Читая стихи... Елена Кораблёва

Йегрес Вокашу, Ксения Головина, Лев Сыроежин,
Лилия Троицкая, Леди Владлена -Вторая Страница,
Лиина Цева, Людмила Кузнецова-3, Максим Волохань,Максим Гетман,
Михаил Жовнерчук, Михаил Симкин, Михаил Плосков,
Марина Дадалова, Машукова Татьяна Николаевна, Мехнина Татьяна.

Й
Йегрес Вокашу
Читателей: 13706
3.http://www.stihi.ru/2009/02/22/5135
Ван Гог звёздная ночь
 
Клубилась ночь   
огнями жёлтых звёзд,   
яичницей на синей сковородке.   
Глядеть невмочь -   
дым разъедал до слёз   
всю душу враз от передозировки. 
В долине снов   
замшелый городок   
лежал притихший, словно на закланье. 
Заклятых слов 
сползает холодок 
вдоль по хребту, готовя истязанье. 
Пейзаж застыл 
смешав покой и страх, 
ощерившись зубами кипарисов. 
Из глаз – светил, 
струился жёлтый прах 
пыльцой цветущих в мае барбарисов. 
В угоду им, 
в угоду небесам, 
в угоду моему больному слогу, 
сквозь толщу зим,   
я видел это сам, 
как церковь Сен-Реми взывала к Богу.   
Зловещее  и яркое стихотворение, описывающее даже не столько картину, сколько душевное состояние художника – запертого в лечебнице, за шаг до самоубийства. Стих в стиле последних слов Ван Гога – «Печаль будет длиться вечно»…
 
 
Ксения Головина
Читателей: 9156
3.http://www.stihi.ru/2008/09/20/165
последняя ка...
 
Струной натянутые  нервы 
в ушах звенят. 
По телу дрожь. Пропущен первый   
по ним разряд.
 За ним - второй. Потом без счета. 
Как снежный ком. 
И к горлу уж подходит что-то, 
клокочет в нем. 
Чем выйдет, дав дышать свободно: 
потоком слез, 
порывом страсти непокорной, 
излишком доз, 
тайфуном гнева, смехом диким, 
щелчком курка, 
истошной рвотой?   
                - все зависит 
банально - от последней ка... 
Несколько разбросанное начало – чтоб «поймать»  настрой, требуется прочесть его еще раз:  с  первого прочтения «ловится», что разряд пропущен не по нервам, а по ушам. Зато дальше – ритмичное, жесткое напряжение, «последняя ка» в моем понимании – это «последняя капля», от которой зависит, как, куда, чем развернется сжатая до предела пружина.
 
 
Л
Лев Сыроежин
Читателей: 28266
3.http://stihi.ru/2009/07/14/2864
Прошлое
 
На дуде скоморошило   прошлое, 
то лицо потемневшее морщило, 
топором  в сизом облаке вешалось, 
то к чертям посылало, то к лешему,
 
то валялось в ногах,    безутешное, 
разжигало огнем тело грешное, 
и ласкаясь, как девка гулящая, 
норовило  стащить настоящее. 
 
Надевало железное  рубище 
воевало с задуманным будущим. 
Победило в закатные сумерки... 
С наслажденьем вздохнуло...да, умерло.   
 
Вполне  понятное состояние-настроение стиха. Именно прошлое  создало нас такими, какие мы есть, сформировало наши взгляды, образ  жизни.  Хотя жить прошлым, каким бы оно ни было –  значит, не иметь возможности  строить будущее. Стоит сделать лишь шаг вперед, в НАСТОЯЩЕЕ – и вчерашний день  останется всего лишь вчерашним днем. Но зачастую ох как трудно сделать этот маленький, но такой важный шаг!
 
 
Леди Владлена -Вторая Страница
Читателей: 53989
3. http://www.stihi.ru/2009/11/10/2602
Равнодушие - ветер холодный!
 
Равнодушие - ветер  холодный, 
Тишина, словно выстрел в упор! 
Для мечты путь один - эшафотный, 
Ведь у жизни суровый отбор...
 
Кто-то выжил в безжалостной схватке, 
Кто-то вены желаниям вскрыл, 
Жаль, судьбе не подсунешь ты взятку, 
Пару новых не выкупишь крыл... 
 
