Рецензии на произведение «I. Волки»

Рецензия на «I. Волки» (Никитин Михаил)

Требует более короткую рецензию. Это мат наверное будет.

В сущности же, проснувшись однажды под холодным дождем, ты уже смотришь на псевдоцели и моральные правила как на пережиток глупого детства, когда ты еще не пробовал жить.

Не в принципе, а только в тех случаях, когда оказываешься под дождём на основе своих моральных принципов - тебя на их основе выгнали под дождь люди, которые сами их не соблюдают. - И по башке, кстати, нарушив оные принципы, получаешь прежде всего - и, как правило, уже в последний раз в жизни - от людей, которые дико взбесились, что не могут больше тебя использовать: уздечка порвалась, лошадь брыкается.

пытаясь подстроить свой "праведный" путь под их "правильные" нормы.

Почему бы, выбрав систему ценностей, плавно переходящую в систему мистики, жизнеспособную и гуманную не хуже любой другой, просто ей не следовать? - Далее пункты можно менять местами, какой из них первый, какой второй 1.В том конкретном случае, если это допустим православие, так над всем этим кошмарнейшая надстройка, не только негуманная, но и изничтожающая адепта 2.Потому, что люди возмутятся окружающие и не дадут тебе работать, что отзовётся отсутствием средств к существованию. Люди давно ни против чего не возмущались. Железного занавеса больше нет, американской угрозы тоже - ясное дело, людям скучно.

*
А чё, доверия вообще не бывает? Это вера что ли такая ещё одна специальная?

*
С этих пор любая попытка жить для другого будет в действительности попыткой доказать - уж не знаю, кому - что ты выше остальных.

Тоже вроде этого не люблю - правда, из соображений не философских, но художественных. Со школы окопалось в мозгу: Наташа Ростова и Соня как её там. Наташа - хорошо, Соня - плохо. /Кстати, Наташе ни разу не помешал её психологический тип, когда она убедила мать взять на подводы, бегущие из Москвы от Наполеона, не мебель, а людей./ /Давно над этим думаю: первое навскидку: конечно, правильно сделала. Другое, по размышлении: ну, м.б. не тот случай, Ростовым помереть с голоду не грозило, - но вот так отдашь когда кто-то в чём-то нуждался, а когда сам после этого станешь с голоду дохнуть, кто-нибудь обеспокоится?/

Философия? Философия, наверное, евангельская или рыцарская - вроде бы опять частично почерпнутая из Евангелия. Или нет, я не о Евангелиях сейчас, я о Посланиях. Насчёт, стало быть, любви, без которой ты сколько добра ни делай, будешь для Господа медь звенящая и кимвал звучащий. Т.е. всё должнго быть более-менее синхронно, и любовь и действия; далее: если ты Соня, "живёшь для других", кайфа от этого не ловишь, думаешь и разговариваешь общими фразхами - откуда в тебе взяться хоть любви, хоть какой мысли - человеческой - своей собственной? И если для того, чтобы лучше почувствовать мир, сродниться с ним, полюбить, тебе нужно нечто сделать для себя в прямом смысле - лучше это самое сделать. /в Посланиях не дословно "Одни не едят мясное во славу Господа, другие едят мясное во славу Господа, а ты кто такой, чтобы распоряжаться?"/ /Для кого лучше? Для Царства, которое никогда не наступит. Там, кроме любви, о которой неизвестно что она такое, будет цениться креатив, наличие которого более или менее можно проверить. Что-то вроде

Теперь никто не станет слушать песен.
Предсказанные наступили дни.
Моя последняя, мир больше не чудесен,
Не разрывай мне сердца, не звени. /Ахматова/

Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?/Ахматова/

Над церковкой - голубые облака,
Крик вороний...
И проходят, цвета пепла и песка,
Революционные войска.
Ох, ты царская, ты барская моя тоска!

