Грани таланта-2. Итоги 3 тура с комментариями

http://files.mail.ru/XLOTMH

Критерии арбитров.

Александр Ржавский(Убыб)
Прежде, чем приступить к обзору отведённых мне номеров, несколько комментариев, за что я снижал оценки в системном порядке. И не то, что бы я делал из вредности, но есть очень много распространённых тенденций, которые, как правило, редко когда бывают уместны, но часто используются. 1) самая последняя новомодная зараза под названием «формат А4»; 2) отсутствиезаглавных букв в начале строк; 3) затянутость. Не то, чтобы, я гнобил за это, но при сомнениях, какую оценку поставить, это было дополнительной и серьёзной причиной для выбора более низкой.
Теперь мои номера 1-11. Комментарии от меня к другим номерам, это обоснования бонусов либо рабочие заметки на полях.

Евгений Солодкий:
Старался быть объективным и беспристрастным, но судить только в одном
ракурсе гораздо сложнее, и я, оценивая мастерство, не мог и не хотел
обстрагироваться от сути стихотворения, ведь разделить содержание и
технику так же невозможно, как любовь и страсть... Помните, у Людмилы
Татьяничевой, кстати, моей любимой Уральской поэтессы:
"Любовь без страсти - это дружба,
Страсть без любви - почти вражда..."Мои номера 12-21.

Слава Оз:
Пару слов: вторая оценка в этом туре отсутствует, поэтому пришлось свои пристрастия распихивать только в 6 максимальных баллов. Пытался соответствовать регламенту, т.е. – пятерка это - блестящая техника, оригинальные образы; высокий художественный уровень. Но иногда блестящая техника и высокохудожественный уровень попадал и под четверку, но с плюс единицей… Не знаю почему так, это когда что-то смущает в тексте, а что понять не могу))) Но и под оценку «4+1» попадали тексты с (цитирую): Есть технические, смысловые или эстетические недочёты и незначительные погрешности, но которые шибко уж нравятся… Просто четверка – это когда просто хорошее стихотворение)) В общем где-то так)



1..Алекс Амур 
 http://www.stihi.ru/2010/12/19/6693
(Е.Солодкий..3, Убыб..3, Psyna..4(+1),Слава Оз..3,.Ю.Семецкий..4, Панург-4)

Убыб
Иногда из набора нелепых надёрганных образов, мало связанных между собой, удаётся создать сильную эмоциональную картину, пускай даже и не очень понятную. Здесь не удалось, хотя отдельные фрагменты сами по себе понравились, например, про Луну. Но смысловая составляющая полностью осталась не понятна. Так же как и отдельных фраз, например, «Кто-то- стихи на  льду...».

Psyna:
Дополнительный балл за оригинальный образный ряд. Четвёрку поставил за банальное начало «шаги в ночи», банальную рифму «ночи-молчишь» - для такого оригинального текста странно начинать с банальностей.



2..Алёна Лёшина 
.http://www.stihi.ru/2010/09/24/1136
(Е.Солодкий..4, Убыб..3, Psyna..5, Слава Оз.4,. Ю.Семецкий..4,( +1),Панург-5(+1)

Убыб
Во-первых, невольно напрашивается сравнение с Вероникой Долиной «Сто женщин, сто младенцев есть во мне», ие зависимо от того, случайное это совпадение или нет, данный текст в сравнении с Долиной проигрывает. Отсутствие заглавных букв не только в начале строк, но и у имён собственных ничем не оправдано и мешает. Метафора про «извилистые злые волосы» понятна, но выглядит нелепо и смешно. Есть отддельные затасканные рифмы, например «послушна-простодушно», хотя они и не очень бросаются в глаза.  Концовка очень корявая и воспринимается как абстрактный анекдот вроде «Сидят два попугая. Один справа, а второй ещё краснее».

3..Аллесса
http://stihi.ru/2010/09/20/1989
( Е.Солодкий ..3, Убыб..5, Psyna..3 Слава Оз.3, Ю.Семецкий..4(-1),Панург-4(+1)
 
Убыб.
 Лично у мня никаких претензий нет.  Замечу по ходу дела, что я не копаюсь специально и не ищу недочёты. Просто, если во время чтения мне что-то мешает, я это отмечаю. А техника для того и нужна, чтобы её не замечать. Хочу отметить, что рефрен здесь удался. Обычно даже при меньшем количестве повторов они бывают очень навязчивы.

 
4..Алина Марк 
http://stihi.ru/2009/05/03/190
(Е.Солодкий..5.Убыб 3, Psyna..4, Слава Оз...5, Ю.Семецкий..5(+1),Панург-4)

Убыб
Во-первых, таже беда, что и в прошлом туре, - назойливые однообразные рифмы. Но здесь они хотя бы не спрятаны в формати А4. Во-вторых, проблема, сходная с с проблемой Алекса Амура – сказать как-нибудь красивей, необычней, значимей, что ли, а в итоге получается смысловая ерунда. Ну и боль, принятая как награда из ласковых рук – расхожий штамп из бульварного любовного романа.

5..Анатолий Тищенко
http://www.stihi.ru/2009/09/29/1268
(Е.Солодкий..4.Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5, Панург-4)

Убыб
Понравилось во всех отношениях, но есть некоторые косяки. Парик осени очень уж затаскано (не важно какой: клоунский, рыжий, золотой, огненный итп.). Немного режет инверсия «он лижет мыслей разных ком»

6..Андрей Румянцев
http://www.stihi.ru/2010/04/28/3903

Убыб
Буду краток. Эксперименты со словообразованием не удались.  Инверсии. Хотя посыл стихотворения очень пришёлся по душе.
Psyna:
И форма оригинальная и звукоряд закольцованный интересен, и образы подобраны оригинально, и настроение создаёт.

7..Андрей Азаров
http://www.stihi.ru/2010/03/24/5245
Е.Солодкий..3, Убыб.5, Psyna..4, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..5(+)1,Панург-3

Убыб:
. Юмор будет понятен только тому, кто знает рассказ Чехова, а я что-то не уверен, что сейчас большинство его знают. Но, если ошибаюсь, то хорошо. На самом- деле, что-то меня карябает немного, но что – никак не пойму. Поэтому приходится ставить 5 за технику и для отрицательного бонуса тоже причин нет. То есть, если бы не нужно было обосновывать, то я по общему впечатлению поставил бы 4.

8..Артёмов   
http://www.stihi.ru/2009/02/28/6663
(Е.Солодкий..3, Убыб 3, Psyna..3..(+1), Слава Оз...2, Ю.Семецкий..4, Панург-3(+1)

Убыб
Читал уже раньше. Интересная подача, очень трогательно, но многочисленные неуклюжие инверсии просто убивают текст. Что-то урожай в этой подборке на неудачные инверсии.

Psyna:
Окончание очень трогательное, несмотря на слабую технику

9..Ашот Шаров 
http://www.stihi.ru/2010/12/22/5945
(Е.Солодкий..3, Убыб  5(+1), Psyna..4.(+1), Слава Оз.4(+1), Ю.Семецкий..4(-1),
Панург-3(+1)

Убыб
Настолько одновременно образная, реалистичная и гротесковая картинка, причём не надуманная, а каждодневная и сказанная обычными словами, но без банальностей и серости, что не дать бонус было невозможно.

 Psyna:
Окончание интересное и идея хороша. Жаль, исполнение местами подкачало.

