13. Батый 1239г

Начало похода.

Хорезм-Шах разбит,-славься род Чингизхана,
На пике зенита Великий Хурал,
В приволжские степи орда Бату-хана,
Влилась словно лава минуя Урал.

На белом коне,занеся меч над миром,
Мечтал повелитель окинув орду:
"Искандер двурогий"мне будет кумиром,
Я славу его на копье воспою.

В саду Курултая жить вечно заставлю,
Я грозную память в веках о себе,
Я имя своё как Искандер прославлю,-
Весь мир покорю на монгольском коне!


Батый у стен Козельска.

Великий монгол двинул войско для штурма,
"Вперёд багатуры,-победа в огне!"
"Сей маленький город урусов безумных,"
"Набрался нахальства противиться мне."

"На щит этот город и сжечь под чистую,
Мой дед Самарканд,-Бухару разорил,
Я выносил славу его боевую,
Я сотни народов себе покорил."

Полмесяца лезли монголы на стены,
В крови захлебнулся бессмертный Козельск,
Полмесяца бились дружины без смены,
В бою отстояв всенародную честь.

"Злой город"промолвил восточный владыка,
"Хурал далеко,я же выдохся весь,
"К последнему морю,"с мечтою Великой,
Пока подожду растеряв силы здесь."


Конец похода.

Заря угасает в объятьях заката,
"Вечерние страны"настала пора,
Увидеть поход,что задумал когда-то,
Священный мой дед у степного костра.

Со мною восток и кипчакские земли,
За мною стоит боевая орда,
Кто голосу разума ныне не внемлет,
Тех ждёт без пощады расправа моя.

Но как не отважны лихие тумены,
Не может Европу орда охватить,-
А войско устало и ждёт перемены,
Батый ищет повод в улус отступить.

И ода о столь не простом человеке,
С великой и яркой военной судьбой,
Достойную память отводит на свете,
Истории след,-"Золотою Ордой."
 


Рецензии
Приветствую, Юрий Анатольевич!

Стройно и внятно изложено, в полном согласии с твоим талантом.
Однако ж, все мы так или иначе вынуждены пользоваться ещё до нас учреждёнными штампами. Вот ведь и ты говоришь “монгол” и “монгольский конь”, что не вступает ни в малейшее противоречие с официальным учением.

Хотя и тебе, и мне, и другим разумным людям понятно, что монголами в те времена другие люди назывались, к которым совсем немного отношения современные обитатели государства Халха-Монголия имеют. И на коняшках они скачут не плохо, да только их предки не сами тому научились, и государственное образование имели и имеют, да только не сами пришли к тому.
Батуев да Батыев – ныне тюркские фамилии, а если, к примеру, какой монголоязычный бурят и носит подобную фамилию, так из тюркского языка исходное слово и пришло в бурятский язык. Земли, где ныне на монгольских наречиях размовляют, раньше слышали другую речь – тюркскую. Величайшим исходом в истории человечества, следует считать не марш еврейского народа из египетских земель, а уход тюркских народов из монгольских и китайских земель.

Сказать “китайская кавалерия”, будто бы и не смешно. А на поверку? Верхом китайцы, как таковые, не особо ездили, а воевать верхом и подавно не умели. Все результативные кавалеристы в войсках китайских династий были наёмниками – из тюрок, которые во все былые времена были рядом. Не все из них имели узкий разрез глаз. Есть правда, которую честные китайские историки не скрывают, за что им и благодарность. Наиболее интересную историческую информацию дают тайваньские источники, а материковый Китай больше врёт - по заветам Мао. Нынешнее “величие” Китая берёт начало именно от Мао. И халха-монголов поддержали китайцы в своих “исторических” изысканиях - оно им выгодно. Мол и мы велики, и монголы велики, но мы всё таки лучше. А русские 300 лет под монголом Чингисханом сидели, ха-ха. Да, эту классическую басню они знают со школы. И безоговорочно верят.

С уважением,
Владимир.

Владимир Петрович Янченко   15.09.2021 09:32     Заявить о нарушении
Владимир Петрович, Вашими устами говорит сама истина. Но если бы я упомянул Батыя как тюркского полководца коим он и был, в чём я просто уверен, то меня бы посчитали бы безумцем. По этой причине я редко пишу стихи в разрез с официальной историей. А вот о безумии притча которую я срифмовал:Притча.
Собрал Бог-Отец как-то вместе народы –
До боли любимую паству свою:
«На третий день вам, дьявол в час непогоды,
Прольёт водяную из пекла струю».

«Поток дождевой с неба будет отравой,
Кто выпить посмеет, от жажды, глоток,
Свихнётся умом – от воды этой ржавой,
Не пейте её, – в этом главный зарок»!

Беспечность людей отрицает угрозы –
Один лишь прислушался – старый мудрец,
Он делал запасы воды и фруктозы,
Которой его одарил Бог-Отец.

Пришёл третий день. – С неба хлынули ливни,
Наполнив колодцы заразной водой,
И стали все люди глупы и пассивны,
Испив этой влаги вонюче-гнилой.

Один лишь мудрец, пил студёную воду,
И ясен был ум, у того мудреца,
И видел мудрец всё безумство народа:
«Как стал многолик, в пастве, дьявол с лица»!

Но людям «в миру» он казался безумцем!
Ведь мир сумасшедший. –
«И что из того»? –
И выпив отравы враз несколько унций –
Мудрец превратился тот час, «в своего».

И люди сказали, что он исцелился –
И стали опять почитать мудреца,
Лишь Бог в небесах от него отвратился,
«И бросил народы свои, –
До конца»!
С уважением Юрий.

Галкин Юрий Анатольевич   15.09.2021 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.