Михайловское чудо

«Пути Господни неисповедимы», и понимать необходимо, что, подчиняясь закону смирения, а, значит, Господней воле, мы должны быть всегда своей участью довольны. Намедни я в очередной раз убедилась в действенности этого волшебного правила. Когда 10 дней назад мою «Батутию» постигло стихийное бедствие  и в результате демонического действия по законам джунглей нас, так сказать, съели сильные мира сего, я пребывала в состоянии некоторого недоразумения, еще не совсем понимая, какое добро искать в этом худе, но уже сегодня мне стало ясно, что все прекрасно, и я могу посвятить себя тому, к чему всегда стремилась.  И поскольку прежний вид деятельности уже не нуждается в моем трудовом участии, то быть свободной, большое счастие. И это я ощутила в эти сказочные выходные.
  Тогда как раньше я не могла позволить себе совершать паломничества к местам благодати, то теперь любые путешествия  мне по плечу и я уже мысленно и в Питер и Дивеево лечу. А сейчас я вам рассказать хочу о моем посещении сказочно прелестного места – Пушкинского поместья под дивным названием Михайловское. Путешествие и все связанное с ним было настолько приятным и позитивным, что я все, что произошло там, нарекла «Михайловским чудом». В атмосферу нежности и любви я погрузилась сразу же, едва заприметив «своих» на автобусной стоянке. И даже валявшийся под ногами убитый голубь, второй труп  за неделю, нисколько не испортил мне праздничного настроения. А когда случилось и третьему разбиться о лобовое стекло нашего Мерседеса, то мой сосед по сиденью пришел к выводу, что меня преследуют мертвые голуби. Времени на сборы у меня совсем не было и тем паче не было возможности, узнать прогноз погоды в Псковской области, и потому первое недоразумение при путешествии в далекое Пушкинское имение было вызвано резким похолоданием. Эта неприятность усугублялась еще и тем, что в щелку двери жутко дуло, и я направила мысли дуло в сторону соседа. Он, естественно, будучи настоящим мужчиной, явно не пролетарского происхождения, сразу же предложил мне свое гнездышко уюта - свою каюту, состоящую из двух посадочных мест. Такой обмен временной жилплощадью явно пошел ему во вред, хотя он мужественно скрывал это неудобство. И только во время стоянки выяснилось плачевное положение его бумажного суденышка, когда его капитан стал искать газетные покрывала. И я позволила моему жертвенному попутчику присоседиться ко мне и разделить уют моей «каюты». Сталкиваясь в последние годы, главным образом с рвачами и их холопскими речами, я уже отвыкла от такого отношения ко мне со стороны окружающих, и это было первым шагом в новую жизнь – жизнь послеармагедонную, нежностью бездонную, когда я уже в свой "Ноев Ковчег" буду впускать только тех, кто того достоин.
    Михайловское встретило нас радушно. Двухэтажные номера были не только уютными, но и по-городски удобными.  И только у одной нашей путешественницы в мансандрной комнате не оказалось перегородки и потому любое неосторожное движение могло привести к внеплановому полету по неведомым дорожкам. К счастью, сон ее оказался младенческим и непредвиденных обстоятельств не случилось. Усадьба поражала своими заповедными достопримечательностями. Вековые дубы, причудливые сосны, огромная поляна, изгибы речушки, зеркальные  озера, разновидные птицы и неправдоподобно экологически чистый воздух погружали в атмосферу абсолютного блаженства. А общение с райскими птичками в лице гениальных поэтов и музыкантов делало пребывание там олимпийски высоким. Каждая, рожденная в диалогах, строка была шедевральной.  И казалось, сам Александр Сергеевич согласно  предсказаниям спустился с небес и сел незримо между нами. Посещение места захоронения поэта вызвало немало светлых мыслей и приятных ощущений. А храм, у которого находится могила поэта, вернул меня в лето - то положение вещей, при котором ты не рассматриваешь церковь как коммерческое предприятие. Цены на свечи были очевидными, но невероятными – от рубля до пяти, отчего хотелось туда благотворительность нести. А дух храма создавал ощущение покоя и умиротворенности. Выходя за церковные ворота, я ощутила, как на меня нахлынула такая печаль невзначай, что казалось сам Александр не хотел, чтоб я покидала тот сад – сад любви и благодати. Но о грустном хватит. Время все управит и на нужные тропки мои стопы направит.
