Станичные хроники. Глава 1

   - Ну, кажется, приехали.
   Вздохнула я  и побежала узнавать, куда разгружать свои плошки-поварёшки у завфермой Марии Максимовны. Нам с Тарариными досталось помещение бывшего магазина и медпункта. Набежали все работающие и праздные, дети особенно радовались новым приезжим жильцам, так как выяснили, что сообщество детей пополняется тремя человеко-единицами в лице моих детей, а именно: Таней, Вероникой и Кириллом.
   - Ого, да вы посмотрите, сколько цветов они приволокли! Чё, травы тут нема, такую тяжесть тащить аж с-под Кавказских гор?
   Когда же Лёха, Миха и Воха выволокли пианино - изумлению окру-жающих не было предела, а вынос книг до того утомил народонаселение, что мужики хором потребовали увеличения пол-литража в качестве гонорара за непосильную физическую и духовную тяжесть.
   - А можно взять что-нибудь почитать? - с сомнением в голосе спросил небритый дядя, то ли сомневаясь в своём желании почитать, то ли не сомневаясь в нашей жадности и замер, в ожидании отказа на свою просьбу.
   – Конечно, берите! - опрометчиво согласилась я, находясь в состоянии глубокой эйфории и легкого транса после утомительного ночного путешествия.
   - И я возьму!
   - И я!
   - И я!
   - И я! – подали голоса ещё несколько человек. Часть книг сразу же ис-чезла из моего вида и памяти, хотя, впоследствии,  я их иногда находила использованными процентов на 80 – 90 в местах общего пользования, а также в виде самокруток, которые любили (я думаю вынужденно) курить кормовозы, набивая их требухой из сгоревших сигарет в целях экономии или из-за отсутствия денег. Короче, какой дурак будет курить бэчики, если у него есть деньги!
   - Людка!
   - Это вы мне? – удивилась я.
   – Ну, ты ж Людка Ковтунка или кто? Тебя Максимовна вызывает, прямо бегом! - Таким образом, произошло превращение Людмилы в Людку Ковтунку, и своё отчество пришлось зарабатывать долго и с переменным успехом.
   Итак, меня лёгким дуновением ангельских губ Максимовны, произвели в сторожа. Эта должность считалась самой низшей, в неё назначались штрафники из спившихся, провинившихся, проворовавшихся и немощных, пенсионеров и новичков, вроде меня.
Не дав времени опомниться и распаковать толком вещи, я была отправлена во второй корпус, осваивать почётную и сверхответственную должность сторожа и заодно знакомиться с крупным рогатым животным, именуемым коровой. Для начала ознакомили с работой инструмента для сгребания навоза под названием тяпка, а также ознакомили с режимом сна, подъёма и поения коров в ночной период моего дежурства.
   Всю ночь я моталась по корпусу в погоне за свежеиспечёнными лепёшками, так как доярки обещали отругать меня в случае, если бока у коров будут запачканы навозом. Ровно в 10, 12, 2 и 4 часа утра совершался подъём коров с помощью хлыста, которого коровы очень сильно боялись, ну, а от испуга сами знаете, что происходит с крупным рогатым скотом и в большом количестве.
   Наутро мною было решено, что работник из меня никудышный и работа животновода самая тяжёлая на свете. Помимо всего вышеизложенного, я очень сильно боялась коров и в полумраке ночного освещения корпуса их огромные, и влажные глаза отражались красным светом. Создавалось впечатление, что я в аду погребена заживо, а вокруг меня зловоние, сопение, чавканье, мелькание мокрых хвостов с кисточками и мычание сотен голосов рогатых существ, которые, как мне тогда казалось, в любую минуту могут сорваться со своих привязей.
   «Короче, главное отстоять для начала хотя бы одну ночь, - думала я сама себе под нос, - а там дальше всё как-нибудь устаканится!» –
   И что бы вы подумали! И ведь отработала-таки!
   «Отлично! Поработала, а теперь надо бы сходить пообедать, то есть позавтракать! Что-нибудь должно быть в столовой даже в это время?» - Не тут- то было. Автобус с доярками уже уехал, а магазинов в нашем, оторванном от цивилизации месте не было предусмотрено.
«Ясно, надо идти к кому-нибудь в гости!» – Сгоряча решила я и ... по-шла по соседству к Тарариной Надежде Ивановне. Как вы уже, вероятно догадались, она с семьёй жила во второй половине домика, занимаемого мною, и была пока что единственным человеком, которого я здесь знала.
   - Налей, налей бокалы полней! – заорали гостеприимные хозяева при виде моей измученной и уставшей физиономии.
   «Ну, до вечера высплюсь!» – подумала, было, я, да ошиблась. На ферме не существовало никаких регламентов в работе и если требовали обстоятельства, то нужно было идти в любое время дня и ночи грудью на амбразуры.
   - Ой, мать твою, коровы разбили родильский баз и разбежались! – влетела к нам всклокоченная Галя Корбутка. – Бегом собирать! Максимовна узнает – никому не поздоровится! – констатировала она, критически осмотрев всех. Кстати, имя «Максимовна» действовало на всех отрезвляюще, её боялись все, даже дети, подозреваю, что даже груднички при её имени закатывались в истерике. Хмель мгновенно улетучился и все подорвались, кто, в чём был одет, собирать коров.
   Тарашка в новом платье, в новых туфельках, не ведая о том, что на базах по колено грязи, выскочила в первых рядах гонцов за коровами. Ну, честно говоря, это она сильно погорячилась! Во-первых, в узкой юбке не разбежишься, приходилось её задирать выше колена для того, чтобы хоть как-то передвигаться, во-вторых, туфли на каблуках сильно тормозили бег по грязи по пересечённой местности, в-третьих, одна оскорблённая туфелька, не выдержав жестокого обращения с нею, решила не участвовать в сборе коров и потерялась. В итоге коровы были собраны без Тарашки, а после все так же дружно, как только что загоняли коров, ползали на четве-реньках возле родильских базов в поисках тарашкиной одной туфли, перелопачивая всю грязь руками.
   Результат был нулевой, не считая грязевых процедур по самые глаза и разорванной, в конце концов, юбке.
   – Эх, не жили богато, и не стоит начинать! – заявила Тарашка и с отчаяньем бросила остатки обуви, то есть вторую половину пары, в самую глубокую часть лужи, испугав тем самым стаю мирно дремлющих на солнцепёке собак. Через час доярки принесли потерянную первую половину обувной пары, а ещё через неделю трактористы нашли сильно разношенную и разъезженную вторую. Если в первой в очень тёмную ночь ещё и можно было прогуляться по безлюдным местам, то вторая была на три – четыре номера больше.
   Так что первый урок был таким: не выбрасывай раньше времени вторую половину, а вдруг первую найдёт кто-нибудь и вдруг принесёт тебе, а ты уже аннулировал её пару!
         Вот так-то!       С приездом!


Рецензии
Ага. Вот где она свой талант зарыла! И не надоело стишками баловаться?

Морж   12.05.2022 18:12     Заявить о нарушении
Так проза жизни она и есть проза.

Людмила Громоглазова   12.05.2022 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.