10.Башмакофъ  Ляксей 
http://www.stihi.ru/2010/10/30/2926
(Е.Солодкий..4, Убыб 2, Psyna..5.(+1), Слава Оз.4,.. Ю.Семецкий..4, Панург-4)


Убыб
Выпендрёж с большой буквы, вернее – без оных. Я не знаю, что очередной автор хотел создать из несвязного набора слов: настроение/ образ/абстрактную картину или что-то ещё. Потому что понять это нельзя. Декоративной прикольной фенечки тоже не получилось. Рифмы, когда встречаются, выскакивают неизвестно откуда. Что означают косые? Для чего тут привязан Галич (с маленькой буквы)? Понятно, что всё это сделано сознательно и только поэтому я ставлю 2, а не 1. А вот зачем и кому это нужно – не понятно совершенно.
 Psyna:
Ляксей — мастер, со своим стилем (и в этом тексте это заметно), а это дорогого стоит.


11.Бодайбинка 
http://stihi.ru/2006/09/27-616
(Е.Солодкий..5, Убыб 4, Psyna..3.(+1), Слава Оз..4., Ю.Семецкий..5, Панург-4(+1)

Убыб
Самокритично :0).  Некоторые строки тяжело читаются. Вот от этого, например «Охладится мой пыл толстым слоем сибирских снегов» язык заплетается. Вопрос – «птицелов» - это отсыл к Багрицкому? Если да, то почему не Птицелов? Если же нет, то я этот момент не понял.

Psyna:
Над техничностью действительно — работать и работать, но местами образы и слова очень стильно и оригинально подобраны. (А в целом хочется пожелать — не заниматься самобичеванием, даже в виде творчества)


12.Валентин Городецкий
http://stihi.ru/2010/01/29/4586
(Е.Солодкий..3, Убыб 2, Psyna..3, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..5, Панург-3)

Евгений Солодкий
Не знаю, что хотел сказать Валентин, но в сущности, ничего не сказал,
не говоря уже о том, что написано стихотворение на очень средненьком
уровне. Не хочется обижать автора, но так, в таком ключе
переписывались на уроках ученики старших классов в мое не столь уж
далекое время, причем, без претензий на то, что их вирши являлись
поэзией. Хотя на первый взгляд написано довольно симпатично, но
перечитаешь и вопрос, зачем это написано, напрашивается сам собой.
Убыб: Стих абсолютно пустой и не интересный, сплошные штампы.

13.Василий Толстоус
http://www.stihi.ru/2010/04/26/3267
(Е.Солодкий..4, Убыб 3, Psyna..5, Слава Оз..4(+1), Ю.Семецкий..5(+),Панург-4(+1)


Евгений Солодкий
Не стану раскладывать стихотворение по полочкам, просто прочитав его,
осталось немного мрачное, но неизгладимое впечатление, которое даже
некоторые незначительные неточности(к слову, их почти и нет)
совершенно не портят. С первой строчки, вольно или невольно,
чувствуется холодное прикосновение, как бы банально это не звучало из
моих уст. Но в моем возрасте этот холодок чувствуется довольно часто,
словно эта самая смерть стоит где-то в изголовье и только ждет своего
часа. Если бы стихотворение буквально чуть-чуть подшлифовать, была бы
однозначная пятерка, но пока ее поставить не могу.
Убыб Кто ушёл и закончился внезапно???  Смерть с большой буквы –зачем

14.Виктор Люсин   
http://www.stihi.ru/2007/11/09/934
(Е.Солодкий..2, Убыб 3, Psyna..5, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..4(-1), Панург-3(+1)


Евгений Солодкий
Откровенно слабо! Ну как можно рифмовать (станется-останется)-нет,
рифмовать можно всё, но зачем? Об (осенью-проседью) можно и не
говорить, хоть эту рифму никто и не отменял, но в данном случае она
просто режет слух. Или (инеем -- ленивую) в принципе совсем не рифма,
разве что на полном безрыбье, когда и рак -рыба.
А верх всего -- (лапаю-засватаем). Во-первых, (лапаю), мягко говоря не
совсем литературно, а (засватаю) говорить просто не принято, правилнее
(сосватаю). В общем, плохо, а жаль...

15.Виталий Алещенко
http://www.stihi.ru/2010/12/09/1914
(Е.Солодкий..3 (+1), Убыб 3, Psyna..5, Слава О..4, Ю.Семецкий..4(-1),Панург-3)

Евгений Солодкий
Если откровенно, мне стихотворение совсем не понравилось: и ритм
требует доработки и рифмы отличаются некоторой небрежностью.
Но оригинальность просто не оставляет мне выбора -- поэтому
дополнительный бал! А вообще, если немного приложить руки и включить
желание, может получиться отличный Степ!

16.Вера да Юра   
http://www.stihi.ru/2010/09/20/277
(Е.Солодкий..3, Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4, Панург-3(+1)

Евгений Солодкий
Интересно написано, но строка с <<крещендо>> выбивается из ритма и
перечеркивает всё построение. Кроме того, скрытые рифмы в середине
строк то присутствуют, то нет, что тоже очень отрицательно влияет на
общее впечатление. Уж если автор решил писать умышленно удлиненной
строкой, это совсем не развязывает ему руки на свободное обращение с
внутренним построением каждой строки.
Ведь, если бы каждая строка была разделена на две части, что
напрашивается однозначно, не уверен, что такой диссонанс был бы
допущен.
Убыб: Стаккато дождя затаскано, но здесь абсолютно уместно. Последними строками всё испортили

17.Виноградова Евленья   
http://www.stihi.ru/2010/09/15/4491
(Е.Солодкий..4, Убыб 3, Psyna..4.(+1), Слава Оз..4( +1), Ю.Семецкий..5(+1), Панург-4(+1)

Евгений Солодкий
Несмотря на шероховатости, написано хорошо, читается с интересом и
если бы тема имела особое значение я бы просто перестал обращать
внимание на места в которых спотыкался(их не много, но есть) Но, увы,
тема не главное, хотя я не могу рассматривать стихи только с точки
зрения техники исполнения. Так можно и таблицу умножения срифмовать в
поэму, причем на высочайшем поэтическом уровне, только кто станет это
читать? В общем, мне понравилось, много знакомого встретилось, но по
большому счету стихотворение не совсем конкурсное, больше альбомное,
для личного архива, уж слишком в нем много личного, не для всеобщего
внимания, а больше для друзей и однокласников для настольгических
воспоминаний.

Psyna:
Образный ряд замечательный, история подана интересно, концовка великолепная, причём в концовке даже ритм перестаёт хромать, а ведь хромал весь текст до этого! Значит научилась :) Но всё-таки хочется более изящной ритмики.



18.Владимир Михайлович Соколов
http://stihi.ru/2009/03/26/7706
(Е.Солодкий..3, Убыб 2, Psyna..3, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..4(-1), Панург-3)

Евгений Солодкий
Добротно скроенное стихотворение, но без особых изысков.
К технике претензий нет, написано просто, строго соблюдены рифмы и
ударения, некий чеканный ритм, оттого, прямо скажу, не восхищает,
но и не отталкивает, значит имеет право на жизнь. Автор может лучше и
доказывал это неоднократно. Наверное, не угадал с этим творением, или
искать не захотел.

