Скольжение по Вийону

Я вышел рано из отеля,
Украв два ливра у Бламо.
Влип в жопу грязи на Рюэле.
Продрог как чёрт на Момпипо.

Париж – изрядная клоака –
Весь от тумана мглист и сер.
У рынка старая собака
Так воет, словно Люцифер.

О. где найти ещё мне денег?
Меня нe примут у Марго!
Как перед Богом на коленях
Стою пред Нотр-де-Клико.

О, Господи, подай скорее,
Прими меня, наставь на путь!
Я так с похмелия болею…
Иль к Эстувилю завернуть?

Мой прево, самых честных правил,
Меня так часто выручал,
Что куманёк и мысль оставил
О том, кого он привечал.

А, вот и Гревская.… Качает
Вой-ветер грешные тела…
Ах, я в отчаянье. Кривая,
Зачем сюда ты привела?!

О, нет, исправлюсь! Буду к мессе
Впредь с петухами я вставать.
Будь проклят я, да чтоб я треснул,
Не стану больше воровать!

Ха, мэтр Ришар! Но, что я слышу:
Твой герцог ждёт меня сейчас!
Я вовремя из дома вышел
И, право, как люблю я Вас.

2009


Рецензии
Прошу прощения, но на Гревской площади не вешали. Виселица, каменная, стояла на Монфоконе, на северо-восток от Отель-де-Вилля:) А так, очень даже впечатлило:)

Кирилл Игоревич Ривель   26.08.2010 18:31     Заявить о нарушении
Как же, не вешали?

Основная причина известности Гревской площади — публичные смертные казни, проводившиеся на площади на протяжении нескольких веков. На площади стояли виселица и позорный столб. В средневековой Франции было принято преступников из числа простых людей вешать, а преступникам-аристократам отрубать голову, разбойников — колесовать, а еретиков и ведьм сжигать на кострах.

Применялись довольно жестокие методы казней: cожжение на костре, четвертование, повешение. На Гревской площади были казнены:

* Маргарита Поретанская в 1310 году,
* Анн дю Бур (Anne du Bourg) в 1559 году,
* Габриэль де Монтгомери в 1574 году,
* Жак Клеман в 1589 году (точнее, четвертованию на площади подверглось мёртвое тело Клемана, убитого на месте преступления телохранителями),
* Франсуа Равальяк в 1610 году,
* Луи-Доминик Картуш в 1721 году,
* Робер-Франсуа Дамьен в 1757 году,
* Томас Артур де Лалли-Толендаль в 1766 году.
ссылка: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гревская_площадь

А так, большое спасибо!

Константин Помренин   26.08.2010 19:11   Заявить о нарушении
Решил - подробнее из уважения к автору:)
Википедия, наверно, кому-то полезна. Но, энциклопедия, которую может "править" каждый...:(
На Гревской, уточню, казнили в основном народ известный, посему вешали крайне редко, разве что б очень унизить, в основном рубили головы, четвертовали, жгли... Википедия и дает список ИЗВЕСТНЫХ злодеев. А вот Монфокон использовался как "стационарная":) виселица для простолюдинов. Вийон свою балладу как раз и посвятил Монфокону:)
С уважением,

Кирилл Игоревич Ривель   26.08.2010 21:26   Заявить о нарушении
"Баллада повешенных" и правда про Монфокон. Но вешали и на Гревской, особенно часто при Луи 11, который не делал различий между знатью и пристонародьем. А вот маршрут Франсуа из моего стихотворения проходит по Гревской, Монфокон сильно в стороне.

Константин Помренин   27.08.2010 13:59   Заявить о нарушении
Фактология, на мой взгляд, вторична, дух известного в переводах Вийона передан - это главное.

С Уважением

Андралекс Сергеев   14.06.2012 18:34   Заявить о нарушении
Здесь абсолютно согласен с Вами:))

Кирилл Игоревич Ривель   14.06.2012 22:54   Заявить о нарушении
пРАВИЛЬНО НАЗВАНО...СКОЛЬЖЕНИЕ ПО скользскому...телу ...Вийона ли? вы говорите о духе человека, которого семь раз приговаривали к смертной казни, человека, который зарезал священника за мешание творить стихи, человека, который был Пушкиным средневековья всей Европы??? те некоторые грубые образы и сравнения, которые он допускал в стихах - не язык Вийона, а язык улицы, которая служила ему, а не он ей. Поймите, перечисление известных мест не дают представления о них, если автор не является свидетелем их "славы", и спорить о том, у кого понты мочнее - ничего не даёт ни мне - читателю, ни вам, ибо оба вы пользуетесь чужими знаниями, а поэзия вам только повод проявить своё ... Беззубое, для Вийона стихо, совершенно без темы. Без обид. Я, когда-то играл самого Вийона, представляете, если бы на сцену выходило то, что создал Константин?)))а я представляю. Лучше Гоголя, Кость, ей богу, про него больше известно. Не сердитесь - это только взгляд на работу, не на вас!

Мурзёпа   02.07.2014 19:26   Заявить о нарушении
Я не могу судится на сумбур. Я сочувствую Вашему состоянию...

Константин Помренин   02.07.2014 20:17   Заявить о нарушении
Костя... каждый художник пишет свой портрет - это аксеома. потому так важна честность передачи себя в поэзии, остальное прощается только в театре))).Вы предлагаете мне образ словоблуда и пустослова Вийона, но он был великим философом, с чего бы, иначе, его отмазывал король от расправы всесильного Ватикана, рискуя своим положением и самой жизнью? Стилизация - это настойчивая попытка автора выдать свои мысли за чужие)))))))))

Мурзёпа   02.07.2014 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.