     Было в этом путешествии два интересных момента, на которых я не могу не зафиксировать внимание времени. И потому как фотограф сделаю несколько кадров. Первым был вызов, брошенный мне атеистом. «Бога нет» - воскликнул он и пожелал привести доводы. Понимая, что в этой дуэли одержу абсолютную победу, я отошла с ним в сторонку на беседу. Сделав три выпада шпагой, я вынудила его признать свое поражение. «Что первично мысль или слово?», - спросила я оппонента. Ответ его озадачил. Если первична мысль, то откуда она приходит, кто нас на нужные мысли наводит? Ведь мысли тоже различаются по цвету, как дух по запаху. Чистые мысли приходят от Бога, грязные от дьявола. Ответно он предложил мне сочинить на ходу стихотворение на заданную тему, что я с Пушкинской легкостью сделала, упомянув и роскошные луга и повод, по которому мы все там собрались, и поэтическую высь и ту благодать, до которой рукой подать. Разумеется, не забыла вспомнить о Родине и истинном предназначении поэта. Бравада эта обескуражила противника, в ответ он не смог сочинить и пары строк. А последним ударом под дых было сравнение наших сил в области воли. Так оказалось, что у него есть и сила и воля, но полностью отсутствует сила воли, что не позволяет ему отказываться от гадостей жизни, завуалированных под прелести. Этот ринг в очередной раз убедил меня в слабости тех, кто не имеет в себе духа Святого, в их духовном сиротстве и вытекающем отсюда утробном состоянии мышления, не позволяющим видеть просторы вселенной и слышать Бога, потому их грустна и  трудна жизни дорога.
      А вторым интересным моментом было недоразумение на дороге, вызванное внезапной остановкой по требованию работников ГИБДД. Не придавая значения таким мелочам, я продолжала блаженство получать даже в несколько примитивных по сравнению с Михайловским условиях. Но услышав нужную  фразу, я отправилась на помощь моим мужчинам сразу. И тогда как они выясняли несколько минут отношения в режиме военного положения, я сняла проблему с первой попытки, даже не подвергая противника пытке, выслушивать мои поэтические произведения. И таким примерным поведением я заслужила сразу прощение всех наших грехов. Это действие вызвало некое недоумение у моих попутчиков, и они настойчиво просили сообщить им то волшебное слово, которым я по мановению волшебной палочки, в одно мгновение решила недоразумение. И это было не просто мирское «пожалуйста» уста в уста, а элементарное признание своих ошибок и просьба простить нас за содеянное вольно или невольно. Такое искреннее христианское раскаяние способно расчувствовать даже лежачего полицейского, и потому всегда имеет силу.
   Вот так все было. А сердце ныло только от того, что там, в далеком Михайловском, осталась моя душа. Она не захотела вернуться со мной сюда, туда, где в великолепии вековых дубов стоит такое множество гробов, а оттого и смог. И если бы не Бог и ни Его воля, я бы не была и этим положением вещей довольна. И потому сегодня, шестого ноль шестого, вопреки всему – и сердцу и уму – я  праздную свою пятую годовщину помещения в чертовщину. На все Господня воля. И пусть пути Его неисповедимы, но вполне проходимы, как и те неведомые мне ранее дорожки, которые мне пришлось посетить благодаря очередным судьбы ударам. Значит, все было недаром!


