продолжения достойной труда жизни и чтобы чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ,  но в капиталистическом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях, даже одинаковая для всех зарплата не может ВСЕМ обеспечить одинаково хорошие условия жизни, если к этому моменту условия жизни у всех были разные!!! Ибо это уже касается вопросов организации производства, распределения материальных благ и психологии каждой личности в вопросах достижения своих жизненных целей.  А знаете ли вы людей, которым не нужно есть, пить и иметь жилище для достижения этих целей???

   С развитием общества и его духовности, что во всём мире определяет сочувствие, сострадание, сопереживание к немощным, угнетённым, обманутым, эта эквивалентность перейдёт к самим социальным благам, как бы монетаристы не упирались. И когда для всех законопослушных граждан социальные гарантии с правом на труд определят право на достойные труда необходимые каждому человеку для нормального физического, духовного и интеллектуального развития социальные блага, тогда и наступит эра социализма.
   Именно для законопослушных, ибо незаконопослушные были, есть и будут есть! Но их количество всегда МЕНЯЕТСЯ от качества жизни в обществе! Но для незаконопослушных эти гарантии распространяться НЕ ДОЛЖНЫ, если их вина доказана.
   А сегодня У НАС незаконопослушные живут чаще ЛУЧШЕ законопослушных, даже если их вина доказана. Но разве это нормально???


   В статье «Коммунизм» (1843) Бакунин без обиняков заявлял, что марксов коммунизм — «это не свободное общество, не живое объединение свободных людей, а жестокое принуждение, насилием сплочённое стадо, преследующих какие-то материальные цели и ничего не знающих о духовной стороне жизни и о доставляемых ею высоких наслаждениях». Бакунин понимал, что такой коммунизм — это далеко не радость и не свобода. Если осознаёшь, что ты нужен, что твой труд приносит радость и тебе, и окружающим – вот то счастье, которое может дать труд! Без этого ощущения труд становится отбыванием повинности и ничем не отличается от рабского труда. Какая радость от халтуры, от отбывания рабочего времени без радости творчества, от плохо организованного труда только ради зарабатывания обезличенных купюр, чтобы потом как-то обеспечить себе сносные условия жизни?
   Особенно непримиримым был Бакунин к порядкам в России. Он считал, что её государственный организм — грандиозная, обдуманная и научно организованная форма беззакония, варварства и грабежа своего населения. В этом организме невозможны никакие человеческие реформы. И как следствие всего — бесконечное озлобление народа против богачей и бюрократизма чиновничества. А что изменилось с той поры???



        ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.   «Весь мир насилья мы разрушим  / до основанья, а затем…»   


    А вот это «затем» было туманным и неясным для многих революционеров, включая Маркса, Энгельса, Ленина и пр.

   ДЕМОКРАТИЯ – после свержения монархии это власть народа на выбор тех законов своих социально-экономических взаимоотношений, которые его больше устраивают.
   НАРОД – это население страны, объединённое согласием с законами своих взаимоотношений.
   ЗАКОН-это свод правил, которые регламентируют взаимоотношения граждан в обществе.
   ПРАВО - совокупность установленных в обществе общеобязательных норм  и правил поведения граждан, соблюдение которых регламентируется ЗАКОНОМ.
   Правило и право – не случайно являются однокоренными словами.
   СВОБОДА-это возможность пользоваться своими правами согласно законов общества. Один и тот же закон одного может защищать, другого угнетать.
   Мораль, нравственность, этика, порядочность - нормы поведения, принятые в определённом обществе. Придерживаясь порядка данного общества - будешь высокоморальным, порядочным человеком, но только для этого общества.
   ВЛАСТЬ - это реальная возможность влиять на жизнь человека или общества. Если нет такой возможности, нет и власти.
   ИЕРАРХИЯ. Каждое общество живёт строгой, привычной им иерархической системой, совершенно не задумываясь о том, что можно жить по другой иерархической системе.      
   СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе. Какие иерархические принципы сложились в обществе, таковы и понятия о справедливости в этом обществе!
   Поэтому в каждом обществе у всех граждан своё понятие о справедливости взаимоотношений, но законы этого общество определяет та часть населения, которая у власти. Пока другая часть населения не способна что-либо противопоставить сложившимся условиям, общество развивается, когда начинается активное противодействие сложившимся условиям жизни - развитие прекращается, в обществе начинают меняться законы и создаётся новое общество с более совершенными законами.
    А как это будет происходить – само ли правительство, испуганное действиями народа, изменит законы; при помощи вооружённого восстания недовольных сложившимся положением,  правительственного переворота после раскола в правительстве, в процессе парламентской борьбы или вмешательства извне – это будет зависеть от обстановки в обществе, его правительстве и от политических взглядов близлежащих стран.

