От слова к графоману

Нелепо распластано перед тобой
Я на простыне экрана.
Я – слово. Слуга и мучитель я твой.
Во мне не сыскать изъяна.

Ты тщетно пытаешься втиснуть меня
В строфу твоего гарема,
Но неукротимой красавицей я
Рвусь прочь от стыда и плена!

Ты можешь меня беспощадно разъять
Пульсирующим курсором –
Я не перестану не к месту зиять
На девственно белом – чёрным.

Кавычками можешь меня опошлить
И укоротить жестоко,
Но «укоротить» не равнО «укротить»...
Я это стерплю – до срока,

Но я отомщу: стану бить по глазам
Тебя и тебе подобных!..
Скажи, неужели не видишь ты сам:
Я – слово, и я – свободно?!?...

И, как бы ты ни был настойчив и зол,
Ты воли моей не сломишь.
Отринь же – прошу тебя всем естеством! –
Отринь же меня... всего лишь...

Нелепое здесь, как гроза в январе,
Покину тебя спокойно.
Пусть буду навек прозябать в словаре –
Зато хоть в кругу достойном!..


15.01.2007


Рецензии
Аня, в качестве поздравления к 8 Марта примите от
графомана веселое пожелание в стиле романса.

Как было хорошо мне знать, что на Стихире
Гуляет Ваша тень чернее черноты.
Не жгите же мосты, останьтесь в этом мире,
Несовершенен он, но живы в нем мечты.

Вы стали жертвой склок, интриг и злых обманов,
Наветов и обид, амбиций и страстей.
Стихире предпочли каких-то Графоманов,
Забудьте этот вздор, вернитесь из гостей.

Без метких Ваших слов привольно разгильдяю,
Не пишутся стихи, мой имидж на кону.
Вернитесь, я прошу - нет - я Вас умоляю,
Не то - за хвост, в мешок, и силой Вас верну!!!

))

http://www.stihi.ru/2010/03/08/2700

Виктор Ку   08.03.2010 10:39     Заявить о нарушении
Виктор, вот спасибище-то!!!))))))))

Прекрасный повод ненадолго вернуться на Стихиpу и благодарно чмокнуть Вас в виртуальную щёчку)) Вот только сначала спрячу на всякий случай виртуальный хвост и приглажу виртуальные усы...)))

С самыми тёплыми,

Анна
^•.•^

P.S. Да вроде бы, жертв ни на каких фронтах и не наблюдалось)) Просто несколько десятков авторов и две коллективные страницы ушли на сайт с более высоким поэтическим уровнем, спокойной атмосферой, ясно сформулированными правилами, предсказуемой системой мoдepации и aдминистpациeй с человеческим лицом. Я благодарна Стихиpе за то, что мне удалось встретить на ней ряд прекрасных авторов, настоящих друзей и просто хороших знакомых. Но многие из них уже открыли странички на Грaфомaнoв.Нeт.

Логиня   09.03.2010 01:57   Заявить о нарушении
Если по поэтическому уровню выбирать, то мне больше понравился сайт
http://rifma.com.ru/site/
Загляните, если не были. Правда, я знакомился с ним поверхностно, тот уровень не для меня, пока, по крайней мере. Из стихирцев я там встретил знакомую фамилию только Алексея Абашина. Наверное, он сможет подробнее просветить.
Ну а если Графоманов сравнивать со Стихирой, то читательская аудитория там пока мала, и по оформлению и удобству интерфеиса Стихира выше. Я понимаю, Аня, что Вам не разорваться, и интереснее делать разбор стихов более подготовленных авторов, но все же жаль, что закрылась страница Ч-ПК.

Виктор Ку   09.03.2010 06:19   Заявить о нарушении
Да, я тут Вам открыточку к дню варенья подготовил. Желаете получить по почте или на сайте поместить?
Это я набрался наглости, и написал на Ваш стих пародию ( дружескую, на мой взгляд))) в отместку за то, что редко появляетесь на Стихире.

