Тоскливый, словно зал трёхмерных ксерокопий,
Играющих в антик, безруких и хромых,
Тягучий будто мёд, докучный будто опий,
Застыл в окне пробел бессмысленной зимы.

Я помню, что на вкус он холоден и пресен,
Совсем как певчий дрозд, зажаренный вчера.
Я помню даже то, что в городе Эфесе,
Какой-то идиот спалил роскошный храм.

И не понять теперь, что было там первично,-
Возможно, мужику не додали тепла.
А на часах - ничья. И мыши по привычке
Заржали... Тыква. Ночь. А на щеке - зола.


Рецензии
Прочла тут предпоследние рецензии; когда они писались, меня и на Стихире ещё не было (8 февраля мне "исполнится" два годика)... Стихотворение интересное, написано мастерски, есть в нём и смысл, но какой-то искажённый, как в кривом зеркале. Если проаналозировать первую строфу, то вся она, за исключением второй строки, относится к образу "пробел бессмысленной зимы", который я не в состоянии себе вообразить - а пыталась. "Пробел" здесь, в этой конструкции, совершенно чуждое понятие, "не из той оперы". Что бы здесь более подошло, на мой взгляд, для создания полноценного образа? Привидение, дух (может быть, даже душок!), что-нибудь из этого же ряда, из русской мифологии, или из мифологии других народов, бесплотное или почти бесплотное, например - вампир. "Вампир бессмысленной зимы" :)) А что? По-моему, колоритно и по логике вполне на своём месте - "на вкус он холоден и пресен" - наверняка, ибо по легенде, кое-кто вампира пробовал, по крайней мере его кровь, и теплой она быть не может... В то время как "пробел" вряд кто-нибудь распробовал. Далее - город Эфес и храм тут появились ради хорошей рифмы, но вполне закономерно перечислять не связанные между собой вещи и события, связуя их в единую цепочку таким манером: "я помню... то, я помню... это". Неприятия это не вызывает, человек вправе перечислять всё, что он помнит, раз уж взядся доказывать, что амнезией он не страдает. :)) В третьей строфе от "я помню..." совершается поворот к другому качеству человеческого интеллекта - способности логически мыслить, связать в единое разрозненные события. И вот тут-то - пас! - "не понять", а понять действительно трудно, "что было там первично", особенно - откуда появился мужик в таком, почти античном антураже. И вдруг... как гром среди ясного неба:
"А на часах - ничья. И мыши по привычке
Заржали... Тыква. Ночь. А на щеке - зола"!!!
То есть, всё это - о Золушке? Ну да, ну да... зал (трёхмерных ксерокопий - бледные копии людей?), Затем - жаренный дрозд - вполне королевское блюдо! И в итоге - всё расспалось, чары исчезли, осталась прозаическая тыква и зола на щеке...
Спасибо, Татьяна, за доставленное мне удовольствие, какое я получила от разбора Вашего стихотворения!
С теплом и улыбкой, Адела

Адела Василой   23.01.2008 22:38     Заявить о нарушении
Пробел бессмысленной зимы
имеется в виду пробел на клавиатуре-жмешь-жмешь и пустота;)
зал (трёхмерных ксерокопий
Ну это- слепки с древнеримских и древнегреческих скульптур, например в Пушкинском
Далее про дрозда. Вчерашний дрозд не внушает оптимизма, всё таки не суточные щи;)
Дело с Геростратом было в Эфесе, увы, я никак не могу изменить историю и назвать Эфес Москвой к примеру;)
А финал да. Гром среди ясного неба. Лиргероиня врубается наконец, что у нее не комплекс Герострата, а она проворонившая свою удачу Золушка. Ну, блин, может часы у нее отствали.
А вообще, объяснять стихи дело дурацкое и неблагодарное. Занимаюсь этим нечасто, надеюсь в последний раз.
Вам же огромное спасибо!

Татьяна Бориневич -Эклога   28.01.2008 09:14   Заявить о нарушении
Чтобы не растерять себя, такую талантливую и красивую, чтобы не было пробелов и ксерокопий одно средство опираться на высшие силы,
Поэзия- это лицедейство,Даже высказывая в стихе всю правду, вы её прнимаете на себя...Светлое творчество только от высших сил, я знаю, о чём говорю...

Мэри Крисмас   15.04.2012 04:11   Заявить о нарушении
Татьяна, отзовись пожалуйста. Ты как-то надолго пропала.

С теплом

Редакция Журнала Окна   27.10.2013 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.