     Иерархия в обществе будет всегда, но в человеческом обществе она опирается на правозащитную
и исполнительную власть, согласно законов и норм права данного общества. И всё это, так или иначе, связано с экономикой для удовлетворения всевозможных потребностей граждан, со сложившимися традициями и условиями распределения производимых благ и их потребления населением или гостями страны.
   Если экономика общества строится на стремлении к обогащению и увеличению денежной прибыли от своей деятельности и для этого законами создаются все условия, обеспечивая свободный рынок, то нет такого преступления, на которое бы не пошёл человек ради увеличения своего богатства, а лидер государства ради своего могущества.

   Если экономика будет направлена на удовлетворение потребностей всего населения на необходимые средства для жизни по принципам социального равноправия и справедливости, которые будут связаны с количеством и качеством труда населения и закон будет обеспечивать за право на труд право на достойную труда жизнь, то человек будет стремиться добросовестно трудиться на благо общества, повышать квалификацию для улучшения своей жизни, будет повышаться его трудовая  и социальная дисциплина, если деньги больше не позволяют ему благодаря своему богатству жить за счёт других.

   И в зависимости от направленности экономики будет определяться социально-экономическая формация общества.
   Всё довольно просто, если разобрать по пунктам.

   Самое сложное - убедить население изменить правила жизни и прежде всего в социально-экономических отношениях, поскольку эти отношения являются базисом для политики и культуры населения. Именно на это требуется тратить много сил, средств и времени. Можно, изменив политические настроения населения, изменить экономическую структуру общества и двигаться дальше по пути развития, но это возможно только при условии, что новая экономика будет соответствовать изменяющимся настроениям и ожиданиям населения. В противном случае несоответствие социально-производственных отношений новым процессуально-юридическим нормам закона приведёт к противоположному результату, что будет развивать преступность и нагнетать политическую и социальную нестабильность, расшатывая саму государственную систему и увеличивая её репрессии против населения.


       НЕИЗБЕЖЕН ЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ???

     Несоответствие между товарной и денежной массами есть одна из излюбленных экономистами причин, которыми они объясняют возникновение кризисов. А что такое несоответствие может и должно возникать, как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при предположении идеального товарного производства, учитывая, что и народная масса тоже меняется, это до сих пор для многих экономистов большая новость. Представьте, что у населения денег много, а товаров на рынке нет, хорошо ли населению? А когда денег нет, а товаров много, легче ли будет населению? Теперь такой вариант - вы производите товар и продаёте по себестоимости, т.е. потратили на производство чего-либо и на собственное воспроизводство 1000 рублей и продали за 1000 рублей, будете ли вы богаче? Значит, нужна прибавочная стоимость! В период расцвета советской власти для стабилизации экономики в СССР прибавочная стоимость регулировалась государством в пределах 60%.
      Но сохраняя прибавочную стоимость и свободный рынок с его стихией мы будем двигаться к экономическому кризису, а для регулирования рынка к каждому производителю налогового инспектора не приставишь! Значит деньги и законы свободного рынка определяют монополию капитала при капитализме, создают идеальные условия для обмана населения, всевозможных финансово-экономических махинаций для роста богатства одних и нищеты других и на этой основе будет нарастать социальная нестабильность.

   Когда экономика организована для увеличения прибылей владельцев средств производства и тех, кто лишь перепродаёт кем-то изготовленное, поддерживая чужих производителей; когда удовлетворяются потребности только владельцев оборотного капитала (денег), независимо от способа добывания, а не всех тех, кто трудится здесь, на своей земле, почти без надежды выбиться из нищеты, не осознавая того, что если у кого-то стало больше денег и богатства, у другого должно стать меньше, то о какой справедливости в таких условиях может идти речь?

