Дуплетом лаэрта эвери и sebastien archy de shico

Летняя военная кампания 2004 года.
(репортаж с полей боев)

Амур стреляет из двуствольного карабина
А. и Б. Стругацкие



История человечества состоит из войн.  Как это ни печально для  пацифистов, но  за пять известных тысячелетий историкам с трудом удалось наскрести всего 200 лет, когда на Земном шаре представители «хомо сапиенс» с энтузиазмом не истребляли себе подобных.  И когда обезьяна взяла в руки палку, только  марксисты остались при убеждении, что она это сделала ради производительного труда. Реалисты скорее склоняются ко мнению, что палка понадобилась предку нашему для более решительных мер.

Так началась гонка вооружений.

Со временем милитаризму удалось проникнуть практически во все сферы общественного бытия. Не миновал он и мысль поэтическую. Призывники музы на протяжении нескольких веков разбросали по страницам своих изданий такой арсенал, какого хватило бы на  вооружение приличной армии для державы средней руки.  И поэта с кинжалом булатным сравнивали, и рифму поэтическую со штыком и кнутом равняли, и каким только оружием не потрясали во славу ли  поэзии или гражданского долга ради! Всего и не перечислишь.  Да и зачем нам нынче углубляться в века ушедшие,  когда в веке нынешнем наши поэты остались верны заветам предшественников, сохранили и, я не побоюсь этого утверждения, приумножили запас холодного и огнестрельного, колющего и режущего, гладкоствольного и нарезного и прочего, и прочего, и прочего?  Нет, достаточно обратить вооруженный полевым биноклем глаз на виртуальные поля нашей словесности, чтобы осознать, как далеко шагнула техника вооружений, как мощно развивается конструкторская мысль поэтов Стихиры, как сверкают в лучах таланта клинки и с благородной тусклостью чернеет вороненая сталь.
 
Еще в начале 19 века поэтам было рекомендовано вооружаться. Правда, классик любезно уточнил, чем именно:
«Вооружись сатиры жалом,
Подчас прими ее свисток,
Рази, осмеивай порок…»
и т.д.

Однако уточнение это, увы, было воспринято далеко не всеми. Многие последователи классика с горячностью молодости кинулись выполнять его завет, видимо, не успев дочитать его до конца. Греша против умеренности, поэты поголовно стали вооружаться, и не просто вооружаться, а, как говорится, вооружаться до зубов.  Иногда в буквальном смысле этого выражения.

Вампирша (продолжение тематики)
Эльхит
http://www.stihi.ru/2004/06/27-609

Скоро зуб твоих кинжалы
Пощекочут жизнь мою,

Кровь застыла в наших жилах от такого незавидного будущего.  Оправдывая самые мрачные наши предчувствия по поводу обещанной щекотки, другой автор, видимо, поставивший себе задачу довести впечатлительного читателя до нервного стресса, живописал картину более подробно:

Шипы остроножные
Игорь Шмель
http://www.stihi.ru/2004/07/27-825

Я вас помню как сталь звенящую,
Когда тело - сплошное лезвие.
Ножи да зубы смыкали чаще,
И неведали что, да порезали.
И вроде как лучше хотелось,
И вроде некуда осторожнее.
Поцелуями кроя тело,
Да только это шипы остроножные...

Когда в нашей стране кому-то вдруг начинает хотеться «как лучше», это всегда настораживает. И как показывает опыт – настораживает не зря. Анализируя последствия благих намерений лирического героя, мы сразу же почувствовали под ногами знакомую мощеную дорожку, двинувшись по которой мы чуть было не забрели в очередной смысловой тупик, пытаясь понять, что именно могли порезать участники описанных действий при смыкании ножей-зубов? Нас спасли сын трудных ошибок и собственное чувство самосохранения, так что быстренько сориентировавшись на местности, мы пришли к выводу, что порезанным органом мог быть только язык. Отныне у нас есть все основания полагать, что стремление «к лучшему» гарантировано приводит к косноязычию. (Всем, усомнившимся в этом выводе, предлагаем подборку изречений В.С. Черномырдина).