Виктор Ку   09.03.2010 06:46   Заявить о нарушении
На Pифму я заглядываю редко: в основном, почитать статьи. Среди стихов в общем списке мне попадалось всякое, но хороших там, несомненно, намного больше, чем на Cтихире.

Правда, я не думаю, что в ближайшие годы у меня будет время расползаться по различным сайтам. И так уже стыдно перед рецензентами, что иной раз по нескольку дней руки не доходят ответить на их комментарии. Жить совсем не успеваю...

По поводу читательской аудитории и интерфейса я не соглашусь с Вами. Формально - Стихира более крупный сайт, и потенциальных читателей должно бы быть больше. Реально же у меня получается сопоставимое количество читателей: в среднем в день 25 на Стихире и 18 на Графах, причём Графы не учитывают визиты индексирующих роботов, а мою стихирную статистику увеличили анонсы на главной (на Графах я пока не анонсировалась). И ещё на Графоманах практически нет хамья, чернопиарщиков и троллей различных мастей - на удивление спокойная творческая атмосфера, прекрасные возможности для конструктивного общения.

Удобство интерфейса - ну, это зависит от того, что под ним понимать)) Для меня это прежде всего возможности оформления текста, а они на Графах несравнимо лучше. Можно проставлять ударения, писать курсивом, жирным, подчёркнутым или перечёркнутым шрифтом, менять цвет и размер шрифта, использовать в заголовках кавычки и скобки, использовать множество спецсимволов, включая абсолютно необходимые для моих немецких текстов умляуты и эсцет. Картинки можно вставлять в любое место произведения (а также рецензии или комментария) и в любом количестве, причём размер можно менять непосредственно "по месту назначения", задавая нужную величину в соответствующем тэге. Любую активную ссылку можно "спрятать" при помощи тэгов под кусочек текста (подобно тому, как это реализовано на Стихире лишь в ссылках на внешние ресурсы).

И что ещё немаловажно: на Графах нет идиотской возможности удалять свои и чужие рецензии и комментарии. Люди вынуждены ответственно подходить к своим словам.

Ещё мне нравится на Графах система классификации авторов, позволяющая целенаправленно искать хорошие стихи. Редакторский совет делает вычитку произведений новых авторов и присваивает им определённый статус. Если у автора нет статуса - это либо новичок, до которого редсовет пока не добрался, либо слабый автор. Следующая ступень - "автор" (красная точка). Это более продвинутые стихотворцы. Следующая ступень - "VIP-кандидат" (гербовый щит с надписью "VIP" и буквой "к" вверху). Ещё ступенечка выше - "VIP" (тот же символ, но без "к"). Кроме этого, есть ещё статусы критиков и редакторов (один или несколько "графочеловечков". Разумеется, границы этих "каст" условны и изменчивы, но в целом система очень удобна, поскольку облегчает поиск интересных авторов.

Кстати, на авторских страницах выводится не только список рекомендованных авторов, но и список рекомендующих (а он, согласитесь, куда информативнее))), а ещё - список рекомендуемых хозяином страницы произведений других авторов. Сильные авторы, как правило, рекомендуют хорошие стихи.

___

Надо же))) Вот бы не подумала, что кто-то откопает информацию о моём Дне рождения)) Почта или открытая публикация - это Вам решать. Я рада в любом случае))) Спасибо!

Логиня   10.03.2010 00:57   Заявить о нарушении
Ну, Аня! Вы погребли меня под горой аргументов в пользу того сайта.)) Все вроде бы логично, но мне на Стихире как-то комфортнее. К тому же как я понял из беглого просмотра статьи по ссылке минусов тоже хватает.

Виктор Ку   10.03.2010 07:45   Заявить о нарушении
Минусы в форме мелких неудобств, конечно, есть. Но, на мой взгляд, плюсы значительно перевешивают. К тому же, руководство сайта открыто для конструктивного диалога с авторами, прислушивается по возможности к их пожеланиям - а значит, есть шанс, что со временем неудобств будет меньше.