Нету лиц у них и нет имён.
Песен - нету!
Заблудился ты, кремлёвский звон,
В этом ветреном лесу знамён.
Помолись, Москва, ложись, Москва, на вечный сон! /Цветаева//

К общей теме: Блок:

"Красота страшна" - Вам скажут, -

Вы накинете лениво

Шаль испанскую на плечи,

Красный розан - в волосах.
"Красота проста" - Вам скажут, -
Пестрой шалью неумело
Вы укроете ребенка,
Красный розан - на полу.

Но, рассеянно внимая
Всем словам, кругом звучащим,
Вы задумаетесь грустно
И твердите про себя:

"Не страшна и не проста я;
Я не так страшна, чтоб просто
Убивать; не так проста я,
Чтоб не знать, как жизнь страшна".


Фолко Торбинс   29.01.2010 21:47     Заявить о нарушении
**********
ибо ты по своей природе можешь жить только для себя, ты вытаскиваешь себя за бороду, словно тот барон, из дрязг этого мира,

вообще-то я тебя поздравляю с выпускным. Писания всю голову продолбали на ту тему, что в итоге - в результате практик - ты должен будешь воспринимать чужую боль, как свою.

**********
Ты где видел реальное всеобщее равенство? - Бывало время от времени, потом девалось куда-то - 60е там, БАМ я не знаю. /Заметь: если 60-е, то непременно БАМ, в силу следующего обстоятельства:/ В силу того обстоятельства, что как правило всеобщее равенство устанавливается за счёт сильных - совершенно таким же образом, как раньше общество существовало за счёт слабых. Это ей-богу что-то похоже на классы. - Вот так: построили равенство: БАМ тоже построили: дальше как выживать?

Насчёт "моего" задумывалась только с точки зрения прямой угрозы выживанию. Нет, ещё - абстрактно - с точки зрения престижа. Потому что ты теряешь престиж - теряешь круг общения - и? Как сказал ещё не то Ленин не то Маркс, "Человек - существо социальное", или в общем как-то похоже. Насчёт власти: со школы опять же в мозгах: если один человек имеет власть над другим и пользуется этою властью, оба они лишены свободы и находятся во власти самого механизма "хозяин - раб". Это даже что-то энергетическое, это связывает намертво и определяет инерцию дальнейшей жизни - я уж молчу вообще о том, что они ещё и попутно друг друга калечат, притираясь друг к другу очень близко до слияния, а уступать друг другу не научившись. в результате романтическая любовь оканчивается смертоубийством в той или иной форме; Голливуд счастлив. - В связи с этим всем я непродолжительное - то самое, в храме проведённое - время носилась с идеею "Любви во Христе" - такое встречается у достигших определённых успехов монахов - и основано оно на телепатии. Но социум расстроился из-за неподходящей ему стерильности этой самой любви во Христе... Занудности я не знаю... Или нет, наверное дело в том, что все вокруг друг друга уже любили несколько раз, и в мандраже, что оно окажется вне закона... В общем, начхала я на монахов и любовь эту самую усовершенствовала. - Здесь, наверное, всё дело в том "потому что я мент". Если кто-то из двоих должен переучиваться, то очевидно при прочих равных этот человек я. - Тем более, что на окружающий социум свалилось ни разу не меньше чем на меня - в масштабе с учётом тренировок и наличия артефактов. Если ещё чё туда нагрузить, оно в психушку переедет /в результате переехала я/ - Здесь опять же что - масштаб, 50 рублей, 500 рублей - индивид, имеющий артефактов на 500 рублей, как правило, имеет и проблем на ту же сумму, в то время как у индивида с 50-ю рублями хорошие шансы самостоятельно выйти из шахты, за что все спасатели мира будут ему благодарны до поросячьего визга. - Это ввариант гордыни: ну на............. лезешь, если видишь, что оно твоими деньгами разрешено быть не может? Легче одну только ситуацию разрешить, или предварительно тебя оттуда на руках вытаскивать? - Это теория; а на практике выходит так, что неизвестно что где и зачем, а кидаются на амбразуру просто потому, что нет других идей и других сил. Типа погтянуть время, а там может ещё что-то случится; если же не случится, зачем и жить? /Это для персонажей, попробовавших вкус дорогих артефактов. я уж вообще молчу, если это личная привязанность к Дьяволу, т.е. к твоему предшественнику. В этом случае логическая система работать больше не может./ - Или это отправиться куда-то там к чёрту, повесив на дверях шарфик, чтобы следующие знали, где ты вышел.

