Стихи на Большой Литературный Конкурс, май 2009

Чётких предложений, как проводить номинацию, от участников Нового Конкурса не поступало. Руководство узурпирует власть :) – потому что больше делать нечего и сопротивления нет - и волевым решением заявляет стихи на майский цикл Большого Литературного Конкурса http://stihi.ru/avtor/great1 . Поданы стихи победителей двух последних Конкурсов нашей площадки и известное стихотворение Игоря Царева – как пробный камень для БЛК. Победительница первого нашего Конкурса Барышня-Крестьянка сама подавала на Большой Литературный Конкурс стихотворение "Задористое". Предложение Юлии Столовой о стихах от Алексы Пожарской и Тимофея Бондаренко пока рассматривается на следующий цикл (Алекса Пожарская подавала стихи от страницы Выход Из Под Контроля http://stihi.ru/avtor/vixodkontrol).
Предлагаем Вашему вниманию номинируемые стихи. Ждём предложения по стихам на июньский цикл БЛК.


Дефиле по зоопарку полный вариант

Игорь Царев
 
Гутен абэнт, дорогая, миль пардон,
Пожалей меня, сегодня, пожалей!
По жаре я выпил крепкого бордо,
А потом еще добавил божоле.
И от винного безвинно разомлев,
Посмотреть надумал, дозу перебрав,
Как теряет в зоопарке разум лев,
От того, что даже именем не прав.

Между клеток, словно стража по дворам,
Я себя гортанным окриком бодрил.
Вот архар (читай, по нашему – баран),
Вот гривастый сомалийский гамадрил...
Я ему: «Ну, как баланда, франкенштейн?
Хочешь фиников подброшу или слив?»
Он мне жестами ответил: «Нихт ферштейн!»
И ссутулился, как узник замка Иф.

Я тогда ему: «Муа, коман са ва?»
Он в ответ мне: «Сэ тре бьен, авек плезир!»
И напрасно в ухо ухала сова,
И вертелась злая белочка вблизи -
Ведь родство уже почуяв, вуаля,
(Не одни мы на планетном корабле!)
Я читал ему по памяти Золя,
Он показывал мне сценки из Рабле.

Может быть тому причиной допинг вин,
Но я понял, раздавая ливер блюд,
Почему на солнце ежится пингвин,
И за что всю жизнь горбатится верблюд.
Я кормил их сладкой булочкой с руки,
Развлекал сидельцев хайками Басё -
Мы ж похожи, словно капли из реки,
Только наш загон пошире, вот и все!..

Дефиле по зоопарку. Подшофе,
Музыкально выражаясь – форте пьян,
Я присел за столик летнего кафе,
Утомившись от зеленых обезьян.
Заказал и черри бренди, и халвы.
В обрамлении решетчатых оправ
Плотоядно на меня смотрели львы,
Травоядно на меня взирал жираф.

Душный вечер недопитым черри пах.
Я, сказав официантке «данке шон»,
Слушал мысли в черепах у черепах,
В толстый панцирь спать залезших нагишом.
Ощущал себя то мышью, то совой,
Старым буйволом, забитым на пари,
То стервятником, что грезит синевой,
Где со стервой своей первою парил.

Оплетала прутья цепкая лоза,
Винторогий козлик блеял о любви.
Его желтые печальные глаза
Вызывали дежавю у визави...
Громыхал оркестрик жестью «ля-ля-фа».
Мой сосед, искавший истину в вине,
Подмигнул мне через стол: «Шерше ля фам»?
Я подумал… и пошел домой к жене.

