Думай, голова, думай...

Ну думай же, думай, головушка!
С тобою мне, милая, горюшко!
Вот ты не подумаешь, лапушка,
Да скажешь словечко без мякушка,
И кто-то немякушко-словушко
Своею бедовой головушкой
Во льва превратит саблезубого,
А лев будет долгими сутками
Терзать его зубьями острыми!
А все твое слово несносное!
Так думай же, думай, головушка,
Чтоб счастьюшко было, не горюшко!


Рецензии
Я хоть сейчас паузы стала брать ,хоть маленькие иногда, а порой и день получится, а после дня окажется, что и говорить вообще не надо было. Но это в тех случаях, когда не знаешь человека или что -то серьёзное решается...или необходимо вроде как обличить - грубо говоря.
А с родными стараюсь сильно не заморачиваться, если не требуется серьезного ответа от меня или высказывания, а то в уныние... впасть можно. С родными стараюсь собой быть, понимают чаще всего и прощают мои шутки... ошибки...или быстро высказанные мысли.
Но здесь у тебя о другом.
Да, думай, головушка, и хоть остановись, чтоб подумать или Бога спросить...
Спасибо, Танечка. Хорошо стихотворение написано и интересно. Все твои стихи Нужные! Обнимаю.

Сол Ольга   30.03.2025 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! На данный момент понимаю, что думать как раз не надо))), а надо молиться и поступать по расположению сердечному) Но на тот момент это было и неясным, и не очень-то осуществимым...а как-то надо было выходить из положения, приходилось вот так)))
Спасибо!)))

Шельгова Татьяна   30.03.2025 20:25   Заявить о нарушении
Полностью согласна с тобой.
У всех разный духовный возраст( скажем так) и люди разные. И жизни у всех разные и прошлое.
Вот кто- то держит строгий пост( в еде ) например.
А один знакомый( наркоман, который не так давно не употребляет) подошёл к духовному наставнику по поводу своего поста и тот ему Не порекомендовал не есть мясо, яйца и.т. д. И не порекомендовал молчать...- как рекомендовал другим его знакомым, а порекомендовал по силам ограничить себя в пище, так как химически зависимых людей ограничение такое может вернуть к употреблению. И посоветовал ему наоборот больше высказывать свои чувства. и плохие. Для всех разная пища и физическая и духовная и время разное.
Я,сейчас, когда много думаю( было б чем думать) мне это только вредит чаще всего. Но остановиться и подумать, хотя бы своей уж такой головой, если не слышишь Бога через сердце - ну, хотя бы так. Эт я о своей головушке.

Сол Ольга   30.03.2025 20:59   Заявить о нарушении
Для кого- то безстрастие - духовность,
а для кого- то ходить на Службу хоть раз в неделю, не идти за дозой, молиться, стараться не гневаться для начала это тоже духовность.

Сол Ольга   30.03.2025 21:03   Заявить о нарушении
Всё постепенно, как ты говорила.

Сол Ольга   30.03.2025 21:06   Заявить о нарушении
Пауза в любом случае нужна, конечно,если проблема есть, то просто носишь ее в сердце, с обычной молитвой Иисусовой. Мысли молитве мешают))) Так что по большому счету они лишние, но ты права, куда их выкинешь, если сами не уйдут) Если в сердце созреет ясное решение- это самое лучшее, конечно. А если нет-то и подумать можно, и посоветоваться))

Шельгова Татьяна   30.03.2025 21:12   Заявить о нарушении
Ну, лично мне думать не надо наверное. Улыбаюсь. А остановиться, помолчать, молиться, спрашивать Бога - это да!
Мыслей меньше уже, но много все равно.
И я хоть стала чувствовать, осознавать, как они отдаляют от Бога!
Я бессильна. На Него одна надежда.
Спасибо, Танечка. Мне очень полезно, нужно общение с тобой и твои стихи, дневник...

Сол Ольга   30.03.2025 21:19   Заявить о нарушении
Духовность это все-таки действие духа человеческого, а дух- это то самое дыхание Божие, образ Божий в человеке. Дух наш чист и непорочен...он от Бога, но доступ в духовное сердце свое человеческий блудный ум потерял, сначала из-за греха прародителей, а потом и по своим грехам безчисленным. И то, что мы делаем, стараясь ум вернуть в духовное сердце - молитвы, посты и прочее - это всё можно назвать и духовностью, конечно, но это не действие чистого духа, напрямую связанного с Богом. Вот почему апостол сказал , что духовного человека может понять только духовный - это совсем другой уровень понимания и любви. Какие-то крупицы духовности имеем и мы , душевно-плотские люди, конечно. Но ведь и понимать, как далеко это от истинной духовности-тоже нужно, по-моему. Вне зависимости от терминологии)

