Тайна Мастера и Маргариты раскрыта?

Смерть! Конечно смерть!

Кажется, что сюжетные линии романа «Мастер и Маргарита» почти никак не связаны между собой. Читаешь, наслаждаешься (написано-то гениально!), покатываешься над приколами Воланда и его свиты, над злоключениями совдеповских персонажей…Но в глубине души остается какая-то неудовлетворенность. Что же автор хотел всем этим сказать? Чего ради Воланд развлекался в Москве? Отчего страдал Мастер? И при чем вообще во всей этой истории роман о Понтии Пилате?
 А если подойти к истории Мастера очень жестко, с юридической точки зрения, с учетом мотиваций героев, как к уголовному делу(!)? Выяснить, почему погибли Мастер и Маргарита.
- Разве погибли ? Ведь казалось бы, что для Мастера и Маргариты эта история заканчивается хорошо. Благодаря заступничеству Иешуа перед Воландом герои оказываются в поистине райском месте – собственном домике, увитом виноградом и с окнами из венецианского стекла…
 Однако, воспринимать это нужно не иначе как смерть, когда человек в этом мире НАВСЕГДА ПЕРЕСТАЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ!

Организованная группировка.

В лице Воланда и его спутников московская публика встретила исключительно умелую организацию. Она неуловима, в чем убедился не только Иван Бездомный, но и московский угрозыск, не оставляет «следов». Осведомленность «иностранца» просто поразительна. Наконец, эта организация имеет четкую иерархию. Воланд, Азазело, Коровьев, Гелла…
Почти как воровские клички. Так что же скрывается за этими именами? Возможно, что ВОЛАНД – это измененная анаграмма имени ДИАВОЛ. Те же буквы, только вместо «Н» – «И», внешне они очень похожи. ВОЛАНД перекликается и с некоторыми другими демоническими именами, например, с древнескандинавским ВЁЛУНДОМ или англосаксонским ВИЛАНДОМ. Демоническая «родословная» прослеживается и у всей его свиты. Но был ли у этой дьявольской преступной группировки сговор? Или ею двигало всего лишь желание набедокурить и поразвлечься? Какую все-таки цель преследовали злоумышленники?
МАСТЕР(!!!) – вот кто был главным и, по сути, единственным объектом их охоты! Потому, что написал роман о Понтии Пилате. С точки зрения небесной канцелярии, роман Мастера недопустим для ознакомления с ним людей. Поэтому автор должен быть найден, его роман уничтожен, а сам он отправлен в мир иной. С этой целью Воланд и приезжает в Москву.
- Но в чем же крамола романа о Понтии Пилате? Не надо строить однозначных версий на этот счет – небесной канцелярии виднее. Можно лишь осторожно предположить, что Мастер мог поплатиться хотя бы за то, что изобразил Иешуа Га-Ноцри не Сыном Божиим, каковым, согласно законам, является Прототип, а всего лишь «добрым человеком».
Кстати, еще древние считали, что существуют запретные темы, которых нельзя касаться, иначе они убивают. И прочно охраняли тайные знания от досужих глаз, от толпы.
«От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь», - сказано в Библии.
История свидетельствует, что автор действительно может поплатиться за свои тексты. Не оттого ли сошел с ума Ницше, что первым сказал: «Бог умер»? Кстати, и сам Булгаков смертельно заболел, пока писал «Мастера и Маргариту». «Я хочу, чтобы они знали»,- сказал он об этом своем романе, умирая. Чтобы КТО знал? И о ЧЁМ?

Грех Маргариты.

Но почему столь могущественная вездесущая компания так долго не могла разыскать Мастера в Москве? Неужели воландцы( с их-то способностями!) не сумели бы выйти на автора романа сразу, без лишних хлопот? Или Булгаков допустил прокол? Нестыковочка?.. Да нет же, сюжетная линия была выведена Булгаковым безукоризненно. Просто Мастер находился все это время вне пределов досягаемости шайки Воланда. Он добровольно ушел в клинику для умалишенных, и никто об этом не знает, даже Маргарита.Не знает и Воланд, потому что психиатрическая больница, по всем канонам демонологии, - территория , неподвластная темным силам. Душевнобольные и блаженные находятся под особым покровительством Господа. Поэтому Воланд и его слуги и мечутся по Москве. Не случайно, в самом начале они встречаются именно с Берлиозом, ведь тот имеет прямое отношение к истории Мастера: он помог напечатать отрывок романа и пристроил рукопись в одной из газет. Не случайно они разыскивают в городе и всех Маргарит. Наверняка они узнали, что у Мастера есть некая возлюбленная Маргарита, и начали активные ее поиски, дотошно проверяя всех обладательниц этого имени и пытаясь отыскать ту самую, единственную, пока с помощью домработницы Наташи не напали на нужный след. И вот тогда Воланд, чтобы заполучить Мастера, устраивает сатанинский бал и приглашает туда Маргариту. Он обещает, что там она встретится со своим Мастером, которого тоже разыскивает. Ему надо, чтобы Маргарита попросила воссоединиться с любимым и таким образом вытащила его из надежного убежища силой собственной любви. Грех Маргариты – ЦЕЛОВАНИЕМ ЛЮБВИ ПРЕДАЕТ ОНА МАСТЕРА.
Мастер попадает в сети воландовской шайки с помощью мистического ритуала и погибает вместе со своей возлюбленной.


Рецензии
опишу свое видение писателя и романа...Булгаков был наркозависимым очень много лет, а это духовные заветы с темными сущностями. Любая мысль в человеческой голове или от бога или от дьявола, третьего нету.....как нет среднего звена между добром и злом
плохую службу сослужил писатель своему народу....сколько душ перечитали роман! и сколько злых образов вошли в их сердца!
незаметненько так, с претензией на знание теософских проблем и изречений Воланда формируется ложное сознание человека....где зло--есть сила
хватило людям библии с ее политтехнологией зла, так как еще дьявол нашел инструмент воздействия на замороченные людские души
бедный народ! чего только не повкладывали в его голову! кроме простых истин добра!
с теплом вашему живому сердцу

Ирина Коноваленко   27.04.2019 15:40     Заявить о нарушении
Ирина, мне показалось, что у Вас с данным писателем какие то свои "личные счёты".
Ну, во-первых, наличие "в крови" у писателя алкогольных и наркотических средств
не так страшно, как отсутствие мозгов и таланта(а с этим у Булгакова всё в порядке), во-вторых... как это "нет среднего звена между добром и злом"?
А равнодушие? И беды в мире творятся не сколько от зла, сколько от равнодушия и попустительства. И это у гениального писателя читается буквально между строк.

Колпов   28.04.2019 11:16   Заявить о нарушении
равнодушие---самое страшное зло, страшнее, чем откровенная агрессия... это же понятно как белый день ....я тоже восхищаюсь его писательским даром и ценю все его произведения...и вместе с тем в этом романе много тонкого, колдовски навязанного зла
вспомните, сколько артистов погибло, или рано ушло из жизни при экранизациях этого романа...и в спектаклях много знаков было....а дом музей писателя? там же по сей день чертовщина с бесовщиной, люди видят много отрезанных голов и проч, охранники не могут там работать
у меня личных счетов ни к кому вообще на земле нету, есть трезвая оценка

с теплом души
наприглашал темных сущностей достаточно

Ирина Коноваленко   28.04.2019 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.