А тут я как сорока, хватающая все блестящее, размещаю отчет о поездке Вадима Шильцына.
http://stihi.ru/2011/06/10/7687

Пушкинское паломничество пиитов
Вадим Шильцын

 "На днях случилось мне съездить в Михайловское, где произошло глобальное торжество и в том числе выступления поэтов портала «Стихи.ру» по поводу дня рождения А.С. Пушкина.

 Впечатления глобальны как океанская волна. И в основном – очень хорошие. Добрые впечатления. А любой негатив следует опустить, потому что поэты по самой своей сути – люди эмоциональные и ранимые. Так и норовит иной поэт сунуть другому какую каверзу, а тот в свою очередь, чаще всего к занозам душевным привык и заранее их ожидает с целью обидеться, да запыхтеть. Сей факт ещё Блок заметил в стихотворении «Поэты (За городом вырос пустынный квартал…)»

 Был со мной в юности такой случай: устроился я в один подмосковный театр, которых тогда развелось аки блох на собаке. Первый же трудовой день актёра, начался с хозяйственных работ, в процессе коих один поэт (тоже артист) прочитал мне свои стихи. Кучу. Я всё выслушал, не перебивая и внимательно вникая в смысл. Потом долго не мог понять: чего он на меня злится? При общении шипит и отворачивается, приходит в негодование при каждом моём слове, а порой пускается в неожиданное ехидство. Только через год напились мы с ним случайно красного вина, и он открыл мои глаза на своё набученное состояние. Оказывается, при том, первом знакомстве, я в какой-то миг его лиричности - неправильным образом хмыкнул. Всё! С того момента он меня за человека не считал. Поэтому люди бывалые стараются друг на друга не хмыкать, относиться с максимальной нежностью к проявлениям чужого творческого полёта, и кайф никому не ломать.

 Конечно, для этого надо обладать недюжим терпежом, ибо всё равно нервы сдают и, порой, сквозь гениальные строки так и просочится то неврастеник, то шизофреник, а порою даже и психопат. Только дебилов среди поэтов не бывает почти совсем. Хотя, как знать. Может, иной решит, что я самого себя не учёл. На эту тему надо было бы побеседовать с поэтессой Екатериной Честяковой. Она психолог по профессии и могла бы многое объяснить. Но до поездки я и не знал её совсем, а во время поездки поначалу принял за девушку-тинэйджера, пустившуюся по «святым местам». Вот до чего бывает обманчива внешность! А стихи у неё замечательные. Жаль, что не могу дать ссылку на её страницу. Не нашёл.

 Но хватит литературных отступлений! Надо двигаться к Пушкину, к самому главному нашему фундаменту, на коем все мы произрастаем в виде башенок, стен, карнизов, архитектурных излишеств и даже выщербин. Ровно в 21.00 я оказался в условной точке сбора творческих людей, желающих отправиться к чёрту на куличики (то есть, в Михайловское), и встретил там главного ответственного за сбор – Бориса Прахова. Стали мы с ним вдвоём топтаться.

 В скором времени появилась прекрасная, импульсивная, проникновенная, распахнутая всему миру поэтесса Лариса Преображенская http://stihi.ru/avtor/larisas и, поскольку до отбытия автобуса был ещё почти час, мы с ней пошли в магазин за шампанским. Лариса подарила мне книжку своих стихов «Двести лет спустя», выпущенную в Белграде в 2001-м году. В той книжке практически вся биография Пушкина изложена в доступной, стихотворной форме. А больше всего мне понравился стихотворный диалог на 76-й странице:
 «- Я волшебница, мой милый.
 Хочешь, стану мотыльком,
 Повиликой иль крапивой,
 Деревом или цветком?..»
 Целиком цитировать стихотворение – не осмелюсь. Скажу лишь: много во что Лариса умеет превращаться.

 Постепенно подтянулись остальные паломники и в десять вечера автобус, несущий во своём чреве цвет русской словесности, тронулся. Если кто видел мультик «Дед Мороз и лето», то может вспомнить, как там пионеры едут в автобусе и поют: «Вот оно какое, наше лето!..»  Мы так уже не умеем. Мы молча смотрим в окна, да и рожи у нас не такие здоровые, как у тех детей. Но всё равно хорошо ехать вместе со старыми знакомыми и постепенно обрастать новыми. Даже если при этом посвежело, из двери поддувает и постепенно приходит осознание, что ехать предстоит 10 часов, спать придётся, а поддувать так и будет всю дорогу. Тут я вспомнил, что у меня есть газета «Тайная власть». Всем рекомендую пользоваться именно этой газетой. Листов много и не жалко в неё заворачиваться, потому что всё равно читать не интересно. Завернулся я в «Тайную власть» и заснул.