Шельгова Татьяна   30.03.2025 21:27   Заявить о нарушении
И тебе спасибо, дорогая Оля,за взаимно полезное и интересное общение)))

Шельгова Татьяна   30.03.2025 21:30   Заявить о нарушении
Я понимаю, что я вообще далека от духовности. И что духовность- безстрастие и то, что ты говоришь выше, тоже понимаю. И понимаю, что стремиться надо к истинной духовности.
Я о том, что первокласснику( наркоману из моего примера) сначала таблицу умножения выучить надо, потом уравнения, а если сразу интегралам учить- сломать можно.
Наркоман( к примеру опять) который пошёл за Богом пока хоть так и не колется и старается по мере сил, -для меня уже духовен.
Пока хоть так...
Из таких людей мало кто даже выживает и мозг уже повреждён.
Как ты говорила, - одному Бог вменяет гнев на человека, а другой не убил, не ударил- уже молодец

Сол Ольга   30.03.2025 21:40   Заявить о нарушении
Для кого- то пост сыроедение, молчание...
А кому то пост- не употребить наркотик и не делать вещи, ко орые могут привести к этому- не ходить в такие места и регулярно молиться...
Всё к примеру говорю.

Сол Ольга   30.03.2025 21:44   Заявить о нарушении
Я понимаю, о чём ты, Оленька. Отец Дмитрий Смирнов говорил, что духовность начинается тогда, когда ты открыл молитвослов, чтобы помолиться, и тут же его закрыл, потому что мама или жена тебя отправили в магазин) Просто я отличаю духовные упражнения(то, что может привести к истинной духовности) и духовность как таковую. Но это точка зрения недуховного человека то))) Поэтому - просто суб, ективная точечка зрения, не более того)

Шельгова Татьяна   30.03.2025 21:54   Заявить о нарушении
У меня твёрдого знака нет на телефонной клавиатуре

Шельгова Татьяна   30.03.2025 21:56   Заявить о нарушении
Ладно, оставим духовность. Улыбаюсь.
Кто как может и кому как открыто, кто чего достиг...
Услышала тебя, Анечка и поняла, надеюсь.
Спокойной ночи. Обнимаю с любовью.

Сол Ольга   30.03.2025 22:00   Заявить о нарушении
Танечка* (телефон исправляет, а я тороплюсь отправить, как всегда)

Сол Ольга   30.03.2025 22:02   Заявить о нарушении
Спасибо,🙏🙏🙏 Оленька, доброй ночи!

Шельгова Татьяна   30.03.2025 22:11   Заявить о нарушении
Прости меня, Оленька. Я сказала неверно - духовность даже не проявление духа человеческого(пусть он и чист, и непорочен, и является Образом Божиим в человеке) - а проявление Духа Святого,конечно же. Духовность, в православном понимании - Сам Господь. И поэтому все наши духовные упражнения и устремления к духовности(к Богу!), будь то строгий пост или непрестанная молитва, или другие посильные (кому уж что посильно) духовные упражнения - могут и не привести к истинной духовности, и сплошь и рядом(из них же первая есмь аз, хотя никаких строгостей я и понести бы не смогла) видим, что - и не приводят. Потому что Дух Святой дышит, где хочет, и не обязательно там, где наиболее упорно упражняются в Его призывании. И понимая(или веря в то), что духовность - это Сам Господь,для меня становится просто невозможным назвать духовным человеком кого-то, кто не пребывает в Господе. Нас всех временами касается Святой Дух, увлекая в наше же святая святых - духовное сердце, где живёт наш свободный и непорочный дух, Образ Божий, призванный стать и Его подобием. Но эти касания не делают нас духовными, если наш блудный ум устремляется обратно в вожделенный для него плотско-душевный мир. А он именно это и делает. Я выложила в дневнике начало книги митрополита Антония Сурожского "Жизнь в подвиге", там он говорит о том, что...нам чужд Святой Дух, и убедительно эту сентенцию раскрывает...Согласившись с этим( можно, конечно, и не соглашаться, но я-то согласна...), становится просто невозможным думать и говорить о какой-то духовности у людей, которым чужд Дух Святой...Да, я верю в возможность помилования любого человека (и себя в том числе), как был помилован разбойник на Кресте. И верю, что он вошёл в рай, по слову Господа. Святой Феофан Затворник писал, что благоразумный разбойник всю полноту Благодати не вкусит и в раю, но для меня-то - войти в рай!!! - уже нет слов))) Но Спасение души человеческой при жизни, преображение Духом Святым душевно-плотского человека в человека духовного - это именно Преображение, и человек , преобразившийся Духом Святым - святой, обоженный, духоносный человек.Такие люди смотрят на нас и с икон преподобного Батюшки Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Александра Свирского...Есть и сейчас такие люди, слава Богу! Прости, что наговорила кучу всего после твоих слов "не будем о духовности"...но надо было исправить свою ошибку, да и не только это, конечно - но и просто захотелось высказаться, прости великодушно! Надеюсь, это позволительно не только бывшим наркоманам))

Шельгова Татьяна   31.03.2025 13:08   Заявить о нарушении
"Наркоман( к примеру опять) который пошёл за Богом пока хоть так и не колется и старается по мере сил, - для меня уже духовен."

