Система 2. Образование

Я учился в советской школе.
С первого класса я постоянно слышал от своих учителей - отвечай развёрнуто, полным ответом.
Один из первых навыков, одно из основных требований - учись излагать свои мысли, строить из слов фразы, полно и внятно доносить до слушающего то, что необходимо.
Любой ответ у доски, и уж тем более - экзамен, становился проверкой не только знания правил и уравнений, формул и исторических дат, но и своеобразным испытанием способности внятно, грамотно донести эти свои знания до экзаменаторов.
Наступили новые времена - "эпоха" ЕГЭ.
ЕГЭ, не требующий от учащихся понимания, осмысления и способности убедительно изложить свои знания, ЕГЭ, где от экзаменующегося требуется только одно - знать нужный ответ.
Ответ, который заранее вложен в головы нынешней Системой образования...
Так кого готовит эта новая Система?
Людей, неспособных размышлять, людей, в которых изначально угнетено творческое начало.
Людей, в головы которых можно заложить любую информацию, выдав её за единственно верную.
О том, во что сейчас превращают некогда лучшую систему образования много говорилось, любой здравомыслящий человек видит и понимает происходящее. Потому не буду лишний раз утомлять читателя деталями.
Как же так случилось?
Кому и зачем потребовалось ломать то, чем не так давно ещё все мы могли заслуженно гордиться?
Ответ прост, настолько прост и пугающь, что в него не хочется верить.
Власти не нужны думающие люди.
Власти нужны покорные исполнители. Не рассуждающие, не сомневающиеся, не способные анализировать и делать свои выводы. Нужны винтики государственной Системы.
И вот власть имущие, не без успеха, занялись формированием огромной структуры, способной массово тиражировать эти самые винтики.
Сумеем ли мы сохранить в себе, в наших детях и внуках то, что накапливалось веками, тысячелетиями? Или новоявленная Система сможет подавить глубинные духовные начала, растоптать душу человеческую?
Во многом это зависит и от нас. Ведь воспитание ребёнка начинается в семье.

Что же способствовало тому, что власть имущим с такой лёгкостью и за столь непродолжительный отрезок времени удалось достичь таких крупных "успехов"?
Деньги...
Всё те же деньги, которые давно уже трансформировались из инструмента товарообмена в инструмент, используемый властными структурами для манипуляций,  целью которых является одно - удержать в своих руках возможность повелевать, подчинять, властвовать.
И здесь приложил свою руку "агасфер"  ( http://stihi.ru/2009/03/01/2697 ).


Рецензии
Но тут уж,Олег,придётся выбирать:
Либо деньги,либо Жизнь!
Ибо без денег жить можно,
А без Жизни как-то нет...
Но эта вражья власть не даёт
народу свободно развиваться
самому без неё! Она навязывает
свои вражьи правила!
Божье никогда никому не навязывает
свои принципы,только враг может
навязывать!
Но вспомните: Идёт человек в плаще,
Ветер с Солнцем поспорили,кто снимет
с человека плащ.
Ветер сильно подул,человек застегнулся на все пуговицы,
не снял плащ,Солнышко выглянуло,человек сам снял
плащь,потому-тепло!
Разные вещи.
И если человек Человек-он видит разницу.
И за своё сражается не боясь!
С теплом

Татьяна Пежемская   05.01.2014 21:55     Заявить о нарушении
Благодарю вас за столь развёрнутый, умный комментарий!
Приношу извинения за несвоевременный ответ - приболел не на шутку.

Олег Покумин   14.01.2014 07:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.