Тем не менее, если на Стихире у автора сложился определённый круг общения, то я понимаю, что покидать его не хочется. Мне в данном случае легче: 80% моих знакомых авторов уже обитали на Графах или перешли туда одновременно со мной, а с большинством остальных у меня сохранился контакт в электронной почте или по телефону - то есть, при желании всегда можно связаться.

Логиня   12.03.2010 01:33   Заявить о нарушении
Проблемы Стихиры связаны с многочисленностью аудитории, желанием владельцев сайта сохранять максимум демократичности при наличии отсутствия культуры общения у значительной части авторов.
По моему мнению, тотальный запрет на употребление мата на сайте решил бы львиную долю проблемы.
Я , если мне удастся создать свой сайт, сделал бы это на программном уровне, т. е. занес бы ключевые слова и выражения, которые невозможно отразить в тексте и такая попытка фиксировалась бы в виде предупреждения автору, а при достижении N предупреждений следовали бы санкции в автоматическом или ручном режиме. Если мы не можем прививать культуру общения отдельным индивидуумам, есть смысл ее им насаждать, иначе дурные государственные деятели начнут вводить дурные ограничения или вообще захотят прикрыть эту лавочку под названием Интернет для широкого круга.
Правда, в теперешней ситуации на Стихире есть один плюс: выяснение кто есть кто происходит быстро, хоть и жестко, а на Графах тому, кто желает унизить оппонента, приходится изощряться, без возможнсти открыо нахамить. Я пока не определился, хорошо это или плохо.)))

Виктор Ку   12.03.2010 06:47   Заявить о нарушении
Виктор, соглашусь лишь с частью Вашего комментария, а именно, с первой строкой до слова "аудитории" включительно)) Остальное, на мой взгляд, весьма спорно.

И Стихира, и Графы - частные сайты, поэтому никакой демократичности на них не может быть по определению. Другой вопрос - как хозяева и люди, наделённые правами администраторов, используют свою власть. И Стихира в этом отношении в гораздо большей мере авторитарна и непредсказуема.

Автоматически поддерживаемый запрет на мат не повысит культуру поведения. Кому надо, те научатся либо обманывать робота, либо оскорблять оппонента без использования мата: русский язык богат на оскорбительные выражения. А механические санкции за использование "запретных" слов и вовсе могут вылиться в абсурд. К примеру, автор теоретически может вылететь с сайта за то, что напишет у себя: "Втихую украдены оглобля, сабля и шапка из мохера стоимостью в три тысячи два рубля. Страхуй имущество!")))

Ну, а Интернет-то нам вряд ли кто-то отключит))

Логиня   02.04.2010 04:31   Заявить о нарушении
Оскорблять без использования мата, это уже шаг вперед по направлению к культуре. В реальном мире приходится двигаться шаг за шагом. Что касается Стихиры, тут все предельно просто: кто соблюдает правила сайта, тот не имеет проблем. Проблемы возникают, когда становится тесно в рамках правил.
Но это не проблема сайта. В Интернете масса сайтов с иными правилами. А если не удается найти подходящего, никто не мешает создать свой сайт со своими правилами. Се ля ви.
Все же жаль, Аня, что все так случилось. Меня утешает только мысль, что теперь у Вас посвободнее со временем, чтобы высыпаться, заниматься семьей и творчеством. Всегда с интересом жду результатов оного.)

Виктор Ку   02.04.2010 08:25   Заявить о нарушении
И всё же, Виктор, мне кажется, что хамы-матерщинники - далеко не главная проблема Стихиры. А если это и проблема, то на 90% доморощенная: интерфейс, позволяющий пользователям редактировать рецензии любой давности и удалять комментарии (как собственные, так и оппонентов), располагает людей к безответственному отношению к тому, что и как они пишут, и провоцирует конфликты.