В меру напуганные, мы двинулись дальше и вскоре повстречали довольно большую группу  лирических героев, которым, увы, не удалось достичь вершин в искусстве трансформации собственных тел.  Будучи не в состоянии отрастить клыки до внушительного размера кинжалов или изрезать собственным телом всех столпившихся рядом, этим бойцам поэтического фронта пришлось скромно довольствоваться тем, что можно приобрести в охотничьих магазинах.
Настоящим оружием массового поэтического поражения  стали этим летом обычные ножи. С сожалением хотим отметить, что приемы владения этим простым короткоклинковым оружием у поэтов не отличались нынче ни большим разнообразием, ни особым мастерством.

Первая группа лирических героев, видимо прошедшая спецподготовку в летних военно-спортивных лагерях, активно увлеклась экстремальными видами спорта, используя лезвие ножа в качестве тренировочной площадки.
Дамы, как обычно, предпочитали рискованные танцы, даже с ущербом для собственного здоровья и безопасности:

Мой инквизитор...
Ночная Ведьмочка
http://www.stihi.ru/2004/07/08-348

Танец на лезвии, след от ножа...
Железо ржавеет, но рана свежа.
В голове - голоса умирающих дней...
Снова аншлаги в театре теней...

Несмотря на риск изрезать пятки, к дамам присоединились и джентльмены:

Нож и музыка
Пульт
http://www.stihi.ru/2004/07/02-235

На лезвии - музыка, нож на цепи,
Сталь задрожала, губами схватив,
Скользящую в воздухе неразбериху,
Борется с гадостью во плоти,
Бешеная приняла экстази,
Я в крови.

Видимо, более опытный танцор заранее обезопасил себя от порезов, посадив нож на цепь, отчего оголодавшее, некормленое цепное оружие стало хватать губами все, что скользило мимо него в воздухе.

Иногда лирические герои, утомленные плясками, все же уставали и переходили к более спокойным физическим упражнениям, например к шагу:

По лезвию ножа
Мелания
http://www.stihi.ru/2004/07/08-528

Я вновь иду по лезвию ножа,
Иду осторожно, иду не спеша.
И руки у меня слегка дрожат,
Но ни шагу назад, но ни шагу назад!
В кромешной тьме не видно ничего,
Да и не надо, мне уж все-равно.
И в клочья разрывается душа -
Я вновь иду по лезвию ножа!
Пусть страшно мне чуть-чуть, что ж, не беда,
Уверенность во мне всегда была.
И знаю, что достигну цели я,
Хоть и иду по лезвию ножа!...

Как опытные путешественники заявляем: если долго идти по лезвию ножа, то результат очевиден – достигнешь либо острия, либо ограничителя (гарды). Но, даже добравшись в эти отдаленные места, поэты не останавливаются на достигнутом, продолжая оттачивать свое экстремальное мастерство, окуная творческое перо в выделенный по ходу дела адреналин:

По острию ножа...
Амелли
http://www.stihi.ru/2004/06/29-624

По острию ножа,
Бреду, едва дыша,
Куда не глянешь - пустота
И голубая высота.

И стоит только оступиться,
И можно с этой высоты свалиться.
Щекочет нервы страх,
Я не желаю жить на небесах...

С трудом, но все же представляя, сколько шагов можно уместить на лезвии ножа, мы даже не беремся судить о количестве  шагов «на острие». Это ювелирное искусство в чем-то сродни мастерству Левши, подковавшему блоху.

Совершая сложные маневры на лезвиях ножей, лирические герои, как правило, испытывают тревожные психические состояния различной степени тяжести: беспокойство, страх, дрожь, разрывы души,  и т.д., почти повсеместно сопровождая их  криками, стонами, воплями и плачами:

тебе улыбается джокер
Скирд
http://www.stihi.ru/2004/07/25-788

по клинку уходя
топчешь крик каблуком

Однако встречаются среди лирических героев и те, для кого такие  прогулки  давно стали привычными, и даже приятными:

Отступник
Сэринэ
http://www.stihi.ru/2004/07/24-557

Идя по лезвию ножа
Он распевает не спеша

Такое похвальное умение не должно пропадать зря. Искренне ратуя за повышение мастерства в обращении с холодным оружием, за творческий обмен боевым опытом, мы осмеливаемся предложить всем вышеупомянутым авторам объединиться в отдельный пехотный корпус спецназа для совместных вылазок вдоль по лезвию.  Долгую жизнь и значительное число членов такому военно-поэтическому объединению мы  гарантируем. Списки рядовых и младшего комсостава корпуса авторы обзора охотно предоставят его командованию.