19.Владимир Солынин
http://www.stihi.ru/2010/12/14/6932
(Е.Солодкий..3 (+1), Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..4(-1), Панург-3+1)


Евгений Солодкий
Много писать не стану: сбои в ритме, неточности в
рифмах(кавалер-дуралей, хронометр -- хромого) и так далее, можно
перечислять еще,
но не стоит. Но есть некая оригинальность в построении, она
перевешивает присутствующий брак, поэтому призовой бал.

Убыб: Требователен – выпадает

20.Bor G
http://stihi.ru/2010/01/28/6175
(Е.Солодкий..5 (+1), Убыб 2, Psyna..5, Слава Оз…5(+1), Ю.Семецкий..5, Панург-4)

Евгений Солодкий
Отличная работа, не требующаяя разбора! Во всяком случае, мне в этом
стихотворении понравилось всё, и не смотря на то, что я ярый противник
подобного построения произведения, по причине друдности восприятия, не
смотря на то, что если скрупулезно покопаться, можно найти ряд
неточностей (которые общей картины не портят),без угрызения совести
ставлю высший бал.
Убыб: Зачем так много пустых слов?
.

21.Габриэл Рой 2   
http://stihi.ru/2010/09/12/6377
(Е.Солодкий..5, Убыб 1, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4, Панург-3(+)

Евгений Солодкий
Тронуло, причем не на шутку. Да и написано ровно, без сбоев,
Правда рифмы не отличаются новизной и свежестью, но если задуматься,
нет уже в <<великом и могучем>> никем не рифмованных слов. А когда
некоторые поэты лезут из кожи вон, чтобы удивить читателей (а чаще,
критиков) некими вывертами с заявкой на исключительность и
оригинальность, меня это больше раздражает, чем восхищает. Я вообще, о
чем уже не раз говорил, сторонник простоты в изложении и доступности
для каждого читателя.
Хватит нам уже поэзии, прозы, кино не для всех. Почему что-то должно
быть не для всех, зачем тогда это получило свое рождение.
Простите, отвлекся. Это стихотворение для всех и никого не оставит равнодушным.


22.Галинасмирнова
http://www.stihi.ru/2009/10/08/4099
(Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna..3, Слава Оз... 5+1, Ю.Семецкий..5(+), Панург-4(+1)

Ю.Семецкий
Галина позволяет себе некоторую синтаксическую небрежность. Так во фразе «а машинист – на тормоза» из контекста читается — качнул. Не представляю, как можно качнуть на тормоза. Но если автор представляет себя продолжателем славных традиций футуристов, то можно.
Обычно в стихах Галины присутствуют два недостатка — ритмическая небрежность и отсутствие яркого финала. С финалом и здесь не «айс», но, как говорится, чего вы хотите от колыбельной, которую детям на ночь лучше не читать, здесь каждая строчка финальная. Зато с ритмом полный ажур, читается легко и с удовольствием, за последнее бонус.

23.Галина Александровна Стоянова   
http://www.stihi.ru/2009/05/22/1053
(Е.Солодкий..3, Убыб 1, Psyna.3., Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5, Панург-3)

Ю.Семецкий
19 векам пахнуло — и если «Аидов мрак» ещё вполне можно встретить у современных авторов, то «хрупкие крыла» - анахронизм из анахронизмов. Многозначительно и эмоционально, но и от того, и от другого нафталином пахнет. Так что, без бонуса.

24.Гнедой
http://stihi.ru/2009/05/18/1709
(Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna..5, Слава Оз..4, Ю.Семецкий..5(+), Панург-5)

Ю.Семецкий
Хорошая чернуха, но не божеское это дело — уж если собрался помирать, возьми с собой злодея, сделай мир лучше.
По организации стиха посоветую последние четыре строчки отделить от основного блока пробелом — надо дать читателю секундную передышку, и воздуха в грудь набрать.
И бонус за стих, потому что хорошо.

25.Евгения Костюкова д/к   
http://stihi.ru/2010/06/04/2572
(Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna..5.(+1), Слава Оз..5, Ю.Семецкий..5, Панург-.4)

Ю.Семецкий
Жють. А нельзя только 4 часть оценивать? Нельзя, а жаль — это же мой любимый символизм, да ещё и в границах, которые мой мозг способен объять. А то, что выше — нет,  необъятное.
Ладно, давайте разбираться. К «технике» у меня претензий нет. Финал яркий, гастрономический — даже сверчку есть, что выпить, пока не вернулся хозяин и... нет-нет, питон подождёт, пока есть плюшки... питон по выходным. О, он умеет готовить.
Мне радостно.
Но начало...
Конечно, губы графини пьянят не хуже опиума, а тогда и бабочек можно за стигматы принять, и пятна на иконах за бабочек, да и до ворот распахнутых в ад недалеко — это всё мощно и красиво, но как-то не вяжется у меня с весёлым финалом. Наоборот, начало настраивает на мистический лад.
Часть 2. Ничего не понял. Сделаю вид, что её нет.
Часть 3. Переходная. От города к деревни. От бесовского разврата к вечерним прогулкам, здоровой пище и самогону, что не пития ради, а исключительно для настроения. Грустная — всё проходит, пройдём и мы... И, вероятно поэтому, неяркая.
Общее впечатление положительное, но из-за наличия присутствия части 2 бонус не дам.

Psyna:

И навороченно и несложно для восприятия, и красиво, и неожиданно, и загадочно, и трогательно

26.Егор Мирный
http://stihi.ru/2010/11/02/3665
(Е.Солодкий..4, Убыб 3, Psyna...5.(+1), Слава Оз.5(+1), Ю.Семецкий..5, Панург-4(+1)

Ю.Семецкий
Егор, как всегда многословен, расплывчат и оригинален. Егор слишком много внимания уделяет рифмам, метафорам, находит оригинальные фразы, а про композицию забывает. Уж если стихотворение начинается со слова «забудь», то неплохо было бы сообщить, почему это надо сделать. А то, как в армии получается: я — командир, ты — дурак. Начальник сказал — забудь, ясный пень, забуду.
В общем, бонус не дам.

Psyna:
Оригинально, интересно и трогательно

27.Ёжик Великалепный 
- http://www.stihi.ru/2010/12/12/6605
(Е.Солодкий..3, Убыб 4, Psyna..5, Слава Оз4, Ю.Семецкий..4, Панург-3)

Ю.Семецкий
Интересное стихотворение и по форме, и по содержанию, но исполнено не лучшим образом. В первой же строке плохое по звучанию слипание «светшёл». Нагромождение метафор и, судя по построению предложения, автор пишет красивые слова, не задумываясь о содержании - «Антрацитовый блеск с запахом затхлым...». Это как? И тут же смена ритма - «в лунном свете - с запахом затхлым...». Следовало строку хотя бы разбить на две...
Стих понравился, но из-за технических недоработок бонус не дам.

28.Елена Анирусс
http://stihi.ru/2009/11/19/1967
(Е.Солодкий..4 (+1), Убыб 3, Psyna..4, Слава Оз..4, Ю.Семецкий..4(-1), Панург-3)

Ю.Семецкий
Терпеть не могу формат А4. Да простит меня автор, но я вижу множественные ритмические сбои в третьей части и не могу под них подстроиться. Разбивать на строки сам не буду, раз автор считает, что именно в такой форме лучше воспринимать данный текст, значит в такой.
Первая часть — пересказ стихотворения Лермонтова. Написано хорошо, но строка «Коня и лань в одну телегу…» не пришей коню хвост, и настраивает на басню, типа - «Коня и лань впрягли в одну телегу, и ну их погонять...».
Ясно, что автор хочет провести параллель с парусником и волной, но кто в этой паре конь, а кто лань, осталось для меня загадкой.
Часть вторая — поэт в трамвае. Единственное, что связывает две части — тема одиночества.
Третья часть — финишная, тут должны бы сплестись все линии. Увы, здесь новая тема — богатый внутренний мир поэта приходит в противоречие с внешними раздражителями.
Итак, композицию не нашёл, рефрен №1 не нашёл, и, вообще, у меня такое ощущение, что пропала часть текста — рефрен, и места сбоя ритма, который устраняется вставкой союза «и». Но я в этом не виноват.