     СПРАВЕДЛИВОСТЬ  –  это соответствие действий отдельных лиц требованиям иерархического неравенства сложившегося в обществе и социальная справедливость или несправедливость в обществе определяются лишь одной наукой, а именно той наукой, которая имеет дело с материальными фактами производства и распределения производимого - наукой политической экономии.
     Справедливая заработная плата при оптимальных условиях есть та сумма, которая нужна для того, чтобы обеспечить трудящимся возможность иметь те средства существования, которые необходимы их уровню жизни в их положении для поддержания их работоспособности и продолжения жизни по нормам благополучия в данной стране. Но для этого все эти средства существования должны быть постоянно на рынке! Действительные размеры заработной платы при колебаниях производства могут быть то выше, то ниже этой суммы, но эта сумма при нормальных условиях должна быть достаточной для воспроизводства и соответствовать нормам благополучия.
    Справедливый рабочий день есть та продолжительность рабочего дня и та интенсивность выполненной работы, при которых расходуются силы трудящихся, но расходуется так, чтобы не повредить ни их здоровью, ни их способностям выполнять такое же количество труда и завтра и в следующие дни, что также является фактором их мастерства и производительности труда, что и определяет квалификацию.

   Однако капиталист и наёмный работник сразу поставлены в неодинаковые условия, ибо если капиталист не договорится с работником, то он в состоянии ждать, живя на свой капитал. Для работника это невозможно, т.к. кроме заработной платы и скудных сбережений у него часто ничего нет, и поэтому он вынужден брать работу тогда, там и на тех условиях, на которых он может ее получить, лишь бы не умереть с голоду. Наёмный работник с самого начала оказывается в неблагоприятных условиях, голод и нищета сразу ставят его в страшно невыгодное положение. А между тем, согласно убеждениям класса капиталистов и их сторонников, в ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЕРХ СПРАВЕДЛИВОСТИ ПРИ КАПИТАЛИЗМЕ! Поэтому справедливость в классовом обществе носит классовый характер. 
    А вытеснение наёмных работников более производительными машинами образуют целую армию безработных, которые без социальной защиты могут умирать с голода, просить милостыню, воровать, ибо при монополии капитала, т.е. при капитализме, вся экономика общества направлена на увеличение прибыли владельцев капитала, а не удовлетворения потребностей населения. Такое их существование только укрепляет силу капитала, но согласно ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ КАПИТАЛИЗМА, ЭТО И ЕСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
   
О НАЁМНОМ РАБСТВЕ - http://www.proza.ru/2013/10/30/195

    Таким образом продукт труда в виде оборотного капитала неизбежно накапливается в руках тех, кто командует трудом и вместе с себе подобными превращают продукты труда производителей, которые становится для них товарным капиталом, в оборотный капитал - деньги, а они являются в их руках могущественнейшим орудием порабощения тех самых людей, которые своим трудом фактически производят им этот капитал! В этих условиях и основной капитал – недра и земля,  реки и озёра, заводы и фабрики, города и посёлки оказываются в руках организованных в государство капиталистов, диктуя остальному населению свои условия и ЗАКОНЫ. О каком равноправии и справедливости при этом может идти речь??? Всё по закону, а суды всегда будут судить по ЗАКОНУ, а как известно, то, что диктует закон является справедливым, так объясняет нам буржуазная юриспруденция

    При таких законах получается, что народ работает очень плохо, поскольку бедствует, а кто им управляет – работает очень хорошо, поскольку все управленцы живут богато. Но при буржуазной демократии иначе и быть не может! Именно при буржуазной демократии буржуазия и капиталисты организована в государство для обеспечения своего привилегированного существования!
   
   Но когда в государство организованы массы наёмных трудящихся и из своей среды руководителями избирают самых ДОСТОЙНЫХ, ГРАМОТНЫХ И СОВЕСТЛИВЫХ,  совесть трудящегося человека не позволяет им создавать законы, при которых человек труда будет бедствовать. Именно это не позволит нанимателей эксплуатировать население. Это что, так трудно для понимания??? То, что такая организация населения называется политической партией давно не новость, это новость только для большинства населения современной России, ну, не созрело оно для понимания этого, а значит и для того, чтобы организоваться в такую партию для своего освобождения от гнёта современной российской буржуазии.