http://www.stihi.ru/2008/08/30/1799



Эсхатологическая космогония

Наталия Шиндина

День за днем перед взором мелькают годов вереницы,
время словно застыло на млечном стоп-кадре Вселенной.
Но когда я закрою глаза, этот мир растворится,
ибо сколько я помню себя, я в нем был неизменно,
и напротив, не помню ни мига, чтоб было иначе,
то есть мир без себя самого совершенно не помню.
Это значит, что не было «Декамерона» Боккаччо,
и триеры ахейцев под Троей не пенили волны,
Франсуа не писал завещания  в форме баллады,
крестоносцы за Гробом Господним не шли до Хеврона,
не сдавали Гренады испанским войскам Альмохады,
а историки врут хуже всяких старух возле дома.
День и ночь над бумагой корпят, что ей будет, бумаге?
Всяк историк мной выдуман, стало быть, мне и подобен.
И сосед мой все врет, что стоял за «Зубровкой» в продмаге,
когда я еще замыслом был в материнской утробе.
Верно врет! Я ни замыслом отроду не был, ни плодом.
Просто был. То есть, есть. И какое-то время пробуду.
Это я, от того ли, что сызмальства был сумасбродом,
взял и выдумал Бруно, соседа, Сафо и Иуду.
И залитые лужами каждой весною аллеи,
и обычай, что сам соблюдаю, ходить на работу,
и слова, что придумал, потом приписал Галилею,
и смешное названье для целых двух штатов – Дакота.
Так что истины нету ни в завтрашнем, ни во вчерашнем,
зыбки время, пространство и мысль. Лишь забвенье надежно.
Что же делают боги, когда им становится страшно?
Обращаются к людям с мольбой о молитве. И все же
снова жахнет рассветом по спящему городу утро,
выжигая напалмом зари тусклых окон глазницы,
новый день мостовые и стены зальет перламутром…
Но когда я закрою глаза, этот мир растворится.

http://stihi.ru/2009/04/07/7366



Октябрь

Татьяна Игнатьева

Шорох ломких листов,
А вчера было серо и мокро.
Но задумался дождь,
Непролитою каплей завис.
Раскатала ковры
Переливчатым заревом охра,
Приглашая пройтись
В золотистый земной парадис.
По-особому тихо,
Короткая пауза вздоха.
Невесомый хрусталь
В горьком воздухе пьяного дня.
Заготовить бы впрок
Эти дни, ну хотя бы по крохам,
Чтоб зимою они
Веселили, бокалом звеня.
Менуэт октября
Нескончаемо льется, и все же
Ничего не попишешь – 
Изменчиво это туше.
Диким уткам с моста
Крошит хлеб одинокий прохожий,
И притихшему городу
Это сейчас по душе.

http://stihi.ru/2007/10/15/3054


Рецензии
Кажется, я немного запоздала со своими предложениями... Итак, попытаюсь всё-таки высказать свои соображения хотя бы на будущее.
1. Члены судейской коллегии не имеют право участвовать в конкурсе, если они участвуют в судействе данного конкретного конкурса.
2. Чтобы принять участие в конкурсе, член постоянного жюри должен заявить заранее, что отстраняется от судейства в данном конкретном конкурсе, предварительно согласовав этот вопрос с организаторами Нового Конкурса. Организаторы Нового Конкурса разрешают не участвовать в работе судейской коллегии на период текущего конкурса не более чем двум-трём членам постоянного жюри, во избежание неприятной ситуации, когда жюрить вообще некому будет.
3. Участвующие в конкурсе арбитры анонимно выставляют на конкурс новое, нигде не опубликованное произведение, обязуясь не публиковать его в Интернете до подведения итогов конкурса.

По-видимому, наступил такой момент, когда Новый Конкурс должен учесть факт поступления на конкурсы очень разных по уровню произведений и учредить две "лиги": "лигу начинающих" и "лигу опытных", а может быть, даже "лигу мастеров". Что это даст?
1. Возможность каждому автору Стихи.ру участвовать в конкурсе в своей "весовой категории", что поможет ему преодолеть скепсис в отношении результатов конкурса.
2. Престиж Нового Конкурса возрастёт, вследствие роста доверия к нему со стороны конкурсантов.
3. Соответственно, возрастёт активность "стихирной публики" в отношении наших конкурсов.

При такой схеме проведения конкурсов возникает вопрос: а как присуждать призовые места, кого считать победителем?
4. Абсолютными победителями конкурса объявляются те конкурсанты, которые победили в Лиге Мастеров. Возможно, имеет смысл учредить специальные дипломы для победителей.
5. Победители в Лиге Опытных получают право перейти, по желанию, в Лигу Мастеров, если считают что смогут выдержать там конкуренцию. Окончательное решение - за ними. Призы для Лиги Опытных - в баллах.
6. Победители в Лиге Начинающих могут, по желанию, перейти в Лигу Опытных. Окончательное решение - за ними. Этот переход можно считать призом для Лиги Начинающих.
7. "Миграция" из одной лиги в другую возможна только в сторону возрастания. То есть, воспользовавшись один раз правом подняться на шаг выше, конкурсант теряет возможность сделать "шаг" назад.

