Магия. Мистика. Вера

МАГИЯ. МИСТИКА. ВЕРА

+++

Для черной магии сущее — иллюзия; поэтому для черной магии нет разницы между чудом и уловкой.

Магия стремится сдвинуть горы; мистика не нуждается в этом, ибо для нее движение гор все равно что перестановка букв в тайном имени; вера могла бы двигать горами, но тот, кто пытается сдвинуть гору, не сдвинет ее, так как он лишен веры.

Для мистики не существует разницы между Творцом и творением, а без этой разницы нет ни Творца, ни творения; отсюда погружение мистики в Ничто.

Мистика — отождествление твари с Творцом в Сокровенном.

Магия — мнимое превращение твари в Творца вместо истинного приобщения к Творцу.


Черная магия — узурпация творения.

Магия направлена через внешнее в небытие, мистика направлена внутрь себя, внутри же себя Ничто.

Магия: нет ничего, кроме меня.

Мистика: я некто, исчезающий в Ничто.

Вера: я — свидетельство Бога.

Магия — злоупотребление свободой.

Мистика — упоение свободой.

Мир не таков, каким он представляется. Из этого магия делает вывод, что мира не существует, а власть над несуществующим неограниченна.

Мир не таков, каким он представляется. Из этого мистика делает вывод, что единственная реальность — исчезновение.

Мир не таков, каким он представляется. Из этого вера делает вывод, что истинно только откровение: одновременность всех значений и смыслов, каждый из которых обманчив порознь.

Цель магии — свобода ценой самообожествления; цель мистики — свобода ценой самоотречения.

Магия и мистика утрачивают свободу вместе с личностью.

Магия не творит ничего, кроме кумиров.

От кумиров мистика бежит в Сокровенное.

Ничто — Сокровенное без Откровения.

Магия центробежна, мистика центростремительна, однако и магия, и мистика попадают в порочный круг, утрачивая Божественное средоточие.

Только Вера может постигнуть Богосферу, центр которой везде, а окружность нигде.

Белая магия — самодеятельность творящей твари.

Бесы предпочитают мистике черную магию, чтобы охотиться на заблудших мистиков.

«Новая Юность» 1997, №1-2(22-23)


Рецензии