***********
Низшая позиция "моего" по сравнению с "Я" определяется еще и тем, что равное себе мы называем "Я", и никак иначе.

Это слишком просто, читай - тьфу, из головы вылетело. У какого-то автора, Бёрнс, что ли, схемки такие построены различных вариантов взаимоотношений. Родитель-Родитель, Ребёнок-Ребёнок, Родитель-Ребёнок, Ребёнок-Родитель. Фиг с ним так просто вспомнился; я к тому, что на разных уровнях общения индивиды могут воспринимать друг друга одновременно как Я и как Моё.

************
Итак, "мое" - это этакое "Я" низшего класса, низкоуровневый объект повышенной ценности. Что, слишком сухо? Не так уж и сухо, если жить для "Я".

Оно можно. Потом Моё уйдёт, и окажется, что ценность была настолько повышена, что Я сведёт с Собой счёты.

Фолко Торбинс   29.01.2010 21:47   Заявить о нарушении
***************
к состоянию "нечеловека"

существа, настолько цельного, что никакие внешние влияния неспособны ни расколоть его, ни сломать, так как нет бреши и много энергетики. А какой-то Христос, говорят, был так нереально крут, что в его абсолютно слитом Душа-Дух-Бог не смогла найти бреши и самая смерть, которая не помню какими людьми считается по стуи своей разделением: души от тела, души от духа и всего вместе от Бога. - в этой философии, применительно к православию, слабое звено Бог. - Не любой вообще, о Котором/котором можно сколько угодно спорить, что это такое, а конкретно Бог православный. Оттуда от этого Бога такой несёт дрянью и смертью, что может быть лучше уж помереть как-нибудь по-другому. - С непонятной задачей я Это Самое рассматривала три года в храме - и ходила вокруг - и истерично пыталась пробиться куда-то в Астрал, к источнику действительно родственной мне энергии. В результате совершенно закономерно православие встало против меня, так как это перебивающее мне воздух я ругала чертями и подыхать под этим мега-куполом герметичным ни разу не собиралась. Остался один вопрос, кому это всё было нужно. ...Наверное, нужно было кому-нибудь.

************
итак, "доверяем" мы человеку, не несущему (ни в настоящем, ни в прошлом, ни в будущем) в себе никакой хоть немного заметной потенциальной опасности.

Изречение второго Канта. Чтоб тебе оказаться на фронте в описанной тобою компании. А в мирной жизни чтоб тебе удавиться от безысходной депрессии.

Хоть бы с верхнего карниза -
От безделья, не со зла -
Запустить во двор сервизом
Из богемского стекла,

Хоть бы впутаться в интригу...
...Или, может, на войну?
Или ядом смазать книгу,
Отравить к чертям жену,

А с портрета смотрит профиль,
То ли пра, то ли пра-пра...
Хоть бы что ли Мефистофель
Да какой-нибудь контракт

/.../
Хоть бы рухнула стена,
Хоть бы рухнула - не жалко -
Столько лет уже стоит.../с/

****************
И наконец, несущий опасность в настоящее время недостоин доверия вовсе.

Если не проникать в суть вещей, а только вот это слушать - абстрактно, не применительно к себе - отправишься в храм, в горы, к чёрту, на Луну, куда-нибудь очень-очень далеко. - Я помню, родственное чувство я испытала, когда читала Цицерона. Очень люблю его речи в суде и не перевариваю его философии. Там написано, в том числе, что человек по определению неспособен чувствовать чужую смерть острее своей собственной, поэтому хватит притворяться и портить себе здоровье... /М.б., я ещё не доросла? Как с Н Ростовой и мебелью./

******************
а также из инстинктивного желания утвердиться

И перед кем же ты утверждаешься? Ты себе не доверяешь? Боюсь даже предположить, что ты несёшь для себя угрозу.