 До чего много радостных изобретений применяют деятельные натуры, чтобы сделать длинную дорогу короткой! Борис Прахов, например, все 11 часов пути громко беседовал  с водителем, чтобы тот не заснул. Во время одной из остановок у заправки, пока я курил на свежем воздухе, тот самый водитель принял мою «Тайную власть» за мусор и выкинул. Так бы я и замёрз без «Тайной власти», если бы Лариса Преображенская не сжалилась над моими преклонными летами и не предложила пересесть на сиденье рядом с нею, где ниоткуда не дуло, и мы заснули уже вдвоём. Романтично звучит, да?

 Вся трасса из Москвы на Псков очень романтичная. Кругом сплошной лес. Периодически автобус останавливался, поэты и поэтессы выползали в ночной холод, слушали соловьёв и восторгались. Поэтесса Татьяна Комарова показала, где Арктур, где Денеб и массу других звёзд и созвездий. Жалею, что никак не могу найти её страницу на «Стихи.ру» потому что она не просто поэтесса, а женщина энциклопедических знаний из всех сфер человеческого бытия. Она пересказала мне (и Ларисе) практически все 6 романов Мопассана, хоть я и возражал в том духе, что читать Мопассана – сущая каторга.

 Даже теперь я намерен нарочно опустить кучу интересных, но незначительных подробностей путешествия только для того, чтобы не уподобиться Мопассану и не задолбать читателя вусмерть. Поэтому напишу сразу: Приехали, разместились в гостинице, привели себя в чувство и нестройной колонной, пошли и на концерт, организованный на отдельной площадке.

 Концерт начался не абы как. Перед открытием некоторое время пел Андрей Михайлов, привлекая к площадке неорганизованные зрительские массы. Дело это самое неблагодарное, трудное и непочётное. Официальных людей – нет никого, все приглашённые меж собой трещат, а ты – ори себе в пространство вселенной. На такое не каждый пойдёт и не каждый эту функцию осилит. Для выполнения столь трудного задания надо, чтобы у исполнителя были действительно интересные произведения. Ведь как порой у нас, поэтов случается: наберётся полный зал слушателей, а поэт выйдет к микрофону и первым делом просит: «Отнеситесь к моему творчеству снисходительно». Да куда снисходительней, если уже сижу и слушаю? Мог бы давно пойти в рюмочную чтоб напиться с тоски. Если ты творец, то не проси снисхождений, а выйди во чисто поле, да содрогни земной шар и людей! Пускай даже сама природа-мать на тебя обернётся с вопросительным выражением лица.

 Андрей Михайлов (Форькин БЭНД) и есть тот самый творец. Этого искусства не каждый достиг на земле, а только один из миллионов. Его на «Стихи.ру» нету. Он выкладывает песни вон на той странице: http://vkontakte.ru/forkinband . И я вам скажу так: Песни Андрея Михайлова очень светлые, мысль – неординарна, а мастерство донесения гораздо выше, чем всякая самонадеятельность, коей набиты официально звучащие средства.

 Во время его выступления меня поджидал первый нешуточный катарсис. Такую он песню спел, что нас с Володей Гавриковым буквально пошатнуло невидимой волной. Я сначала хотел вычленить оттуда текст, и разместить здесь, но легче и правильней дать ссылку непосредственно на саму песню. Слушайте сами: http://marengo-group.ru/music/marengo/12.mp3

 От этой песни – нам бы, зрителям бы, упасть бы в траву-мураву, как от удара в мозг чем-то верным и точным! Выразить бы нам восторг от меткого попадания и нежданного эффекта произведённого на наши организмы магическим сочетанием слов. Но – нет. Стерпели. Только переглянулись, и вдруг очевидно стало нам с Володей Гавриковым, что Андрей Михайлов выстрелил и обоим нам попал точняк в главный нервный узел, который дремлет, пока в него не попадут. Через тот необъяснимый, но явно случившийся момент мы с Володей Гавриковым обнаружили единомыслие, познакомились и позже он даже повёл угощать меня шашлыком потому что фигли ещё…