Поскольку у нас уже были конкурсы и, соответственно, победители, то думаю, что организаторы вкупе с арбитрами могут зачислить в Лигу Мастеров некоторых победителей прошлых конкурсов, также и в Лигу Опытных, согласовав это решение с "виновниками". Согласование необходимо, поскольку "обратного хода" не будет.
8. Члены жюри автоматически зачисляются в Лигу Опытных и могут добиться зачисления в Лигу Мастеров, только победив на одном из конкурсов.
9. Конкурсанты, не зачисленные ни в одну из первых двух лиг, автоматически попадают в Лигу Начинающих. В случае несогласия конкурсант может заявить о своём желании участвовать в конкурсе наравне с участниками Лиги Опытных (или Лиги Мастеров). В таком случае ведущий конкурса принимает решение единолично или с привлечением одного-двух членов жюри, основываясь на качестве представленного на конкурс стихотворения.

Может быть, я что-то пропустила, но это, так сказать, "экспромт", хотя такие идеи я высказывала и раньше на других площадках. Так что можем обсудить...
С уважением,

Адела Василой   24.05.2009 12:46     Заявить о нарушении
Сжальтесь, Адела. :) Лига Мастеров - Лига Начинающих... Я вчера весь день сидел список составлял, потому что у Кости много дел. :) Погода замечательная, не могу уже дома сидеть, книжку стихов с собой и пару статей - и на улицу. Я не смогу столько всего вести.
Давайте подождём пока хотя бы, посмотрим. Спасибо, вообще можно подумать.
Искренне Ваш. :)
P.S. Вы будете-таки в Лондоне в июне? :)

Вадим Волков   24.05.2009 15:18   Заявить о нарушении
Я ПРОТИВ участия судей в любом виде в конкурсах.
Неэтично это. Даже если на данный этап судья из коллегии и выходит.
Неэтично как по моральным, вполне очевидным, причинам.
Так и по внешним - зачем недоброжелателям НК давать повод для охаивания.

Разного рода конкурсов на той же стихире, а тем более в сети - хватает.
Ничто не мешает судьям участвовать хоть в десяти.

Насчет разделения на лиги - вопрос сложный.
Пока не могу ничего сказать.
Надо бы посерьезнее и пожестче этот вопрос прокачать.
Может, даже отдельную страницу вывесить.

Не поведет ли это просто к разделению конкурса на два независимых, объединяемых только судейской коллегией?

А может, лучше было бы, без ярлыков, просто учредить отдельный конкурс "для начинающих". Например, для имеющих менее 1000 читателей.
Или менее скольки-то рецензий от читателей.
Или просто - впервые участвующих.
Потом, конкурс в любом случае - это для подавляющего большинства - поражение.
Ничего тут не поделаешь.

Мне кажется более рационально потратить энергию и время судей на более ориентированные на рост участников мероприятия. Сделать Мастер-Класс регулярным. Итп мероприятия.

Больше уделять внимания разбору по заявкам.
Я впечатлен Вашей работой по комментированию всего подряд.
Но это неизбежно сказывается на качестве и глубине рецензий.
А зачем тратить силы и время на тех, кому это не надо?
Может лучше - при подаче стихов на конкурс сразу попросить авторов определиться, нужны ли им комментарии судей.

В общем пока организация "лиг" мне не кажется хорошо проработанной и первоочередной задачей НК.
А три лиги - представляется заведомо ненужной и громоздкой системой.
И череватой многими непонятками, обидами и конфликтами.
Да и с двумя "лигами" не безоблачно.

с уважением

Тимофей Бондаренко   25.05.2009 01:03   Заявить о нарушении
Вадим, надеюсь, что буду... точно я узнаю об этом завтра.

