Облепиха упала в грозу...

Чудный запах принёс из полей ветер-
Перед дождём - травный и свежий.
Горячие листья одуванчиковых соцветий
Отстранились к земле, прохладные прежде.

Гром тяжёлый, натужный, как ТУ при посадке.
Молнии ходят по кругу и чередуют метки.
Хризолитом горят гроздья ягод мокрых и гладких.
Облепиха лежит комлем вверх, на ветке.

Деревья падают когда это от них не ждёшь!
Может слепой крот ей корни подгрыз? не знаю.
Молнию, ветер - иглами* не отпугнёшь,
Но десять лет кормила скворцовую стаю.

Воплощённое время... На узких живых ещё листьях
Улыбки недоумения на сиреней - сухие кисти...

                27 июня 2011 г.

*Облепиха очень колючая. Иглы до нескольких см.


Рецензии
Замечательно, Люба!
"Может слепой крот ей корни подгрыз? не знаю" - особенно понравилось.
Помните Матвееву? "Какой большой ветер Напал на наш остров"
С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   19.07.2011 13:24     Заявить о нарушении
Не припомню. Но, всё равно, спасибо. То - зима была суровая- яблони погибли, то молния в облепиху попала. Правильно Вы мыслите. Надо писать о великих, тогда и сам станешь великим. А это "бытовое" только усмешку рождает.
Всех благ!

Любовь Кравцова   19.07.2011 17:54   Заявить о нарушении
В понятном быту, Люба, бывает много больше интересного, чем в непонятном "Великом", Великие писатели уделяли быту особое внимание, например Чехов.
С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   20.07.2011 23:31   Заявить о нарушении
Нашла в подвале, случайно, книгу 1968 года издания
*Мастерство русских классиков*
Там есть статья О.А. Державиной Сюжеты средневековой новеллы в творчестве русских писателей*. Слово *мастерство* здесь обозначает умение красиво изложить чужой сюжет. Можно переработать из прозы в стихи, можно с перводаизложить по своему. Эта статья мне помогла тем, что я не знала раньше-можно ли перерабатывать чужие сюжеты?
А теперь о том , откуда брались новеллы?
Монахи сочиняли и записывали сценки из жизни для примера мирянам. Писатели пользовались ими и создавали свои произведения. В частности наш Симеон Полоцкий на основе *Великого зерцала*, Карамзин,Жуковский, Некрасов, Пушкин и многие другие, создавали свои романтические баллады. А вот Чехов, Толстой, Тургенев описывали быт, тот что видели. Даже спор был по этому поводу у современных писателей. Что лучше? Но, автор статьи пишет, что их опыт, новеллистов, может послужить образцом и школой мастерства и современному писателю.
Так что - кто что любит, Фантазию или реальность...
С уважением,Л.

Любовь Кравцова   21.07.2011 20:56   Заявить о нарушении
Очень интересно, Люба! Огромное Вам спасибо, что делитесь своими находками!
Несогласен только с одним, с тем, что не надо разделять на фантазию и реальность. Реальность - Истина, у меня об этом много в моей Поэме "ШП или ТП". Истину, только простую, могут записать в виде формулы математики или физики. Сложная Истина человеку не по силам, поэтому, когда Вы думаете, что пишите реальность, Вы всё равно фантазируете.
С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   21.07.2011 21:36   Заявить о нарушении
Это очень верно! Согласна с Вами!

Любовь Кравцова   21.07.2011 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.