Кватроченто

Убийство благочестья красотой
В те годы все равно происходило,
Хотя небесной силе пресвятой
Вполне прилежно красота служила.

Она распространялась по церквам.
Священники взирали благосклонно
На сладостные позы юных дам,
Блеск мрамора и стройные колонны.

Художники творили без помех,
Во всех искусствах угождая зренью.
Земную глину чувственных утех
Они использовали во спасенье.

Но красота, она во всем одна,
И не остережется взгляд влюбленный
Исследовать прекрасное до дна:
Одеть Венеру и раздеть Мадонну.

Всем стало ясно, что различий нет
И чья победа. Это означало,
Что нужно сжечь холсты, оставить свет
И беспощадно начинать сначала.


Рецензии
Беда в том, что картины, написанные Ботичелли после этого уничтожения своих полотен - ужасны,за исключением только "Покинутой" - и еще вопрос,им ли была написана "Покинутая" - уж очень она выбивается из его работ...
Кстати,не помню,и каким годом она датируется.
Последняя Ваша строфа прекрасна, но не применительно к Ботичелли.
Савонаролла убил в нем художника.

Акчурина Анна   02.11.2010 01:35     Заявить о нарушении
Вы думаете, Савонаролле это было важно? Да и Боттичелли, если он уверовал? Или все-таки? Здесь бездна, Анна. Именно поэтому о таких вещах нужно говорить стихами.

Алекс Грибанов   02.11.2010 15:39   Заявить о нарушении
Тут именно бездна.
Но я знаю точно, что Господь -творец всякой красоты. "Вся добро зело".
Чувство истинно прекрасного ,присущее человеку, не может исходить от диавола. Кроме того,Люцифер лишен способности творить. Творчество - поистине дар Божий.
И вот, исходя из этого, рассматриваю работы Ботичелли периода "обращения"-как несущие печать духовной болезни, а лучше сказать - прелести.
Что не удивительно, если вспомнить о том духе,каким был исполнен его водитель - и воитель - ...тут слово наставник не подходит... - Савонаролла.
"По плодам их познаете их" - плоды ужасны.
При этом я понимаю, что есть путь аскезы, и понимаю, насколько он выше всего человеческого. Но тут - тоже бездна, о которой так же можно сказать:"тайна сия велика есть".Истинное монашество , можно сказать, огнь поядающий -и поядающий ветхость человека, но этот подвиг обращен внутрь самого монашествующего, а не направлен в мир.Главный закон аскезы : "себе внемли".Тот ,кто познал свою бездну - не оставит оплакивание себя - ради обличения мира. Это - закон правильной духовной жизни.
Вот почему явно, что Савонаролла был в прелести. Отсюда и те смуты и ужасы, которые он произвел в и без того искаженных душах. Однозначно, что плодом его деятельности было именно разрушение мира в душе слушающих его, а не даяние этого мира.Да и как он мог дать то, чем сам не обладал!
Надеюсь, Вас не задело моё мнение. С уважением,

Акчурина Анна   02.11.2010 21:19   Заявить о нарушении
Почему Ваше мнение должно было меня задеть? Мы смотрим на вещи по-разному, ну так что же в этом обидного? Скажу только, что мое стихотворение, конечно, не о Савонароллле и даже не о Боттичелли. Их тени меня преследовали, ну на то я и поэт.

Алекс Грибанов   03.11.2010 10:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.