Убыб: Формат А4 может приподнести неприятные сюрпризы, не забывайте об этом. Число слов в строке зависит от форматирования. Поэтому, прочитав строчку «и не напиться допьяна свободой, - чтоб несло» сами понимаете, о чём я подумал.

29.Елена Заостровцева   
.http://stihi.ru/2009/09/15/7917
(Е.Солодкий..3, Убыб 4, Psyna. ..5.(+1),. Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4(-1), Панург-4(+1)

Ю.Семецкий
Что я не могу понять, так это — зачем надо было писать беззаботное стихотворение? Российская словесность вынесла уже столько беззаботных стихов, что пора бы уже сжалиться над ней и дать отдохнуть. Стихотворение даже не вторичное, а стовторичное с кучей неоправданных эпитетов, со штампами, но настроение создаёт, ритмически стройное.

Psyna:
Редкий для меня случай, когда пейзажная лирика читается не банально и не скучно, и не пафосно или заумно, а ярко, легко и интересно.

30.Зе-Бра
http://stihi.ru/2010/11/24/7561
(Е.Солодкий..3, Убыб 5 (+!,),Psyna...5.(+1),. Слава Оз…5(+1), Ю.Семецкий..5 (+1)
 Панург-4)

Psyna:
очень интересные метаморфозы смысла, приятная концовка после такого хоррора»

Ю.Семецкий
Абсолютно не моё стихотворение, но как же прекрасно умеет писать Братислава. Она не просто рассказывает историю, её стихотворение как кино — со звуком и изображением. Её текст визуализирован и аллитерирован. Браво!

Убыб: За «осенних мышей»!!! Мой фаворит в этом туре

31.Иг Финн   
.http://stihi.ru/2010/12/06/9111
Е.Солодкий..2, Убыб 1, Psyna..3, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..3(-1), Панург-3(+1)

Ю.Семецкий
Это очень плохое стихотворение. Я даже не уверен, что это стихотворение. Я бы предположил, что это верлибр, но наличие рифм опровергает и это предположение. Ритмически стих не собран абсолютно, ассонансные рифмы в данном тексте выглядят нелепо. «Старик, проходя мимо, вдруг наступил на носок И к груди крохи неловко прижал» - какие крохи, где он их взял? И т.д.
Автор наблюдает, автор задаёт вопросы, но он равнодушен. Равнодушная поэзия, при ужасной «технике» - это минимальная оценка, и только поэтому не даю отрицательный бонус.


32.Йегрес Вокашу
http://www.stihi.ru/2010/09/20/2369
Е.Солодкий..5, Убыб 4, Psyna.. 5.(+1), Слава Оз..5(+1), Ю.Семецкий..5(+1),
Панург-5(+1)

Psyna:
Читаю и думаю — классическая поэзия, без сомнительных экспериментов и инсталляций — ещё как возможна и жива!

Убыб: Самое начало чуток подкачало

33.Кагера Рошаль
http://www.stihi.ru/2010/02/09/3704
Е.Солодкий..3, Убыб 2, Psyna..4, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..4, Панург-3(+1)

Psyna:

Замечательное стихотворение в лёгком жанре. Но чуть-чуть приторно (красотка-шоколадка-лошадка). И слегка портит впечатление, что по ритмике, не смотря на знаки препинания - «в сумке птичкой бьётся сердце».

34.Капитан Буратино
http://www.stihi.ru/2009/11/08/6419
Е.Солодкий..4 (+1), Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4(+1),
Панург-4

Psyna:

Вроде есть очень интересные образы и фразы, но в целом ощущение прерывистого потока сознания, не столько мудрого, сколько замудрёного. Основную идею такого длинного текста можно свести к слову «Увы». Отношение к Окуджаве уловить не удаётся. Поставил бы три, но конкурсное обоснование тройки слишком низкое, не могу сказать, что есть грубые ошибки. Оставляю четыре.

Ю.Семецкий
Шикарный стих, но написан, как бог на душу положит.

35.Лев Сыроежин
http://www.stihi.ru/2010/05/07/3180
Е.Солодкий..4, Убыб 3, Psyna..5.(-1), Слава Оз…4(+1), Ю.Семецкий..4(-1),
Панург- 5 (-1)



Psyna:

Вот шикарный сюжет, образный ряд хорош, но смена ритмики во второй строфе (хоть и написано как бы без строф) — это не красиво.
Основные ударные гласные первой строчки первой строфы:
/НелЕпый, во взгляде -нЕбо, прибился дурак к дерЕвне, / (всё в порядке, совпадают с ударными гласными слов)
В первой строчке второй строфы соблюдение уже заданной ритмики даст:
/ходИл чаще возле пЕк_рни, лучилась  из глаз благОдать, / (не совпадают с ударными гласными слов)
В слове «пекарни» - лишний слог, вместе слипается «чащевоз..». Либо вообще что-то нечитаемое получится.

36.Леонид Пивоваров
http://www.stihi.ru/2009/07/29/1872
Е.Солодкий..3, Убыб 3, Psyna..4, Слава Оз...4(+1), Ю.Семецкий..4, Панург-3( +1)

Psyna:

С «машиной» всё в порядке, водить нужно увереннее, без рывков и самооправданий, тогда и плавность и грациозность появится. Кстати, как поэтический ГИБДД-шник, я не радуюсь ошибкам — они меня огорчают, а грубые вызывают иногда возмущение — как насилие над моим читательским восприятием. В плане развития техники поэтического вождения — я бы посоветовал какое-то время рулить без тормозов вообще — насмерть всё равно не убъётесь, а экспрессия появится и драйв (которых в этом, вполне умном тексте - маловато)!

37.Люшка Балаболкина
http://stihi.ru/2010/11/06/8085
(Е.Солодкий..4, Убыб 3, Psyna..5, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4, Панург-3)

Psyna:

Чуть поморщился я от шаблонной рифмы «небо — небыль» и от шаблонной связки «быль и небыль», но поскольку это основные фигуры сюжета (они действительно нужны), а не второстепенные пафосные усилители — решил не снижать оценку. Очень понравилась фраза «животы им черти лижут..». И образный ряд симпатичный, а основная идея интересно-загадочная.


38.Максим Жаровин
  http://www.stihi.ru/2010/03/14/9118
(Е.Солодкий..5,  Убыб 4, Psyna..5.(+1), Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4, Панург-3)


Psyna:

Блин. Уже который по счёту автор из меня верёвки вьёт? Я в восторге от композиции, от образов и от концовки! Я серьёзно подумаю — не попросить ли мне этот текст для того, чтобы его сделать песней. При  моём творческом эгоизме, пока в репертуаре моей группы только одна чужая песня. Единственная просьба — можно ли строчку «Войны позиционной медлительный маршрут» сделать менее позиционной и менее медлительной? :) По энергетике тут просится что-то более простое и экспрессивное. После «ломают сухостой» и «крыши рвут» в медлительность не верится. И слово «позиционная» - малопонятное и не яркое, по-моему, оно не передаёт энергетику текста.