 Стихи, которые Володя Гавриков читал со сцены – были для меня (да и для многих) тоже незабываемым явлением. Володя Гавриков http://www.hohmodrom.ru/profile.php?id=97 ерунды не произносит в принципе. У него каждое слово – переворот сознания. Успех у зрителя – его неизбежный спутник. Цельность образа, чёткость рифмы, неожиданность сюжетного построения, меткость определений… Чего-то я увлёкся терминами, которыми говорят критики. Но этих терминов маловато. Легко ли подобного достичь? Нелегко. Вообще невозможно. Кроме постоянного литературного труда, кроме чётко структурированного сознания, нужен ещё божий дар, а где его взять – я не знаю и ссылок для поиска не выложу.

 Выступал Борис Прахов http://stihi.ru/avtor/bdp17 . Знаете ли, в чём чудо? Я думаю, в том, что недоступно логике и рациональному пониманию. Скажите, пожалуйста, как человек, не сомкнувший глаз за всю ночь, непрестанно находящийся в активном бодрствовании, в искристом ритме общения-выступления и одновременно внимательного восприятия, оказывается готов не только к тому, чтобы выйти на сцену, но и довести слушателя до слёз? Для меня это непостижимо. Когда он сходил с эстрады, я его спросил: «Ты чего с людьми делаешь? Я от твоего «Звездолёта из подушек» каждый раз плачу».  А Борис просто ответил: «Я сам плачу».

 Илья Бестужев http://stihi.ru/avtor/dekabrist внёс в разномастный хор современной поэзии мощное зерно здравого смысла. Он прочёл стихотворение Пушкина. Ито верно! Собрались на пушкинский праздник, а каждый норовит – своё, да своё. Если вдуматься в суть явления, мы не только ехали у святынь ошиваться, да своими лирами трясти. Мы, пииты, ещё и живём и мыслим и творим целиком и полностью в том лингвистическом и бытийном пространстве, которое было Пушкиным задано и определено. Теперь можно этому пространству восхищаться, можно вообще его не замечать, а можно и срать на него, как делают некоторые культуроведы, или там, ещё какие-то персонажи. Но чего бы кто не делал, а пространство остаётся. Так то!

 Всех выступавших перечислять не буду по тем же, мопассановым причинам. И в концерте и в «свободном микрофоне» выступали замечательные поэтессы. Но о женской поэзии – разговор отдельный и я его намерен поднять ниже.

 Дружно и сплочённо выступила группа поэтов из Орла. Все они несли на себе одинаковые бейджи, и было видно, что в Орле хорошо организованный поэтический коллектив, или даже корпорация. Правда, их стихи мне совсем не понравились, но на вкус и цвет фломастеров нет. Есть у меня некоторые подозрения по поводу совместимости корпорации и творца, но не о подозрениях сегодня речь.

 Закончились выступления и снизошла на всех великая благодать! Выступил сотрудник музея Виктор Григорьевич Никифоров и объявил награждение нас подарками! Поэты (и я там был) получили по мешку с книгами и толстенным фотоальбомом. Всякий поэт радуется, когда ему дают книжку. Особенно, если толстую. Особенно, если две. У вас есть знакомый поэт? Можете поэкспериментировать. Подарите ему толстую книжку и поглядите, как он обрадуется!

 Конечно, после такого праздника нельзя не обойтись без доброго застолья. Купили вскладчину ведро шашлыков, медовухи и водки, сели в беседке над речушкой и пошли тут каламбуры и песни! Да не только авторские, никому досель неизвестные, а даже и на иностранных языках! Основными певцами оказались Андрей Михайлов и Борис Прахов. Но и Анетта Руж http://stihi.ru/avtor/annaruzh  немного спела и ещё кто-то. Благостность, охватившая собрание паломников оказалась всеохватной. Каждый нашёл себе и собеседника по душе и слушателя по жанру. Так что сидели до заката, пока не съелась еда и не выпились все жидкости.

