Rfid-метки - нас подключают к матрице!

 
 
 "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3.17).

 Нет, я не хочу стать аналогом той уссурийской тигрицы, к лапе которой наш Премьер Владимир Владимирович Путин прикрепил Метку!
 Тигрице (равно, как птицам и прочей фауне) все равно. Мне, Человеку-нет!!!
 Мы не рабы. Рабы не мы! Этот  забытый лозунг, популярный на заре Советского строя-в новом обличье неизбежно вернется вновь. (Ибо все ветры возвращаются на круги своя). Уже сейчас появились добровольцы, играющие с этими новыми средствами технологической эры Тотального Контроля. 
 Нас всех, до одного–уже стремятся подключить к Матрице. Кошмарное фэнтэзи братьев-кинематографистов так скоро становится явью.
 И, главное: неизбежной?! А если я не желаю самым категорическим образом, чтобы за мной 24 часа в сутки 365 дней в году следили за каждым моим шагом, каждым словом, даже, не исключено-каждой мыслью (вот оно, пресловутое технотронное оружие)?!! Что тогда? Заставят? Или не станут заставлять, предоставят мнимую свободу выбора, но создадут такие условия в общественной жизни, в повседневной практике учреждений, учебных заведений, банков, транспорта, магазинов, аэропортов и прочая, что сознательный отказ от подключения к системе тотального контроля за всеми и каждым-приведет к «выбрасыванию на обочину общественной жизни», как совершенно справедливо сетует  Священный Синод Русской Православной Церкви в  Обращении к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии. Однако, при сем в  расслабленной манере призывает власти: «не злоупотреблять!». Глас вопиющего в пустыне!
 Вот до чего дошло пресловутое» демократическое общество»Запада,откуда только что в нашу страну приходят эти технологии:нас собираются метить цифрами,как узников фашистских концлагерей!А в один большой концлагерь превратить все общество.Ибо не нужны уже самые высокие заборы с колючей проволокой с электрическим током и свирепыми охранниками.
   Более того: в этих новых реалиях нас даже не станут спрашивать хотим мы или нет оказаться в Матрице. Метка будет и уже есть во многих супермаркетах западных стран на любой покупке, принесенной из магазина, которая, как та нано-муха-шпион, о которой довелось читать занимательную статью пару лет назад о войнах и шпионаже будущего проникнет незамеченной в твое жилище и установит тотальную слежку, сбор и мгновенную передачу данных «куда надо».   
 Технотронный фашизм-реальность уже почти сегодняшнего дня! Совсем недавно под предлогом выявления террористов сначала, как водится, на цивильном Западе, а вскоре и у нас в крупных аэропортах начали появлятся просвечивающие устройства, которые не только грубо нарушают этические нормы цивилизованного общества, но и создают угрозу здоровью граждан,  особенно по роду деятельности вынужденных часто летать самолетами. Об этом говорил глава Роспотребнадзора, признаваясь, что его самого подвергли подобному выявлению на злой умысел уже более 20 раз за истекший год, когда он вынужден был часто летать в командировки. Сверху пришел «успокоительный» ответ, что это не страшнее мобильного телефона. Ой, ли? Да и кто знает наверняка? Не хочешь-не подвергайся досмотру-не воспользуешься услугами авиакомпании. А завтра-и любым магазином, вплоть до ближайшей булочной. Не поступишь в учебное заведение, не устроишься на работу. Останешься Робинзоном в большом городе или маленьком поселке. Такова альтернатива, ждущая каждого из нас.
 И я не знаю, какую из них выберу. Едва ли - «Матрицу».


   Приложение. Цитаты  к теме.
 Из Википедии: «Матрица» (англ. The Matrix) — культовый[2] научно-фантастический боевик, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски, с участием Киану Ривза, Лоуренса Фишборна, Кэрри-Энн Мосс и Хьюго Уивинга. Фильм вышел на экраны США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам.

 Фильм изображает будущее, в котором реальность, существующая для большинства людей, — есть в действительности симуляция, созданная разумными машинами, чтобы подчинить и усмирить человеческое население, в то время как тепло и электрическая активность их тел используются машинами в качестве источника энергии. Узнав об этом, программист по кличке Нео оказывается втянут в повстанческую борьбу против машин, в которую также вовлечены другие люди, освободившиеся из «мира снов» и выбравшиеся в реальность. Идея «Матрицы» во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а по некоторым мнениям [кого?], это воплощённая идея солипсизма. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. «Матрица» также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес» и Айзека Азимова и романа Артура Кларка «Город и звёзды» («Профессия»), гонконгских боевиков и японского аниме.  «Матрица» (англ. The Matrix) — культовый[2] научно-фантастический боевик, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски, с участием Киану Ривза, Лоуренса Фишборна, Кэрри-Энн Мосс и Хьюго Уивинга. Фильм вышел на экраны США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам.
 Фильм изображает будущее, в котором реальность, существующая для большинства людей, — есть в действительности симуляция, созданная разумными машинами, чтобы подчинить и усмирить человеческое население, в то время как тепло и электрическая активность их тел используются машинами в качестве источника энергии. Узнав об этом, программист по кличке Нео оказывается втянут в повстанческую борьбу против машин, в которую также вовлечены другие люди, освободившиеся из «мира снов» и выбравшиеся в реальность. Идея «Матрицы» во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а по некоторым мнениям [кого?], это воплощённая идея солипсизма. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. «Матрица» также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес» и Айзека Азимова и романа Артура Кларка «Город и звёзды» («Профессия»), гонконгских боевиков и японского аниме.