Он может быть ближе к Богу чем я, он может быть душою многократно чище меня. Это так. Он может быть тем самым последним, который станет первым, обретя духовность, которую я и мне подобные можем и не обрести...Для меня так. Возможно, он и сейчас уже духовен, я же не знаю его) Да и зная даже...Духовного поймёт только духовный.
Вообще потрясающий пример духовного человека(как по мне))) - князь Мышкин в "Идиоте" Достоевского.

Шельгова Татьяна   31.03.2025 13:21   Заявить о нарушении
Привет, Тань.
Спасибо, что делишься, очень рада тебе.
Я во всём согласна с тобой.
Насчёт наркомана, алкоголика... - такие больные люди не освобождаются сами и врачи им редко помогают.Это я точно знаю...
Если Бог, Дух Святой освободил потому что дышит где хочет, или видя воззвания, старания духовные... этого человека, то этот человек восстал из " мёртвых" И для меня он уже духовен- был в аду при жизни и пошёл за Богом, возвав.
Ну, конечно я не о том, что стал он Святым, как называют себя в не православных учениях. И не Святым, как люди с икон.
Я именно о том, что Дух дышит, где хочет.
Бегу с больницы на работу. На связи.
Спасибо, что написала. Я очень рада всегда.

Сол Ольга   31.03.2025 13:37   Заявить о нарушении
Я уже и сама забыла- о чём я конкретно.
Ты в комментариях на твоё стихотворение " Думай, головушка" - мне ответила, что тогда было не ясно, не открыто тебе, вот поэтому хоть думать приходилось...тогда, давно.( Хоть так)
Вот и я о том, что наркоману пока хоть элементарные вещи делать - духовные
упражнения.
Плохой маме( например )хоть детей кормить нормально научиться для начала, не материть их. И если эти люди хоть этого достигают для начала с помощью Бога, это уже для них степень духовности, а для них...это очень непросто.
Примерно так. Я поясняю свои письма, не спорю, Тань.

Сол Ольга   31.03.2025 13:54   Заявить о нарушении
Олечка, человек может восстать из мёртвых. Божией Любовью и милостью,Духом Святым... и пойти за Богом, взяв свой крест, может...И уже после этого повернуться вспять может, и предать Господа может, всё может человек недуховный... "Широк человек, я бы сузил"(Ф.М. Достоевский)

"всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола " - из первого послания св. Иоанна Богослова.

Шельгова Татьяна   31.03.2025 13:55   Заявить о нарушении
"Плохой маме( например )хоть детей кормить нормально научиться для начала, не материть их. И если эти люди хоть этого достигают для начала с помощью Бога, это уже для них степень духовности, а для них...это очень непросто."

Непросто, конечно. Но я бы назвала это степенью подвижничества, а не духовности.

Шельгова Татьяна   31.03.2025 14:02   Заявить о нарушении
Согласна. И рада, что всё это слышу.
Я понимаю, что ты о настоящих Святых.
Просто для меня Святой и духовный разные термины. Может я ошибаюсь.
О том я, что может от бывшего наркомана Бог и не хочет и не требует настоящей духовности( с него и этого достаточно) И для женщины ( плохой, разгульной мамы в прошлом) достаточно пить, гулять бросить, о детях заботиться, да птиц кормить...

Сол Ольга   31.03.2025 14:02   Заявить о нарушении
Ну, видишь, я мало знаю, мало читала, мало в Православии, поэтому и говорим об одном, но по разному...
Буду знать, что подвижничество это, не духовность.
Подхожу к работе, убирать надо после выходного. Что там? Не знаю.
Улыбаюсь.
Благодарю тебя, дорогая, что благодаря тебе хоть начинаю понимать что- то потихоньку.