 Редкостное царило счастье и снисхождение ко всему на свете. Лариса Преображенская даже сказала, что, наверное, дух Пушкина ходит поблизости, или висит над нами. О неведомом я судить не могу, но склонен с ней согласиться потому как «чувства добрые» окутывали беседку плотно и надёжно. Если бы в тот вечер на нас упал «…дикий тунгус»ский метеорит, жив был бы не «хоть один пиит», а все собравшиеся. Любые нелепости и глупости, а их всегда много, никоим образом не задевали человеческих душ и незамеченными отскакивали, чтобы сгинуть в безвестности.

 Как стемнело, все разошлись по номерам и палаткам. Неуёмная моя натура требовала чего-нибудь ещё. Например, чтобы кто-нибудь выстрелил из пушки разноцветными конфетти, или спел «Интернационал». Но никаких продолжений банкетов не предвиделось и я ломанулся в леса глухие, надеясь выйти, например, к реке Сороть и торжественно созерцать дали, «воспетые» Сергеем Довлатовым в «Заповеднике». Чтобы не заблудиться, решил ходить только по толстым дорогам и на тропинки не сворачивать. Прошёл мимо водонапорной башни, и по тропе-дороге, стал углубляться в чащу. Углублялся я довольно долго, но, не смотря на изобильные стишки, которыми я украшал свой путь, ни к какой реке так и не вышел.  Лес лишь густел и темнел (или так продолжала темнеть ночная природа сама по себе?). С каждой минутой всё реальней казалась возможность встретить свирепого кабана, лося, или медведя. Когда же стало ясно: до просторов и далей не добраться, я повернул обратно.  Дорога взад оказалась длинней и хуже, чем вперёд. Да ещё и вопреки безупречным логическим построениям, я слегка заблудился и вышел не к водонапорной башне, а фиг знает куда. Хотел позвонить, но забыл – кому.

 В кромешной тьме добрёл до гостиницы и во дворе перед номером обнаружил двух поэтов, с которыми мне посчастливилось быть поселённым в одном номере. Борис Прахов и Володя Гавриков, наверное, тоже не могли угомониться тотчас после застолья и читали стихи друг дружке. В отличие от меня оба всё ещё были полны сил и творческих энергий. Я же за время лесных брожений – вымотался и смог участвовать в беседе только утвердительными движениями головы.

 Утром я проснулся от носящегося по номеру урагана невероятных афоризмов. То есть, я ещё не проснулся, а уже стало смешно. Покряхтывая от утренних синдромов, корифеи силлабо-тонического стихосложения шутками и прибаутками приветствовали новый день.

 На дворе, на батуте для прыжков полулежала, завернувшись в одеяло, неотразимая Лариса Преображенская. Она сообщила, что у ней дома тоже есть батут и периодически она на нём скачет вволю. Узнав о скверном самочувствии Володи Гаврикова, Лариса тут же вызвалась исцелить его энергетическими потоками биополя. Когда организм шалит, согласишься на любую профилактику, лишь бы полегчало. Лёг Володя на стол, а грациозная в стремительной динамике Лариса – давай над ним так да сяк руками вертеть, да всё плохое на газон стряхивать. Параллельно лечению она оглашала диагнозы ручной томографии. В голове у Володи была обнаружена дурь, с чем он легко согласился. Да как же без неё? В животе, как оказалось, у него располагались почки и печёнки, с чем Володя соглашаться не захотел, объявив печёнку непарным органом. Чтобы больной шибко не умничал, Лариса припугнула его отсутствием желудка. Я тут же побежал и нажаловался Прахову про то, что у Володи желудок пропал. Но разве нас этим удивишь? И не такое теряли. Ничего, отрастёт новое и лучше прежнего.

 Собравшись, паломники позавтракали в столовой. Очень много еды! По такому случаю мы даже выпили за здоровье и на посошок. Пока дожидались отстающих, беседовали на веранде. Тон разговору задавала опять же Лариса. Она выяснила у водителя Виталия, его ли личный это автобус, или он трудится по найму. Узнав, что у него есть ещё и похоронная фирма, посочувствовала и сказала, что не может заниматься подобным бизнесом из-за свойства покойников подступать к ней с разговорами. Для примера она поведала реальную историю:
 - Вот, однажды умер у меня свёкор…
 - Прикольно! – воскликнул водитель Виталий.
 Минут пять рассказ дальше не шёл. Надо же людям отдышаться и прийти в себя, чтобы дослушать. Но целиком историю про говорящих покойников я повторять не буду. Всё из-за того же Мопассана.