 RFID

 Материал из Википедии — свободной энциклопедии


 EPC RFID-метка, используемая в торговой сети Wal-Mart
 RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах,

 В 1945 году Лев Сергеевич Термен изобрёл для Советского Союза устройство, которое позволило накладывать аудиоинформацию на случайные радиоволны. Звук вызывал колебание диффузора, которое незначительно изменяло форму резонатора, модулируя отражённую радиочастотную волну. И хотя устройство представляло лишь пассивный передатчик (т. н. «жучок»), это изобретение причисляют к первым предшественникам RFID-технологии.[3]
 Технология, наиболее близкая к данной — система распознавания «свой-чужой» IFF (Identification Friend or Foe), изобретённая Исследовательской лабораторией ВМС США в 1937 году. Она активно применялась союзниками во время Второй мировой войны, чтобы определить, своим или чужим является объект в небе. Подобные системы до сих пор используются как в военной, так и в гражданской авиации.[4]
 Ещё одной вехой в использовании RFID-технологии является работа Гарри Стокмана (Harry Stockman) под названием «Коммуникации посредством отражённого сигнала» (англ. "Communication by Means of Reflected Power") (доклады IRE, стр. 1196—1204, октябрь 1948)[5]. Стокман отмечает, что «…значительные работы по исследованию и разработке были сделаны до того, как были решены основные проблемы в связи посредством отражённого сигнала, а также до того, как были найдены области применения данной технологии»[6].
 Первая демонстрация современных RFID-чипов (на эффекте обратного рассеяния), как пассивных, так и активных, была проведена в Исследовательской Лаборатории Лос Аламоса (англ. Los Alamos Scientific Laboratory) в 1973 году. Портативная система работала на частоте 915 МГц и использовала 12 битные метки.
 Первый патент, связанный собственно с названием RFID, был выдан Чарльзу Уолтону (Charles Walton) в 1983 году (патент США за № 4,384,288).[7]

 или RFID-метках.
 В первых числах марта коллектив студентов и сотрудников исследовательской группы "Цифровая безопасность" в университете Radboud города Неймеген (Нидерланды) обнаружил серьезнейшую уязвимость в бесконтактных смарт-картах широко распространенного типа. Подобные устройства, иногда называемые проксимити-картами, построены на основе RFID-чипов, то есть микросхем радиочастотной идентификации.
 человека
 Как бы вам понравилось, если бы, скажем, в один прекрасный день обнаружилось, что ваше нижнее бельё распространяет информацию о вашем местонахождении?
 Дебра Боуэн, сенатор штата Калифорния, на слушаниях 2003 года[30]
 Использование RFID-меток вызвало серьёзную полемику, критику и даже бойкотирование товаров. Четыре основных проблемы этой технологии, связанные с неприкосновенностью частной жизни, следующие:
 • Покупатель может даже не знать о наличии RFID-метки. Или не может её удалить
 • Данные с метки могут быть считаны дистанционно без ведома владельца
 • Если помеченный предмет оплачивается кредитной картой, то возможно однозначно связать уникальный идентификатор метки с покупателем
 • Система меток EPCGlobal создаёт или предполагает создание уникальных серийных номеров для всех продуктов, несмотря на то, что это создаёт проблемы с неприкосновенностью частной жизни и совершенно не является необходимым для большинства приложений
 Основное беспокойство вызывается тем, что иногда RFID-метки остаются в рабочем состоянии даже после того, как товар куплен и вынесен из магазина, и поэтому могут быть использованы для слежки и других неблаговидных целей, не связанных с инвентаризационной функцией меток. Считывание с небольших расстояний также может представлять опасность, если, например, считанная информация накапливается в базе данных, или грабитель использует карманный считыватель для оценки богатства проходящей мимо потенциальной жертвы. Серийные номера на RFID-метках могут выдавать дополнительную информацию даже после избавления от товара. Например, метки в перепроданных или подаренных вещах могут быть использованы для установления круга общения человека.
 Эксперты по безопасности настроены против использования технологии RFID для аутентификации людей, основываясь на риске кражи идентификатора. Для примера, атака «человек посередине» делает возможным атакующему в реальном времени украсть идентификатор личности. На данный момент, из-за ограничений в ресурсах RFID меток,
 теоретически не представляется возможным защитить их от таких моделей


 Официальный сайт Московской Патриархии
 17 октября 2005 г. версия для печати
 отправить email

 Церковь призывает защитить человеческую личность от тотального контроля

 Сообщение Священного Синода Русской Православной Церкви по поводу перехода к системе электронной идентификации людей
 6 октября 2005 года Священным Синодом Русской Православной Церкви было направлено Обращение к органам власти стран Содружества Независимых Государств и Балтии. Причиной принятия обращения стали возникшие среди части верующих опасения, связанные с электронной идентификацией граждан, созданием и объединением электронных баз личных данных, а также начавшейся или планируемой в некоторых странах выдачей новых удостоверений личности, которые содержат электронную информацию о природных свойствах человеческого тела — биометрические данные.

