Новые приключения Иова в России

Услышав облегченный вздох царя Давида, освобожденного из подвалов Ардеевского скудомыслия, я тоже облегченно вздохнула. Но не тут-то было. Сразу стали слышны стоны других мучеников той пыточной. И понимая, что эти Авгиевы конюшни никто не вычистит  кроме меня, мне снова пришлось взять под уздцы своего коня и скакать к месту дислокации вражеских сил. Сегодня Иов попросил освободить его от бесчестия. И, несмотря на то, что я сопротивлялась, и даже бесы присоединились к этому сопротивлению, отключив локальную сеть при помощи элементарных механических действий, сигналы SOS были настолько сильны, что я справилась с полосой препятствий без особых усилий. Итак, поглядим, чем страшна участь вышеуказанного мученика.

Иов
Юрий Ардреев
http://stihi.ru/2008/05/25/746

«Книги Ветхого Завета
Наставленьем всем и светом,
Тем, кто думает, как жить,
Как Всевышнему служить».

Начало многообещающее по типу жили-были…  Хотя уже сразу чувствуется несуразность фраз, поскольку в пример берется Ветхий Завет, само название которого уже указывает на его древность, и следовательно уже есть и Новый путеводитель по лабиринтам мироздания. А в Ардеевском случае получается, что прожектор у нас один, и кто его не имеет, просто обречен находиться в темноте автору свойственной. Темень, одним словом, зачухрайская. Что ж, поглядим, чем он нас еще удивит.

»Жил да был на свете Иов,
Был богат он и здоров,
Дом, семья, скотина, дети,
Для него и солнце светит».

А вот уже и сбылось мое пророчество. Медленно дело делается, да быстро сказка сказывается, оказывается. А это мне напоминает напевки рязанских бабулек - «Здоров, кума, здоровенька!... Заболела, - полечись». Забавно звучит не только косноязычность, но и перечисление богатств сельского хозяина, где в одном ряду, причем между семьей и детьми, скотина. Такое впечатление, что дети эти приблудные, и потому к семье  не причислены, а следуют в списке достижений «народного хозяйства» уже после скотины. И апофеозом фраза из фимоза – для него одного и солнце светит, и мир у его ног, прогнулся, так сказать, под него. Вот у кого Макаревичу учиться жить надо. Сюжет завораживает своей комичностью. Идем дальше.

»Утро каждое, без лени,
Начинал он с всесожжений,
Не прославив, словом Бога,
Иов не двигался с порога».

А вот у автора лени предостаточно, ибо он уже даже имя мученика коверкает, называя его иОв. Представляю, как ему, бедному, сейчас мучительно слышать  все это. Видно, не все отмучил на земле. Теперь по смыслу сделаем замечание Иову. Зачем, вы разлюбезный, каждое утро все сжигали?  Но в ответ Иов крутит у виска, а на лице такая тоска, что лучше этого Ардееву и не видеть. Забавная картинка, конечно. Сразу представляется, как он, возблагодарив за все Бога, пускается с порога все палить, вероятно, по мнению Ардеева, дабы проверить, насколько велика к Нему любовь Господня. Пожарная, вызванная МЧС,  на месте, так что можем смело следовать дальше. А если подойти к этому вопросу серьезно, то следует заметить, что под всесожжением, несмотря на устрашающе звучание, тогда подразумевались жертвоприношения, которые совершались не так часто, как хотелось бы господину Ардееву. Поэтому фраза про всесожжения каждого утра звучит не мудро, если не сказать жестче.

»Был для всех в селе примером,
В благочестии он первый,
Всем поможет, даст совет,
Дом открыт и в доме свет».

 Ну, то, что у него одного в деревне свет, мы уже поняли, если имеется пожизненный контракт со светилом, то и волноваться не о чем, да и экономить тем более.

»Как-то раз на небесах,
Бог устроил совещание,
Всех сынов своих собрав,
Дел заслушал состояние».

Уже по смене ритма мы приготовились к переменам и в личной жизни описуемого.  А далее опять, как в предыдущих сказаниях, идут лжесвидетельства, ибо Синод в том случае на небесах не собирался, а был всего лишь спор Бога с сатаной о причинах благочестия праведника. Сатана мотивировал его непорочность благополучием, и потому Господь решил позволить устроить бесу ему испытания. Над фразой "всех сынов своих собрав", мне еще придется долго думать, ибо мы все сыны Божие. Надеюсь, автор не имел ввиду репетицию второго пришествия. А, заглянув в Писание, я нашла ответ на этот животрепещущий вопрос.  Вот как это событие описывается там: «И был день, когда пришли сыны Божие предстать пред Господа: между ними пришел и сатана». Комичность ситуации усиливается с каждым четверостишьем. Теперь не жди затишья, хотя таковое явление всегда бывает перед бурей.

»И спросил он, между делом,
Как там Иов, здоров ли телом,
Как возносит он хвалу,
Может нужно, что ему?»