Вторая группа лирических героев, вооруженная ножами, оказалась куда более кровожадной и целенаправленно использовала оружие по его прямому, колюще-режущему назначению. Разнились только места поражения, среди которых лидирующие позиции занимает  (как вы и сами могли догадаться), конечно же, сердце.

Священная ложь
Студентка
http://www.stihi.ru/2004/06/27-206

В комнату входит,
В руке её нож,
В рясе чёрной,
Священная ложь.
Стала меж нами,
Нож подняла,
Лезвием острым,
По сердцу прошла…

К слову сказать, незавидная доля выпала в поэзии древнему врагу рода человеческого - ножу. Будьте уверены, читатели, если вам в тексте попался этот колюще-режущий инструмент, где-то рядом  уж непременно затаились «дрожь» и «ложь»:

Если любовь ушла
Мария Брыгина
http://www.stihi.ru/2004/07/14-169
Упаковка таблеток лежит на столе,
А рядом острый нож.
Ты больше не хочешь жить как во сне
Для тебя весь мир - это ложь.

ЛОЖЬ
Svet Lana
http://www.stihi.ru/2004/07/06-610

Очень может быть, потом
прилетит обратно ложь –
словно в спину острый нож.

Самоубийство
Айседорадункан
http://www.stihi.ru/2004/07/06-695

Ты схватила острый нож
Посмотрела на себя…
Затряслась в ладони дрожь
И не стало вдруг тебя…

В последнем случае мы долго сомневались, но все же вынуждены были констатировать, что столкнулись в своих поисках с подлинно волшебным оружием: ножом-невидимкой. Чем еще, кроме магического воздействия этого чудесного оружия можно объяснить факт мгновенного исчезновения героини в момент хватания ножа? До сих пор нашей литературе был известен только легендарный меч-кладенец, в связи с чем мы призываем читателей по достоинству оценить этот вклад автора в сказочный арсенал холодного оружия. 

В свете этого чудесного исчезновения становится понятным и фраза автора: «Затряслась в ладони дрожь». Ведь лирическая героиня исчезла полностью – вместе с руками, ногами и головой, просто не оставив автору ни одной части своего тела, способной затрястись. Неудивительно, что от подобной безысходности автору пришлось трясти совершенно не приспособленную для этого «дрожь».

Но вернемся к нашей рифме «нож-ложь-дрожь». Чтобы увернуться от ее неизбежности, авторам требуются многочасовые изнуряющие тренировки, боевой опыт, а также значительная выслуга лет. Бойцу, достигшему, наконец, подобного уровня мастерства, смело можно присваивать очередной звание «старшего киллера рифмы» под залпы оружейного салюта и в окружении благодарных читателей:

Боль
Безумные Фантазии
http://www.stihi.ru/2004/07/08-756

Дайте мне нож, я вырежу сердце,
Оно мне мешает дышать.

Повсеместно пренебрегая статьей 20 Конституции Российской Федерации, которая гарантировала каждому право на жизнь, бойцы поэтического фронта многократно нарушали  уголовное законодательство, однако свято блюли другой, незыблемый для всех служителей муз  закон – закон жанра. Если в первом акте на стене висит ружье, во втором следует ждать появления трупа. Если автор вложил в руки лирическому герою нож – кровавые потоки зальют вам весь монитор.

Память.
Шаттень
http://www.stihi.ru/2004/07/12-233

Коль окно открыто - сон ли это мой?
Снова ты являешься рушить мой покой...
Нож ты поднимаешь, чтобы полоснуть
Не один, а тысячи раз, терзая грудь.

