Веер на двоих

.
                ВЕЕР НА ДВОИХ
               (Веер, найденный в китайской шкатулке)


Веер, планки которого сложили два автора:
Анна Малютина http://stihi.ru/avtor/spiritstranger и
Глеб Фоминов http://stihi.ru/avtor/folebi


                Планки веера соединены таким образом,
                что при наложении одной на другую
                последние две строки каждого сонета
                становятся первыми двумя для следующего.



        1. ПЁСТРЫЙ ВЕЕР (Глеб Фоминов)

        «I had a dream…Но это был не сон»*,
        Тревожный вечер, словно привкус горький,
        «И тополя уходят», – плакал Лорка,
        Примерив саван – жёлтый балахон.

        Домов вершины между редких крон
        Вдруг разошлись краями, будто шторки.
        Глубокой раны треснувшая корка,
        Мерцающие вехи с двух сторон.

        Бетонных просек жадные объятья,
        На сумрачных развилках в рыжем платье
        Играла осень, я к окну приник,

        Открыла и закрыла пёстрый веер,
        И вновь остался только контур серый,
        Холодный ветер погасил огни.

***
тревожный вечер, / «и тополя уходят,» / примерив саван.
домов вершины / вдруг разошлись краями / глубокой раны.
мерцающие вехи / бетонных просек,
на сумрачных развилках / играла осень.

------------------------------------------
* «Из Байрона», А. Вознесенский.



        2. ФЛЮГЕР (Анна Малютина)

        «И вновь остался только контур серый,
        Холодный ветер погасил огни»,
        На крыше флюгер дразнит и манит,
        Поломанною стрелкой ткнувшись в север.

        Уводит мимо… метит мельком двери,
        Отмерив чётко считанные дни…
        Не полувздох, а выдох, – захлебнись
        Горчайшим дымом, в пустоту поверив.

        На цинковых пространствах прорастут
        Цветы стальные с проволокой медной,
        Где в зарослях колючих цепких пут
        Так просто сгинуть в никуда бесследно.
        Флажок вращается, спеша к обедне,
        И стимфалиды с крыльев перья рвут.

***
на крыше флюгер / поломанною стрелкой / уводит мимо.
отмерив чётко / не полувздох, а выдох / горчайшим дымом.
на цинковых пространствах / цветы стальные,
где в зарослях колючих /так просто сгинуть.



        3. ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ (Глеб Фоминов)

        «Флажок вращается, спеша к обедне,
        И стимфалиды с крыльев перья рвут»,
        Пустые гнёзда, где же ваш уют?
        Я вспоминаю "летний день последний*":

        Зеленый полог, а к прорехе бледной
        Пришит заплатой был небес лоскут,
        Из золотых монеток дно запруд,
        Янтарный всполох рыб растаять медлил.

        Вольфрамовые нити ближе к ночи,
        Сгорая, пели над разрывом строчки,
        Как ласковые няни, неспроста.

        У колыбели осени холодной
        Оплакан август, сомневаться поздно,
        Отточен край багрового листа.

***
пустые гнёзда / я вспоминаю летний / зеленый полог.
пришит заплатой / из золотых монеток / янтарный всполох.
вольфрамовые нити, / сгорая, пели,
как ласковые няни, / у колыбели.

------------------------------------------
* из стихотворения «Тень» (http://stihi.ru/2009/09/01/4599).



        4. СЕЗОН ОХОТЫ (Анна Малютина)

        «Оплакан август, сомневаться поздно,
        Отточен край багрового листа»,
        Зазубрин острых остывает сталь,
        Оставленных на память злой занозой.

        Не сосчитаешь в небе птичьих стай,
        За облаками так разрежен воздух…
        Всё холодней и чище наши слёзы,
        Дождя дыханье вторит им под стать.

       От плача не спасает корвалол,
       Раскрытый зонтик бьётся глупой птицей,
       Не вспоминай о цапле… даже спицы
       В сезон охоты причиняют боль.
       Произнеси "простить", а не "проститься",
       И веер распахнётся сам собой.

***
зазубрин острых, / оставленных на память, / не сосчитаешь.
за облаками / всё холодней и чище / дождя дыханье.
от плача не спасает / раскрытый зонтик.
не вспоминай о цапле / в сезон охоты.



        5. ДВА СИЛУЭТА (Глеб Фоминов)

        «Произнеси "простить", а не "проститься",
        И веер распахнётся сам собой»,
        Как ветка вяза, выгнувшись дугой,
        Скрывая от прохожих наши лица.

        Залив трепещет, волны вереницей,
        Взлететь пытаясь, вдруг ломают строй,
        Роняют пеной перья, и прибой
        Изломы трещин выпрямить стремится.

        Рисует зябкий ветер в дождь узоры
        У парапета, и, должно быть, скоро
        Едва заметный контур, проступив,
        Два силуэта обозначит только…
        Сезон охоты: выстрелит двустволка,
        Дуплетом пару облаков убив.

***
как ветка вяза, / скрывая от прохожих / залив, трепещет!
взлететь пытаясь, / роняют пеной перья / изломы трещин.
рисует зябкий ветер / у парапета
едва заметный контур – / два силуэта.



