I. Волки

Homo homini lupus est

1.
Человек всегда придумывал себе ложные пути и цели, пытаясь показать миру свою несуществующую уникальность. В сущности же, проснувшись однажды под холодным дождем, ты уже смотришь на псевдоцели и моральные правила как на пережиток глупого детства, когда ты еще не пробовал жить. А ведь и это пустяк, очередное заблуждение - вся жизнь состоит из заблуждений, только вот не всякий раз получается присмотреться к этому. А пока рассуждаешь об этом, не успеваешь понять, как выбрал очередной "праведный" путь. Сейчас речь пойдет об одной из многих попыток избавиться от этих заблуждений путем построения еще одной системы ценностей и законов.

2.
Взаимодействие с другими людьми часто сводит человека с ума, заполняет его жизнь, вытесняя жалкие остатки индивидуальности, уносит его разум все дальше от него самого - и вот уже он часть огромной машины, рыдающей и смеющейся, этой гидры о трех миллиардах головах, и он живет их радостями и печалями, пытаясь подстроить свой "праведный" путь под их "правильные" нормы. И это начинается, когда он начинает сочувствовать им, ненавидеть их, бояться, что его зарежут у дверей его же квартиры. Хватит. Почему бы не наплевать на все это и не пойти пропустить бокал-другой? Но люди привыкли жить в страхе и гордости за этот самый страх. Хватит.

3.
Бывает, человек находит другого себе подобного глупца, который, к примеру, накормил его в голодное время - и возникает иллюзия особого, невероятно сложного на словах и пустого на самом деле, механизма общения. Они считают, что могут поворачиваться спиной друг к другу, глупые!.. Это вытекает из стремления человека к боязни каждой тени. Стоило бы отринуть эту боязнь, и вот уже все стало бы намного светлее. Люди привыкли говорить о некоторой форме так называемого "доверия". Я привык говорить о людях. Давайте оставим все как есть.

4.
"Я" - слово, указывающее персонально на того или иного человека. В действительности же это нечто большее, точнее, было бы чем-то большим, если бы этот "тот или иной" был бы не так слеп. Посмотри на себя, наивный обыватель, - все до смешного просто! Подобные тебе, заслуживающие доверия, те, для кого ты живешь, - это и есть твое "Я", ибо ты по своей природе можешь жить только для себя, ты вытаскиваешь себя за бороду, словно тот барон, из дрязг этого мира, дабы задохнуться в его затхлой атмосфере, но и это обречено потерпеть провал, ибо ты - часть общества, не забыл? Неправда? Докажи мне. Прекрати жить для себя. С этих пор любая попытка жить для другого будет в действительности попыткой доказать - уж не знаю, кому - что ты выше остальных. Потому-то, говоря "Я", человек подразумевает лишь собственную личность. Смешно...

5.
"Я" - это те, ради кого мы влачим свое бессмысленное существование (вслушайтесть в эти пафосные, замызганные слова - думаю, они передают какой-то особенный оттенок человеческого мировосприятия!), как мы выяснили. Тогда есть и "мое". Определимся и со значением этого слова. "Мое" - это буквально "принадлежащее мне". Но раз уж мы переосмыслили слово "Я", придется переосмыслить и это определение. И главная задача - в осознании того, что значит "принадлежать". Вы, живущие для себя, привыкли пользоваться всем "своим" и не только, вам не нужно особого осознания происходящего, чтобы сорвать яблоко с чужого огорода, а жаль. Когда говоришь "мое" - устанавливаешь одностороннюю связь, одновременно ставя себя на доминирующую позицию, как задумано с самого начала. Действительно, всеобщее равенство - пусть и заманчивая, но отнюдь не оригинальная псевдоистина слабых, которая не определена самим мирозданием и потому обречена оставаться псевдоистиной - ибо только то, что не может существовать, самая грязная ложь и самое глупое заблуждение, будет считаться одной из высших истин у этой серой массы глупцов, просто потому, что это непохоже ни на что из существовавшего ранее. Итак, "мое". Низшая позиция "моего" по сравнению с "Я" определяется еще и тем, что равное себе мы называем "Я", и никак иначе. Тем не менее, если не жить для себя в общепринятом (и общераспостраненном) смысле этого слова,то "мое" приобретает многие черты "Я". Ну, хотя бы, довольно высокую по сравнению со всем остальным ценность - эта черта есть и у людей, правда выражена скорее в алчности или, по крайней мере, чем-то на нее похожем. Итак, "мое" - это этакое "Я" низшего класса, низкоуровневый объект повышенной ценности. Что, слишком сухо? Не так уж и сухо, если жить для "Я". Переосмысление ценностей ведет к полному их отрицанию, и лишь через это самоотрицание можно действительно приблизиться к состоянию "нечеловека", существа Мыслящего и Живущего.

