Театр теней Офелии

Когда Офелия была жива и умела танцевать менуэты
С достойною лучшего применения живостью тонких манер,
Она шептала ему: «Что ты знаешь о смерти, где ты
Все время витаешь и падаешь? Все отдыхать на пленэр

Уехали, мулов и ишаков нагрузив анемичной снедью,
А нам досталась такая мука, в которой впору тонуть.
И кровь наша – словно вода, и сердца наши стали медью,
И если я вспомню одну молитву, пусть краток мой будет путь».

Когда Офелия была жива и пудрилась перед обедом,
Насытившись горечью, снова шептала: «Ты что-то хотел сказать?
А если ты окажешься сном или тихим бредом,
Вовек не открою глаза, не желаю об этом знать».

Когда Офелия была жива и хотела бежать в долины,
От суеты людской обособившись, век заметать следы,
Она шептала ему; «Я податливей воска и глины,
Но раздавить меня никогда не сумеешь ты».

Когда Офелия была жива и умела танцевать менуэты,
Она полагала, что в этом – смысл и величие бытия.
А потом умерла и шептала ему: «Что ты знаешь о смерти, где ты?
Иди же сюда – все пробелы заполню я».


Рецензии
Архетипы обрастают имена, бесполезная юношеская жертвенность перестаёт быть архетипичной за своей пошлостью... Всё бы ничего, но Офелия плывёт себе. И этим указывает на настоящие знаки трагедии. И еще: после Шекспира можем ли мы продолжать всё о молодой да о мёртвой? Можем, говорят прерафаэлиты и А. Блок. Говорите и Вы этим творением

Максим Крутиков   11.09.2007 18:04     Заявить о нарушении
А она не поняла, что умерла, как Вы верно заметили по другому поводу))

Ольга Брагина   12.09.2007 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.