Сол Ольга   31.03.2025 14:07   Заявить о нарушении
http://yandex.ru/video/preview/16712643609667421328 Вот здесь отец Дмитрий Смирнов хорошо сказал о том, что духовный человек - это человек, стяжавший плоды Духа Святого - кротость, мир, долготерпение, любовь, которая никогда не перестаёт... там 5 минут всего)) Его там спрашивает ведущий - значит, мы все недуховны?... Он отвечает - конечно, как говорит апостол - "Если вы духовны, то по Духу и поступать должны" . А у нас, как совершенно верно говорит о. Дмитрий - мечтания о том, как мы якобы всех любим)) А кто на деле всех любит-то?...Одни святые, да блаженные. Тот же князь Мышкин - он тот самый блаженный и есть... Обнимаю, Оленька, дай Бог сил тебе!

Шельгова Татьяна   31.03.2025 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за всё.
Кланяюсь тебе.

Сол Ольга   31.03.2025 15:44   Заявить о нарушении
Тебе спасибо, Оленька! Благодаря нашему разговору вспомнила о любимом князе Мышкине и нашла книгу владыки Антония Сурожского,которую уже и не помню, читала ли... но она мне , похоже, сейчас нужна))))Храни Господь Оленьку с искренними, родными, близкими и ближними! 🙏

Шельгова Татьяна   31.03.2025 15:54   Заявить о нарушении
С ответным поклоном к тебе!

Шельгова Татьяна   31.03.2025 15:54   Заявить о нарушении
Не напрягаешь, я сама такая, с тем только отличием, что люблю перечитывать напрочь забытое))) А про князя Мышкина можно и не перечитывать, а послушать в аудиоверсии или фильм посмотреть, они оба хороши, как мне кажется... И старый с Юрием Яковлевым, и относительно новый, с Евгением Мироновым... этот мне даже больше нравится, но он многосерийный. Любимая фраза (у меня) князя Мышкина - разве можно видеть дерево и не быть счастливым?)))

Шельгова Татьяна   31.03.2025 16:45   Заявить о нарушении
Да! Класс, Тань про дерево!
А я в стихотворении своём про снег белый... изменила, тебя услышав про блаженный лютик горный, снег блаженный написала - изменила там...
Да, я помню что фильм многосерийный и что Мышкин блаженный, но надо будет посмотреть фильм, он не так давно шёл по телевидению, но то ли муж не дал посмотреть( своё смотрел), то ли я в суете была.

Сол Ольга   31.03.2025 17:18   Заявить о нарушении
Я уже сегодня две серии по дороге посмотрела, по телефону)) Пока электричку ждала, пока автобус...и дорога прошла незаметно)Сава Богу за блаженных - и за лютики, и за снег, и особо - за Мышкиных, конечно...

Шельгова Татьяна   31.03.2025 18:37   Заявить о нарушении
Я засуетилась с этой больницей, да дома после больницы, работы дел полно, но дай Бог время и здоровья, буду смотреть, да читать не урывками, как сейчас. Вечером у нас в однокомнатной тоже не разгонишься с фильмами, муж своё смотрит в зале, а на кухне холодно, отопление выключили рано и похолодало у нас. Но фильм я уже начало посмотрела немного в своем кабинете- уборной.
Спасибо, Танечка.
Очень благодарна тебе! Кланяюсь!

Очень окрылили меня слова: " Как можно видеть дерево и не быть счастливым!"
Да, такое сказать может только блаженный

Сол Ольга   31.03.2025 19:26   Заявить о нарушении
Оленька, я во всех неудобных условиях смотрю-слушаю всё с телефона, подключив наушники, тогда неважно, кто и что своё смотрит в той же комнате)Фильм замечательный, пусть даже и урывками!.. И тебе спасибо, сил тебе, и счастья - деревьев-то вокруг сколько!))))

Шельгова Татьяна   31.03.2025 19:37   Заявить о нарушении
У нас и зацвело уже! дней 10 как, но похолодало потом, хорошо хоть мороза не было.

Сол Ольга   31.03.2025 19:44   Заявить о нарушении
У-у, замечательно как!))))

Шельгова Татьяна   31.03.2025 19:57   Заявить о нарушении
Нашлось в книге владыки Антония слово, которое мы с тобой не вспомнили, а оно точно отражает то,о чем ты вчера писала - одухотворенность. Это не духовность ( если понимать духовность в смыслах, вложенных в это слово).А в состоянии одухотворенности мы , слава Богу(!), Его милостью, можем пребывать.
Доброго, светлого тебе дня! Одухотворенного!)))

Шельгова Татьяна   01.04.2025 11:33   Заявить о нарушении
Пропустила-в смыслах, вложенных в него апостолами.

Шельгова Татьяна   01.04.2025 11:34   Заявить о нарушении
С работы иду, читаю...
Спасибо, дорогая Танечка.
Храни Господи Танечку и родных её.

Сол Ольга   01.04.2025 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.