Тут можете смело в полный голос рассмеяться, ибо ситуация настолько смешна, что слышен громоподобный смех Всевышнего. Оказывается, Он, будучи, Вездесущим, еще просит своих агентов докладывать обстановку. Вы, Юрочка, попробуйте себе представить мироздание интернетной системой, где каждое ваше слово фиксируется, но только удалить его уже не придется, и вы в ответе не только за слово и дело, но даже и за мысль. А последняя строка четверостишья нелепа до абсурда. Не представляю, чтобы Создатель рассуждал таким образом. Чисто земное представление о нуждах человечества, хотя и на земле такой заботы о ближнем не сыщешь, а Всевышний больше заботится о состоянии нашего духа, нежели чрева. Доподлинно фраза звучала так: «Откуда ты пришел?... Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле». Теперь вы и сами смогли убедиться, как вольнодумно совершен этот перевод Божественного языка на сатанинский.

»Сатана ответил, справно
Служит Иов, поёт хвалу,
Всесожжения исправно
И в достатке все живут».

Во, сатана тут осведомителем, оказывается. Он, похоже, тоже причислен Ардеевым к сынам Боговым. Но, если судить  по корявости строки, скорее всего,  все же пасынком юродивым. А в реале сатана ответил так: «Разве даром богобоязнен Иов?» Комментарии не  требуются.

»Но, сомненья меня гложут,
Так ли в Вере крепок он?
Претерпеть лишенья сможет,
Если, рухнет его дом?

После паузы минутной,
Бог сказал, ну что ж, бери,
Сделай всё для жизни смутной,
Не тяни с заданьем этим,
Только душу не губи»

 Опять дезинформация, ибо в Библии сказано так: «Тогда Господь решил доказать врагу всего  человечества, что сердце Иова предано Ему, и что Иов будет продолжать Его любить несмотря ни на что. Поэтому Бог сказал сатане: «Все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки».Вы сами видите, как небрежными руками  мараются белоснежные одежды истины. Здесь  Господь представлен в смешном виде, а сатана  его слугой, и более того, всесильность Всевышнего ставится под сомнение такими репликами, которые содержит последняя строка. Убогое зрелище. Кощунство неслыханное для праведника. И относительно того, что это дело рук сатаны, нас сомнения не гложут. И после паузы минутной мы снова погружаемся в эти завалы скудомыслия, исключительно со спасательной целью.

»Получив благословенье
И, к тому ж короткий срок,
Сатана без промедленья,
Сразу взял «быка за рог».

В тот же день бандитов свора,
Скот угнала из загона,
А у сына рухнул дом,
Дети Иова были в нем.

Все погибли в одночасье,
Но, не кончились несчастья,
Неожиданно и сразу,
Где-то Иов схватил проказу.

Потеряв жену и дом,
Иов заделался бомжём,
На краю села в канаве,
Он питался подаяньем.»

Так же минутной заставкой мы проглядели  трагикомическую картину мучений Иова. После пренебрежения Библейскими текстами обращать ваше внимание на неаккуратное обращение с народными преданиями даже не хочется. Пусть уже бык тот и будет единорогом, так, по крайней мере, забавнее. Выяснять, где страдалец подхватил заразу, мы тоже не будем, поскольку нам известно, кто ее разносит, равно как и не будем оспаривать правомочность фразы «заделался бомжем», здесь все настолько небрежно подано, что и есть такое блюдо да еще из грязных рук, думаю, никому не захочется. Брызги и крохи летят во все стороны. Так что лучше отправимся к причалу, дабы не быть в такой печали. А по ходу своего маневра заметим, что поскольку Иов не сдавался, сатана попросил у Бога, отдать ему плоть Иова, ибо внешними разрушениями поколебать его веру не удалось. На что Господь ответил: "Вот он в руке твоей, только душу его сбереги", что скорей всего означало, не дай умереть.

«Стал ломаться в Вере Иов,
К небу возопил, за что!
Я ли не был предан Богу?
Так за что такая доля!

Я всё в жизни потерял
И валяюсь здесь в струпьях,
Кто ж Тебя не почитал,
Те здоровы и в достатке,
Жизнь живут себя любя,
И на что мне жизнь такая?
Забери скорей меня!»

Сами понимаете, текст многополосный,  рифма исчерпана. Так что мы плавно перешли к прозе, тем более что и Иов здесь без благодати прежней. Разделим его мучения. Ломка Иова вполне понятна наркоманам, но нам  про это ничего не известно, ибо в Библии по этому поводу сказано так: «Неужели доброе мы будем  принимать  от Бога, а злого не будем принимать?... Я знаю, что Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; я и во плоти моей узрю Бога». Он был крепок в вере и осознании своей непогрешимости, понимая, что без воли Создателя ни один волос не упадет с его головы. И если Бог попустил и эти муки допустил, то надо смиренно их преодолеть, его не пугала, как всякого праведника, даже смерть. «Душа моя  желает лучше прекращения дыхания, нежели сбережения костей моих»- восклицал он.Гражданин Ардеев, так вошел в роль, что выйти из нее достойно не смог. И вот за вопли да сопли,  выдавленные из собственного малодушия, автору  все же придется ответить перед Судом Господним.