Остаётся лежать среди трупов 
Почерневшей опавшей листвы, 
На тепло даже солнце так скупо, 
Ну, а души людские черствы... 
 Как вы смогли бы описать  «равнодушие»? Так, чтоб другие смогли почувствовать  мрачность, холодность и серость этого  слова? На мой взгляд, Леди Владлене это  удалось отлично. Всего три четверостишия, а сказано очень много!
 
Лилия Троицкая
Читателей: 16729
3. http://www.stihi.ru/2008/07/26/2182
Кто косы твои расплетает, Елена?
 
Кто косы твои расплетает, Елена? 
Кого под луной ты целуешь теперь? 
Так странно, бежав из медового плена, 
Искать безутешно пропавшую дверь. 
Зачем тебе счастье? Елена, опомнись! 
Богов раздражает твой смех-перезвон. 
Тебе всё равно, чем закончится повесть 
И кто завоюет твой призрачный трон? 
Елена, смотри: уж покрылся травою 
Тот холм, где распустится пряный цветок. 
И так же, как я, ты лишишься покоя, 
Едва лишь его ты увидишь у ног. 
Как водами Стикса, его ароматом 
Плениться душе твоей, дерзкой и злой. 
Забудешь о том, что любила когда-то 
Ты пурпурный бархат и шёлк голубой. 
Елена! Тебе ли пускаться в скитанья! 
Тебе ли ступать по кровавым следам! 
Богатство, тепло и покой мирозданья 
Твои. Так оставь же страдания нам. 
Елена! Отмечен дыханием Аты, 
Я изгнан отсюда на много веков. 
Теперь пробираюсь в твой город проклятый 
Аэдом слепым, толкователем снов. 
Елена! Тебе так смешны предсказанья? 
Прогнав меня прочь, ты забудешь о них. 
Я там, где утихнут и смех, и рыданья, 
Травой расстелюсь у сандалий твоих… 
 
Удивительно красивое стихотворение. Великолепные образы, напевность – перед глазами романтичный стройный юноша, считающий счастьем «Травой расстелиться» у ног любимой… Вообще говорить о возвышенной любви, не впадая в пафос и избегая затертых образов - это искусство.  Лилии удалось.
 
Лина Цева
Читателей: 12130
3.http://www.stihi.ru/2008/03/27/2854
Ночной  город
 
Ночь над городом  низко нависла, 
Тучей взбухла и влагой сочит. 
Сон играет на кончиках смысла, 
Явь с мечтаньем смычком ворошит. 
 
В желтом оке фонарного глаза 
Вьётся стайка полночных гостей. 
На кустах паутинки из стразов 
Неприкрытых блестящих страстей. 
В сером коконе черные тени 
В дуновеньях ветвями дрожат. 
В скверах вымокли лавок колени. 
Грустно смотрит на площадь плакат. 
 
Змейки улиц в лоснящихся шкурках 
Разбегаются прочь кто куда. 
Слово ВЕЧНОСТЬ из мокрых окурков 
Собирает в канавах вода. 
 
 
Город тих. Сладко спит до рассвета. 
В проводах сонно током гудит. 
И кружится безмолвно планета, 
Укрывая его на груди.   
 
Увидеть ночь, почувствовать ее и дать увидеть и почувствовать читателю…Четко подмеченные и образно переданные детали, на которые, в общем-то, крайне редко обращаешь внимание, давным-давно вписав их в привычный мир. Фраза  «Сон играет на кончиках смысла» сразу дает настрой на некую ирреальность происходящего (все-таки ночь – загадочное время!). А вот что ворошат явь с мечтаньем – не совсем поняла…
 
Людмила Кузнецова 3   
Читателей: 4112
3.http://stihi.ru/2009/09/13/5635
Забываюсь и снова иду  в никуда
 
Забываюсь и  снова иду в никуда. 
Перспектив никаких, как и смысла. 
Виртуально встают небоскрёбы-года, 
событийные даты и числа. 
 
А сирень закипает, а кофе горчит. 
Фимиам сигареты пахучий. 
Кто-то пристально смотрит, а сердце стучит... 
Неужели мой давний попутчик? 
 
И никак не пойму - почему же нельзя, 
как и раньше, в коротенькой юбке 
по перилам легко и без страха скользя, 
совершать роковые поступки. 
 
Ведь во мне ещё лета немеренный срок 
и душа за буйки заплывает... 
Но старуха из зеркала крутит висок 
и расслабиться не позволяет.   
 