******************
кто устанавливает для себя подобное понятие "врага", не может подняться по "статусу" выше него.

Здесь всё совсем просто и грустно, не нужно столько философии, которая отвратнее - что помечает её галочкой - даже собственно реальной ситуации. Я ничего не имею против базара, людей на базаре, базарных склок. Я сама т орговала на базаре, и быть может ещё придётся; в базарных же склоках есть здоровое зерно, грубая такая энергия, которой порой полезно бывает разбавить монотонность и заданность будней. Просто, если будет у меня такая возможность, я бы не хотела во всю свою жизнь заниматься ТОЛЬКО базарными склоками. Далее следи за мыслью: если я всё-таки большую часть своей жизни стану проводить на базаре, смогу ли я там не участвовать в склоках и при этом выжить? Отсюда вывод: нужен статус. Статус, который позволит мне сидеть в готичном интерьере у камина и беседовать с друзьями о литературе. А это значит, я и цели для себя должна выбирать соответственно. - Нет, есть вокруг это каминное общество, но оно же зато всё дохнет. На хрен статус - я должна хоть попытаться, ну начерно, ну убраться в некоем помещении, в котором был бы камин и собеседники, чтобы в помещении этом можно было бы потом сидеть. Но не имея статуса определённого, это невозможно, или я не знаю пути. - И потом, смысл убираться без военной составляющей? Чтобы потом тебе сказали "спасибо" и отправили всё равно куда? /Я знаю одного, он именно это и попытался сделать, т.е. отправиться/

*****************
Это не низшая каста, это люди, объявившие мне войну, во многих случаях классовую.

*****************
Типа Воланд в чёрной сутане. Типа демократ. Поимел в виду, что "Не любит Россия доктора Турбина", и толерантно самоустранился, только ещё вернувшись посмотреть напоследок, что такое фатально новое здесь строят, чему он классово помешал.

******************
Почему это наш "нечеловек" должен проявлять некое "уважение" к совершенно незнакомым "человекам"?

Потому что иначе он хам и не соответствует образу... Ну, хотя бы Булгакова. - А смысл жить, плюясь при взгляде в зеркало?

*****************
"Понедельник начинается в субботу", братья Стругацкие.

*****************
Итак, уже было сказано, что незнакомые (буквально - не проявившие себя) люди не могут претендовать на "уважение" (кстати, как и на статус "нечеловека" в наших глазах).

Мировая юриспруденция считает иначе.

*****************
Этим он практически включается в понятие "Я" (а в некоторых, особо извращенных, формах "нечеловека" - действительно включается, ибо бывает, что эта "вражда" становится основным условием его жизни), как существо, способное составить конкуренцию нашему "нечеловеку".

Привет капитализму. Это какой-то мега-эксперимент. Для того, чтобы сильный мог занять наконец вожделенное кресло у камина, он должен сначала доказать свою силу. - Я неготова подводить под этот факт какие бы то ни было теории. Мне кажется, это всё вот где-то не здесь происходит, на Луне опять же. Какие на Луне могут быть теории?

М.б. это как карточка вступившего в клуб. Карточка человека определённого класса, вступившего в борьбу с классом противоположным.

******************
Жалость - это особый культ, культ неспособных сказать калеке или бездомному жестокую правду, правду о том, чем он является, какая он обуза для общества и собственных близких, и насколько он жалок сам по себе.