Убыб: Это песня? Мне, по-крайней мере, сразу услышалось, как это поётся. М.б. не стоило Зимы и прочие Циклоны с большой буквы писать. Это редко бывает уместно и отдаёт дурновкусием, хотя в этом тексте б.м. приемлемо.


39.Маргарита Бахарева
http://www.stihi.ru/2009/11/25/7217
(Е.Солодкий..3, Убыб 3, Psyna..3, Слава Оз...3, Ю.Семецкий..3-1, Панург-3( +1)

Psyna:

Несмотря на строчку «М осква, ты явно заигралась», есть подозрение, что заигрался автор. Мусорные ритмические затычки словом «ты». Плохие рифмы, например: «лжи-сны», «управляешь-меняешь», «надежды-откровений???». Много возмущения правительством (вероятно), размазанное на целый город — сомнительно успешный приём, а в конце угроза: «А вансы кончились, учти» - я, как житель Москвы, что должен думать про угрозу? Кому она? Мне?

Убыб: Если бы не акро, то 2.

40.Маргарита Шушкова
http://stihi.ru/2010/10/08/4519
(Е.Солодкий..4, Убыб 2, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5, Панург-3)

Psyna:
Сильная концовка, а вот основное тело стиха — никакое. Да, идею вроде передаёт, чувства вроде передаёт, но ничего не создаёт не украшает характер лир.героя, не раскрывает его — просто повторяет известное. И не остаётся в памяти, забывается как наполнитель.

41.Михаил Битёв
http://www.stihi.ru/2010/05/08/1254
(Е.Солодкий..4.(+1), Убыб  3, Psyna..5, Слава Оз...4+1, Ю.Семецкий..4,1,
Панург- 4 (+1)

Psyna:
Трогательно, душевно, и очень хорошо, что сюжет не спекулирует на чувствах читателя, не выдавливает лишнюю жалость

Убыб: Возможно, что все сбои сознательны и это стилизация, но даже в этом случае – перебор. Хотя картинка очень живая получилась. Так что, если по честному, то оценку немного завысил.


42.Надежда Доценко
http://www.stihi.ru/2009/05/13/3172
(Е.Солодкий..2, Убыб 1, Psyna..4.(-1) ,Слава Оз...3, Ю.Семецкий..3-1, Панург- 2 (+1)

Панург
К сожалению должен констатировать что у Надежды самая слабая техника на конкурсе.Тут и несовпадение размера, и рифмы примитивные, и логическое построение хромает. Единственно, что мне импонирует - всегда понятно, что она хочет сказать.
За это я ставлю ей бонусный балл, в качестве утешительного приза.

Убыб: Полный ужас. Но последние строчки настолько китчевые, что могут стать крылатыми (на полном серьёзе)
Ильин:
Я совершенно согласен с позицией автора, но от поэтического текста хотелось бы большей оригинальности, интересных образов, идей, дополнительных смыслов, а не просто воззваний к хорошему поведению.

43.Ника Харламова
  http://www.stihi.ru/2010/04/04/4808
(Е.Солодкий..5, Убыб 5, Psyna..4, Слава Оз...4+1, Ю.Семецкий..5, Панург- 3( +1)

Панург
Техника средняя. Ничего оригинального не заметил. Почему-то понравилось наличие в стихах слов "шлюха" и "императрица", "кто свят и кто безгрешен".
Наверно из-за передоза. Даю бонус за сюжет.

44.Никита Кардашев
http://stihi.ru/2010/09/09/7369
(Е.Солодкий..3, Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5, Панург-4)

Панург:
 Написано кучеряво. Но не очень понял зачем. Однако, раз судим только технику, то и бог с ним, со смыслом.
Тем более, что он где-то там наверно есть, просто застрял между бегемотом и зонтом.

45.Ольга Симитина
http://stihi.ru/2009/10/30/3817
(Е.Солодкий..3, Убыб 3, Psyna..5, Слава Оз...4+1, Ю.Семецкий..5, Панург-4)


Панург
Сложновато читать. Не понял про "печального клоуна". В целом техника нормальная, на хорошо, бонуса ставить не за что.
Ничего тут для себя не вынес.

46.Параллельность 
http://stihi.ru/2010/09/03/4544
(Е.Солодкий..3, Убыб 4 (+!),Psyna..5, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4, Панург- 4 (-1)

Панург
Тоже чтение не из легких. Вроде и ничего. Стих как бы с "претензией". Образы там всякие, метафоры хлесткие.
Но прочитал до конца и понял, что зря. Поэтому бонус со знаком минус. Не люблю пустых усилий.

Убыб: Бонус за посыл стихотворения, сконцентрированный в чёткой, хоть и банальной (особенно на фоне предыдущего текста) концовке. Но поо технике - затянуто и мелкие косячки, к сожалению.

47 Полякова Любовь Аркадьевна
http://www.stihi.ru/2009/07/03/1514
Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna..5, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5, Панург-3

Панург
Ах сад мой, ах бедный сад.  Не знаю как тут поставить больше тройки. Разбитый/забытый, варенье/стихотворенье, семья/скамья… Ну и т.д.
Сюжет не вдохновил.

48.Просто Мим 
http://ww.stihi.ru/2010/11/21/4938
(Е.Солодкий..5 (+1), Убыб 3, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5, Панург-4 (-1)

Панург
Не понравилось: "осиновый кол для сеппуку", "белость", "по вере в неверье". Вообщем очень хочется поставить минус за мыслеподачу. Да и поставлю.

49.Светлана Илларионова
http://www.stihi.ru/2010/05/07/1460
(Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna..5, Слава Оз...4+1, Ю.Семецкий..4, Панург-4)

Панург
Встретил такое построение рифм наверно раза четыре или пять за тур. Подумал, что авторы именно за эту мудреность
построения наверно и выбирали стихи на конкурс. Слишком заковыристо для легкомысленного мая написано про кредиты. И в ту же степь про "нам назначено сегодня".
Несмотря на трепетность листочков, не проникся стихом.

Убыб: Я очень люблю не чёткие, почти исчезающие  рифмы, но такая схема рифмовки всё-таки требует большей строгости. А в целом стих очень понравился.

50.Семли Роканнон
http://stihi.ru/2009/09/09/5594
( Е.Солодкий..3(+1), Убыб 4, Psyna..4 Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4, Панург-3)

Панург
 Средне всё. И ещё эти метаморфозы - девочка/женушка/матушка, очень молниеносные, обгоняют сюжет. Поэтому без бонуса.

51.Сергей Кривонос
http://www.stihi.ru/2009/10/02/2202
(Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5,1, Панург-4( +1)

Панург:
Душевной простота и правда жизни. Как впрочем, во всех стихах С.Кривоноса, которые я читал. Не понравилось затесавшееся "ведь".
Некоторый перебор с образами в конце. А в целом хорошо.

Убыб: Второй раз в этом туре тот же вопрос. Это песня?