        6. ОСЕННИЙ ЭТЮД (Анна Малютина)

        «Сезон охоты: выстрелит двустволка,
        Дуплетом пару облаков убив».
        Развеет ветер о былой любви
        Печаль на сердце. – Осень… и надолго.

        Осин монисто – яркие рубли…
        На нитке нанизь звонких недомолвок
        Ненужного наследства… и нам снова
        Багряных листьев сок не пригубить.

        Бобы давно созрели, покраснев,*
        А друг далёко, птицей где-то кружит.
        Простуженное небо всё тесней.
        И, хрипы в лёгких утром обнаружив,
        Закутываюсь в тёплый шарф потуже
        И забываюсь до весны во сне.

***
развеет ветер / печаль на сердце… осень, / осин монисто.
на нитке нанизь / ненужного наследства / багряных листьев.
бобы давно созрели, / а друг далёко…
простуженное небо / и хрипы в лёгких.

* Имеется в виду стихотворение Ван Вэя «Красные бобы».



        7. ПЕРВЫЙ СНЕГ (Глеб Фоминов)

        «Закутываюсь в тёплый шарф потуже
        И забываюсь до весны во сне».
        Что я увижу, может, первый снег
        Стеклянными глазами мёртвой лужи?

        Убитой птицы среди белых кружев
        Листом опавшим исчезает след,
        Пером, побагровевшим в тишине,
        Октябрь кружится... Будет дичь на ужин.

        Я, обернувшись тенью древней башни,
        Иду по кругу между стен бумажных,
        По нитям паутины, по мостам

        С моей подругой. Разлетаясь в клочья,
        (Невыносима тяжесть многоточий)
        Порвутся ненадёжные слова.

***
что я увижу / стеклянными глазами / убитой птицы?
листом опавшим, / пером побагровевшим / октябрь кружится.
я, обернувшись тенью, / иду по кругу,
по нитям паутины / с моей подругой.



        8. ПЕРЕВЁРТЫШ (Анна Малютина)

        «Невыносима тяжесть многоточий,
        Порвутся ненадёжные слова»,
        Расправит крылья сонная сова,
        Взметая пыль молчанья вдоль обочин.

        Слепая птица, погружаясь в мрак,
        Топорщит перья, прозревая ночью,
        И видит, как выходит к тропам волчьим
        Не зверь, не леший – первобытный страх.

        К земле припав, крадётся по пятам
        Собакой гончей… И бросок отточен…
        Алеет лист… Доволен, между прочим,
        Добычей ловчий… Руку запятнав,
        Так просто оправдаться, ставя прочерк, –
        Пусть перевёртышем летит пятак.

***
расправит крылья, / взметая пыль молчанья, / слепая птица,
топорщит перья / и видит, как выходит / не зверь, не леший
к земле припав, крадётся / собакой гончей.
алеет лист… доволен / добычей ловчий.



        9. ПРИКОСНОВЕНИЕ (Глеб Фоминов)

        «Так просто оправдаться, ставя прочерк, –
        Пусть перевёртышем летит пятак».
        С ладони чёрной бледная Луна
        Обратной стороною смотрит молча.

        Упал трилистник, спящий лес просрочен,
        Мазком по грунту виден тайный знак,
        Зачёркнуты не глядя, как пустяк,
        Его три жизни в зеркалах пророчеств.

        Деревья без движенья. Вечно юны
        Лишь пальцы смерти, задевая струны,
        Поглаживают спины песне в такт...

        Но – против шерсти, и перед рассветом
        Всё чётче проступает контур веток,
        Их графика – в изломанных чертах...

***
с ладони чёрной / обратной стороною / упал трилистник.
мазком по грунту / зачёркнуты не глядя / его три жизни.
деревья без движенья, / лишь пальцы смерти
поглаживают спины, / но – против шерсти.



        10. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ (Анна Малютина)

        «Всё четче проступает контур веток,
        Их графика – в изломанных чертах…»
        Уже не вспомнишь, где ты прочитал
        О ласточке, мелькнувшей чёрной меткой.

        Над старым прудом, прячась в тростниках,
        Склоняясь, ивы плачут безответно,
        Смывают все печали и наветы
        В воде холодной на семи ветрах.

        Не загадать желанье под мостом –
        Трамвай уходит в бесконечность улиц,
        Легко лететь по рельсам, как листок,
        Лишь в непогоду, в вихревом загуле
        Забыв совсем осеннюю сутулость
        И распахнув крылатое пальто.

***
уже не вспомнишь / о ласточке, мелькнувшей / над старым прудом
склоняясь, ивы / смывают все печали / в воде холодной
не загадать желанья / трамвай уходит
легко лететь по рельсам / лишь в непогоду


________________________________________________________

Иллюстрация взята с http://123456tg.moifoto.ru/91177/f2120369


Рецензии
Я так и не понял зачем такая сложность? Можно просто написать стихи.Удачи.Успехов.Улыбок.

Валера Молотков Овчинников   10.12.2011 17:00     Заявить о нарушении
Валера, ничего сложного.
Как в диалоге двух собеседников-единомышленников, когда один, подхватывая реплику другого, продолжает тему и разговор продолжается.
Вот эти самые подхваченные реплики и явились "планками веера", а стихи - диалогом...
:)

Анна Малютина   13.12.2011 16:12   Заявить о нарушении
Хорошо, пусть будет так.

Валера Молотков Овчинников   14.12.2011 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.