 Автобус заезжал ещё к христианскому монастырю, где большинство людей посетили могилу Поэта, и только три дурака почему-то остались топтаться за стенами религиозного сооружения. Чего я остался то? Пошёл бы, посмотрел там… Нет своего ума в голове, сверху его и не пришьёшь. Это и диагноз и объяснение. Чего уж ходить, коли ума всё едино - не прибавит? Останусь таким, как есть.

 Когда мчались напрямую к Москве, с новой силой вспыхнул поток лирических чтений. Наверное, под влиянием впечатлений от вчерашнего дня. В задней части автобуса, вокруг восьмижильного и неисчерпаемого Бориса Прахова образовался кружок чудесных поэтесс, которые организовали поочерёдность. Постепенно атмосфера автобуса завибрировала в волнах женской поэзии, в которой я ничерта не смыслю. И впросак через то попадал не раз, и осмеян был, и в глазах многих поэтических женщин я не человек, а бурундук. Нам-то, мужикам, во сто раз проще быть поэтами, чем нежели им.

 "Может лысым быть поэт,
 А вот поэтесса - нет!"
 (Это я сам сочинил)

 Далеко не все поэтессы мне нравятся. Вот, Елена Жмачинская – нравится http://stihi.ru/avtor/jmac2008 . Она и книжку мне подарила: «Играя гранью». Читаю, вот. И стихи у неё интересные и часто к месту:
 «Опять дорога манит вдаль,
 Опять ночами мне не спится,
 И скоротечный календарь
 Меняет образы и лица…»

 А я снова дал маху. Девушки-то читают стихи настоящие, нежные, про чувства, состояния и вообще о возвышенном, а я про что? Всё про тараканов, муравьёв да прочую гадость. Молчал бы уж. Но как смолчать, если черёд подходит? Чувствую, как диссонирую, а ничего с собой поделать не могу. Только пегас на высоту подниматься начинает, как моя очередь, и я про свои низменные микроскопы. Не даром мне ещё в школе учительница русского, Нина Викторовна, говорила: «Ты, Шильцын, в точности - дед Щукарь!» Вот и тут об меня вся гармония разрушилась. Испортил я тонкую атмосферу стихами про Мамура. Но огорчаться особо не стоит, и писать о скандалах тоже. Всё равно все умрём.

 Чего ради, спрашивается, нам, пиитам и продолжателям, промеж собой ссориться? Не с чего! Наоборот. Лишь добрые чувства в состоянии приблизить нас к творческому успеху. Ну, и конечно, целенаправленная работа. К примеру скажем, почему во время концерта поэтов «Стихи.ру» вокруг площадки собралось множество зрителей из числа прохожих? Казалось бы – стихи и есть стихи. А вот вам и дудки! Как пошёл «свободный микрофон», так постепенно толпень стала рассасываться. Всё объясняется очень просто. Удаётся только то, к чему прикладываются усилия. Александр Сандерс Воляев  http://stihi.ru/avtor/quotsquot  – заранее готовил концерт. Он выстраивал программу так, чтобы исполнители были разножанровые. Даже порядок выступлений авторов был им срежиссирован так, чтобы не ослабевал зрительский интерес. Да и всю организацию праздника он взял на себя: заказ автобуса, бронирование мест, всякие договорённости с работниками музея. Кабы не он, то до фестиваля доехали бы только два увлечённых поэзией человека: Илья Бестужев и Гульбахор Сидорина http://stihi.ru/avtor/bahor  , которые поехали поездом, на перекладных, и остановились в другой гостинице, за два км от нашей. С чего бы? Для меня это - такой же тёмный лес, как тот, в котором я блуждал ночью. Но тьму нашего человеческого бытия неизменно рассеивает свет поэзии. То есть, стихов. А стихи создают поэты, которые всегда эмоциональные и ранимые".


Рецензии