52.Софья Сладенько
- http://stihi.ru/2009/02/14/5242
(Е.Солодкий..5.(+1), Убыб 4, Psyna..4 Слава Оз...5, Ю.Семецкий..5, Панург- 4)

Слава Оз
Технично и отлично, придраться не знаю к чему)) да и не первый раз читаю это стихотворение. Сказать, что прямо «ух» как поразило – не могу, поэтому балл зажилил)))

53.Стас Чайкин 
http://www.stihi.ru/2010/01/18/2595
(Е.Солодкий..5, Убыб 3, Psyna.. ..5.(+1), Слава Оз…5, Ю.Семецкий..5, Панург-4(+1)

Слава Оз
 У Стаса как всегда – здорово)) кстати, первый раз читаю. Но вот чесслово – мне у Стаса нравятся многие стихи, и нравятся они больше чем это, поэтому не дам допбалл…

Убыб: «белое окно» - это как? Рамы белые или что? Или аллегория типа «белый свет»? Но дальше сразу ночь идёт. Но, если же не обращать на это внимания, то при поверхностном прочтении вроде бы всё хорошо, романтично и красиво, но при вчитывании вылезают различные логические нестыковки и выглядит глупо.

Psyna:
Люблю ворон. :) А если серьёзно — красота в каждой строчке.


54.Тамара Шумейко
http://www.stihi.ru/2010/08/11/2556
(Е.Солодкий..5, Убыб 3, Psyna..5 Слава Оз...3, Ю.Семецкий..4, Панург- 4 (+1)

Слава Оз
Неплохое стихотворение, ритмически все гладко, рифмы кое-где не очень понравилась. А в остальном – не затронуло абсолютно. Местами даже банально показалось.

55.Татьяна Дёмина
http://www.stihi.ru/2009/09/18/4209
(Е.Солодкий..4 (+1), Убыб 3, Psyna.. 4.(-1) Слава Оз...4, Ю.Семецкий..5,
 Панург 5(+1)

Слава Оз
Хорошо)) бабочковое лето – да. И финальная строчка тоже нравится. Но видимо не совсем «мое» стихотворение.

Ильин
Вроде всё ладно написано, но ни одного запоминающегося образа.

56.Татьяна Кажора
http://www.stihi.ru/2010/10/14/4068
(Е.Солодкий..4, Убыб  3, Psyna..4 Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4,1, Панург-4)

Слава Оз
Хорошая зарисовочка) ну и правда не знаю что еще добавить… Никак не высший балл по моим критериям.

Убыб: Эх! Концовка –класс, но написано местами довольно неуклюже

57.Татьяна Тау 
- http://stihi.ru/2010/04/11/1476
(Е.Солодкий..3, Убыб 2, Psyna..5, Слава Оз…5, Ю.Семецкий..5, Панург-3(+1)

Слава Оз
Очень даже технично, за это балл накидываю.

58. Татьяна Шкодина-2
http://www.stihi.ru/2010/12/13/5790
(Е.Солодкий..4 (+1), Убыб 4, Psyna.. 4.(-1), Слава Оз...4, Ю.Семецкий..4,1,
Панург 4(+1)

Слава Оз
И опять – просто хорошее стихотворение.

Psyna:
Размышления лирической героини понятны, но совершенно неинтересны.

59.Элен Смит 
http://www.stihi.ru/2010/11/05/9159
(Е.Солодкий..4, Убыб 4, Psyna.. 4.(-1), Слава Оз...3, Ю.Семецкий..4, Панург-4)

Psyna:

Хороший, урчащий звукоряд «дыра-мура-мира-эфира». Но тексты-потоки сознания очень сложно удержать в рамках смысла. И часто в таких стихах, как и здесь, читаешь — а смысл улетает в трубу, лишь какое-то время в голове звучит «мура-дыра», но и она ненадолго.
60.Юлиана Пузанова
http://www.stihi.ru/2010/11/15/8765
(Е.Солодкий..2, Убыб 1, Psyna..3, Слава Оз...2, Ю.Семецкий..2, Панург-3)

Слава Оз
Плохо…

61.Ян Бруштейн
http://stihi.ru/2008/11/16/83
(Е.Солодкий..5.(+1), Убыб 4, Psyna..4, Слава Оз..5(+1), Ю.Семецкий.5(+1),
 Панург 4 (+1)
Слава Оз—ставлю по максимуму.

Подборка материалов Л.Котовская


Рецензии
Когда встречаешься с разительной разницей в оценках, то поневоле задумываешься: а судьи кто? Всё понятно - что это такие же читатели-писатели, как и прочие, ведь это игра. Но не должны ли арбитры хотя бы на шаг вперёд и на толику больше разбираться в стихосложении, чем осуждённые, прошу прощения, обсуждаемые авторы?
Понятное дело, что должны. Что они и делают. И демонстрируют весьма вдумчивый подход к предмету обсуждения. Хотя казусы есть.
Отмечу случай самый для меня любопытный. Это стихотворение Габриела Роя 2 (прошу прощение, если неправильно проспрягал), где оценки есть от 5 до 1.
Такая разница в оценках поневоле навевает мысль, что не всё просто в датском королевстве, и что есть проблемы в элементарных филологических вкусах экспертов. Ведь большая разница: всё или ничего.
Так получилось, что именно пятёрочный арбитр тут хорошо и искренне высказал своё мнение. Я всегда благодарен людям, способным с яркой убеждённостью высказать свою точку зрения. Но есть же некий предел, когда никакая убеждённость не может выглядеть убедительной, по отношению к автору, который откровенно не умеет работать со словом.
"удивлялась закату душа" "солёная боль" и всё в таком же духе - всё это хрестоматийное демонстрирование отсутствия поэтического таланта. То есть случай, когда как бы необычное сочетание слов заменяется каким-либо смыслом.
И вот заканчивает арбитр, поставивший пятёрку, такой фразой:
"Это стихотворение для всех и никого не оставит равнодушным"

Зря про всех-то. В естественных условиях, после такого вот начала:
"Опускаясь за грань недокрашенной солнцем портьеры"...
я сразу бросаю читать стих. Неужели сам Евгений не чувствует всю искусственность подобного построения?

Сергей Декабрёв   12.02.2011 00:53     Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей, а вам не кажеся, что у доброй половины авторов, если не больше, искуственность построения присутствует, как основа этого самого построения, а штампы(не люблю этого слова)не обошли никого, да и не мудрено - до нас с вами написано столько, что некой новизной можно удивить только человека редко читающего стихи, или не избалованного лучшими образцами поэзии. Я не стану объяснять вам, что вкусы у всех разные, и то, что нравится одному, может привести в шок другого, но из этих противоречий и состоит наша жизнь. Ничто не заставит меня восхищаться пресловутым Черным квадратом, потому что там нечем восхищаться, но миллионы, боясь выглядеть белыми воронами, возносят это "произведение" в ранг шедевров мировой живописи. Что ж, пусть возносят.
Что же относительно так не понравившегося вам стихотворения, так ничего в этом удивительного нет, у вас другое виденье поэзии и это хорошо, ведь если все будут думать и воспринимать всё одинаково, жить станет невыносимо скучно. К слову, моя оценка, даже при всей её масимальности, никак не повлияла на общую картину. В предвзятости меня обвинить тоже нельзя, как и в протаскивании "своих", так как я здесь практически никого не знаю и никаких предпочтений, кроме "вкусовых" не имею. Не скажу ничего нового, если замечу, что большинству людей непонятны и неинтересны Бродский и Пастернак, но их ведь нельзя в этом упрекнуть, если они отдают предпочтение Пушкину, Лермонтоаву, Есенину, Блоку, Ахматовой... ну такие у них вкусы, такую поэзию они любят, и я из их числа, чего совсем не стыжусь, хоть Бродский и является мне каким-то родственником по линии бабушки. А может быть в судейсве, как при старой системе судейства в фигурном катании, отбрасывать минимальную и максимальную оценки, тем самым добиваясь искусственной объективности. Не знаю, не мне решать, хотя в этом что-то есть. Так что, Сергей, если мы с вами по-разному смотрим на одно и то же, это еще не основание для спора и предъявления претензий, просто мы с вами разные люди и, как я уже отметил, это замечательно.
Всего вам доброго!