Тимофей, я тоже против, чтобы судьи участвовали в конкурсах. Поэтому я даже в блицах не участвую, хотя искушение иногда появляется... Но не все придерживаются такого мнения, поэтому я и продумала условия, при которых это можно позволить. И только в анонимных конкурсах, разумеется.
Что касается "лиг", то на любой площадке, где проводятся конкурсы, в конце концов образуется своя "элита", которая постоянно занимает призовые места и не позволяет никому другому "пробиться". Новый Конкурс в этом отношении выгодно отличается от других площадок благодаря анонимности конкурсов, но такое ядро крепких авторов всё равно образуется и "поглощает" каждый раз все призовые места - да, благодаря своему уровню, но ведь другим от этого не легче! Остальные остаются незамеченными, даже если от конкурса к конкурсу их уровень повышается, но элиту догнать трудно! И никто их роста не замечает и не поощряет! А такая система позволит авторам, хоть медленно, продвигаться к элите, и это движение станет явным. Что само по себе является для них стимулом. А количество читателей не есть признак, по которому можно определить уровень автора, а только его "активность". Поэтому я и предложила такую схему: те, кто к нам приходит впервые (или приходил, но не занимал призовых мест) попадают сперва в "лигу начинающих". Те, кто занимал призовые места переходят в лигу опытных, а считанным единицам, по особому решению судейской коллегии, присваивается статус мастера. На многих порталах работает такая схема, но отбор весьма субъективный, между тем как у нас он будет настолько объективным, насколько это вообще возможно - по результатам анонимных конкурсов. И ничего тут сложного нет - ведущий сразу "положит" поступившее от конкурсанта стихотворение в ту папочку, где ему надлежит находиться, вот и всё. И группы для судейской коллегии будут формироваться в границах этих самых папок. Это даёт сразу огромное преимущество - исчезнет сама собой та ситуация, которая стала для нас камнем преткновения: когда хорошее стихотворение выбывает из конкурса только оттого, что ему "не повезло с соседями по группе". Группы будут более однородны по уровню, что заставит судей пристальнее рассматривать каждое произведение, вникая во все тонкости. То есть, качество работы арбитра возрастёт, а это тоже немаловажно для повышения престижа конкурса.
Наконец, большее количество авторов окажется в центре внимания конкурса и будет отмечен по заслугам: победители среди начинающих получат статус "опытных" и перейдут в соответствующую лигу, победители среди опытных получат статус мастера и перейдут в лигу мастеров, а победители среди мастеров получат свои призовые баллы и дипломы. Практически, работы от этого разделения прибавится только ведущему, и то необременительная.

Адела Василой   25.05.2009 03:08   Заявить о нарушении
Не думаю, что облегченный вариант конкурса будет сильно способствовать росту.
Как и участие в конкурсах вообще.
Конкурс - это конкурс. Количество призовых мест все равно ничтожно по сравнению с количеством участников. И в низшей лиге образуется своя "элита", которая не захочет или не сможет уходить в высшую, и будет там "мешать" росту новичков.
Хотя что значит мешать?
И что за странная идея - способствовать росту молодежи, искусственно "убирая" самых сильных соперников?

Я считаю, что для роста участников гораздо полезнее были бы другие мероприятия.
Учиться во время конкурсов и за ради конкурсов - на мой взгляд - весьма сомнительная затея.
Например для меня подобная мотивировка никогда существенной роли не играла...
Конкурс как пробный камень - да, где-то интересно. И то со многими оговорками.
Но как побудительный мотив к совершенствованию?
А привычка играть в облегченном формате имеет и свои минусы.

Наконец, принципы разбиения на лиги не так очевидны.
Прислал автор стихо. Но разве по одному стиху можно судить?
Занял первое место.
Но и это - не гарантия чего-то в дальнейшем.
И менять придется много что, и тщательно продумывать организацию этого дела.
А то получится как в афоризме Черномырдина...

Есть такая вещь, как стрела Аримана...

Теоретически пара лиг - может и неплохо.
Но пока не вижу убедительной конструкции.
Вся эта затея может обернуться совсем другим боком. Чему тоже примеров хватает.
Обращаю Ваше вниамние - и сейчас судьи далеко не единодушны в том, кто первый, кто последний.
И разброс мнений случается весьма драматический.

Что касается блицев - то это - просто развлекушки.
И я позволил себе поучаствовать несколько раз для оживляжа и из некоторых своих соображений, а вовсе не из желания составить конкуренцию участникам.
Поскольку участие судей там считается допустимым, и судят все желающие.
Возможно, и не стоило это делать...