    Когда каждый на своём рабочем месте в рабочее время по своей специальности и квалификации будет участвовать в общем деле по производству необходимого для жизни общества, для защиты и обеспечения его безопасности, в воспитании и образовании подрастающего поколения, в управлении производством и в производстве средств производства и услуг. Когда все ГРАЖДАНЕ РОССИИ будут иметь возможность пользоваться самым необходимым для полноценной жизни от среднепроизведённого на каждого, согласно вложенного труда в относительно равном количестве по равенству рабочего времени и качеством по квалификации труда НЕЗАВИСИМО ОТ РАСОВОЙ, НАЦИОНАЛЬНОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, то что это будет за общество? Мы все будем жить как в санатории или в доме отдыха и каждодневным трудом оплачивать жизнь в этом санатории! То есть все в рабочее время занимаются бизнесом, ДЕЛОМ по удовлетворению потребностей населения и, как добропорядочные представители этого населения, имеют всё необходимое для достойной своего труда жизни.

    Если во время отдыха мы подчиняемся распорядку, живём в меблированных комнатах согласно своему статусу и не ропщем, то почему в рабочем порядке мы не сможем жить в таких же условиях, получая по труду на прочие нужды ещё и зарплату? А после работы и трапезы заниматься каждый любимым занятием - любить и воспитывать детей, встречаться с друзьями и участвовать в общественной жизни общества, заниматься спортом, изобретать, повышать квалификацию, писать стихи и заниматься любыми другими видами творчества на радость ближним, обществу и в своё удовольствие. Дети как заслуживающие послушанием и хорошей учёбой право иметь всё необходимое для своего нормального развития, старики как заслужившие трудом достойную старость.

    А ведь ГРАЖДАНЕ некоторых развитых стран, даже в мировой кризис, так и живут! Ну, может быть развлекаться будут меньше, новые яхты, автомобили и компьютеры купят не многие… А кто к ним приехал на всё готовое, пусть сначала заработают, заслужат право быть ДОБРОПОРЯДОЧНЫМИ ГРАЖДАНАМИ, да научатся жить по их законам, которые и там ещё не для всех справедливы. Всеобщего счастья быть не может, ибо каждый по своему представляет счастье и справедливость, но дать людям возможность не чувствовать себя обманутым и обездоленным можно, если объединиться для достижения этой цели. Есть ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО издревле известное во всём мире и которое написано во всех энциклопедиях мира: "НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТОГО, ЧТО НЕ НРАВИТСЯ ТЕБЕ; ЖИВИ САМ И НЕ МЕШАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ!" Но кто сегодня в России придерживается такого правила??? Единицы!

    Разве трудно подсчитать, какой процент трудоспособного населения необходимо задействовать для обеспечения продовольствием в необходимом количестве для удовлетворения потребностей всего населения по нормам полноценного питания? Для обеспечения жильём по необходимым нормам для нормального развития всех членов общества, для обеспечения необходимой при нашем климате одеждой? Для обеспечения необходимой обороноспособности и национальной безопасности страны, для обеспечения средствами связи, информации и транспорта для нормальной и достойной коммуникации нашего населения, для строительства и ремонта дорог? Сколько нужно детских садов, школ, университетов и преподавателей для воспитания и образования подрастающего поколения, сколько необходимо больниц и врачей? Что необходимо для производства продукции, которую можно продать за пределы России или для обмена на другие товары и т.д. и т.п., обеспечивая приоритет социального развития, высокий уровень жизни населения и процветание всей страны.  О какой безработице и обездоленности населения в таких условиях может идти речь???  Или в России больше нет грамотных экономистов и остались лишь бухгалтеры и финансисты, которые научились только деньги считать???

   Если при обмене на денежный эквивалент самые разнообразные товары, созданные различными видами конкретного труда, приравниваются друг к другу в сравнительной стоимости, следовательно, за различными конкретными видами труда скрывается нечто общее, присущее всякому труду. Труд портного, учителя или врача, несмотря на качественное различие между этими видами труда, представляет собой производительную работу человеческого мозга, нервов, мускулов и т.д. и в этом смысле всё равно является человеческим трудом, трудом вообще. И это нечто общее есть РАВЕНСТВО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ!