6.
Теперь пришла пора вспомнить о доверии. Как уже было замечено, чувство доверия возникает из-за боязни собственной тени, но кому нужна эта боязнь, когда мы рассматриваем "нечеловеческий", до боли радикальный и пафосный, отвергающий социум в любом его виде образ мышления? Но мы не отрицаем наличие опасности, потому так называемое "доверие" в каком-то виде должно присутствовать и здесь. В принципе, формулировка этой самой формы "доверия" кроется в предыдущей фразе - итак, "доверяем" мы человеку, не несущему (ни в настоящем, ни в прошлом, ни в будущем) в себе никакой хоть немного заметной потенциальной опасности. Не правда ли, это проще, чем возносить подобного рода простое взаимодействие на уровень чуть ли не богоявления?

7.
"Доверяй, но проверяй" - чертовски подходящая для случая фраза. Ибо бывают и люди, несшие в себе опасность ранее, но не несущие ее в настоящем. Доверие к таким людям невозможно по определению, но, так или иначе, существо Мыслящее может при желании приблизить такого человека к своему кругу доверия. Человек, несущий опасность до сих пор, но на наших глазах исчерпавший ее, заслуживает доверия еще меньше; тем не менее, ему можно доверить некоторые мелкие поручения, хотя это и крайне нежелательно. Да, именно поручения, ибо такой человек никогда не поднимется в глазах нашего "нечеловека" выше слуги. И наконец, несущий опасность в настоящее время недостоин доверия вовсе. Это довольно простая и действенная система, и, хоть она и кажется снова слишком уж сухой, к ней скорее бы подошло слово "нечеловеческая", что в нашем случае - комплимент.

8.
Далеко не все люди живут в мире друг с другом, и так будет всегда - это вытекает из невозможности быть на равных с кем-либо, кроме своего "Я", а также из инстинктивного желания утвердиться. Поэтому-то и возникают "враги", с которыми ты борешься за место под солнцем - в нашем случае за статус высшего существа. Стало принято называть "врагом" любого прощелыгу, обсчитавшего тебя на базаре и скрывшегося с глаз долой; тем не менее, наш "нечеловек" глядит на это с саркастической усмешкой, но не вмешивается в ход этих мелких историй базарной вражды, потому что любой, кто устанавливает для себя подобное понятие "врага", не может подняться по "статусу" выше него. Отсюда вытекает, что подобные люди не могут числиться "врагами" "нечеловека", поскольку на врагов хотя бы обращают внимание. Итак, приходим к простому, и казалось бы, понятному даже ребенку принципу: враг тот - кто несет угрозу. Угрозу чему? Конечно же, "статусу", ведь на кон в нашей "вражде" мы ставим именно его.

9.
С огромной неохотой задену всех оставшихся "низших" по "статусу" существ - тех, кто несет угрозу чему-либо из нашего "Я", но не несут угрозы нашему "статусу". Как это ни цинично, "нечеловеку" ничего не стоит их убить или проигнорировать - ибо лишь равнодушно можно относиться к мошкам, кусающим тебя пониже спины; в крайнем же случае, любую мошку можно прихлопнуть простым ударом ладони. Это низшая "каста".