Вскакиваю ночью - вновь кошмарный сон...
Просыпаюсь с криком, если снишься в нём
Ты с лицом монаха - лишь момент лови..
И в руке всё тот же нож в моей крови...

Немаловажную роль в искусстве владения ножом играют математика и точный  подсчет нанесенных колющих ударов. Несмотря на то, что одного подобного  удара вполне достаточно, как правило, для умерщвления ближнего своего, авторы не ограничиваются описанием какой-нибудь пары-тройки атак и считают их количество исключительно «крупными купюрами»:

Изада
Черная Орхидея
http://www.stihi.ru/2004/07/14-812

Как сто ножей, я вновь войду в Тебя,
Чтоб Ты почувствовал присутствие моё.

Действительно, надо быть совершенно бесчувственным субъектом, чтобы не ощутить в себе присутствие целых 100 ножей. Но любопытно другое: эти богатые ощущения в приведенном стихотворении совершенно не отражаются на здоровье  лирического героя, горячее сердце которого продолжает стучать несмотря ни на что:

Я воскрешу в Тебе умершие от скуки вены,
И заставлю Сердце быстрее стучать,

Конечно, нас обосновано посетили подозрения, что вены несчастной жертвы бесчеловечного эксперимента  скончались вовсе не от скуки, но, не желая брать на себя роль прокуроров в обвинительном процессе, мы тактично о них умалчиваем.

Не все сердца столь выносливы к поражению короткоклинковым оружием. Некоторые из них, попадая под нож, ведут себя вполне пристойно, в полном соответствии с природными возможностями и сложившейся судебно-медицинской практикой:

Умирает все святое
Giokonda
http://www.stihi.ru/2004/07/12-32

Умирает все святое,
Погибает под ножом.
Остается лишь больное
Над затравленной душой.

Умирает все святое,
Что растилось много лет.
Помолиться... все пустое!
Верного в помине нет!

Сколько веры и надежды
Было в раненых сердцах.

Результативность ударов в сердце очень высока – помимо самого лирического героя после такого удара умирают: «все святое», «вера», «надежда», «клятвы»,  «обещанья», «доброта», «вера в честность, милосердье и любовь» и еще многое другое:

Умирает вера в честность,
В милосердие, в любовь.
Остается только сухость
Вместо слез - глухой смешок.

и т.д.

Видимо в виду такой большой концентрации в сердце «всего святого», покушения на этот орган приобретают прямо таки сакральный характер:

Контракт с дьяволом
Альтавиэль
http://www.stihi.ru/2004/07/02-955

Клинок молитвой ритуальной
Над сердцем жертвы промелькнёт,


Сердце, несомненно, самый уязвимый орган, причем не только для ножей. Чтобы не обмануть читателей заявлением о широком арсенале различных средств поражения, принятом на  вооружение  на Стихире, приведем примеры поражения сердца другим холодным и огнестрельным оружием.

Ради получения преимущества в убойной силе с дальнего расстояния перед теми,  кто предпочитает короткие боевые дистанции, отдельные авторы Стихиры вооружились древковым оружием колющего действия:

Всё падала на колесо вода...
Сергей Красиков
http://www.stihi.ru/2004/07/05-1264

Боль в сердце по друзьям, ушедшим навсегда,
Как пикой, всё колола и колола.

Кровавой расправой окончилось столкновение другого поэтического сердца с тяжелым  ударно-рубящим оружием:

«Одиночество – порок, или судьба?!»
Юрий Лазарев
http://www.stihi.ru/2004/07/12-43

А вид разорванного сердца не трогает тебя,
Очередная плоть, попавшая под твой топор.

Чтобы не гонятся за приговоренной к умерщвлению жертвой, некоторые авторы повторили в своей практике мировой опыт человечества и взяли на вооружение сначала метательные предметы вроде копий и дротиков: 

Зачем убили...
Пантерра
http://www.stihi.ru/2004/07/19-69

И в кровь-наркотик,
И в бездну опять...
И в сердце-дротик,
Никак не достать.
 
