Как верили в Царской России

В наше время многие воспринимают царскую Россию, как идеальную христианскую страну, и вспоминают о ней с ностальгией. Считается, что Российская Империя была любимой страной троицы, и в те времена народ русский верил по настоящему — а не как нынешние перевертыши, которые только называют себя христианами. Поэтому, православные того времени, выставляются образцом подражания, к которому должны стремиться современные новоиспеченные христиане. Так думают многие, но так ли все было на самом деле?

Чтобы узнать правду нужно почитать рассказы очевидцев, живших в то время, и я хочу вам предложить несколько отрывков из книги Новикова-Прибоя «Цусима»(1). Автор книги служил баталером на броненосце Орел, который входил в состав второй эскадры. Эскадра шла на страшный бой, и все моряки понимали, что если они даже и победят, то все равно погибнуть придется очень многим. Если вспомнить фразу — «в окопах атеистов не бывает», то становится ясным, что для православных моряков наступило время, когда нужно позаботиться о месте в раю. Поэтому, их духовность должна была проявляться так сильно, как никогда раньше. А теперь, давайте посмотрим что было:

(Книга первая — СПУСКАЕМСЯ К ЮЖНЫМ ШИРОТАМ)

Каждый праздник   служили  на корабле обедню. Для этого
все сходились в  жилой палубе,  где устраивалась походная
церковь с  иконостасом, с  алтарем, с  подсвечниками. И на
этот раз с утра, после подъема флага, вахтенный начальник
распорядился:
- Команде на богослужение! Засвистали  дудки капралов, и
по всем   палубам, повторяя  на разные лады распоряжение
вахтенного  начальника,  понеслись   повелительные  слова
фельдфебелей  и  дежурных.  Для  матросов  самым нудным
делом было - это стоять в церкви. Они начали шарахаться в
разные   стороны,   прятаться  по  закоулкам  и  отделениям,
словно в  щели тараканы, когда  их  внезапно осветят огнем.
А унтеры гнали их с криком и шумом, с зуботычинами и
самой отъявленной  бранью
- в Христа, в богородицу, в  алтарь,  в  крест  воздвиженский.
 Офицеры  это слышали и  ничего  не  возражали.  Получалось
что-то  бессмысленное,  такое издевательство над религией,
хуже которого не придумает ни один безбожник.   
Наконец, половину команды кое-как согнали в  церковь. 
Начальство  стояло впереди, возглавляемое командиром и
старшим офицером. Началась обедня.

В церкви было жарко. Я слушал обедню и думал: кому и для
чего нужна эта комедия? Офицеры,  как образованные люди,
не верили во всю эту чепуху. Мне известно было,  что  они
сами в кают-компании издевались над священником. А теперь
они  стояли  чинно перед алтарем и крестились только для
того, чтобы показать пример команде.    Не могли и мы верить
в то, что будто бы через  этого  грязного,  вшивого, протухшего
и глупого человека, наряженного в блестящую ризу, сходит  на 
нас божья благодать. Нас загнали  в  церковь  насильно,  с 
битьем,  с  матерной руганью, как загоняют  в  хлев  непослушный
скот.  А  если  уж  нужно  было заморочить голову команде и 
поддержать  среди  нее  дух  религиозности,  то неужели высшая
власть не могла придумать что-нибудь поумнее?
   Обедня кончилась. Матросы гурьбой поднимались на верхнюю
палубу.  Церковь быстро опустела. Вечером те же матросы,
собравшись на баке, будут с удовольствием  слушать самые
грязные анекдоты о попах, попадьях и поповых дочках.

(Книга первая — МЫСЛИ НА ПАСХУ)

«С кормы показался старший боцман кондуктор Саем, старый,
ретивый службист. Очевидно, он слышал последнюю часть
разговора. Закричал:
 — Ах, нехристи бессмысленные! Там служба идет, а они, скоты,
тут зубоскалят! Марш в церковь, так вашу... Он хлестко выругался,
осыпав скверными словами все святое.  Рядовые матросы
исчезли, а унтеры остались на срезе, не обращая внимания
на брань боцмана.»