чтоб я так жила. Ты какой отрезок своей жизни провёл над размышлениями, что сказать калеке и что не сказать? - Можешь, кстати, высказать всё это мне, у меня спина перебита и обе ноги. - У тебя кто-то из родных покалечен? Но ведь это особый случай? Неконтролируемое притяжение, настолько скрашивающее жизнь, что оно заслуживает быть оберегаемо?

********************
Лучше просто умереть... Те, кто в самом деле тебя жалеют, вероятно, очень хорошо прячутсч. Или не имеют времени разобраться в ситуации, а тут, вот, такие вещи начинают происходить - в семье; в институте чёрт знает какие слухи... И остаётся тебе - это уж пожалуйста перед носом куда ни плюнь - жалость, основанная на радости от того, что "И эта оступилась", ну уж в каком бы то ни было, всё равно в каком смысле, и можно теперь её пожалеть, поставив при этом себя выше неё. - Я, в отличие от тебя, ни разу не кошмарит меня, что есть много людей, которые меня действительно выше. Но вот людей, доказывающих мне это /как правило, такие люди к людям-выше-меня не относятся/, не воспринимаю совершенно по твоей схеме. К несчастью, их очень много. /Есть другой вариант: оно в клубе и у него ненаправленная ярость во все стороны, который факт исходя из собачьей жизни членов клуба можно понять/ - Основное отличие, наверное, в том, что члены клуба доказывают свою - превосходящую мою - силу. Остальные доказывают мою слабость, которая якобы превосходит их слабость. - Ага, есть ещё индивиды, которые не наигрались. Они вообще никому ничё не доказывают, они просто в образе, очередном - слава богу хотя бы классическая русская литература даёт простор для интерпретации образов. Что ж... Каждый перебивается как может, находит себе занятия по душе, вот я например крестиком вышиваю.

****************

Фолко Торбинс   29.01.2010 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «I. Волки» (Никитин Михаил)

Читаю первые два пункта... Доволен и согласен... Но 3, 4 и 5 бред... Лично я не боролся, не борюсь и не буду бороться НИ ЗА КАКОЙ статус высшего общества... Ваще не ясно, что эт за статус и с чем его едят... Дальше пункт 8... Тоже бред... Незнакомые мне люди могут претендовать на мое уважение в такой же мере, как и знакомые мне... Дальше тоже ясно и принято мной... Но 11 пункт шокировал... Лучше умереть,чем видеть,как тебя жалеют??? Я категорически против... Однозначно... *не ясная эмоция*

Жуков Алексей Викторович   11.01.2009 21:55     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Во-первых, речь идет не о "статусе" в обществе, но о "статусе" в собственных глазах либо, если так угодно, в глазах общества - нет, скорее, некой "секты" (искренне улыбается) тех самых "нечеловеков".
Во-вторых, действительно, я бы лучше умер, чем осознал, что достоин жалости - ибо жалости достоен лишь тот, кто (несмотря на заслуги прошлого, которых, кстати, часто даже не существует) всего лишь обуза для других.
И, в-третьих, нельзя равнять описание "нечеловека" с собой - ибо все мы, в той или иной мере, всего лишь те "человеки", которых он презирает. Он презирает нас, мы презираем таких, как он - что же тут особенного?

Никитин Михаил   11.01.2009 22:06   Заявить о нарушении
Он презирает нас, мы презираем таких, как он - что же тут особенного?

Вот это в точку. - Тьфу ты, хоть не комментируй. Потом по одному индивидов отлавливать, объясняя, что я не их имела в виду?

Фолко Торбинс   29.01.2010 21:50   Заявить о нарушении
Слишком шаток, господа, ваш "статус" - в ваших же собственных глазах. ...Если б так со мной было - я бы - как вариант - попробовала бы храме покаяться... - ?

Фолко Торбинс   29.01.2010 21:52   Заявить о нарушении