Я не филолог, что же касаемо ритма, то могу с уверенностью заявить что в стихосложении допустимы такие сбои, точнее не сбои даже, а скорее задуманные смещения! Как впрочем и в музыке, что роднит эти две сферы...
Ритм, в первую очередь, аллитерация, ассонанс, законченность строфы/ музыкальной фразы, что в свою очередь тоже является ртмической организацией. И ещё: слова в стихотворении взаимовлияют друг на друга, смещаются их лексические значения, видимо, то же происходит и со звуками в музыкальном произведени, за тем исключением, что звуки не имеют лексического значения. Но основой является ритм. Пример из А. Белого: "Как демоны глухонемые//Ведут беседу меж собой..." - ямб, и "Как демоны глухонемые// Беседу ведут меж собой..." - амфибрахий. Разный ритм - разный смысл.
Согласен с тем, что это универсальный язык, но меня всегда интересует то, КАК это сделано? Если со стихами мне более или менее ясно, и я способен отличить плохое от хорошего, то с музыкой совершенно непонятно, как звуки, составленные в той или иной последовательности, могут либо отвращать, либо завораживть? Я говорю о качественной музыке и поэзии, близким к исскуству или таковыми являющимися.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.