10.
Мне часто говорят фразу "прояви уважение". Почему это наш "нечеловек" должен проявлять некое "уважение" к совершенно незнакомым "человекам"? И что есть "уважение"? Будем разводить демагогию и дальше. Почему-то стало модным путать термины "уважение" и "доверие". Для начала, определимся, что же есть "уважение", и уже потом решим, в чем же правы приравнивающие эти понятия. Итак, уже было сказано, что незнакомые (буквально - не проявившие себя) люди не могут претендовать на "уважение" (кстати, как и на статус "нечеловека" в наших глазах). Отсюда основу уважения составляют поступки людей.
Зададимся вопросом: а достоин ли "уважения" "враг"? Безусловно, достоин, но почему? Заметим, что "враг" потенциально претендует на завоевание нашего "статуса". Этим он практически включается в понятие "Я" (а в некоторых, особо извращенных, формах "нечеловека" - действительно включается, ибо бывает, что эта "вражда" становится основным условием его жизни), как существо, способное составить конкуренцию нашему "нечеловеку". Но такой статус можно было получить лишь рядом своих поступков, достаточно высокого уровня, чтобы увидеть в них угрозу. Итак, "враг" достоин "уважения". Как, впрочем, и все те, кому мы "доверяем" (враг, как несущий опасность, к ним, очевидно, не относится). "Низшая каста", очевидно, "уважения" не заслуживает; "уважать" ли остальных - решаем лишь мы, причем, в идеале, "уважать" мы их не должны. Таким образом, "уважение" и "доверие" связаны между собой примерно как число и его модуль, и уважение можно определить также как и крайнюю форму (не)доверия.

11.
Жалость стала модной. Жалость - это уже не способ выделиться из озверевшей толпы (озверевшей - не звучит ли это как комплимент, в рассматриваемых-то рамках?), и даже не способ добиться доверия. Жалость - это особый культ, культ неспособных сказать калеке или бездомному жестокую правду, правду о том, чем он является, какая он обуза для общества и собственных близких, и насколько он жалок сам по себе. И странно бы было говорить, что жалость - явление пагубное... Нет, пагубно скорее непонимание жалкими людьми, что для всех они - ничто; они радуются тому, что остальным их боль не чужда... А как иначе? Как можно не сострадать живому трупу? Это все равно что чувства, которые каждый испытывает при виде живого существа, которое, в сущности, физически не может жить. Исходя из этого и формируется наш взгляд на жалость.
Не переставай жалеть проходящих мимо живых мертвецов.
Лучше умереть, чем видеть, как тебя жалеют.
Лучше просто умереть.

12.
Наш "нечеловек" смотрит на жалость и ее отсутствие, на маски, изображающие лица, и маски, изображающие маски, и дрожь охватывает его тело - еще бы, этот скользкий, изворотливый червь, сплетенный из человеческих сознаний, являет собой яркий пример того, что не только не должно существовать, но и не может существовать по природе своей. Наше идеальное существо презирает их, и будет презирать до тех пор, пока последний из этих мелочных созданий не вонзит в себя вакидзаси, ибо иного выхода не остается тому, кто осознал наконец, что он есть часть этого механизма, и даже смерть его встанет очередной шестеренкой в конвеере псевдоистин и страхов. Но и "нечеловеку" жалость не чужда - еще бы, ведь это одно из проявлений его презрения к роду людскому.

13.
Одновременно с тем нашему герою не чужда любовь к самому факту жизни того или иного существа, и потому он не раздавит этого червя, хоть и не питает к нему самому ни любви, ни уважения. Более того, ему, так или иначе, приходится взаимодействовать с людьми, и потому логичным будет вопрос о возможной дружбе его с теми или иными существами. Но как может существовать дружба вне его собственного "Я", вне того круга, который он сам создал для себя и себе подобных? "Нечеловек" самодостаточен, и отрицает понятие дружбы - тем не менее, он всегда готов взять под свою опеку подающего надежды слабака, не более того.

14.
Люди говорят и думают, иногда даже полагая, что не лгут ни другим, ни сами себе. Однако же даже в этих банальных действиях прослеживается желание перетянуть одеяло на себя, и информация, которую они раздают направо и налево, - ни дать, ни взять, находки для шпиона, - это еще один повод так думать. Действительно, лишь малая толика хоть сколь-либо здравомыслящих людей, коим приписывают многие черты параноиков и шизофреников, понимают, что любое слово, произнесенное вслух, издавна является оружием в руках не только тех, кому оно предназначалось, но и тех, кто при этом мог случайно услышать обрывок разговора. "Нечеловек" говорит мало, и слово его никогда не расходится с делом, посему является оружием, направленным не против него, но против его врагов. Отношение его к жизни в обществе и к самому обществу обрекает его на жизнь-войну, жизнь в постоянной оппозиции тем, кто его окружает - но именно это наполняет жизнь его особым, звериным смыслом.