С уважением

Тимофей Бондаренко   25.05.2009 05:19   Заявить о нарушении
Да тут что-то родилась мысль, которая мне кажется любопытной.
А как Вы относитесь к идее конкурса под девизиом типа - пусть расцеветут сто цветов.
Когда в следующий тур выходит дополнительно каждый участник, получивший 1 или 2 место хотя бы у одного судьи.
Если даже по сумме баллов - недобирает.
Ну на последних можно оставить только 1 место как гарантию попадания в финал.
Ну плюс есетественно, по сумме баллов, как сейчас.
Это позволит высоко подняться тем, кого некоторые судьи по каким-то причинам оценивают низко, а некоторые - высоко...

И вообще, мне кажется, нужно побольше разнообразных, но достаточно серьезных мероприятий.
(блицы и буриме я к таковым не отношу)

Больше разных по идее и более жестких по соблюдению регламента конкурсов.
Чтобы автор, даже гениально пишуший любовные стихи не мог ни на что претендовать с ними в конкурсе пейзажной поэзии. и наоборот.

А лиги... Не знаю. Пока не уверен что это действительно даст больше плюсов, чем минусов.

С уважением

Тимофей Бондаренко   25.05.2009 05:34   Заявить о нарушении
Вообще-то я скорее пока за то, чтобы судьи абсолютно не участвовали только в серьёзных конкурсах, потому что блицы скорее для знакомства со стихами, общения. Насчёт Лиг - сложно сказать, давайте попробуем, просто одному довольно сложно всё оформлять. В принципе, я скорее за обучение, чем за разделение на группы. Но давайте попробуем. Нам бы сделать, чтобы несколько человек могли открывать темы, или кто-то занимался ещё более рутинной, но важной работой. Списки со стихами, много обязанностей получается. Костю надо дождаться, чтобы решить. Относительно Мастер-Класса - хочется сделать на постоянной основе, на ГС стихиры подать. Последний Мастер-Класс с пародиями не вызвал большого интереса, мы его рекламировали мало. Адела подробно отвечает на все вопросы, а авторы мало стихов подали. Вот средства будут - подадим.
Конкурс со ста цветами - тоже идея хорошая. Но просто не всё сразу, на будущее. Пока второй тематический конкурс несколько подзавис. Ну, наверно, естественные проблемы.
Адела, если будете - составлю культурную программу для Вас специально, к Вашим услугам. :) С ресторациями, ямщиками, цыганским хором :), гульбой, галереями и выездом на море. :)
С уважением.

Вадим Волков   25.05.2009 16:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим! Буду очень рада... Напишу подробнее на емейл.

Тимофей, а почему в школе не учат всех детей вместе, а разделяют по классам? Наверное, потому что уровень знаний у них разный, я так полагаю... :)) Многому бы научился семилетний ребёнок, попав в такой класс? Он бы отчаялся что-либо понимать с первых дней и бросил бы учиться вообще, скорее всего. У нас же конкурсы проводятся не токмо для установления какой-то "иерархии" талантов, а в основном в целях обучения и роста авторов. Кстати, именно для этого я и пишу разборы всем - они нужны всем, даже если не все осознают это.
Точно также, боксёров лёгкого веса не заставляют бороться с тяжеловесами, хотя в спортивных соревнованиях как раз целью является установление "иерархии". И чемпион категории "пёрышко" (если я правильно назвала легчайшую категорию) - тоже чемпион, хотя не продержится и пары минут против боксёра-тяжеловеса.
Я понимаю, что это разные вещи, но ставить на одну доску опытных стихотворцев с начинающими нельзя - этак мы у них быстро охоту отобьём не только в конкурсах участвовать, но и вообще стихи писать. Для иных, правда, это может оказаться благом, но не для всех. И это идёт вразрез с нашими целями. Кстати, читали, как человека убили, который поступал на работу в ОМОН (или спецназ), заставив его доказывать свою "профпригодность" в единоборстве с опытными головорезами? Как бы и нам ненароком не убить какой-нибудь робкий талант, выставляя против него, скажем, Игоря Царёва с Натальей Шиндиной... :))