Евгений Солодкий   12.02.2011 02:45   Заявить о нарушении
А где Вы увидели огромную разницу в оценках? Там помимо высшей пятерки, есть еще три четверки и всего одна тройка...получается одно посредственно к трем хорошо и одной отлично! Странно что Вы их не заметили. А вот происхождение этого пресловутого кола могу пояснить, раз уже Вы подняли эту тему. В прошлом туре, в обсуждениях, я пораженный некомпетентностью, и грубостью критика Убыба, имел неосторожность написать ему вот такое замечание:"Дорогой Убыб, извините конечно, но вы своими речами напоминаете Шарикова который пытается "развить" профессора Преображенского. Очень много бла-бла,а смысла ноль." (привожу дословно) вот сегодня мы и видим чем у нас оборачивается критика критики. Так что ларчик открываться очень просто. Но меня настораживает, как раз именно Ваше рьяное охаивание моего стиха. Уж не имеет ли это не аргументированное поношение, тайной цели выручить попавшего впросак со своим колом Убыба? Если нет - тогда Ваши "критические замечания" просто бред! Вы пишите что:"удивлялась закату душа" "солёная боль" и всё в таком же духе - всё это хрестоматийное демонстрирование отсутствия поэтического таланта" Дорогой мой, ну почему же отсутствие? Ну, хотя бы для приличия привели хоть один аргумент...А то из Ваших слов ясно только одно, что Вы поставили своей целью высказаться о моем стихе как о бездарном, заслуживающем именно оценки 1...Но вот оснований для этого нет. Странно это. Ну, а что касается Ваших заявлений безотносительно к Вашим мотивам, так сказать в чистом виде, то могу только посочувствовать такому восприятию образных, стихотворных выражений. Примите мои соболезнования. Кстати я прочел некоторые Ваши стихи, вот уж что я не стал бы читать никогда в жизни...)))

Рой Гэбриэл   12.02.2011 11:41   Заявить о нарушении
Сергей, а мне забавно, что огромное число авторов считают свой литературный вкус "хрестоматийным". Именно это и есть основной камень преткновения всех времён - попытка своё восприятие объявить эталоном.
"хрестоматийное демонстрирование отсутствия поэтического таланта"

Покажите мне, пожалуйста, хрестоматию, демонстрирующую отсутствие чего-либо.

Psyna   12.02.2011 15:38   Заявить о нарушении
Гэбриед Рой 2, вот эти вот фантазии оставьте при себе, а?
"В прошлом туре, в обсуждениях, я пораженный некомпетентностью, и грубостью критика Убыба, имел неосторожность написать ему вот такое замечание:"Дорогой Убыб, извините конечно, но вы своими речами напоминаете Шарикова который пытается "развить" профессора Преображенского. Очень много бла-бла,а смысла ноль." (привожу дословно) вот сегодня мы и видим чем у нас оборачивается критика критики."

Я понимаю, что вам хочется так думать и вы не оригинальны в этом отношении. Но только это всё в вашей фантазии существует. Можете говорить про меня всё, что угодно - на оценку конкретно взятого текста с моей стороны это никак не влияет. Опять же, я понимаю, что вы скорей всего мне не поверите, но я просто на всякий случай ставлю вас в известность.

Убыб

Балубыб   12.02.2011 15:45   Заявить о нарушении
Убэп,что бы вы не говорили, но я останусь при своем мнении.
Совершенно очевидно, один - поставил кол из мести, но неожиданно оказавшись единственным среди высоких оценок - запаниковал, что его предвзятость стала понятна для всех, а это уже смертельный удар по его репутации объективного судьи, а второй бросился на выручку и так усердно, горячо, и прямолинейно, что это и его выдало с потрохами. Вот и все тайны королевства, на которые так многозначительно намекал один из вышеупомянутых персонажей.

Рой Гэбриэл   12.02.2011 16:05   Заявить о нарушении
Рой, я знал, что вы не поверите и будете всё вывёртывать наизнанку. И знаю, что вы не поверите, что я напрочь забыл о том, что вы отпускали какие-то реплики в мою сторону, пока вы сейчас не напомнили. Но это действительно так.Так же как и то, что мне пофиг ваша дешёвая риторика.

Убыб

Балубыб   12.02.2011 16:14   Заявить о нарушении
Мне Ваша тоже.

Рой Гэбриэл   12.02.2011 16:17   Заявить о нарушении
Вот во что я верю - что Убыб не ставит оценки из мести. Логику его и вкус поэтический я не всегда понимаю, причём мы часто диаметрально противоположные мнения имеем. А вот в честности пока сомневаться не приходилось.

Ещё одна мысль насчёт судейства. При оценке текстов несколькими судьями не имеет значения, кто завышает оценки, а кто занижает. Имеет значение только постоянство каждого арбитра в своём завышенном или заниженном мнении.

И вообще - а конкурсанты кто? Чтоб наше бесценное многоплановое мнение арбитров оспаривать. Внимать надо прилежно! :)))

Psyna   12.02.2011 16:20   Заявить о нарушении
Я никогда не спорю по поводу оценки моих стихов и в этом случае я молчал пока мой стих не стал предметом такого внимания, а вокруг него не поднялось столько шума.

Рой Гэбриэл   12.02.2011 16:33   Заявить о нарушении
О типичных ошибках начинающих авторов написано уже столько всего, что почему бы и не назвать самые характерные из них хрестоматийными?
Неудачное нарушение устойчивых сочетаний слов (сладкая боль - солёная боль(?)); ложная многозначительность ( "опускаясь за грань...портьеры) Неужели, Вячеслав, вы находите эти "находки" удачными?

А фантазия ваша, Габриел, действительно разошлась не на шутку. И не думал про то, что Убыб нуждается в какой-либо помощи. Если уж говорить о помощи, то в помощь ему пришёл ваш собственный текст, достаточно лишь на него взглянуть.
Интересно, а когда в позапрошлом туре я выступил против неоправданно завышенной (на мой взгляд) оценки Убыба стихотворению Евленьи Виноградовой, то кому тогда я бежал на помощь?

Да, Евгений, не нами написано: о вкусах не спорят. И очень к месту вы привели пример с "Чёрным квадратом" и "голым королём", ведь подобные соображения и подтолкнули меня написать возражение вам. Ибо вовсе не хочу входить в число "всех", которые, по вашему мнению, должны восхищаться этим стихом.

Да и на самом деле о вкусах спорят, да ещё как. Да и как иначе? Если, допустим, не спорить с теми вкусами, что нам навязывает телереклама, то где мы окажемся в самом ближайшем будущем? Вот и думаю, что имею право поспорить против той мертвечины (на мой вкус, конечно), которая широченными шагами шагает по Стихире.

