Что важнее?

Этот экспромт - отклик на беседу:
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/12/04/3577

"Руки", автор Николай Васильев:

"Руки тянут вниз,
не следует поднимать их выше головы".

+

Сидел "мудрец" у самовара
И безмятежно рассуждал:
"Я мыслей выродил немало -
О, как велик потенциал!

А эти руки - так послушны
Моим решеньям головы,
Их проявленья глупо-скУшны,
Ничем не радуют, увы..."

Подслушал Бог его репризу,
Качнул седою головой
И на приказе выдал визу:
"Всем членам срочно дать покой!"

У "мудреца" обмякли руки,
И ноги, силу потеряв,
Нелепо изогнули брюки,
Со стула немощно упав..

"Мудрец" старался так и этак
Заставить их его держать,
Но руки не достигли веток,
Их пальцы не умели сжать..

"Мудрец" в бессилии напрасно
На помощь разум призывал
И видел, как вдали прекрасно
И "глупо" голубь пролетал..

+


Рецензии
Мудрец - без ковычек - разум призывать не будет.
Истиная мудрость не в умности - разумности.
Мудрость - категория гораздо более глубокая...
:-)
Ваш же персонаж скорее члена клуба ЧТО? ГДЕ? КОГДА?.... напоминает...

Олег Покумин   08.12.2007 13:29     Заявить о нарушении
Олег, мой стих - басня! Вы могли бы это заметить... И мой "мудрец" потому и в кавычках, что никакой он НЕ мудрец! )) Он просто жалкий сноб, мнящий себя гением...

Наталия Веденеева   08.12.2007 14:00   Заявить о нарушении
Не только смог, но и заметил.
Однако ваша басня не очень вяжется с диалогом по ссылке, где вы превозносите всеобщее среднее образование и возможность получить высшее.
;-)
Так в чём же мудрость по вашему?

Олег Покумин   08.12.2007 14:19   Заявить о нарушении
Олег, отвечу Вам непременно, но не сейчас...
Извините, домашние дела... :)

Наталия Веденеева   08.12.2007 14:40   Заявить о нарушении
Можно в мыло, удобнее и конкретнее.

Олег Покумин   08.12.2007 15:18   Заявить о нарушении
Олег, я сначала попытаюсь ответить здесь. Но если у Вас возникнут вопросы или возражения, которые Вы захотите изложить лично, то восползуйтесь ящиком, я не возражаю.

Честно говоря, я несколько озадачена... Мне казалось, что текст по ссылке предельно ясен... Мне не хотелось бы повторяться или разжёвывать уже сказанное, но видимо всё-таки требуется пояснение, и я попробую растолковать свою позицию...

Итак, автор утверждает в своём афоризме главенство разума, отводя второстепенное значение органу труда - рукам. Само по себе это утверждение уж очень ДЕТСКОЕ и наивное, поэтому моя полушутливая реплика могла бы быть воспринята им добродушно, на что я и расчитывала, зная приветливый и спокойный нрав автора. Но, вопреки ожиданию, автор выдал резкую реплику, в которой выразил презрение в адрес научно-филосовского материалистического взгляда (если помните, оно звучит так: бытие определяет сознание). Автор лишь сделал намёк, бросив с издёвкой фразу в адрес коммунистической идеологии, но я прекрасно поняла завуалированный вызов.

К сожалению, вот такие, провокационные всплески всё чаще стали доноситься из православных рядов, от людей, выросших на благах, созданных атеистической, советской системой, но не сохранивших в душах своих ни капли благодарности за то, что им были предоставлены широкие возможности стать полноценными личностями. А полноценность, в коммунистическом понимании, это возможность реализования своих способностей на благо общества.

Напомню: социалистический лозунг "от каждого - по способностям, каждому - по труду" был главным ЭТИЧЕСКИМ законом советского государства. Созидательный ТРУД стал главной доблестью человека. Сочетание умственного труда с физическим стало основой определения человека, его главной отличительной чертой не только, как особи животного мира, но и человека, имеющего моральную ценность.