В определенный момент жизни время начинает мчаться с безумной скоростью, и вопрос о возрасте заставляет на секунду «затормозиться»  и посчитать –  а сколько же, неужели…? Срабатывает внутренний стопор – так одеваться нельзя, «не по возрасту», совершать безрассудные поступки – тоже нельзя, «не солидно»… Но если душа «не довзрослела» до физического возраста, если она готова попытаться всё так же жить на полную катушку, тогда, как строгая гувернантка из девятнадцатого века, появляется «старуха из зеркала». Ровный, четкий стих – женский и для женщин.
 
 
 
М
Максим Волохань
Читателей: 1811
3.http://www.stihi.ru/2007/10/16/2281
А завтра утром я  умру...
 
Как скоротечна жизнь бывает по ночам, 
Не справедливо умираешь по часам, 
Ну и пускай сегодня я умру, 
Ведь все равно я век не проживу... 
Как скоротечна жизнь бывает по утру, 
Когда не знаешь ты еще свою судьбу. 
Когда ты можешь лишь бессмысленно гадать, 
Что суждено тебе, страдать, иль побеждать... 
 
Как скоротечна жизнь бывает, ну и пусть, 
Жизнь убивает и рождает грусть, 
Сегодня вечером я был еще живой, 
А завтра утром я умру, но как герой... 
 
*В память погибшим в 13-ый день октября...   
 
Это стихотворение, я  так понимаю, замышлялось  как реквием-посвящение неким героям, погибшим 13 октября. Но для меня осталось совершеннейшей загадкой, что это за дата, как,  и, главное, почему умирает герой, что значит «умираешь по часам». Да и в начале герой готовится умереть сегодня «Ну и пускай сегодня я умру», а к концу стиха уже решает отложить всё до завтра «А завтра утром я умру, но как герой»  К тому же слабенькие рифмы -  ночам/ часам,  умру/ проживу и т.д., сбой ритма в третьем четверостишии… В общем, идея хороша, но надо бы поработать над технической стороной, да и «для тех, кто не в курсе», дать хоть какую-то смысловую зацепку, о чем стих.
 
 
Максим Гетман
Читателей: 1809
3.http://stihi.ru/2007/12/03/2292
Поэт
 
Он в тишине ночной, при свеч мерцаньи 
Сидит за старым письменным столом. 
И слыша стен то звуки, то рыданья 
Он по листу карябает пером. 
 
О чём-то пишет пламенно и страстно. 
Иль о любви, иль о стране родной, 
Но главно думает, что всё подвластно 
Перу в его руке... Руке сухой... 
Слова зачёркнуты, листок испачкан 
Но много, много хочется сказать. 
он в той людской и не весёлой скачке 
Лишь сердцу научился доверять. 
 
Тоска и боль, страданья и разлука. 
Всё скрыто в этих искренних стихах 
В них всё... И даже та любовь и мука, 
Которая вам не приснится в снах. 
____________________________________ 
И снова пишет пламенно и страстно. 
Иль о любви, иль о стране родной, 
Но главно думает, что всё подвластно 
Перу в его руке... Руке сухой.. 
 
Представляется  немолодой, много  переживший поэт. Есть «картинка». Но остается ряд вопросов.
Строчка «Но главно думает, что всё подвластно Перу в его руке» звучит как-то осуждающе. А почему, собственно, и нет? Настоящий мастер слова может выворачивать людские души, заставлять верить в то, что черное – это белое, может создать прекрасного принца из нищего бродяги, а может парой фраз низвергнуть короля…
  Почему-то акцент  сделан на «сухой  руке». «Перу в  его руке... Руке  сухой». Что это  значит? Что изменится,  если его рука  сухой не будет?
И «главно» - ну нет  такого слова…
 
Марина Дадалова
Читателей: 8767
3.http://www.stihi.ru/2008/10/10/1845
Стихи
   
       "В убор восточный, шелковым муаром, ложатся нити моего стиха." 
 
Осенний лес прозрачен и печален, 
И в воздухе струится дым костра, 
Скрипит уныло одинокий ставень 
И в сердце просится тоска... 
А в сумерки  тревога безнадежней, 
Закат окрасил небо в цвет греха... 
От глаз нескромных, тонкою вуалью 
Укрыта тайна моего стиха... 
 
И ночью темной, ночью накануне, 
Заманит вдруг тропинкою судьба, 
Туда, где редким драгоценным камнем 
Мерцают искры моего стиха... 
 