Сергей Декабрёв   12.02.2011 18:32   Заявить о нарушении
Сергей, да мы в сущности выступаем за одно и то же, а то, что разошлись во мнении о конкретном стихотворении,
еще ни о чем не говорит. Ну, мне понравилось, вам - нет, так что ж из того, "зачем же табуретки ломать?"
А то, что на стихире господствует пошлость и безвкусица, особенно среди рейтингистов, то это всего лишь детская болезнь: ну, хочется слав...Вот и пусть играют в популярность, со временем это пройдет, будем надеяться.
Во всяком случае, здесь среди участников конкурсов, все-таки преобладают более добротные стихи, которые читаешь в большинстве своем без отвращения и часто с интересом.
Поэтому не будем ломать копья из-за расхождений во мнениях, а постараемся быть терпимее ко всему.

Евгений Солодкий   12.02.2011 19:16   Заявить о нарушении
Действительно, Евгений. Тут на конкурсе много настоящих, живых стихов. Что,конечно, радует - притно видеть, что из поэтического соревнования складывается центр притяжения талантливых, думающих авторов.
И в целом, копья ломать, конечно, не стоит. По крайней мере, в этом месте.

Сергей Декабрёв   12.02.2011 20:49   Заявить о нарушении
Ну, вот и пришли к консенсусу... Всем удачи и легкой строки!!!

Евгений Солодкий   12.02.2011 20:58   Заявить о нарушении
Сергий Дикабрев, а и не думал с вами шутить, хотя я понимаю Ваше желание все свести к разыгравшемуся воображению и моей фантазии, другого выбора у вас нет. Да и судя по вашему предложению мне, определить ваши действия в предыдущем туре, с самой фантазией лично у вас не все благополучно. Этот факт в частности объясняет смехотворность ваших так сказать "аргументов".
Боже мой, как вы неуклюже лавируете говоря совершенно противоположное, стоит только слегка изменится ситуации. Если первое ваше повествование - сплошь утверждения, непоколебимые хрестоматийные истины, гранитные тезисы, то уже во втором они превратились просто в ваше личное мнение. Я думаю если с вами еще немного поговорить вы вообще скажите что на них не стоит обращать внимания. Но я избавлю вас от этого труда, сказав что я так и делаю. И потом, ну что вам далась эта "соленая боль", что тут непонятного, ну вы к примеру нос себе разбивали? Соленая боль - это боль с привкусом крови. А недокрашенная солнцем портьера бывает на закате, когда солнце освещает только верхнюю ее часть. И так далее по тексту - немного воображения и все непонятки уйдут сами собой, дорогой мой, это же хрестоматийные истины. Прежде чем набрасываться на автора попробуйте напрячь свою собственную фантазию. Вообще человеку без воображения нечего делать в литературе, тем более вылезать с критикой чужих произведений. Этому никакая хрестоматия не научит. И еще, то что вы назвали мертвечиной на стихире - это и есть отсутствие воображения, фантазии, и эмоциональная тупость. Вот вам яркий пример такого "мертвого творчества": "Однажды раннею порой я вышел со двора.
Как вдруг стоит передо мной Одышкина гора." Дальше - куда поведет героя сестра читать не было никакого желания... Но об этом тссс...)))

Рой Гэбриэл   12.02.2011 21:15   Заявить о нарушении
Да нет, говорите сколько угодно, мне это ничуть не мешает:)

Сергей Декабрёв   12.02.2011 21:24   Заявить о нарушении
Как я рад - Как я рад...Творческих успехов!!!

Рой Гэбриэл   12.02.2011 21:30   Заявить о нарушении
Сергей, сколько бы ни было в тексте неудачных строчек - их "неудачность" неоднозначна. Ошибки бывают в математике, а в поэзии любой таракан сильно зависит от бревна в глазу читателя.

Когда я оцениваю тексты - я оцениваю не количество "ошибок", а целостное впечатление. И даже если в чём-то техника бездарная, но есть образный ряд, или чувственность передана или находка какая-то есть - моё впечатление меняется, и я прощаю огрехи, хотя бы частично.

Psyna   13.02.2011 12:40   Заявить о нарушении
По моему скромному мнению, все тут отчасти правы (прошу прощения за "незваное резюме"), но Габрийеллу не хватает такта и элементарной выдержки, необходимой для интеллигентной полемики. Раздражает, знаете ли, неуместный апломб...
К тому же, как это все банально: а судьи кто? А то, как паеты - так все сплошь гении, а как до арбитров дело доходит - "безадарь, а судить лезет". Кесарю - кесарево...

Всегда ваша - Симитина.

Ольга Симитина   15.02.2011 13:52   Заявить о нарушении
Ну, это уже всем понятно что первый признак интеллигентности - это умышленное искажение чужих имен и ников. Ольга, придумайте что-нибудь поновее, не идите на поводу у местной "интеллигенции". )))

Рой Гэбриэл   15.02.2011 14:02   Заявить о нарушении
Это я у Вас "подсмотрела".)))

Ольга Симитина   15.02.2011 14:08   Заявить о нарушении
Я вас искажал? А если кого и искажал то только в качестве ответного жеста, просто чтоб показать человеку всю неуместность подобных интеллигентных манипуляций с чужими именами. Не я первый начал...читайте внимательней переписку.

Рой Гэбриэл   15.02.2011 14:49   Заявить о нарушении
Так а чем же лично Вы тогда отличаетесь от "местной интеллигенции"?
Или это, как иво - пусть не лезут?)))

Ольга Симитина   15.02.2011 15:09   Заявить о нарушении
Ольга, я лучше промолчу.)

Рой Гэбриэл   15.02.2011 15:14   Заявить о нарушении
Я всегда подозревала, что меня хранит не что-то свыше, а то что девочек бить не принято.)))))))

Ольга Симитина   15.02.2011 15:19   Заявить о нарушении
Не сразу и понял в чём дело. Ник я исказил нечаянно, уж очень он затейливый. Заниматься такого рода детскими манипуляциями мне и в голову не приходило.

Сергей Декабрёв   15.02.2011 16:46   Заявить о нарушении
Ах, так это Вы, Сергий, мой недосягаемый кумир-критик, позволили себе подобное "хамство"? Как Вы могли?! Даже нечаянно (непозволительно подобное арбитрам - у них во внутрях программное обеспечение стоит.)))
Позвольте, господа, а Убыбу тогда за что же досталось - такая забавная вышла орфоэпия, что даже я – честная налогоплательщица и законопослушная гражданка, поежилась виновато: мало ли, а вдруг и у меня что-то там есть «по классу» экономических преступлений. ))
p.s. Не пеняйте за «балаган» - такие тут сурьезные мужчины собрались, аж мурашки.)))

Ольга Симитина   15.02.2011 18:05   Заявить о нарушении
Ольга, Вы не только честная налогоплательщица, но и невнимательная, вот извольте: "Гэбриед Рой 2, вот эти вот фантазии оставьте при себе, а?"...Я конечно понимаю всего лишь глюк в программном обеспечении...)))

Рой Гэбриэл   15.02.2011 18:40   Заявить о нарушении
"но Габрийеллу не хватает такта и элементарной выдержки"...а это уж совсем маленький глючек...интеллигентность виновата, несовместимость программ.)))

Рой Гэбриэл   15.02.2011 18:49   Заявить о нарушении
Перестаньте, ГЭБРИЭЛ - Вам не идет.))
В никах ли суть? Убирайте иголки, стихи злости же не терпят.

Ольга Симитина   15.02.2011 19:06   Заявить о нарушении
Ой, извините я же Вам обещал молчать...все больше это не повторится.

Рой Гэбриэл   15.02.2011 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.