Адела Василой   26.05.2009 00:40   Заявить о нарушении
Насчёт разнообразия конкурсов - я только "за"! Но что значит "разнообразие", в данном случае? Разнообразие тем? Разнообразие правил и форм? Скорее всего, именно это. И я не согласна, что блицы - это "развлекушки". В концу концов, любой конкурс является и развлечением тоже, но не только это. Обучение в виде развлечения - наиболее эффективно, как показывает практика. Если человеку интересно, то есть это для него и развлечение тоже, то и усилий он затрачивает больше, причём с удовольствием, и извлекает больше полезного для себя, и запоминает лучше. Только нужно, чтобы в каждом таком конкурсе была какая-то, если не сверхзадача, то изюминка. Кстати, одно из своих лучших стихотворений, в котором я, что называется, души не чаю - тавтограмма "Весна" - было написано как раз в виде "развлекалочки" на задание "В Садах Лицея". И самое интересное, вдохновение пришло после первых же слов, и я его написала буквально за полчаса! Правда, тогда в нём было две строфы, третью я добавила спустя полтора года. Но самые выигрышные образы уже были! Так что заинтересовать - это полдела уже, остальное зависит от участника "развлекалочки". Кстати, можно было бы в каждом блице предусмотреть "специальное задание" для участников.

Что касается Вашего вопроса, Тимофей, насчёт: "не превратятся ли такие конкурсы на независимые, объединённые только судейской коллегией", то непонятно, что Вы имеете в виду... не изберут же они своё правительство и парламент! :)) А судьям не прибавится хлопот ни в коей мере - как оценивали работы раньше, так и сейчас будут оценивать... победителей определяет ведущий, по сумме баллов. А как подразделять конкурсантов на группы я уже пояснила. основной принцип ясен, а детали мжно обсудить. Если мало одной победы для перехода на ступень вверх, можно определиться с количеством - две, три... думаю, что не больше трёх.

Адела Василой   26.05.2009 01:37   Заявить о нарушении
Что касается "конкурса ста цветов" - как бы наших судей не начали подозревать в желании "протащить" своих любимчиков - оно нам надо? За нашими действиями и без того очень ревниво следят - такова судьба у судей, ничего не поделаешь... Зачем же эту злую судьбину дразнить?

Адела Василой   26.05.2009 01:42   Заявить о нарушении
А что плохого в любимчиках?
Если это - не по личным отношениям, а по стихотворным склонностям судей.
Тем более - предлагаю это не как замену существующему.
А качество судейства - конкурс и покажет.
Можно в дополнение сделать его анонимным.
Правда опять - вопрос в честности судей.
Надо сказать "анонимность" пока была всеьма субтильная.
Яндекс без труда находил автора.
(меня интеросовал конечно же не ник автора - я проверял некоторые строки и словосочетания).
Реальная анонимность возможна - только при условии подачи нового, нигде не размещенного стиха.
А что - так видимо и надо делать.
Тогда и подозрения насчет любимчиков отпадут.

С уважением

Тимофей Бондаренко   26.05.2009 21:06   Заявить о нарушении
Поймите - я о том, что ценность конкурсов как средства ОБУЧЕНИЯ - невелика.
Так же как соревнования для спортсменов - это средство выявления уровня.
И лишь в малой степени - обучение.

Конкурсы - как толчок к созданию конкурсного произведения - да кто бы спорил.
Но скажите, кого-нибудь конкурс подвигнул взять учебник стихосложения?

И если человек не готов - то он и в низшей лиге провалится.
Если он "робкий" и неполучение первого места его "убьет" - извините, но где вы наберете десять первых мест для десяти талантов?
Любое соревнование - жестокая и беспощадная вещь.

А насчет Ваших рецензий - извините, не соглашусь.
Гораздо полезнее потратить в пять раз больше времени на того, кто склонен что-то слушать, чем пять кратких отзывов контингенту, где четверо ничему не хотят учиться.
Да и обижух будет меньше.

И говоря Вашими же словами - вдруг автор робкий, и публичная непрошенная, не во всем лестная, рецензия вышибет его из колеи?