А на рассвете дымкою тумана 
Окутана, как саваном река. 
И первый луч несмело и нежданно 
Прольется светом моего стиха...   
Романтичное, легкое и приятное стихотворение. Красивые образы, нежный, женственный язык. Единственное – небольшой сбой в последней строчке первого четверостишия, хочется прочитать ее как-то так: «И в сердце сонно просится тоска».
 
Машукова Татьяна Николаевна
Читателей: 2724
3.http://stihi.ru/2009/10/08/7792
Московское  настроение...
 
Брело по тротуарам солнце дня....   
Апрель раскинул крылья синевы... 
Кружилась голова, цвела земля 
В тишайших переулочках Москвы... 
Все то, что вы в стихах мне рассказали, 
В тени жемчужного жасмина, 
Я вспоминала при отъезде на вокзале, 
Принес легчайший ветер запах тмина 
 
Из булочной на привокзальной площади... 
Еще прошло минут пятнадцать, 
Колесами стальные загремели лошади... 
И поздно нам с тобой прощаться... 
 
Меня уносит поезд вдаль, 
Москва за горизонтом меркнет точкой. 
Подарит день цветущий май,   
Умчится поезд длинной строчкой...   
 
Очень красивое и располагающее  начало. И окончание  – замечательное! Надо бы всё стихотворение – в том же ключе…
Но  пошли сбои:  перепады ритма, мысленное  обращение сначала  на «вы», потом на «ты», несогласованность  времен (в строчке  «Я вспоминала при отъезде на вокзале» было бы логичнее вместо «вспоминала» сказать «вспомнила», тогда и последняя строчка второго четверостишия легче бы легла на слух, и стало бы понятно, что явилось точкой отсчета пятнадцати минут: «Еще прошло минут пятнадцать»)
 
Мехнина Татьяна
Читателей: 6377
3. http://stihi.ru/2009/10/30/6944
Ветер рыдал по следам умирающей осени...
 
Небо плело  из снежинок прозрачное кружево, 
Первая изморозь лужи опутала льдом... 
Листья, слетевшие вниз, оказались ненужными... 
Их в своём сердце земля похоронит потом.
 
Тучи, уставшие плыть по одной траектории, 
Вжались в ноябрьскую серость унылым пластом... 
Осень в прощальной, неистовой фантасмагории 
Плачет и гибнет, жалея о чем-то пустом... 
 
Время, застывшее в недрах чужого сознания, 
Душу сжигает украдкой огня языком... 
Память томится на смертном одре ожидания, 
Ниточки прошлого в землю вплетая крестом... 
 
Тёмные полосы улиц подёрнулись проседью, 
Ночь стала старше и скрылась под чёрным плащом... 
Ветер рыдал по следам умирающей осени,   
Будучи сам неизбежным её палачом...   
 
Уходящая  осень – маленькая  прожитая жизнь… Завораживающее, яркое, красивое стихотворение, читается легко, оставляет  ощущение щемящей  грусти. На мой взгляд, одно из лучших на конкурсе. 
 
Михаил Жовнерчук
Читателей: 20095
3.http://stihi.ru/2009/09/20/6921
В тенистых аллеях
 
В тенистых аллеях, 
Старинного парка, 
В лучах заходящих, 
Вечерней зари. 
Я Музу искал, 
И желал вдохновенья, 
Но Пушкина встретил, 
И с ним Натали. 
 
Я замер в восторге,   
А сердце забилось, 
Увидев воочию, 
Дивный дуэт.            
 
В лучах заходящих, 
Златистых светились, 
Два образа дивных, 
Она и поэт…   
…А  Муза явилась не одна! Или этот дуэт ВМЕСТО Музы явился?Простенько и со вкусом. Только с запятыми бы разобраться.
 
 
Михаил Плосков
Читателей: 5911
3.http://www.stihi.ru/2009/01/15/1699
Позови  меня, мама, домой
 
Позови меня, мама, домой, 
как в детстве, под вечер обычно, 
где знакомо все и привычно… 
Позови меня мама домой!
 
Пусть месяц  за нашим окном 
застынет у нас в изголовье, 
я тебя попрошу об одном: 
помолчим о делах и здоровье. 
 
Не нужными станут слова, -   
находились мы долго в разлуке. 
Пусть снова моя голова 
упадет, в твои нежные руки. 
 
Я так редко бываю у мамы… 
 Душевное, теплое стихотворение. Мы, даже взрослые, нужны  нашим родителям, и они нам –  не меньше…  О  технической стороне: простенькие рифмы, первое четверостишие мне видится оторванным от остальных, разбросанность ритма.
 
