О графомании

Графомания подобна клептомании,
Но при этой мании крадут внимание.

________________________________________________


К этим двум строчкам в результате переписки с Ариссой Росс (см. три её эссе на тему графомании:  http://www.stihi.ru/avtor/arissa2&book=269#269) появился обширный комментарий, который я решил разместить, чтобы всё расставить по местам:


Рецензия на «Психология графомании. Рейтинг и Человек Дождя» (Арисса Росс)

Так заманчиво выглядит судьба графомана в вашей интерпретации. Жаль, что, как утверждают психологи, графоманом надо родится. Не всем так везёт. Так что остаётся только Вам завидовать.

Развлекайтесь!

Андрей Беккер   14.10.2010 22:25      


Спасибо, Андрей, за разрешение развлекаться)
Думаете-вы, не графоман?! Заблуждаетесь)
Но вам легче жить, в этом состоянии!

Заблуждайтесь!

Арисса Росс   15.10.2010 01:07   


Если считать графоманом всякого, кто испытывает тягу к заполнению буковками белого листа бумаги, либо печатного поля в ВОРДе, то - да, мы все это самое слово.

Но есть и другие интерпретации. Я тоже как-то сочинил свой вариант, прошу - одолжайтесь, если понравится:

Графомания подобна клептомании,
Но при этой мании крадут внимание.

Андрей Беккер   15.10.2010 15:19   

 
Это точка зрения человека, который очень комплексует
и боится самому себе сказать правду...
Это плохо!

Арисса Росс   16.10.2010 04:36   


Арисса, Ваша логика напоминает логику психоаналитика, который говорит пациенту: "Вы -латентный гомосексуалист". "О чём вы?! Меня не интересуют мужчины!" "Вот видите, вы не хотите признаться, значит вы латентный гомосексуалист":-)

Давайте и я буду говорить с Вами языком психоанализа.

Уважаемая Арисса, своим двустишием я хотел сказать, что графоман отличается от подлинного писателя/поэта прежде всего мотивацией: писатель хочет ВЫРАЗИТЬ (мысль, чувство, образ), графоман хочет САМОВЫРАЖАТЬСЯ, то есть ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СОБОЙ, ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ К СЕБЕ. И в этом проявляется его раздутое ЭГО.

Это, конечно, не означает, что профессиональным литераторам не свойственно тщеславие, болезненное самолюбие. Но для самореализации они выбирают путь ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, стремясь добиться признания своих ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТОИНСТВ. Графоману важно признание его как СВЕРХЦЕННОЙ УНИКАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ (желательно со всеми его комплексами, слабостями и грешками). А потому сама идея профессиональной учёбы ему глубоко несимпатична - я и так хорош! Конечно, если обратить его внимание на то, что "любовь" и "бутерброд" не очень удачная рифма, он может согласиться, признав, что поспешил, не обратил внимание на такую мелочь, но и сто таких замеченных ошибок не сдвинут его с уверенного стояния на им же возведённом постаменте.

Отсюда такая чудовищная обидчивость графоманов: они воспринимают критику своего творчества, как ЛИЧНОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ ("Ты, сволочь, что хочешь сказать - что я для тебя недостаточно хорош?!")

Вот собственно и вся тайна "ранимых душ тех, кто пишет сердцем":-)

С уважением -

Андрей Беккер   16.10.2010 16:58   


Рецензии
Неприязнь литератора к графоману - нормальная неприязнь профессионала к дилетанту. Правила хорошего тона и джентльменство в данном случае совершенно ни при чем. Мне неизвестны случаи, когда графоманов сразу же ни за что ни про что обкладывали бы трехэтажным матом. А обидчивость графоманов на замечания, даже корректные, проистекает из их неспособности понять суть сделанных им замечаний.

До появления виртуальной среды (т. е. до Интернета) графомания была только проблемой журнальных редакций: сотрудникам приходилось ежедневно выносить на себе и вываливать в мусорные контейнеры десятки килограмов
исписанной бумаги.

С появлением виртуальной среды графомания сделалась чем-то вроде атмосферных помех, мешающих нормальному радиоприему. Более того, появилась ТОТАЛЬНАЯ ГРАФОМАНИЯ - страсть виртуальных обитателей к словоизвержениям по любому поводу и без повода. Именно этим словесным мусором уже давно завалена вся виртуальная среда, причем до такой степени, что любой информационный поиск становится проблематичным, а еще недавно восхваляемый Интернет у многих начинает вызывать самое настоящее раздражение.

Я давно уже склоняюсь к мысли, что высказанная в середине позапрошлого века идея насчет полезности всеобщей грамотности оказалась ошибочной. Появление виртуальной среды эту идею полностью дискредитировало. Грамотность и образованность должны быть дорогостоящей элитарной привилегией, право на которую нужно доказать. А быдло должно знать свое место и исполнять свои функции по переноске тяжестей. И отнюдь не писать и не читать, иначе - на конюшню, и пятьдесят батогов по голой морде :-)

Евгений Туганов   20.04.2011 00:27     Заявить о нарушении
По-моему, первая фраза - не очень точная. Это всё же не конфликт профи и любителей, между которыми нет непреодолимого барьера: многое в искусстве создано дилетантами, вроде Мусоргского, Гогена, Станиславского или Леннона с Макартни:-)

Это конфликт людей занятых делом с бездельниками. Но об этом я уже написал в автокомментарии.

Андрей Беккер   20.04.2011 09:24   Заявить о нарушении
В общем верно, согласен.
Только у помянутых ненатасканных дилетантов, не кончавших академиев и консерваториев, все же был талант. А стихийные дилетанты-душеписцы, у которых в пятьдесят лет чувствилище и грамотность такие же, как в пять лет, и талантище с маковое зернышко - уж очень обрыдли :-)

Евгений Туганов   20.04.2011 16:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.