(C) ZoomKnight, Aug 4 2008 - Jan 11 2009


Рецензии
Требует более короткую рецензию. Это мат наверное будет.

В сущности же, проснувшись однажды под холодным дождем, ты уже смотришь на псевдоцели и моральные правила как на пережиток глупого детства, когда ты еще не пробовал жить.

Не в принципе, а только в тех случаях, когда оказываешься под дождём на основе своих моральных принципов - тебя на их основе выгнали под дождь люди, которые сами их не соблюдают. - И по башке, кстати, нарушив оные принципы, получаешь прежде всего - и, как правило, уже в последний раз в жизни - от людей, которые дико взбесились, что не могут больше тебя использовать: уздечка порвалась, лошадь брыкается.

пытаясь подстроить свой "праведный" путь под их "правильные" нормы.

Почему бы, выбрав систему ценностей, плавно переходящую в систему мистики, жизнеспособную и гуманную не хуже любой другой, просто ей не следовать? - Далее пункты можно менять местами, какой из них первый, какой второй 1.В том конкретном случае, если это допустим православие, так над всем этим кошмарнейшая надстройка, не только негуманная, но и изничтожающая адепта 2.Потому, что люди возмутятся окружающие и не дадут тебе работать, что отзовётся отсутствием средств к существованию. Люди давно ни против чего не возмущались. Железного занавеса больше нет, американской угрозы тоже - ясное дело, людям скучно.

*
А чё, доверия вообще не бывает? Это вера что ли такая ещё одна специальная?

*
С этих пор любая попытка жить для другого будет в действительности попыткой доказать - уж не знаю, кому - что ты выше остальных.

Тоже вроде этого не люблю - правда, из соображений не философских, но художественных. Со школы окопалось в мозгу: Наташа Ростова и Соня как её там. Наташа - хорошо, Соня - плохо. /Кстати, Наташе ни разу не помешал её психологический тип, когда она убедила мать взять на подводы, бегущие из Москвы от Наполеона, не мебель, а людей./ /Давно над этим думаю: первое навскидку: конечно, правильно сделала. Другое, по размышлении: ну, м.б. не тот случай, Ростовым помереть с голоду не грозило, - но вот так отдашь когда кто-то в чём-то нуждался, а когда сам после этого станешь с голоду дохнуть, кто-нибудь обеспокоится?/

Философия? Философия, наверное, евангельская или рыцарская - вроде бы опять частично почерпнутая из Евангелия. Или нет, я не о Евангелиях сейчас, я о Посланиях. Насчёт, стало быть, любви, без которой ты сколько добра ни делай, будешь для Господа медь звенящая и кимвал звучащий. Т.е. всё должнго быть более-менее синхронно, и любовь и действия; далее: если ты Соня, "живёшь для других", кайфа от этого не ловишь, думаешь и разговариваешь общими фразхами - откуда в тебе взяться хоть любви, хоть какой мысли - человеческой - своей собственной? И если для того, чтобы лучше почувствовать мир, сродниться с ним, полюбить, тебе нужно нечто сделать для себя в прямом смысле - лучше это самое сделать. /в Посланиях не дословно "Одни не едят мясное во славу Господа, другие едят мясное во славу Господа, а ты кто такой, чтобы распоряжаться?"/ /Для кого лучше? Для Царства, которое никогда не наступит. Там, кроме любви, о которой неизвестно что она такое, будет цениться креатив, наличие которого более или менее можно проверить. Что-то вроде

Теперь никто не станет слушать песен.
Предсказанные наступили дни.
Моя последняя, мир больше не чудесен,
Не разрывай мне сердца, не звени. /Ахматова/

Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?/Ахматова/

Над церковкой - голубые облака,
Крик вороний...
И проходят, цвета пепла и песка,
Революционные войска.
Ох, ты царская, ты барская моя тоска!

Нету лиц у них и нет имён.
Песен - нету!
Заблудился ты, кремлёвский звон,
В этом ветреном лесу знамён.
Помолись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон! /Цветаева//

К общей теме: Блок:

"Красота страшна" - Вам скажут, -

Вы накинете лениво

Шаль испанскую на плечи,

Красный розан - в волосах.
"Красота проста" - Вам скажут, -
Пестрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан - на полу.

Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:

"Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна".


Фолко Торбинс   29.01.2010 21:47     Заявить о нарушении
**********
ибо ты по своей природе можешь жить только для себя, ты вытаскиваешь себя за бороду, словно тот барон, из дрязг этого мира,

вообще-то я тебя поздравляю с выпускным. Писания всю голову продолбали на ту тему, что в итоге - в результате практик - ты должен будешь воспринимать чужую боль, как свою.

**********
Ты где видел реальное всеобщее равенство? - Бывало время от времени, потом девалось куда-то - 60е там, БАМ я не знаю. /Заметь: если 60-е, то непременно БАМ, в силу следующего обстоятельства:/ В силу того обстоятельства, что как правило всеобщее равенство устанавливается за счёт сильных - совершенно таким же образом, как раньше общество существовало за счёт слабых. Это ей-богу что-то похоже на классы. - Вот так: построили равенство: БАМ тоже построили: дальше как выживать?

Насчёт "моего" задумывалась только с точки зрения прямой угрозы выживанию. Нет, ещё - абстрактно - с точки зрения престижа. Потому что ты теряешь престиж - теряешь круг общения - и? Как сказал ещё не то Ленин не то Маркс, "Человек - существо социальное", или в общем как-то похоже. Насчёт власти: со школы опять же в мозгах: если один человек имеет власть над другим и пользуется этою властью, оба они лишены свободы и находятся во власти самого механизма "хозяин - раб". Это даже что-то энергетическое, это связывает намертво и определяет инерцию дальнейшей жизни - я уж молчу вообще о том, что они ещё и попутно друг друга калечат, притираясь друг к другу очень близко до слияния, а уступать друг другу не научившись. в результате романтическая любовь оканчивается смертоубийством в той или иной форме; Голливуд счастлив. - В связи с этим всем я непродолжительное - то самое, в храме проведённое - время носилась с идеею "Любви во Христе" - такое встречается у достигших определённых успехов монахов - и основано оно на телепатии. Но социум расстроился из-за неподходящей ему стерильности этой самой любви во Христе... Занудности я не знаю... Или нет, наверное дело в том, что все вокруг друг друга уже любили несколько раз, и в мандраже, что оно окажется вне закона... В общем, начхала я на монахов и любовь эту самую усовершенствовала. - Здесь, наверное, всё дело в том "потому что я мент". Если кто-то из двоих должен переучиваться, то очевидно при прочих равных этот человек я. - Тем более, что на окружающий социум свалилось ни разу не меньше чем на меня - в масштабе с учётом тренировок и наличия артефактов. Если ещё чё туда нагрузить, оно в психушку переедет /в результате переехала я/ - Здесь опять же что - масштаб, 50 рублей, 500 рублей - индивид, имеющий артефактов на 500 рублей, как правило, имеет и проблем на ту же сумму, в то время как у индивида с 50-ю рублями хорошие шансы самостоятельно выйти из шахты, за что все спасатели мира будут ему благодарны до поросячьего визга. - Это ввариант гордыни: ну на............. лезешь, если видишь, что оно твоими деньгами разрешено быть не может? Легче одну только ситуацию разрешить, или предварительно тебя оттуда на руках вытаскивать? - Это теория; а на практике выходит так, что неизвестно что где и зачем, а кидаются на амбразуру просто потому, что нет других идей и других сил. Типа погтянуть время, а там может ещё что-то случится; если же не случится, зачем и жить? /Это для персонажей, попробовавших вкус дорогих артефактов. я уж вообще молчу, если это личная привязанность к Дьяволу, т.е. к твоему предшественнику. В этом случае логическая система работать больше не может./ - Или это отправиться куда-то там к чёрту, повесив на дверях шарфик, чтобы следующие знали, где ты вышел.

***********
Низшая позиция "моего" по сравнению с "Я" определяется еще и тем, что равное себе мы называем "Я", и никак иначе.

Это слишком просто, читай - тьфу, из головы вылетело. У какого-то автора, Бёрнс, что ли, схемки такие построены различных вариантов взаимоотношений. Родитель-Родитель, Ребёнок-Ребёнок, Родитель-Ребёнок, Ребёнок-Родитель. Фиг с ним так просто вспомнился; я к тому, что на разных уровнях общения индивиды могут воспринимать друг друга одновременно как Я и как Моё.

