Смерть Патриарха

Вот и опять она пришла -
Хозяйка страха.
На этот раз средь нас нашла
Аж Патриарха!

Хороший был он или нет -
Мне неизвестно.
Пред Богом держит путь ответ -
Там судят честно.

Там в судьях то, что знает все -
Там в судьях совесть,
Она лжи-фальши не снесет -
Засудит, то есть

Раскроет все, все обличит
(Так нам и надо!),
Какая мать не закричит
Над мертвым чадом?

Душа какая устоит
Пред телом-бездной?
Нам всем когда-то предстоит
Ответить честно.

И за слова, и за дела,
За мысли даже.
Куда б тропинка ни вела,
Она однажды

Вдруг прекратится, обнажив
К чему стремились.
Когда-то острые ножи
Подзатупились.

Когда-то ясные глаза
Глядят иначе.
Лишь одинокая слеза
О них проплачет,

Напомнив детские года
И души-гупки,
Но их питала не вода,
А душегубки.

И для ушей не свод небес
Пропел усладу,
А прошептал тревожно бес:
"Не верь, не надо.

А коли веришь - не спеши,
Еще успеешь,
Ты поживи здесь, погреши,
Ты там дозреешь".

И ты себя, как помидор,
Срываешь вовсе,
Кладя зеленым в коридор:
Дозрею после.

Но вот уж осень за окном,
А где же зрелость?
Жизнь обернулась только сном,
В ком нежить зрелась.

И ни росинки, ни тепла
Не вникло в мякоть.
Былая влага утекла
Вся в землю, в слякоть.

Последней каплею слеза
По кожи клеткам
Стечет. Вдруг вспомнишь: "Я - лоза,
А вы же - ветки.

Через меня к вам жизнь спешит,
Течет не мерой.
Блажен, кто свеченьку души
Затеплит верой.

Блажен, кто сердце растворит
Порой дневною,
Я свечерею с ним внутри,
А он со Мною.

И будем братьями навек".
Но я увлекся:
Ушел намедни человек,
Он кем увлекся?

Дай Бог, чтоб ангелы пришли
За ним по смерти
И, взвесив, легким не нашли;
Не дай Бог, черти.

Но странно: уж который день
Все неустанней
Его хвалЯт то иудей,
То мусульманин,

То протестант, а то буддист
При всем народе.
И либерал, и коммунист
Слова находят.

Чего-то, может, не совсем
Умом тревожным
Я понимаю, и быть всем
Угодным можно?

Но ведь история проста:
Когда-то взяли
Они в пленение Христа,
Да и распяли.

И долго гнали всех, кто с ним
Душою были,
И до сих пор, вокруг взгляни,
Не прекратили.

И предо мной стоит вопрос
(Вдруг кто подскажет?):
Не всем по нраву наш Христос,
А этот как же?

2008 г.


Рецензии
Владимир, здравствуй. Только что хотел отправить длинное письмо тебе, но вот при копировании своего стиха оно куда - то исчезло. Ладно. Видимо, этим стихом, я и сам себе ответил.

Лучше у Христа…
***
Мне жалко... во Христа одетых –
Спадает с нас Его Хитон…
В душе своей мы милые кадеты –
Судить не будем, судит только Он.
***
Не будем плакать, об ушедших от Земли:
Ни о родных и также олигархах.
Судить не будем, жили, как могли –
Святее жить, конечно,- «Патриархом».
***
И генералом – не просто и легко…
Главнее – человеком стать.
Уйти в погонах можно далеко –
Служить солдатом, лучше у Христа!

Владимир Попов 8   15.11.2011 22:12     Заявить о нарушении
Не само осуждение, как констатация состояния ближнего, греховно, но действующий при этом мотив, иначе не ясно будет выражение Господа: "Если видишь, что брат твой неправ - скажи ему об этом". Если хочешь унизить человека и/или возвысить себя над ним, то да, здесь мотив задает гордыня. Но если хочешь обратить внимание брата своего на то, что он, возможно, не замечает в себе, а со стороны это видно, то какой же в этом грех? Вот скажите: когда врач ставит диагноз человеку, он тем самым осуждает его, согрешает в чем? И не Апостол ли Павел говорит: «...и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5,11)? В неправильном толковании слова "осуждение" заинтересованы только бесы, которым надо, чтобы человек никак не узнал об их над ним властью. Вы же помните из сюжета о гадаринском бесноватом: "Зачем пришел ты прежде времени мучить нас?" (Мф.8,29). Да, это был голос бесов. Истина не может повредить, но только ложь, отец которой сатана. Вот его-то и его слуг слова истины и попаляют, и они внушают людям всякие кривотолки, чтобы только продлить свое беззаботное существование в телах человеков или рядом, нашептываниями своими склоняя их ко греху. Определение же греха известны - это нарушение заповедей Божиих, новые из которых были призывом к любви к Богу и ближним. Экуменизм есть грех, ибо призывает любить некоего единого всевышнего, который, конечно же, не есть Христос для иудеев, Его распявших, мусульман, для которых Он только пророк, и то не самый главный, ибо был Мохаммед, не говоря уже об иных религиях. А потому всякий, исповедующий экуменизм, эту, как ее называют, ересь ересей, фактически отказывается от Христа, как Сыны Божия и единственного Спасителя. МП вступила во ВСЦ в 1971 году и до сих пор занимает там не последние позиции. Как к ней вследствие этого можно относиться? Или к ее предстоятелю? Как к проповедникам ереси, и святоотеческое учение указывает нам должное с ними поведение: http://www.katakomb.ru/7/Pravila.html И напомню в заключении слова Апостола: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (Гал.1,6-9). Видите: "даже мы (Апостолы) или Ангел с неба", - а не то что какой человек. Это только Папа Римский провозгласил себя непогрешимым, так потому они и католики, а не православные. Простите Христа ради за долгий ответ, но того требует важность вопроса - не нем сейчас многие улавливаются и, фактически, являются участниками беззаконий и даже Богоборчества.

Владимир Лакин   15.11.2011 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.