Я давно занимаюсь рецензированием, и по своему опыту могу сказать - есть определенный сорт авторов, которым бесполезно что-то писать, делать анализы их стихов... Они либо ничего не воспринимают вообще, либо принимают только похвалу. И таких на стихире, к сожалению - большинство.
Какой смысл тратить на них время, если есть авторы, готовые с вниманием и благодарностью и с пользой для себя выслушать Вас?
В плане обучения были бы все же полезнее более подробные отзывы тем, кто выразил желание их получить..

Вот - опыт Мастер-Класса - кое-кто обидевшись, отказался работать.
А кто-то правильно понял, что куратор делает замечания с целью указать на слабые места стиха, требующие доработки.
Здесь процент благодарных слушателей был велик - но только потому, что авторы знали, на что и зачем идут.

С уважением

Тимофей Бондаренко   27.05.2009 00:50   Заявить о нарушении
Тимофей, у меня тоже есть некоторый опыт рецензирования, и я знаю, что далеко не все правильно воспринимают критику. Более того, я знаю, что женщины проявляют большую готовность прислушаться к критике. И ещё я знаю, что от тона рецензии тоже зависит, примут её или нет. Уверена также, что критику гораздо легче принять "под маской", когда никто не знает, кому принадлежит стихотворение. То есть, в случае наших анонимных конкурсов восприятие критики всё же повыше, чем в обычных условиях. И ведь рассекречивать конкурсантов не нужно - только тех, кто занял призовые места, естественно. Ещё я предлагаю при подведении итогов оглашать "первую десятку"... знаю по опыту конкурсов в Журнале Седьмое Небо, что это также эффективный способ поощрения конкурсантов. А упразднять разборы, при всей их малой эффективности, значит лишить конкурсы даже малого обучающего эффекта, который, в общем-то, зависит от личности каждого конкурсанта в отдельности. И если конкурсант скромно умолчал о той порции критики, которую он получил, то это вовсе не значит, что он не "намотал на ус" требования, которые были предъявлены к нему в соответствующем разборе стихотворения. Это - "скрытый эффект" конкурсов, о котором мы не узнаем, но со временем это станет очевидным, мне кажется... Но - какое бы решение Вы не приняли для себя, я всё равно буду делать эти разборы - без них я не в состоянии "ранжировать" конкурсные стихи по их уровню. Иначе мне придётся разбирать каждое стихотворение по нескольку раз...

Избушка На Седьмом Небе   27.05.2009 16:58   Заявить о нарушении
Все мы занимаемся рецензированием того, что рассматриваем.
Я, правда, каждый раз расставляю оценки стихам заново.
(Но письменных рецензий для себя не пишу)
Поскольку любая оценка - не абсолют, и зависит от состава группы (в слабой группе -завышаещь - ведь из 6 двоек не выберешь). Да от усталости и настроения судьи - тоже.

А Ваше рецензирование - конечно же Ваше дело.
Но лично я в кратких отзывах большой ценности для участников не вижу.
А всерьез рецензировать все подряд нет желания. Да и часто - возможности.
Сформулирую свое предложение по иному - при подаче определяться с желанием участника получить более развернутую рецензию.
И м.б. раскидать по судьям обязательства по рецензированию.

И еще - не все конкурсы - анонимные. Так что учитывать нежелание некоторых участников получать публичные отзывы, видимо, слкдует учитывать.
Ну кроме призереов, конечно.

С уважением

Тимофей Бондаренко   27.05.2009 17:38   Заявить о нарушении
Наверное, это резонно - учитывать желание конкурсанта получить рецензию. Тогда ведущий мог бы пометить, скажем, "звёздочкой" те стихи, авторы которых хотят услышать наше мнение... но я всё равно сделаю разбор всех стихов - для себя, как я уже говорила. Но это касается только анонимных и учебных конкурсов. А блицевские стихи вряд ли есть необходимость рецензировать, тут я с Вами согласна.

Адела Василой   29.05.2009 21:06   Заявить о нарушении
Простите мое длительное отсутствие! Я вернулся! Не знаю надолго ли... :)
Высказую свое ИМХО для получения консенсуса...
Я против создания Лиг. Здесь не детский сад и не школа в общем понимании. Да и кто будет проводить отбор в эти лиги? Поддерживаю Тимофея, вобщем.
Конкретные предложения по новым серьезным конкурсам хотелось бы рассмотреть. Вадиму пишу письмо "топ сикрет"... :)

Костя Сергеев   01.06.2009 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.