************
Итак, "мое" - это этакое "Я" низшего класса, низкоуровневый объект повышенной ценности. Что, слишком сухо? Не так уж и сухо, если жить для "Я".

Оно можно. Потом Моё уйдёт, и окажется, что ценность была настолько повышена, что Я сведёт с Собой счёты.

Фолко Торбинс   29.01.2010 21:47   Заявить о нарушении
***************
к состоянию "нечеловека"

существа, настолько цельного, что никакие внешние влияния неспособны ни расколоть его, ни сломать, так как нет бреши и много энергетики. А какой-то Христос, говорят, был так нереально крут, что в его абсолютно слитом Душа-Дух-Бог не смогла найти бреши и самая смерть, которая не помню какими людьми считается по стуи своей разделением: души от тела, души от духа и всего вместе от Бога. - в этой философии, применительно к православию, слабое звено Бог. - Не любой вообще, о Котором/котором можно сколько угодно спорить, что это такое, а конкретно Бог православный. Оттуда от этого Бога такой несёт дрянью и смертью, что может быть лучше уж помереть как-нибудь по-другому. - С непонятной задачей я Это Самое рассматривала три года в храме - и ходила вокруг - и истерично пыталась пробиться куда-то в Астрал, к источнику действительно родственной мне энергии. В результате совершенно закономерно православие встало против меня, так как это перебивающее мне воздух я ругала чертями и подыхать под этим мега-куполом герметичным ни разу не собиралась. Остался один вопрос, кому это всё было нужно. ...Наверное, нужно было кому-нибудь.

************
итак, "доверяем" мы человеку, не несущему (ни в настоящем, ни в прошлом, ни в будущем) в себе никакой хоть немного заметной потенциальной опасности.

Изречение второго Канта. Чтоб тебе оказаться на фронте в описанной тобою компании. А в мирной жизни чтоб тебе удавиться от безысходной депрессии.

Хоть бы с верхнего карниза -
От безделья, не со зла -
Запустить во двор сервизом
Из богемского стекла,

Хоть бы впутаться в интригу...
...Или, может, на войну?
Или ядом смазать книгу,
Отравить к чертям жену,

А с портрета смотрит профиль,
То ли пра, то ли пра-пра...
Хоть бы что ли Мефистофель
Да какой-нибудь контракт

/.../
Хоть бы рухнула стена,
Хоть бы рухнула - не жалко -
Столько лет уже стоит.../с/

****************
И наконец, несущий опасность в настоящее время недостоин доверия вовсе.

Если не проникать в суть вещей, а только вот это слушать - абстрактно, не применительно к себе - отправишься в храм, в горы, к чёрту, на Луну, куда-нибудь очень-очень далеко. - Я помню, родственное чувство я испытала, когда читала Цицерона. Очень люблю его речи в суде и не перевариваю его философии. Там написано, в том числе, что человек по определению неспособен чувствовать чужую смерть острее своей собственной, поэтому хватит притворяться и портить себе здоровье... /М.б., я ещё не доросла? Как с Н Ростовой и мебелью./

******************
а также из инстинктивного желания утвердиться

И перед кем же ты утверждаешься? Ты себе не доверяешь? Боюсь даже предположить, что ты несёшь для себя угрозу.

******************
кто устанавливает для себя подобное понятие "врага", не может подняться по "статусу" выше него.

Здесь всё совсем просто и грустно, не нужно столько философии, которая отвратнее - что помечает её галочкой - даже собственно реальной ситуации. Я ничего не имею против базара, людей на базаре, базарных склок. Я сама т орговала на базаре, и быть может ещё придётся; в базарных же склоках есть здоровое зерно, грубая такая энергия, которой порой полезно бывает разбавить монотонность и заданность будней. Просто, если будет у меня такая возможность, я бы не хотела во всю свою жизнь заниматься ТОЛЬКО базарными склоками. Далее следи за мыслью: если я всё-таки большую часть своей жизни стану проводить на базаре, смогу ли я там не участвовать в склоках и при этом выжить? Отсюда вывод: нужен статус. Статус, который позволит мне сидеть в готичном интерьере у камина и беседовать с друзьями о литературе. А это значит, я и цели для себя должна выбирать соответственно. - Нет, есть вокруг это каминное общество, но оно же зато всё дохнет. На хрен статус - я должна хоть попытаться, ну начерно, ну убраться в некоем помещении, в котором был бы камин и собеседники, чтобы в помещении этом можно было бы потом сидеть. Но не имея статуса определённого, это невозможно, или я не знаю пути. - И потом, смысл убираться без военной составляющей? Чтобы потом тебе сказали "спасибо" и отправили всё равно куда? /Я знаю одного, он именно это и попытался сделать, т.е. отправиться/