Насчёт соблюдения правил - это очень сложный вопрос. Я могу назвать массу примеров удаления мoдератoрами материалов, никоим образом не нарушающих правила сайта. Модepация на Стихире непредсказуема. Кроме того, внутренние законы сайта недостаточно продуманы и местами весьма спорны. В частности, пункт, вменяющий стукачество в ОБЯЗАННОСТИ пользователя, - это вообще ни в какие ворота не лезет. К тому же, любая коллективная страница на Стихире, по сути, нелегальна, поскольку нарушает целый букет правил. Я могла бы долго он этом говорить: для меня это больная тема. Только надо ли?..

А недовольные УЖЕ уходят на более подходящие сайты с продуманными правилами и комфортной атмосферой. Причём уходят-то, в основном, неплохие авторы и общественные площадки.

Нет, со временем у меня всё так же, к сожалению((

Логиня   06.04.2010 03:48   Заявить о нарушении
Ну хорошо, Аня. Что-то мы все о недостатках.)) А есть, на Ваш взгляд, положительные моменты на Стихире?

Виктор Ку   06.04.2010 14:53   Заявить о нарушении
Есть, конечно. Мне нравятся некоторые функции авторского кабинета на Стихире. Хорошая штука, например, возможность контролировать из кабинета появление новых комментариев (на Графах сообщения о поступлении рецензий и ремарок приходят по почте). При листании вперёд/назад и обратно на Графах иногда теряется введённый в окошко публикации текст (правда, листать обычно нет необходимости: все предыдущие ремарки отображаются над окошком). Более удобно организовано на Стихире передвижение произведений на авторской странице. И статистика пересчитывается чаще. Впрочем, руководство Графов и программист, занимающийся разработкой интерфейса, открыты для диалога с пользователями - то есть, есть надежда на улучшения.

Вот, вроде бы, и все основные плюсы Стихиры на настоящий момент...

Логиня   06.04.2010 16:32   Заявить о нарушении
Да, есть еще поле для совершенствования сайта на благо простого поэта.))
Я бы еще переделал функцию публикации в печатных сборниках, чтобы это был платный конкурс с денежными призами, как это организовано в "Золотой Строфе":

Виктор Ку   06.04.2010 18:21   Заявить о нарушении
Ооочень сомневаюсь, что это нужно рукoводству Стихиры)) Не надо быть аналитиком, чтобы видеть, куда редaкционная политика движет сайт: максимум прибыли, а качество - дело десятое.

Когда в октябре 2006 года я пришла на Стихиру, ещё можно было отыскать через ленту публикаций интересные стихи: каждый десятый-двадцатый был выполнен на приличном уровне. Сейчас же эта лента - тихий ужас... Я хожу туда исключительно за перлами для моей коллекции. Уровень сайта упал ниже плинтуса и стал притчей во языцех. Недавно я видела интересный перифраз (автора, к сожалению, уже не помню; полагаю, Ахматова оценила бы его юмор): "Когда б вы знали, из какой Стихи.Ру..." Думаю, этим всё сказано...

Логиня   06.04.2010 19:23   Заявить о нарушении
Пусть так, но здесь как на толкучке глаза разбегаются и чего только нет, полно всякого хлама, но можно отыскать и уникальную вещь, не то, что в чопорном бутике.))

Виктор Ку   07.04.2010 02:01   Заявить о нарушении
Да хлам там тоже есть. Иногда встречаются такие перлы, что хоть стой, хоть падай. Вот, оцените:

"Солнце стало выходить
И усталый дрем томить"

"Мыс Бесконечности кружится в нас,
Волю, подчас, мы бросаем на наст"

"Страданья мира, красота его и многогранность
Вонзятся в души светлые, как истинная радость"

Кстати, при таком уровне автор ещё считает себя вправе хаять действительно сильные стихи других авторов...

А оригинальных вещиц на Графах тоже хватает. Единственное отличие от Стихиры: их значительно легче найти))

Логиня   07.04.2010 02:44   Заявить о нарушении
Первая цитата мне нравится.)) Автор - будущий Ершов, а заодно и Мичурин: пробует скрестить Пегаса с Коньком-горбунком.))