     А качество труда определяется не профессией, а квалификацией в труде по профессии. Если человек учится своему делу на благо общества за счёт этого общества, то какое значение имеет время затраченное на эту учёбу, если известна и средняя величина времени но такое обучение?  Как в своё время определённого веса и размера кусочки золота превратились в эквивалент труда и стали деньгами, так и восьмичасовой рабочий день становится относительной мерой труда и эквивалентом необходимых социальных средств для жизни. Но это может выражаться и в денежном эквиваленте, как это сделано в США, где экономические возможности уже в своё время обеспечивали определённые социальные гарантии и где принцип – “от каждого по способностям, каждому по социальным потребностям” для граждан США в какой-то мере давно действовал! Где каждый ГРАЖДАНИН США как бы заключает договор с обществом на определённый труд и за это имеет ту сумму, которая необходима для приобретения необходимого для достойной труда жизни, либо имеет достойное пособие по безработице пока ему не найдут НУЖНУЮ ДЛЯ ОБЩЕСТВА работу, что будет обеспечивать ему достойную человека труда жизнь. Ни о каком СВОБОДНОМ ТРУДЕ речь не идёт. Это человек должен быть свободен в своём выборе – хорошо трудиться на благо общества  и иметь всё необходимое от общества для полноценной жизни, или не трудиться и ничего не иметь. Или быть наказанным за воровство! НО КРИЗИС КАПИТАЛИЗМА И ТАМ НАВОДИТ СВОЙ ПОРЯДОК В УГОДУ КАПИТАЛУ, А НЕ ДЛЯ БЛАГОДЕНСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ!

    
        О РАЗВИТИИ НАУКИ И ТЕХНИКИ.


   "В современном обществе успехи науки и техники, быстро следующие друг за другом изобретения настолько увеличили производительность человеческого труда, что для современных образованных народов стало возможно достижение такого всеобщего благосостояния, о котором нельзя было мечтать ни в древности, ни в средние века, ни в начале XIX века. Впервые человечество может сказать, что его способность удовлетворить все свои потребности прошла порог удовлетворения необходимых потребностей немногих, что теперь нет более надобности для этого налагать иго нищеты и приниженности на целые группы людей. Теперь можно обеспечить всем достойное существование и высокое умственное развитие.
   Всеобщее благополучие без угнетения - ни на кого не налагая бремени подавляющего и обезличивающего труда - стало теперь возможным! Человечество может, наконец, перестроить всю свою общественную жизнь на началах справедливости и на это нужна только политическая воля! Но хватит ли у современного общества творчества и смелости, чтобы использовать завоевания человеческого ума для всеобщего блага - трудно сказать. Но несомненно одно: расцвет науки уже создал умственную атмосферу, нужную для того, чтобы вызвать к жизни надлежащие силы и уже есть знания, необходимые для выполнения этой великой задачи." П.А.Кропоткин.
   Это было сказано ещё в позапрошлом веке, а что изменилось, особенно в России???

   Действительно, успехи науки и техники,  быстро следующие друг за другом изобретения, настолько увеличили производительность человеческого труда, что непосредственно занятых производством социальных средств потребления  в наёмном труде некоторых странах осталось  НЕ БОЛЕЕ 10% НАСЕЛЕНИЯ!  Остальные заняты в сфере торговли и услуг, в сфере здравоохранения, образования и искусства;  в армии, в правоохранительной и правозащитной сфере.  И как ни странно, именно эти 10% населения из всех трудящихся находятся в наиболее экономически бедственном положении, особенно в сфере сельских частных хозяйств, где часто рискуют остаться без урожая. Что уж говорить о безработных, бездомных  и стариках!  И о какой «диктатуре пролетариата» в таких условиях может идти речь? И какое большинство будет голосовать за справедливость, если примером для многих являются те, кто надеется разбогатеть за счёт других???


