Беззаботная порхающая бабочка
влюблённая в этот мир
что дарит ей все свои цветы, пропитывая своею любовью...
Поймёт ли она
что произошло с миром внутри и вокруг неё
когда цветы, кружащиеся вокруг хороводом,
вдруг превратятся в толпу сумасшедших санитаров
что наденут на неё смирительную рубашку и отведут к главврачу,
который, открыв толстую книгу на странице: «Евангелие от Иоанна. Глава 19»,
расправит ей крылья, приколет их к этой странице булавками
и будет дико, взахлёб хохотать,
вытирая потной ладонью текущие изо рта слюни.
Бррр! Это я про слюни... :)) А вообще - понравилось! Думаю, верлибр для того и нужен, чтобы записывать мысли, которые слишком значительны, или слишком "эмоционально привязаны" к личности автора, чтобы их препарировать, подвергая безжалостной кастрации ритмом и рифмой... Я не говорю о полном отказе от использования художественных средств, разумеется - там, где это не мешает, а помогает раскрытию идеи, они необходимы. У меня тоже есть несколько верлибров, но они уже почти сплошь зарифмованы... почти каждый раз, когда их читаю, что-то "подправляю". Надеюсь, что я их ещё не окончательно испортила... :)).
Кстати, была рада Вас увидеть на моей странице!
С уважением, Адела
Вы знаете, Адела, как опасно слушать подсказки других, и править по ним свои стихи, столь же опасно слушать себя другого, себя после.
Бывает, что настоящее пишется именно во время первичного написания.
Знаю, что упёртые ремесленники иного мнения, но я к ним стараюсь не прислушиваться.
Даже если творчество является ремеслом, это не должно убивать в творческом человеке Моцарта. Просто тогда теряется лёгкость, настоящее.
То есть к правке надо относиться очень осторожно.
Спасибо за визит,
С уважением,
Ну, бывает по-разному... иногда всё получается сразу, а иногда этой лёгкости нужно добиваться очень долго. Это как в спорте: чтобы порхать и совершать сальто-мортале и пируэты, поражающие зрителей изяществом и лёгкостью, надо изрядно потрудиться. И тогда всё чаще получается "сразу", и зрители-читатели даже не отдают себе отчёта, сколько за этим стояло труда, в прошлом. И Моцарт не исключение: в детстве его гоняли как Сидорову козу, добиваясь усвоения всех тех навыков и технических приёмов, которые позволили ему потом добиться лёгкости, его прославившей.
На своём собственном опыте знаю, что чем дальше, тем больше "спонтанной лёгкости"...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.