Умом Россию не понять???

Официальная версия Русской истории, как известно, написана и преподается в госстандартном варианте через призму (фильтр) двух господствующих Монистических Мировоззрений (или Вероучений – Церковно-духовного и Светски-материалистического).
Из этой общепринятой, общепризнанной и неоспоримой в своей истинности версии мы узнаём, что всё самое главное и значимое в нашей истории и жизни (духовной и плотской) заимствовано нашими Предками извне – из-за рубежа, и главным образом, с Запада (Мировоззрение, вероучение, язык, письменность, календарь, государственность, архитектура, иконопись, живопись…).

Своим же у нас является только национальное своеобразие, которое всегда и во всём вносилось русскими людьми в то, что веками заимствовалось ими у своих соседей.
Само образование русского этноса произошло (согласно версии официоза) благодаря благотворному влиянию на т.н. восточных славян цивилизационных факторов прогрессивной Европы. Языковым подтверждением этому является уникальный и беспрецедентный факт – в то время, как у всех нормальных самородных народов самоназвание является именем существительным (француз, немец, англичанин…) наше самоназвание обозначается именем ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ – «русский», намекая на то, что многие народы, культуры и традиции ПРИЛОЖИЛИ свои усилия и сокровища в процессе формирования русской нации (и соответственно наши Пращуры ПРИЛОЖИЛИ к своей примитивной и неистинной – языческо-славянской традиции и культуре всё лучшее, взятое из-за рубежа, как говорится, с миру по духовной нитке).
 
С этих же мировоззренческих позиций пресловутая «Российская цивилизация» закономерно осмысливается как очень кстати возникший в истории МОСТ между (так называемой) Западной и Восточной традициями, благодаря которому Запад соприкасался с Востоком (и наоборот), а Россия в качестве перевалочного (а порой и блокировочного) пункта имела возможность не только получать удары с обеих сторон, но и в свободное от агрессий (с двух сторон) время обогащать себя различными элементами обеих традиций, наглядно демонстрируя свою же пословицу «Ласковый телёнок двух маток сосёт».

Вот почему Русская традиция в такой подаче предстаёт как ИЗНАЧАЛЬНО ВТОРИЧНЫЙ ДУХОВНЫЙ КОНГЛОМЕРАТ из разрозненных элементов противоречивых и часто несовместимых импортных традиций. Причём, этот окрашенный национальным русским своеобразием ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГЛОМЕРАТ попросту является жизненной сутью – квинтэссенцией русскости.
Отсюда плавно и закономерно следует научное объяснение необъяснимо противоречивого национального характера русских, в котором совершенно сверхъестественным образом совмещается несовместимое, примиряется непримиримое и уживается совершенно невозможное для симбиоза. И в результате возникает пресловутая вечная загадка Русской души, необъяснимость которой мудрые научные мозги любят иллюстрировать стихами Ф.Тютчева:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать
В Россию можно только верить.

При этом в мудрые мозги теоретиков обоих монизмов почему-то не приходят лежащие на поверхности принципиальной важности вопросы.
Например, а каким умом Россию не понять? Ум-то уму рознь. Есть научный ум мирских учёных-книжников с принятыми у них критериями истинности и ценности. Есть учёный ум церковных книжников с принятыми в богословской науке совсем другими критериями. И, наконец, был (более чем тысячелетие назад и далее в неизмеримую глубь веков) УМ Духовных наставников Древней Руси с третьей – качественно отличающейся от двух названных системой критериев оценки жизненности любого бытия.
Каким общим аршином нельзя измерить Россию? Поскольку под «аршином» имеются ввиду ценностные критерии, то из выше сказанного следует, что аршины у всех разные, общего нет, а посему и измерения единого – чёткого, определённого и однозначного не получится, что называется, в принципе.
Стихотворение написано представителем и с позиции ГИБРИДНОГО (смешанного) Мировоззрения – причудливой (чудной) смеси двух Мировоззренческих монизмов (Церковно-духовного и Светски-материалистического вероучений). Следовательно, оно по своей главной сути поэтически выражает невозможность понять высший смысл родной истории, народного духа и всего его жизнестроя при помощи данных мировоззренческих эпистем (теорий).
Между тем, избитой истинной является утверждение о том, что раскрывать жизненный смысл явлений (фактов, событий, предметов…) прошлого необходимо с позиции образа жизни и мировоззрения того времени, в которое это явление замышлялось, создавалось и происходило. На деле же этот правильный исходный посыл не соблюдается, поскольку то, что происходило в Древности оценивается или с позиции одного из двух господствующих Монистических Мировоззрений (а также их гибридного варианта), или с позиции Миропонимания Древнего мира, которое сформировано и сформулировано по эталонам и на языке господствующих мировоззрений.
Это значит, что, по сути мы имеем в изложении книжников обоих вероучений не Мировоззрение Древних, а злую карикатуру, на фоне которой учёные книжники с успехом доказывают и показывают массам достоинства, преимущества и истинность своих мировоззрений (и сделанных на их основе отраслевых и прикладных теорий и практик).