   Часто можно слышать, что мы уже жили при СОЦИАЛИЗМЕ или КОММУНИЗМЕ, но вряд ли можно назвать казарменный или лагерный коммунизм счастьем для населения России.
Если в некоторых странах запада жилья у граждан было меньше 20 кв.м. на члена семьи, то это было нарушение прав человека, а у нас, если у простых трудящихся было больше 5кв.м. на очередь не ставили, то как можно было считать такую страну социалистической при таких социальных нормах на жильё???  Хотя сами власть имущие имели по 100 и более метров жилья!
   Декларация равноправия и справедливости в конституции, как и провозглашение победы социализма ещё не означает равноправие, справедливость и социальные гарантии для всего народа. А богатые во все века жили при коммунизме, у них всегда были необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА и СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ для безбедной жизни, но когда У НАС это было у ВСЕХ добросовестных трудящихся для здоровой и полноценной жизни?

   Даже К.Маркс казарменным коммунизмом назвал предельно вульгаризированные, примитивные представления о коммунизме как о строе, для которого характерны аскетизм в удовлетворении необходимых социальных потребностей. К условиям казарменного коммунизма относится и деспотизм некоторых ”коммунистических лидеров", чрезмерная бюрократизация всей системы общественных связей и тотальный контроль, отношение к человеку как к слепому орудию выполнения воли вышестоящих инстанций. Поводом для введения такого понятия послужила статья С. Г. Нечаева "Главные основы будущего общественного строя" (1870г.)
   В этом "будущем", скроенном по нечаевской мерке, господствует принцип "... производить для общества как можно более и потреблять как можно меньше", труд обязателен под угрозой смерти, царствует дисциплина палки. "Какой прекрасный образчик казарменного коммунизма! Все тут есть: общие столовые и общие спальни, оценщики и конторы для регламентированного воспитания, производства и потребления, словом, всей общественной деятельности, и во главе всего, в качестве высшего руководителя, безыменный и никому неизвестный “НАШ КОМИТЕТ" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 18, с. 414).
   Методы, которые предлагались для достижения этого "казарменного рая", характеризовались как апология вероломства, лжи, запугивания, насилия, как доведённую до крайности буржуазную безнравственность. Беспощадная критика казарменного коммунизма и нечаевщины во всех её проявлениях — выражение глубокой гуманистической сущности идей социализма и коммунизма.

   Анализ уравнительного коммунизма всегда будет актуален и это связано с определёнными социально-политическими явлениями: прежде всего с безграмотностью, отсталостью, неразвитостью, мелкобуржуазностью той общественной среды, которая сформирована веками эксплуатации, унижений, забитости, произвола властей и которая может долго сохраняться после социальных преобразований. Проникновение таких настроений и предрассудков в психологию политических лидеров, в идеологию политических организаций создаёт реальную возможность для возникновения различных проявлений казарменного коммунизма. Пример такого рода — теории и устремления некоторых идеологов Кубы, Северной Кореи, Китая и пр. в конце 50-х — 70-х гг. 20 в.; где в своеобразной, гротескной форме переплелись патриархальные, мелкобуржуазные извращения коммунистических идеалов.   Концепция казарменного коммунизма находится в непримиримом противоречии с объективными тенденциями развития социальной справедливости в любом обществе, поэтому необходимо вести решительную борьбу против идеологии казарменного коммунизма во всех его проявлениях.

            К ВОПРОСУ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ.