»Подошли к нему три друга,
Скрасить горе от недуга
Иов, сочувствуем тебе,
Может чем помочь в беде?

Иов в беседе распалился
И на Бога навалился,
Стал шуметь, не понимаю,
Ну, за что меня ломают?»

Прости меня, Господи, что поднимаю этот ворох  струпьев, но иначе нам не очистить от них  безвинно погребенное в этом тело героического Иова, прославившего Бога в веках. Как и чем  Ардеев, будучи в роли Иова, навалился на Бога, мы выяснять не будем, дабы не впасть в богохульство, и смирно, как ягнята, выйдем из этой закуты, сбросив с себя словоблудия путы.

»И сказал тут, кто постарше,
Не гневи ты Бога дальше,
Кто ты здесь? Всего лишь раб
И к тому ж здоровьем слаб.

Рассудить попробуй здраво,
Скот угнали, то ж потрава!
Дом обрушился – тряхнуло!
Полсела тем ветром сдуло.

А болезнь, так то зараза,
Ну не лечится проказа!
Так скажи причём здесь Бог,
Что-то разумом стал плох.

Иов упорно на своём,
Все под Богом мы идём!
Оттого, что так случилось,
Делать что, скажи на милость?

Иов, умерших не вернуть,
Про скотину ты забудь,
А болезнь убьёт тебя
И вот Веру сохраня,
Ты предстанешь перед Богом,
В одеянии убогом.

Там тебе держать ответ,
Веришь в Бога, или нет,
Всё вернётся в жизни той,
Коли Вера есть с тобой»

Я специально не стала останавливаться  подробно на этом искажении Библейских строк, потому что Бог к кощунникам строг, и не пустит Ардеева к себе на порог за такое осквернение святынь Библейских. Вот как легко этот перевертыш перевернул все с ног на голову, выставив праведника полным дураком. А в Писании на этот счет сказано следующее: «Когда трое из его друзей услышали о постигшем его несчастье, то пришли утешить его. Но вместо проявления участия, они стали обличать его, говоря, что Бог не наказывает праведников. Иов же надеялся на справедливость Создателя и ожидал помощи от него» (ИОВ главы 1,2, 4, 5).  И когда Господь решил ответить на вопросы, мучившие Иова, то завершил свои ответы он такими словами, обращенными к его утешителям: «Горит гнев мой на тебя и двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб мой Иов». Какой литературой пользуется автор стихотворных психотропных инсинуаций, я представления не имею. Все это в очередной раз подтвердило мои предположение о причастности к этому делу сатаны. Выводы сделаю позже, пусть Господь в том поможет. А теперь особо обращу ваше внимание на финал.

»По делам тебе воздастся,
Не резон теперь бодаться,
Успокойся и живи,
Как? Ты Господа моли!

Вам мораль из книги строгой,
Не валите всё на Бога!
Бог на небе любит вас,
По делам он всем воздаст».

05. 2008 г.

Вы и сами видите, как противоречит вывод всему вышесказанному. Да, разумеется, все по делам рук наших. Но какое это имеет отношение к жизни Иова? - понятно только сатане, но не мне. В данном случае Господь доказал нечисти насколько сильны праведники и что они служат ему не за подачки и не за ощущения, а потому что всецело доверяют Ему свои жизни, твердо зная, что и в стужу и в зной, и летом и зимой будет спасен Ной, но погибнут нечестивые. Именно на этом построена фабула страданий Иова. С подачи Ардеева Бог представлен мучителем, подвергающим пыткам своих преданных детей представления ради, и более того дети представлены нытиками раболепными. Тогда как на самом деле испытания Иова только укрепили в вере, сделали сильнее и увереннее в себе. Единственное, с чем могу согласиться в данной интерпретации финала, так это в том, что мы сами оскверняем свое жилище, а причины проблем на небе ищем. А Дух благодати поселяется только в чистом месте. И всем давно известно, как сильны девственницы, и насколько опасно их обижать. И когда эта чистота укреплена еще и благодеяниями, то их сила превышает все возможности человеческие. В связи с чем на прощание хочется дать совет Ардееву – прежде чем браться за такую работу, надо посмотреть  на себя со стороны и понять «кто ты», достоин ли ты проповедования и написания новой Библии, есть ли у тебя право трактовать ее на свой лад, не избрал ли ты тем самым дорогу в ад??? Таким образом, как и прежде, я только испачкала тут одежды, но горит огонек надежды, что очистила Иова от очередных струпьев, и он в очередной раз спасен Всевышним. А у Бога настоящих сынов и дочерей много, и их светла дорога.  А закончить это испытание хочется Библейской фразой: «Претерпевший до конца – спасется». Славны Твои дела, Господи!!!


Рецензии