 Сознавая необходимость заботы об общественной и государственной безопасности, борьбы с преступностью и особенно терроризмом, Священный Синод с пониманием относится к заботе власть предержащих о должной организации учета населения, полагая, что нет ничего греховного в самом факте учета граждан государством. Испокон веков взаимоотношения между людьми и народами начинались с решения вопроса, заданного Иисусом Навином архистратигу Михаилу у Иерихона: "Наш ли ты, или из неприятелей наших?" (Иис. Нав. 5.13). Одно из первых в истории мероприятий по исчислению народа было совершено по прямому Божию повелению: "Исчислите все общество сынов Израилевых по родам их, по семействам их, по числу имен" (Числ. 1.2). Божия Матерь и святой праведный Иосиф подчинились законному требованию власти и приняли участие в переписи населения Римской империи в Вифлееме.

 Нет ничего греховного и в использовании для учета граждан, для обеспечения безопасности человека и общества последних технических достижений, в том числе электронных средств, лишь развивающих уже привычные методы. Так, описания и изображения человеческого лица и тела использовались в целях безопасности еще в древние века. Совершенствование способов их записи не несет в себе ничего принципиально нового.

 Однако, вместе с рядом технических преимуществ, создание и объединение массивов личной информации, а также развитие электронных средств опознания личности таит в себе немало опасностей. Возрастает зависимость человека от неизбежных технических сбоев, ошибок, халатности персонала или вмешательства злоумышленников. Не исключена возможность централизованного сбора сведений о частной жизни граждан и об их убеждениях. Это создает угрозу правам и свободе личности, делает возможным тотальный контроль за жизнью человека, в том числе за его мировоззрением. Такое развитие событий усиливает опасность предвзятого отношения к человеку на основании его религиозных, политических или иных взглядов.

 Данная опасность приобретает весьма реальные очертания в момент, когда в национальном и международном праве закрепляются идеи нравственного и мировоззренческого релятивизма.

 Для православных христиан, верующих нашей Церкви, перенесшей в XX столетии невиданные по масштабу и жестокости гонения за исповедание имени Христова, крайне дорога возможность жить согласно нормам веры. В связи с этим Священноначалие Русской Православной Церкви ведет небезуспешный диалог с власть имущими по данному кругу вопросов, информируя церковный народ о ходе и результатах такого диалога.

 Во многих вопросах власти уже пошли навстречу пожеланиям верующих. Весьма важно, чтобы и впредь все предпринимаемые в этой деликатной сфере меры проводились гласно, под строгим общественным контролем. Обратившись к властям стран, в которых преимущественно проживает паства Русской Православной Церкви, Священный Синод выразил ряд пожеланий, удовлетворение которых могло бы снять имеющуюся озабоченность и не подвергать испытаниям традиционную для православных христиан лояльность по отношению к гражданским установлениям.

 В частности, отмечена опасность сбора и хранения данных о частной жизни людей, особенно об их религиозном и политическом выборе, здоровье, круге общения, путешествиях и тому подобном.

 Видится неоправданным дистанционное опознание человека без его ведома, особенно в местах, где он не обязан представляться.

 Каждый человек должен знать, какая именно информация о нем содержится в "электронном досье", и иметь возможность исключать из него сведения, потерявшие актуальность. Перечень собираемых и хранимых данных, по мнению Церкви, следовало бы ясно определить и сделать общеизвестным.

 Представляется важным, чтобы разработка электронных систем идентификации и учета граждан велась гласно, под общественным контролем, с четким объяснением ее мотивировки, а также с раскрытием значения используемых символов.

 Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование.

 Средства опознания человека не должны вредить его здоровью, унижать его честь и достоинство. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела.

 Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных.

 Наконец — и это главное, — недопустимо, чтобы люди, по разным причинам отказывающиеся от участия в новой индентификационной системе, были оттеснены на обочину жизни, существенно поражены в правах, подвергнуты дискриминации при приеме на работу, распределении социальной помощи и так далее. Для таких граждан должна быть предусмотрена альтернатива, позволяющая полноценно жить в обществе, не препятствующая осуществлению их прав и свобод, пользованию законными льготами независимо от тех или иных форм идентификации личности.

 Православные христиане призываются помнить, что принятие или непринятие новых документов, в том числе содержащих электронную информацию о природных свойствах человеческого тела, не должно быть поводом для осуждения одних христиан другими, для сеяния смуты и раскола в Церкви.

 Тысячелетний опыт жизни во Христе свидетельствует, что Господь оберегает внутреннюю свободу христианина, в каких бы условиях тот ни находился, ибо "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3.17).


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.