Теперь несколько слов о взаимосвязи умственного и физического друда. Труд ручной в наше время требует высокой степени квалификации, потому что технологии очень сложны (опускаю подробности). Владение современными технологиями требует от человека специальной теоретической подготовки. Поэтому, потребности ручного труда в отношении труда умственного заставляют человека расширять свои знания. Обе ветви трудовой деятельности человека взаимосвязаны и неразрывны - вот, что я пыталась объяснить автору афоризма!

При советском строе, в адрес которого автор афоризма позволил себе едкую иронию, система просвещения и воспитания была направлена на формирование полноценной "модели" человека. Общество и власть (которая отражала интересы общества) были заинтересованы в квалифицированном труде ради обеспечения всех членов общества, в равной степени, всем необходимым для благополучной жизни. Вот, главное, что я хотела сказать.

Мне бы не хотелось бы раздувать теологических споров... Думаю, что теория социализма является полностью гуманной, что не может противоречить христианским догмам, если их понимать правильно.

С уважением, Н.

Наталия Веденеева   09.12.2007 09:53   Заявить о нарушении
Собственно, теории, как правило, гуманны.
Проблемы возникают в процессе реализаций теорий на практике.
Году в 1971, учась в 10 классе, я взял в руки философский словарь, разумеется - советского "разливу".
И меня просто поразили совершенно однозначные трактовки понятий "мораль коммунистическая" и "мораль христианская". Если отбросить необходимую тогда словесную мишуру, хорошо видно, кто откуда что списал.
Так что теоретических разногласий там нет по определению!
Если вас интересует конкретика, могу посмотреть год издания и издательство словаря, он у меня до сей поры "жив".
Далее, я человек верующий.
Хочу особо подчеркнуть - именно ВЕРУЮЩИЙ, а не религиозный. Вера и религия принципиально не одно и то же.
К вере пришёл не через церковь, батюшек и прочих "гуру", не книг начитавшись.
Сама жизнь указала мне направление.
Религиозный фанатизм, как и любая другая форма крайностей, мне претит. Любой уход в узкие рамки ЛЮБОГО учения - уход от веры, уход от Бога.
И тут уже не суть важно, католик ты, православный, мусульманин, зеландист-трансерфинист или коммунист.
Диссонанс с миром начинается с момента попытки разделить его на "правильный и неправильный".
Раз что-то имеет место быть, значит оно зачем-то необходимо Создателю.
Но каждый из нас имеет право придерживаться своих взглядов, оставляя такое же право за оппонентом.

Олег Покумин   09.12.2007 10:50   Заявить о нарушении
Полностью Вас понимаю и разделяю Ваши взгляды на 100%! Значит, в теории мы единомышленники? Я тоже человек верующий, но не ортодокс. Моё соприкосновение с православием, правда, было реальным - несколько лет работала в храме певчей и регентом, но это не значит, что я слепо иду за хоругвью, которой размахивает какой-нибудь фанатик... И я полностью исповедую слова Христа:"Вера без дел - мертва". Поэтому, надеюсь, Вы поймёте, почему мною болезненно было воспринято утверждение автора афоризма. Духовное ДЕЛАНИЕ, включающее в себя все аспекты человеческого ТАЛАНТА, это не мудрствование, а исполнение долга перед Создателем, сотворившим тебя...

Безусловно, согласна с Вашими заключительными словами: каждый имеет право на свою, карманную религию (извините за иронию), но если меня кто-то задевает и провоцирует на высказывание, я стараюсь дать то, что требуют, и совершенно искренне. Да простят меня по-христиански оппоненты...

Отчасти согласна также с Вашими словами:

"Собственно, теории, как правило, гуманны.
Проблемы возникают в процессе реализаций теорий на практике."

Отчасти потому, что, например, теории национал-социализма и радикального исламизма гуманными назвать не могу.

Но, может быть, нам стоит поговорить о поэзии, а не о политике? :) Извините, Ваших стихов ещё не читала... Зайду, ознакомлюсь в ближайшее время, если не возражаете. И Вас приглашаю, в частности, в раздел "сонеты".

Рада знакомству! С теплом, Наташа.

Наталия Веденеева   09.12.2007 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.