Михаил Симкин
Читателей: 2878
3. http://www.stihi.ru/2009/02/14/2201
Строфы  после климат-катастрофы
 
ВзгрусТнётся лишь морскому прибою 
Никто не ступит босою ногою 
Лишь лапы дикой мартышки 
И рванные, рванные книжки.
 
Краткость, конечно, сестра таланта, но еще бы хоть пару строчек, потому как  вполне понятно - «Взгрустнётся  лишь морскому прибою - Никто не ступит босою ногою», а вот «Лишь лапы дикой мартышки И рванные, рванные книжки» - что с лапами и книжками?


Рецензии
Михаил Симкин
Читателей: 2878
3. http://www.stihi.ru/2009/02/14/2201
Строфы после климат-катастрофы

ВзгрусТнётся лишь морскому прибою
Никто не ступит босою ногою
Лишь лапы дикой мартышки
И рванные, рванные книжки.
Краткость, конечно, сестра таланта, но еще бы хоть пару строчек, потому как вполне понятно - «Взгрустнётся лишь морскому прибою - Никто не ступит босою ногою», а вот «Лишь лапы дикой мартышки И рванные, рванные книжки» - что с лапами и книжками?

АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Хотелось отставаться в рамках четверостишья - особого поэтицкого жанра.
Мне казалось, что ясно - после климат катастрофы с Земли изчезает человек, её виновник - мутация, или войны. Выживают лишь обезьяны - Пьер Буль "Планета Обезьян", очень известная книга... Ну, а мартышки - грызут эти книжки, с записанными в них знаниями, которые их авторов и погубили.

Поражён низкими оценками. Здесь помимо сверх актуальности ещё и высокая читабельность стиха, интуитивная перекличка с лучшими произведениями мировой литературы - "Планета Обезьян" и "Робинзон Крузо". И действительно, стих прошёл на "Ура" в нескольких зарубежных издательствах, но не на ЧС...



Михаил Симкин   30.03.2010 12:12     Заявить о нарушении
"интуитивная перекличка с лучшими произведениями мировой литературы - "Планета Обезьян" и "Робинзон Крузо"" -

ну не знаю... Видимо, у меня "ассоциативный аппарат" ненормальный.))

Если в результате катастрофы с Земли напрочь исчез человек, как могли выжить обезьяны? Всё-таки самые близкие нам "генетические родственники". А если они выжили на каком-нибудь диком острове, где нет людей - откуда тогда там книжки?

Михаил, не стоит расстраиваться - у каждого из читателей и судей свои критерии оценки, безусловно, не бесспорные.

Елена Кораблева   30.03.2010 15:44   Заявить о нарушении
Да, я собственно и не расстраиваюсь. Только на днях получил в рецензии приглашение в антологию современной поэзии...

Обезьяны выживут поскольку не уничтожают друг друга (био-оружие).

Жюри ЧС советую критически оценить свою работу по отбору "мутных" текстов.

Михаил Симкин   30.03.2010 16:25   Заявить о нарушении
Михаил, по-моему, я достаточно подробно изложила свою "критическую оценку".
Рада, что Вы попадете в "Антологию...", но вряд ли Ваши заслуги (равно как и публикации) смогут повлиять на выбор жюри - ЧС по своей сути демократичен и не зависим ни от имени автора, ни от количества его изданий.
Кто-то понял Ваши произведения, выставленные на конкурс - это отлично. Лично я проникнуться не смогла (почему - объяснила).

Елена Кораблева   30.03.2010 17:56   Заявить о нарушении
Понимание, оно ж как женщина - сразу не приходит.

Ну, отметили, задумались - и на том спасибо.

До встречи на вручении Есенинской Премии. А сюда, как и в свой "Старый Квартал" (выставлен тута на ЧС) я больше не приду. Пардон за каламбур.

Михаил Симкин   30.03.2010 18:15   Заявить о нарушении
А в Антологию вместе с орфографическими ошибками берут? ("рванными" - с одной "н" пишется) И может они там объяснят из какого места у книжек ноги растут? ("Никто не ступит босою ногою Лишь....книжки")

Сергей Декабрёв   05.04.2010 12:29   Заявить о нарушении
Вы таварищ, видимо никада не печаталися - так тама карректар есть унд ридактор. На счёт вашево вапроса - так это предирка от завесьти.

Михаил Симкин   05.04.2010 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.