Ящик почемучки

Один из самых больших праздников в нашей школе - это родительское собрание.

Правда, если говорить о других праздниках, таких, как Новый год или День святого Валентина, то все мы с нетерпением ждём, когда они начнутся. А если о родительском собрании, то все мы ждём не дождёмся, когда оно кончится.

Чем дольше длится собрание, тем больше наших собирается у школьного крыльца, тем интереснее кажется нам то, что происходит сейчас там, за малиновыми занавесками на третьем этаже. А небо всё темнеет и темнеет. И почему-то всегда в день родительского собрания на нём высыпают звёзды.

Но вот с крыльца, как с трапа причалившего корабля, сходят наконец наши мамы…Разгорячённые, взволнованные.

Тут надо сказать, что мамы, конечно, у всех разные. Моя, например, ни за что не признается, какой базар был на родительском собрании… Но некоторые не выдерживают, делятся с детьми впечатлениями. Так что слухи всё же просачиваются: что говорят разные учителя и о ком.

Например, о Вале Сапегиной: «Девочка старательная. Пашет и пашет! И вы ещё увидите, какой урожай соберёт она со своего поля».

Или о Ване Репкине: «Все его четвёрки только благодаря его обаянию. Уж такой он улыбчивый! Прямо Колобок из сказки! Однако не радуйтесь, мама, на каждого Колобка своя лиса найдётся...»
-
А на последнем собрании всем родителям велели идти в актовый зал. И завуч сказала им то, что постоянно говорит и нам: что у нас нет никакого интереса к учёбе, никакого взгляда в будущее, а только телевизор, компьютер и 33 других удовольствия. А ещё она попросила наших родителей вспомнить, когда мы в последний раз задавали им серьёзные вопросы.

В общем, после того, как собрание кончилось, папа отличника Карасёва сказал нашей Тамаре Семёновне, что хорошо бы повесить в нашем классе «Ящик Почемучки».

Через несколько дней дедушка Тани Петровой Он и мебель в классе ремонтирует, и коньки Тане точит, принёс в школу деревянный ящик, похожий на почтовый, только побольше и совершенно новый. Ящик вкусно пах ёлочкой.

- Завтра классный час, - напомнила Тамара Семёновна. - Времени у вас не так много, поэтому прямо сейчас пишите свои вопросы и опускайте их вот сюда. Можно инкогнито. - И она призывно похлопала по ящику рукой.

- А что такое «инкогнито»? - спросила Валя Сапегина.

- Это значит, что вы пишете серьёзно, ответственно, но имени своего в конце не называете, чтобы никто не знал, от кого вопрос.

Вот тут нам стало по-настоящему интересно. Мой сосед Мишка Егоров вырвал листок из тетрадки и начал торопливо строчить что-то, прикрывая написанное ладошкой. Я обернулась к Вале, чтобы спросить, нет ли у неё лишнего листочка, она сердито шикнула на меня, будто я подглядеть за ней хочу.

Каждый писал свой вопрос втайне от других. Инкогнито так инкогнито.

Весь следующий день мы сидели в школе как на иголках. Только прозвенел звонок с последнего урока, мы рванули на третий этаж.

Тамара Семёновна уже ждала нас. Она удивилась, как быстро все расселись по местам, сказала, что мы молодцы, и тут же начала классный час: сняла со стены ящик Почемучки, отперла его и, как фокусник, запустила в него руку…

«Почему у Тани Петровой коса толще, чем у Тани Рощиной?» - зачитала она вслух первую записку.

«Почему рыба так плохо пахнет (особенно жареная)?»
«Как сняться в рекламном ролике?»
«Куда делают уколы черепахе?»
«Кто возьмёт на работу мальчика 12 лет?»

Тамара Семёновна пробежала глазами несколько следующих записок… Некоторые, с непроницаемым видом, порвала.

- И это всё? - с недоумением спросила она.

 - Нет, не всё! - с пятой парты ответил ей троечник Антонов. - Я хочу спросить: «Когда Тамара Семёновна отпустит нас домой?».

Ответ учительницы потонул во всеобщем хохоте. Несколько минут она стояла у доски с поднятой рукой, призывая нас успокоиться, потом перевернула ящик. Из него выпала ещё одна, свёрнутая в трубочку записка. Класс притих. Тамара Семёновна раскатала её и нахмурилась…
 
«Почему Земля вертится?» - делая ударение на каждом слове, прочитала она. Антонов даже присвистнул. Все посмотрели на отличника Карасёва.

- Это не я! Честное слово! - отчаянно выкрикнул Карасёв.

- А кто? - спросила Тамара Семёновна, обегая глазами класс.
Я неохотно подняла руку.

- Ну… видишь ли, - замялась Тамара Семёновна, - вращение Земли - это сложный вопрос. В старших классах вы будете изучать физику и астрономию… Тогда узнаете и это…

Она сгребла записочки в кучу и бросила обратно в ящик… Потом неожиданно весело поглядела на нас и сказала:
- Даа…Не получилось у нас ни с вопросами, ни с ответами. Извините, дети!.. А ящик
Почемучки пусть висит. С ним в классе намного красивее стало! - и она повесила ящик обратно на стенку.

Я шла домой и думала: «А что говорят на родительских собраниях обо мне? Съест ли меня лиса? Какой урожай соберу я со своего поля?» На эти вопросы моя мама никогда прямо не отвечает…


Рецензии
С интересом почитал Ваши рассказы. Что касается вопросов, ведь все так и есть. Детей волнует и интересует одно, мы им талдычим про другое. А потом вопием - мол, дети не хотят учиться! Хотят, но не видят, у кого же им учиться.

Юрий Гурин   09.02.2010 10:10     Заявить о нарушении
Юрий, дети не всегда хотят учиться и у замечательного педагога. Да и в условиях современной школы учитель всегда неправ. Вы можете представить такую ситуацию: директор ругает учителя за то, что он не подсказал ученику на письменном экзамене? За двойки расплачиваются учителя. Когда Лужков по телевизору говорил, что такого количества медалистов в Москве ещё не было, хотелось плакать.
А в этом рассказе учительница действительно оказалась не на высоте. Бывает и такое.

Маша Лукашкина   09.02.2010 10:37   Заявить о нарушении
Да, Маша, учителей заездили. Но дети хороших учителей (остались и такие пока) как-то чувствуют и, в общем, учиться все-таки хотят.

Юрий Гурин   09.02.2010 10:54   Заявить о нарушении
Вот-вот. "У хороших учиться всё же хотят..." Это то, что учителям постоянно повторяют, не наделяя их никакими полномочиями...

Маша Лукашкина   09.02.2010 12:09   Заявить о нарушении