Вот так, с помощью мата и мордобоя, начальство загоняло в церковь половину православных, обрекая их души на райское блаженство. Но погибли не все — ведь другой половине верующих в Иисуса, удалось прорваться в Ад. Больше всего возмущает то, что обреченные на рай были лишены свободы выбора. Хотя, судовое начальство тоже можно понять — поскольку вера была не добровольным выбором, а обязанностью, то пустая церковь во время богослужения была бы воспринята как падение дисциплины, и саботаж в военное время. Поэтому им приходилось прибегать к насилию. Вот так идеальные православные спасали свои души. А теперь следующий отрывок, о том, как истинно верующие спасали свою бренную оболочку:

(Книга вторая - ЧТО ВИДЕЛ СИГНАЛЬЩИК С «НАВАРИНА»)

«Раздался второй минный взрыв с правого борта, на середине
корабля. Через пробоину могучим напором хлынула внутрь судна
вода, мешая свой рев с криками людей, и забурлила по палубам,
попадая в кочегарку, пороховые погреба и другие отделения.
Электрическое освещение выключилось. В непроглядном мраке
метались матросы и офицеры, сталкивались друг с другом и
разбивали головы. Многие, блуждая между переборками, не знали,
где найти выход. Некоторые проваливались в люки и ломали себе
кости. Нельзя было сделать и нескольких шагов, чтобы не попасть
в какую-нибудь западню. Вопли отчаяния, подавляя разум, неслись
из нижних и верхних помещений и со всех сторон. Казалось, кричал
от боли сам корабль.
Седов, чувствуя сухость и горечь в горле, несколько раз падал,
прежде чем добрался до выхода. Первый трап он пробежал быстро,
а на втором столпилось столько людей, что невозможно было
протискаться вперед. Каждый, напрягая последние силы старался
выбежать на верхнюю палубу скорее других.  Толкаемые инстинктом
самосохранения, все лезли друг на друга, давя и сбивая под ноги
слабых, и бились, словно рыба в мотне невода, притоненного к берегу.
— О дьяволы, выходите! - кричали задние на передних, нажимая на
них до боли в ребрах, били их по головам кулакам.
— Дайте дорогу! Меня пропустите! Я — офицер! — бешено приказывал
кто-то, задыхаясь от навалившихся на него тел, но его никто не слушал. 

Седов не мог пробиться к выходу. Казалось, что ему уже не спастись. 
Неожиданно дерзкая мысль мелькнула в его сознании. Он отступил
шага два назад, сделал большой прыжок и, вскочив на плечи товарищей,
начал быстро подниматься наверх, хватаясь за их головы. На верхних
ступенях трапа его задержали чьи-то руки. Посыпались удары по лицу и
бокам, кто-то больно впился зубами в ногу. Собрав последние силы, он
рванулся вперед с таким порывом, что заставил передние ряды
раздвинуться и сразу оказался на свободе.
 Седов, обвязав вокруг себя пробочный матрац, стоял на мостике рядом
с рулевым Михайловым, готовый в любой момент броситься в море.
Знобящая дрожь пробегала по спине от выкриков, доносившихся с
верхней палубы, куда изо всех люков поднимались люди и устремлялись
в поиски спасательных средств. Раздирали койки, весла, доски,
деревянные крышки от ящиков, анкерки. Опоздавшие вырывали эти
предметы у других. На баке за спасательный круг ухватились сразу
несколько человек, и каждый втянул его к себе.
— Я первый захватил его! — кричал один.
— Врешь, подлец, я первый! — хрипел другой.
Началась драка. Несколько тел, вцепившись друг в друга, рухнули на
палубу и покатились к правому борту. То же происходило и в других
местах судна.»

Так православные спасали свои жизни. Заметьте, что когда было нужно спасать свою плоть, то никакого насилия со стороны начальства не требовалось. А теперь давайте задумаемся — насколько сильно они верили? Человек может говорить, что он верит, он может ходить в церковь, может молиться, но это не значит, что он действительно верит. Поэтому, его истинные мысли можно узнать из его поступков. Итак, что должно быть в идеале? — По словам попов, у праведных православных жизнь не одна, а две. Одна мимолетная и тяжкая тут, а другая, прекрасная и вечная, там. Эту жизнь они живут ради той, другой, потому что именно она настоящая.

Если люди действительно верят в то, что сразу после смерти они попадут в рай, то тогда зачем им давить других людей на трапах? Зачем отнимать от тонущих спасательные круги, когда можно прямо сейчас оказаться в обителях христа? Неужели они не хотят попасть в рай? Если же они во все это не верят, и считаю эту жизнь единственной, то тогда им действительно есть смысл давиться на трапах, и отнимать круги. Только после таких действий, верующими они считаться не могут.

Теперь рассмотрим другую половину команды — тех, кто избегал посещения церкви. Как вы думаете — неужели они не ходили в церковь ради того, чтобы попасть в ад, где их целую вечность будут варить в котлах и жарить на сковородках? Найдется ли человек, который пожелает себе такого зла? Если нет, то тогда напрашивается вывод, что они так же просто не верили. Об этом говорят их поступки. И теперь можно точно сказать — православные того времени, представляли собой очень сомнительное зрелище. Причем не только верующие, но и попы.