Виктор Ку   07.04.2010 08:46   Заявить о нарушении
Судя по стихам, и Пегас, и Конёк-горбунок отчаянно сопротивляются этой попытке и сильно взбрыкивают))

Логиня   13.04.2010 14:04   Заявить о нарушении
А в России-то чо деется! РПЦ подмяла под себя светскую власть и запускает лапу в бюджеты, вводит в школах обязаловку на религиозный предмет, а школы делает платными. А конституцией подтирается. А недовольных анафеме предает. А Ваши, Аня, дети в школе проходят религиозные предметы?

Виктор Ку   13.04.2010 15:18   Заявить о нарушении
Иными словами: когда государственный аппарат не в состоянии подавить недовольство населения, реально заботясь о людях, он даёт им удобную сказку с видом на светлое будущее. А коммунизм это или религия - тут особой разницы нет. Дескать, терпите все выверты руководства - и будет вам за это щастье необычайное.

Нет, религиозных предметов у моего сына нет. Но есть добровольные совместные мероприятия детей различных религий, чтобы больше узнать друг о друге и научиться толерантности. Хотя, согласно представлениям православия, интересоваться иными религиями - жуткий грех))

Логиня   16.04.2010 09:57   Заявить о нарушении
Деятели РПЦ ныне агрессивнее экстремистов. Все конфессии, кроме нее, ведут себя крайне порядочно. В моем Екатеринбурге РПЦ-шники в очередной раз оскандалились. У уральских губернаторов нынче в моде болезнь фараонов. Те пирамиды возводили, дабы память о себе увековечить, а эти храмы норовят воздвигать один выше другого, причем за счет бюджета и в ущерб социальным программам, хотя, вообще говоря, уральцы - не египетские рабы, а Екатеринбург - трудовой город, а не Ватикан. Власти попытались втихаря от горожан протащить решение о строительстве очередного храма, снесенного в советское время. Сейчас это место называется Площадью Труда, и там находится один из немногочисленных в городе фонтанов, называется Каменный Цветок, по сказу Бажова, - любимое место отдыха горожан с детьми. Екатеринбуржцы организовали по интернету митинг в защиту фонтана и пригласили всех желающих прийти на митинг и поставить подпись под обращением к администрации с предложением не трогать эту достопримечательность. Екатеринбургская епархия подняла такой злобный вой, как будто ее собираются уничтожить. Глава епархии - архиепископ Викентий объявил, что все, кто посмеет прийти на митинг, будут прокляты церковью и будут мучаться вплоть до седьмого колена. Каково? Митинг собрал 3-4 тыс. человек и прошел мирно, весело и без скандалов. Сейчас в Екатеринбург прибыл патриарх Кирилл. Все следят за развитием событий.

Виктор Ку   16.04.2010 18:05   Заявить о нарушении
Мдя... Как писал Михаил Юрьевич, "Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно"(((

Если бы Бог существовал, то он, наверное, нехило удивился бы инициативе добровольных помощничков, намылившихся проклинать от его лица противников уничтожения фонтана, у которого отдыхают дети. А уж до седьмого колена - это вообще... У меня слов нет, одни звуки, да и те не совсем цензурные...

Логиня   21.04.2010 22:48   Заявить о нарушении
Вновь назначенный губернатор и представитель президента стелятся перед патриархом. Собирались организовать к его приезду закладку еще нескольких храмов и часовен, но патриарх, узнав о выступлениях горожан, которых процерковная пресса назвала "темными силами", благоразумно открестился от этого намерения и провел закладку только на Ганиной яме. Кроме того без излишней рекламы представитель президента на Урал подписал с патриархом соглашение, в котором обязуются любить друг друга до гроба и во всем помогать друг другу. Подписание на всякий случай перенесли в Челябинск, от греха подальше. А чтобы Винниченко потом не отбрыкался от сотрудничества, патриарх всучил ему орден «за вклад в развитие Русской православной церкви, а также в связи с 45-летним юбилеем». А протест горожан между тем набирает обороты. А я тут сайт интересный нашел - гуманистический, загляните на досуге, Аня, думаю, Вам понравится.
http://www.humanism.ru/manifest/

Виктор Ку   22.04.2010 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.