Как видно из сказанного, тайна теоретического величия и непобедимости книжников обоих мастей предельно проста.
Надо создать теоретическую фикцию под названием Древнее (т.н. Мифологическое) мировоззрение из нелепых и абсурдных (со своих собственных позиций) элементов, а затем с успехом разоблачать эти нелепости и абсурдности опять-таки со своих единственно верных и авторитетно истинных официально утвержденных (и защищенных) позиций.
Почему же господствующие много веков сердцеведы и мозговоды не могут посмотреть на древность и понять её с позиции тогдашнего Мировоззрения, каким оно было в действительности (а не каким его сфальсифицировали учёные книжники)?
Секрет Полишинеля в данном случае очень незатейлив, но столь же неприятен для книжников-монистов.
Самой Божественно сотворённой и Бого-подобной Живой Природой-Матушкой (с разрешения Творца-Батюшки) наложен запрет на познание СОКРОВЕННЫХ ТАЙН ЖИЗНИ (и вечной и временной) на души (на нрав и ум) тех, кто изначально считает Материнскую Природу (Глобальную и локальную жизненную среду) бездуховной (бездушной) неживой субстанцией – дурой без ума и нрава.
Интуитивно и подсознательно своим врождённым религиозным чувством то, что Природный мир в целом (и в частях) – это Живое Божественное существо, ощущают практически все не до конца зомбированные современным мировоззрением и миропорядком люди. Но некоторым это удаётся выразить наиболее удачно – в стихах и в песнях.
Невольно вспоминается здесь Игорь Тальков:

Ведь Природа –  не дура и Бог –  не калека…
И ещё
А Природа не может творить по приказу
И, совсем уж понятно, не может и Бог.

Однако, ни в Природу, ни в Бога наши далёкие Пращуры не верили. Наши Предки – Русы – их познавали, знали, с ними ладно взаимодействовали и их правильно понимали на их собственном Белосветном (едином для всего Мироздания) Языке, ибо Русы Древности имели с Матушкой-Природой и Батюшкой-Творцом ОДНО И ЕДИНОЕ Мировоззрение. Только с его позиций можно понять и Россию, и её исток – Русь, и сокровенный смысл Русской истории, культуры и жизнестроя.

Нам не понять вовек РОСсии,
Пока мы не поймём РУСи -
Секрета буйной Русской силы
И дивной Языка красы.
Лишь Опыт Предков Белосветных
Нам даст настрой на Звёздный Лад,
Чтоб мы познать смогли заветный
Наш
          Сокровенных Знаний Клад.
Пора Своим аршином мерить
РУСИ особенную стать.
Грешно в Святыни СЛЕПО ВЕРИТЬ –
Пора и Русь и Бога ЗНАТЬ!!!


Рецензии
Хорошо, Русислав, наводишь на правильную дорогу к размышлениям. Очень своевременная работа в свете поиска "Русской идеи", которую ищут-ищут и никак не найдут - и тут без подсказок наших различного рода "друзей" - не обходится. И результат будет тот же у них, всё опять сведут к нулю.

С уважением и пожеланием новых творческих успехов Г.Ю.

Галина Семёнова 2   07.10.2009 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.