    НАЦИОНАЛЬНАЯ идея была и у Гитлера в виде национал-социализма и он довёл эту идею почти до каждого немца - И ЧТО??? Чем это закончилось???
    А сейчас Германия  воплощает идею равноправия и социального благополучия для своего народа несколько иным путём, но разве  идея равноправия и социального благополучия противоречит СОЦИАЛИЗМУ????
    Чтобы организовать рыночно-финансовый грабёж других народов для процветания своего народа тоже голову нужно иметь. А наши правители разбазаривают и людской, и богатейший природный капитал России ради того, чтобы обеспечить себе финансовый капитал, только на словах ратуя о социальном благополучии народа.  А разве такой, пусть и узаконенный грабёж своего народа не ведёт к его обнищанию и деградации и разве это может вести к равноправию и социальной справедливости??? А тем более к развитию России????
   А деньги всегда определяли, и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения любых благ для тех, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, у кого их не хватает, независимо от того, где и как добываются эти деньги. Пока не пойман - не вор... А сейчас если и поймают, то у кого больше денег, откупаются, да и при советской власти те, кто был при деньгах, часто могли откупиться...
    Но вернёмся к России. Справедливость общинной жизни русского народа всегда была его идеологической формой самосознания, сущностью его христианской культуры общения, поэтому сама идея коммунизма построенного по духу коммун была ему близка. Своим трудом помогая друг другу, участвуя по своим способностям в общем производстве и пользоваться самым необходимым для достойной своего труда жизни было нормой для общины. Человек обязательно должен иметь право на достойную труда жизнь, если он добросовестно выполняет все свои обязанности в труде перед обществом. Но так могли жить далеко не многие, государство в лице чиновничества и разбогатевшие собственники средств производства во все века всегда стремились отобрать у населения для своего благополучия как можно больше. 
   Государственное правление всегда отличается от общинного самоуправления, в основе которого дисциплина, порядок, единство, стабильность, равенство всех перед законом общества, социальная защищённость, взаимовыручка и солидарность. Хочешь хорошо жить - учись хорошо трудиться и жить в мире с обществом. Развитая община создавала всем условия и для труда, и для жизни, такое общинное самоуправление не позволяло своим членам бедствовать. Объединение общин для защиты от посягательств на свободу жить по своим законам справедливости должно только улучшать жизнь населения, делать что-то сообща всегда выгоднее! На просторах "рискованного земледелия " общинное самоуправление всегда было актуальным.
      Поэтому основной враг населения современной России - это варварство умноженное на преступное равнодушие разных отщепенцев к судьбе её населения, к судьбам отдельных личностей, прикрытое демагогией о строительстве хорошего социального государства для всех.   Оставить потомкам свежий воздух, чистую воду, облагороженные плодородные земли, а не обезвоженную и загаженную безжизненную пустыню всегда было целью развитых общинных земледельческих хозяйств. Разве достойная труда хорошая, честная, благоустроенная человеческая жизнь и гордость за свою страну, где маленькие радости каждого являются частью счастливой жизни всего общества, не достойна звания национальной идеи?
   
   "Уничтожьте у нас общину и народ тут же будет у нас развращён в одно поколение. Мы легкомысленнейшим образом проповедуем уничтожение общины, одного из самых оригинальных и существенных отличий сути русского народа." (Ф.М. Достоевский.) Как он был прав! А комиссия Дж.Сороса рекомендовала не допустить возрождения социального коллективизма в России. (“Народное Радио”. 19 окт.1998г.) Уничтожить саму сущность русского народа – вот задача российского и международного капитала, чтобы не допустить его объединения в стремлении к всеобщему благополучию.

    Но необходимо понимать, что в коммуне, организованной по РЫНОЧНЫМ принципам обязательно будут развиваться КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ отношения, поэтому в основе социализма и коммунизма не  столько коммуна или община, сколько формирование социальных гарантий и организация экономики на благо каждого  для успешного развития всего общества!  Ибо коммуна, основанная на рыночных отношениях без установления ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ,  обречена на финансовый кризис, является основой для развития всех язв капитализма, сохраняется на насилии, и примеров этому уже достаточно.  Да и в основе экономики социализма и коммунизма не ликвидация денег и частной собственности, а ликвидация их монопольного влияния на жизнь людей установлением ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ  для населения, чтобы право на труд обеспечивало право на жизнь по труду!

               СИСТЕМА ПЯТИ ОБЕСПЕЧЕНИЙ В КИТАЕ.

   Принцип общинности хорошо раскрывается на примере системы «пяти обеспечений», которая была введена Госсоветом Китая в конце прошлого века. Это – одна из систем социальной взаимопомощи населения, согласно которой престарелым, инвалидам и несовершеннолетним, в тех случаях, если у них нет кормильца, либо если кормилец не в состоянии содержать иждивенца, а также для нетрудоспособных, организуется и оказывается коллективная помощь с целью удовлетворения их нужд по пяти направлениям – питание, жилье, одежда, медицинское обслуживание и ритуальные услуги по нормам, оговоренных в законе. В организованных коммунах на селе, или в муниципалитетах городов с определённым количеством жителей избирается Совет Коллективной Взаимопомощи и формируется Фонд Взаимопомощи, а Совет решает, кто, как и на каких условиях помогает; кому, как и на каких условиях оказывается помощь. А для трудоспособных организуются рабочие места по производству необходимого для общества и обеспечение их всем необходимым для жизни. Если учесть, что там образование тоже за счёт средств социальной сферы, чем не начальный социализм, если у каждого восьмичасовой рабочий день, а необходимого достаточно для полноценной жизни, поскольку делиться с обществом обязаны только те, у кого доходов и благ больше норм, оговоренных в законе о социальных гарантиях??? Вот в этих условиях действительно богатые необходимы, чтобы бедных стало меньше и создавалось «общество средней зажиточности»! Но едва ли всё это соответствует действительности – нищеты и бесправия в Китае не меньше, чем в России, ибо вся экономика Китая пока строится на рыночных отношениях и зависит от прибыли, а не от потребностей населения в необходимых благах для жизни, поэтому право на труд не гарантирует ВСЕМУ населению Китая право на жизнь по труду.