*****************
Это не низшая каста, это люди, объявившие мне войну, во многих случаях классовую.

*****************
Типа Воланд в чёрной сутане. Типа демократ. Поимел в виду, что "Не любит Россия доктора Турбина", и толерантно самоустранился, только ещё вернувшись посмотреть напоследок, что такое фатально новое здесь строят, чему он классово помешал.

******************
Почему это наш "нечеловек" должен проявлять некое "уважение" к совершенно незнакомым "человекам"?

Потому что иначе он хам и не соответствует образу... Ну, хотя бы Булгакова. - А смысл жить, плюясь при взгляде в зеркало?

*****************
"Понедельник начинается в субботу", братья Стругацкие.

*****************
Итак, уже было сказано, что незнакомые (буквально - не проявившие себя) люди не могут претендовать на "уважение" (кстати, как и на статус "нечеловека" в наших глазах).

Мировая юриспруденция считает иначе.

*****************
Этим он практически включается в понятие "Я" (а в некоторых, особо извращенных, формах "нечеловека" - действительно включается, ибо бывает, что эта "вражда" становится основным условием его жизни), как существо, способное составить конкуренцию нашему "нечеловеку".

Привет капитализму. Это какой-то мега-эксперимент. Для того, чтобы сильный мог занять наконец вожделенное кресло у камина, он должен сначала доказать свою силу. - Я неготова подводить под этот факт какие бы то ни было теории. Мне кажется, это всё вот где-то не здесь происходит, на Луне опять же. Какие на Луне могут быть теории?

М.б. это как карточка вступившего в клуб. Карточка человека определённого класса, вступившего в борьбу с классом противоположным.

******************
Жалость - это особый культ, культ неспособных сказать калеке или бездомному жестокую правду, правду о том, чем он является, какая он обуза для общества и собственных близких, и насколько он жалок сам по себе.

чтоб я так жила. Ты какой отрезок своей жизни провёл над размышлениями, что сказать калеке и что не сказать? - Можешь, кстати, высказать всё это мне, у меня спина перебита и обе ноги. - У тебя кто-то из родных покалечен? Но ведь это особый случай? Неконтролируемое притяжение, настолько скрашивающее жизнь, что оно заслуживает быть оберегаемо?

********************
Лучше просто умереть... Те, кто в самом деле тебя жалеют, вероятно, очень хорошо прячутсч. Или не имеют времени разобраться в ситуации, а тут, вот, такие вещи начинают происходить - в семье; в институте чёрт знает какие слухи... И остаётся тебе - это уж пожалуйста перед носом куда ни плюнь - жалость, основанная на радости от того, что "И эта оступилась", ну уж в каком бы то ни было, всё равно в каком смысле, и можно теперь её пожалеть, поставив при этом себя выше неё. - Я, в отличие от тебя, ни разу не кошмарит меня, что есть много людей, которые меня действительно выше. Но вот людей, доказывающих мне это /как правило, такие люди к людям-выше-меня не относятся/, не воспринимаю совершенно по твоей схеме. К несчастью, их очень много. /Есть другой вариант: оно в клубе и у него ненаправленная ярость во все стороны, который факт исходя из собачьей жизни членов клуба можно понять/ - Основное отличие, наверное, в том, что члены клуба доказывают свою - превосходящую мою - силу. Остальные доказывают мою слабость, которая якобы превосходит их слабость. - Ага, есть ещё индивиды, которые не наигрались. Они вообще никому ничё не доказывают, они просто в образе, очередном - слава богу хотя бы классическая русская литература даёт простор для интерпретации образов. Что ж... Каждый перебивается как может, находит себе занятия по душе, вот я например крестиком вышиваю.

****************

Фолко Торбинс   29.01.2010 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.