Исповедь

Я верю в бесов,
           в леших,
                в домовых,
В плешивых ведьм,
           в нетопырей,
                в русалок,
В кикимор,
           в покемонов,
                в водяных,
В концы без середины
                и – без палок;
Во всадников
          без задницы
                и рожи;
В ГКЧП
         и в ножки Буша – тоже;
В сушёных жаб,
         в цыганистую киску,
В толчёный воздух
         и – в царя Бориску;
В моржовый клык,
         в нанайскую борьбу;
В генсека Мишку
         с продухом на лбу;
В гайдаров,
         в грефов,
                в Ахмадинежада;
В Иуду,
         в Чингисхана,
                в Хакамаду;
В зюгановых,
         в чубайсов,
                в кергуду,
В мальтийский крест,
         в китайскую звезду;
В носатых олигархов,
         в жизнь без тела,
В бесплатный сыр,
         в Бокассу и в Манделу;
В тарифные комиссии,
         в совбез;
В дефолт,
         в импичмент,
                в воровской прогресс,

В офшорный интерес патриархата,

В живительную силу целибата;

В прокудливую заданность гвоздей,

В непостижимость промысла вождей;

В совиный крик, в трехзначный символ Зверя...

Явись, господь! – я и в Тебя поверю!


Рецензии
«В живительную силу целибата;...»

Осенним днём монах в монастыре,
(а он совсем недавно принял постриг),
к заданью обратился на заре:
переписать закон – проверить почерк,
ещё молитву, несколько псалмов.
Он выполнять работу был готов,
но обратил внимание монашек:
никто и не задумывался даже,
что тексты братья пишут рядом с ним
по копиям таким же, но другим,
давненько переписанным сначала,
но тоже с копий, не с оригиналов.
Монах тот настоятелю сказал:
«Простите, падре, ведаю сомненья:
давным-давно забыт оригинал,
а в копиях возможны отступленья!
Вдруг в первой копии ошибка, хоть одна?
Ведь дальше повторяется она»!
«Ну, что ты, сын мой?!– падре отвечал,
пока ошибок я не замечал!
Столетиями делаем мы так…
Но ты мой сын, я вижу не простак!
Я вижу логику в твоих сужденьях.
Она меня приводит к размышленьям».
С тем в подземелья он ушёл, в архив.
Оригиналы там хранят издревле.
Никто и никогда из тех, кто жив,
в архиве не бывал. Спокойно дремлют
во тьме глухой писания отцов.
Их не тревожат.Ведь в конце концов,
всё с копий переписывают тут.
Костёлы, прихожане тексты ждут!
Проходят сутки. Вновь пришёл рассвет,
А настоятеля всё нет и нет.
Куда святой отец запропастился?
И молодой монах в архив спустился.
Довольно долго там монах блуждал.
Полно ходов и комнат в подземелье.
И, наконец, он падре увидал.
Тот бормотал и плакал, как с похмелья.
Над фолиантом толстым он сидел.
При свете факела в него глядел.
Потом воскликнул громко: «Я осёл»!
И головой ударился о стол.
Затем вскочил и снова застонал.
Затем, сквозь зубы хрипло проорал:
«В оригинале слово c-e-l-e-b-r-a-t-e!
А мы веками пишем celibate!*
______________________________
• Сelebrate — празднуй, радуйся;
• Сelibate — воздерживайся (сексуальное воздержание — одна из основ католицизма).

Владимир Орныш-Полонский   16.05.2021 09:46     Заявить о нарушении
Во-во, Владимир!

Всего-то одна буковка, а...)

Все вроде бы знают, что бес в деталях, но кто его там исчет?

Бо: Вали кулём – после разберём!

Вы – нашли.

М.

Мишель Емельянов   16.05.2021 12:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.