   А разве не развитие подобных систем мы наблюдаем в Швеции, Финляндии и в других странах с высоким социальным уровнем жизни населения, где в законе меняются только нормы необходимого для достойной жизни каждого законопослушного члена общества??? А у нас даже коммунистами никогда не предлагалось и сейчас не предлагается ничего подобного. Всё только ради денег и прибыли… Какие же они коммунисты???

   А ведь это доказывает, что китайцы в процессе развития и в своём движении к справедливости тоже вынуждены идти путём Финляндии и Швеции. Законы развития справедливости в обществе для всех народов одинаковы, и ни Маркс, ни Ленин, ни Зюганов, ни Троцкий, ни Бухарин, ни Фидель Кастро, ни Мао, ни Путин, ни Пиночет, ни Гитлер их не изменят.
  Любое искажение приведёт только к отрицательным результатам.

   Необходимо понять, что в экономическом плане нет никакой национальной идеи, ибо принципы общинности были во всех странах, а вернулись к социальной защищённости по её принципам пока ещё очень немногие!  Всё очень просто, либо двигаться по пути развития справедливости, либо нет. Важно показать людям все пути развития общества, чтобы у них был выбор. Китайцы выбрали. Что там национального??? Кроме особенностей в тех же жилье, еде и одежде???  Насытившись капитализмом и получив ещё большее социальное расслоение общества,  даже при высокой производительности труда, они придут к тому же финансовому и социальному кризису, что и США, если не будут развивать ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ! Только при внедрении и соблюдении такого закона на всей территории  КП Китая  получит  желаемое, то есть «общество средней зажиточности»!  Можно добавить – и  всекитайского благоденствия!

   Только при социалистической экономике жизнь устраивается таким образом, что жители несут экономическую ответственность за социальные условия жизни КАЖДОГО члена общества и обязанностью КАЖДОГО является участие в общем труде этого социально-экономического образования, а исполнительная власть обеспечивает соблюдение ЗАКОНА в стране. И именно социалистическая экономика развивает у каждого и новую социальную культура поведения, и трудовую дисциплину, ибо, не утолив простые животные потребности и не вытравив СТРЕМЛЕНИЕ ЖИТЬ ЗА СЧЁТ ДРУГИХ в процессе жизни в новых условиях, невозможно от каждого требовать в критических условиях быть человеком с высокими духовными качествами, ибо далеко не у каждого с рождения заложен ВЫСОКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНСТИНКТ. 

    В социалистическом обществе для людей, которые стремятся жить за счёт других, должны создаваться такие условия, при которых им должно быть невыгодно даже иметь такие помыслы,  невыгодно думать  о том,  что обманом жить легче.  А в основе образования социалистического общества должны быть такие условия, при которых появляется возможность каждому человеку раскрыться, проявить все свои способности, чтобы впоследствии он мог использовать свои способности на благо общества, но при условии, чтобы при применении этих способностей человек  хорошо жил сам и не мешал хорошо жить другим.  В этом и заключается мудрость общества социальной справедливости. При продолжении образования необходимо создать такие условия, чтобы у человека раскрывались все его положительные качества и способности для развития всего общества и его процветания, никоим образом не создавая условий для угнетения другого человека.   
    Кто умеет хорошо работать не нарушая Закон, для тех по Закону должны обеспечиваться хорошие условия для жизни. Что здесь несправедливого??? Без воспитания в населении стремления к взаимовыручке и к солидарности, общество гражданской взаимопомощи создать не по


Рецензии
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.