Взять к примеру иеромонаха Паисия, служившего на броненосце «Орел». Он не знал церковной службы,  мазал волосы лампадным маслом, так что они блестели. У него были вши и от него несло тухлятиной. Служа в церкви, он неистово кадил прямо в нос командиру и старшему офицеру, стремясь тем угодить. От едкого дыма ладана они чихали и морщились, но Паисий не понимал что им плохо, и еще пуще кадил в их носы. Ну и конечно он занимался примитивным доносительством. С этой целью, он задавал на исповеди такие вопросы:

— «Как относишься к начальству?», «Не читаешь ли запрещенных книжек?», «Не знаешь ли на судне политиков, которые идут против царя?». Самые горькие минуты у него были, когда к нему обращалась команда. Он не мог ответить на такие простейшие вопросы, например — что такое «аллилуйя» и «паки-паки», и скорее убегал от матросов. Еще один поп по кличке «Бегемот», служивший на другом корабле, так же не любил отвечать на вопросы команды. Один раз он не выдержал — обматерил матросов не хуже боцмана, и убежал в кают-компанию.

Вот такое удручающее зрелище, представляло собой духовенство царской России. Но как же так получилось? — Все очень просто. Дело в том, что главной опорой православия в России был кнут. Русская православная инквизиция насильно насаждала православие на протяжении столетий. И поскольку людей заставляли верить насильно, то у них появилась органическая непереносимость культа. Все это выливалось в то, что православные матерились не просто так, а в христа и богородицу. Что же до убожества попов, то это результат того, что у них не было конкурентов. Православие было единственной государственной религией(2), поэтому неудивительно, что попы расслабились на столько, что превратились в посмешище. Под стать им была и их паства.

Если кто-то не верит Новикову-Прибою, то тогда скажите — как тогда могло получиться, что после 1917 года, большинство православных стало атеистами, которые с радостью перестали ходить в церковь, молиться и верить в троицу? Если вера большинства была крепка, то она не могла испариться за несколько лет. Если же среди православных было принято материться в христа и богородицу, если они шарахались от церкви, и все время задавали попам провокационные вопросы, то, как раз такие люди могли очень быстро превратиться в атеистов. Достаточно было убрать кнут, и православие рухнуло.

Теперь можно сделать вывод — царская Россия не была православной идиллией. Тех верующих не в коем случае нельзя выставлять примером для подражания. Наоборот — то время нужно вспоминать как самый вопиющий развал православия. Ну а если кому-то захочется найти идеальную христианскую страну, то ей, как ни странно, будет СССР. В советские времена не было принуждения со стороны властей и общественного мнения. У людей появилась свобода выбора, и верили только те, кто этого хотел. Именно поэтому, советские православные не матерились в христа и богородицу, и не сочиняли гадкие анекдоты про попов. Да и сами попы умели ловко отвечать на вопросы.

В современной России вера снова вменяется в обязанность. С 2010 года, в школах должны начать преподавать религии. Многие верующие думают, что это хорошо. Но скорее всего, они радуются напрасно — ведь история может повториться вновь, а какой будет результат вы уже знаете.

________________________________________
1 - Отрывки приведены с сокращениями.
2 - Конечно, в Российской Империи кроме православия были другие конфессии. Но они все были лишены поддержки и защиты государства.


Рецензии
Анти-Христ, молодец ты, смело разоблачаешь великую ложь.Или как сказал Ницше- величайшее безумие человечества.
Хорошо описал о насильственном служении в Царской России.
Но вот есть у тебя одна ошибка... вернее, не знание. ПРАВОСЛАВИЕ- это не христославие. На Руси до кровавого крещения, было верование в Правь-МИР Богов и Предков наших, Это была ВЕРА РОдо-Природного свойства в то, что нас создали сотворили Те, кто выше в своём эволюционном развитии. Это было и есть Мировозрение, МИропонимание устройства Вселенной. Есть четыре МИРА- Правь, Славь,Явь. НЕявь(НАВЬ), а Правь управляет всеми остальными Мирами.
ОТсюда и понятие Правды. Христиане нагло присвоили себе наше название. Сначала называли себя правоверными, потом православными,будучи христославящими.
Называя христославителей православными, люди дискридитируют великое понятие.
Хотя бы ты не употребляй. Очень больно сознавать что великую ложь называют священным словом ПравоСлавие. Чем дискридитируют его.
Посмотри ролик "КАтолическая Русь. Владимир Шемшук, он утверждает, что окончательно это мракобессие победило в России только в 1963 году. Веками руские сопротивлялись этому безумию ибо были вольными.
Фильмы в Ю Тубе: ПРАВРСЛАВИЕ- это не христианство, не религия,а ВЕРА
ПРАВОСЛАВИЕ-как создавались исторические мифы
РЕЛИГИЯ0 глобальный обман". У меня целая папка на эту тему
С дружескими пожеланиями

Лада Сварожич   09.11.2017 06:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.