а потом и легкое стрелковое оружие вроде лука со стрелами:

Ты в сердце хотела попасть? Удалось.
Влад Васюхин
http://www.stihi.ru/2004/07/04-116
 
Ты в сердце хотела попасть? Удалось.
Попала. И, веришь, что насмерть?
Не скоро я скорчусь. Я сильный, как лось.
Да мне эти стрелы, что насморк.

Конечно, если представить себе эти стрелы, похожие на насморк, то большой ущерб сердцу лирического героя они едва ли могли нанести, скорее от них могла пострадать его одежда – она стала бы нуждаться в срочной стирке.  Однако, мы бы не советовали лирическому герою столь пренебрежительно относится к собственному здоровью – даже насморк с простудой  вполне способны дать осложнение на сердце.

Но хватит ворошить древности! Все эти луки, стрелы, арбалеты хороши для детских игр по мотивам легенд о Робине Гуде. Покушения на сердце требуют куда более серьезной подготовки. Неопытным младенцем представился нам Амур перед полностью укомплектованными всевозможным оружием  авторами стихиры!  А тут еще очередной гений, видимо, опечалившись угасанием боевого пыла в поэзии, повторил в начале 20 века призыв, опрометчиво прозвучавший в начале 19-го:

        «Разворачивайтесь в марше!
          Словесной не место кляузе.
          Тише, ораторы
          Ваше
          Слово
          Товарищ маузер» 

Да и военные инженеры не сидели без дела, так что в распоряжении авторов, идущих в ногу с техническим прогрессом, оказался целый арсенал пистолетов и револьверов, винтовок и автоматов, ручных и станковых пулеметов, а также неограниченные запас боеприпасов.
И тут уж авторы показали высокое мастерство и невиданную результативность стрельбы  из различных видов огнестрельного оружия:

Совет
 Татьяна Калганова
http://www.stihi.ru/2004/07/09-85

Не бросайтесь словами, не думая
О последствии сказанных слов.
Слова – это те же пули,
Только выпущены не из стволов.

И порою от них не отмыться,
Не очиститься никогда,
Потому что они вонзаются,
Словно стрелы, в наши сердца.

Вовремя увернувшись от летящих в нас слов-пуль, мы трижды возблагодарили фортуну за ее благосклонность, ибо страшным представилось нам то место, откуда выпущены были эти пули, раз от них потом пришлось бы отмываться!

К слову сказать, при обращении с оружием авторы вообще развели на сайте страшную  антисанитарию:

Солдаты судьбы
мертвец
http://www.stihi.ru/2004/07/22-1260

Ведь только грязь кривым кинжалом
Удар несет из за угла

И хотя тут сложно понять, кто кого и куда нес, но главное – отсутствие порядка и чистоты на кинжале – мы уловили. А ведь оружие, как никто другой, требует  тщательного ухода за собой. Только попробуйте не вытереть кровь с дамасского клинка или не почистить ствол перед важным и ответственным разговором! Застревание ножа в ножнах по причине ржавчины или осечка будут самым безобидным финалом такого вопиющего пренебрежения.
 
Встречались нам в наших поисках и шедевры технической мысли самих авторов, ибо не все они предпочли покорно пользоваться уже имеющимися  изобретениями.  Отдельного патента достойна модель прицела, изготовленная одним из таких авторов:   

В прицеле. (для лунного философа Младена Пулека)
Индира
http://www.stihi.ru/2004/07/04-202
во тьме в прицеле
обнаженное сердце
полнолуние

Вникнуть в суть этого изобретения было нелегко, так как знаки препинания отсутствуют, а восток, как известно, вообще дело тонкое. Используя неоднократно опробованный метод мозгового штурма и многовековой опыт прошлого, мы пришли к следующим выводам:
Как показывают многолетние наблюдения во время полнолуния очень светло, значит тьма, о которой упоминает автор,  находится непосредственно в прицеле. Конечно, можно было бы предположить, что стрелок просто забыл снять защитные крышки с окуляров («Семееен Семееееныч»(с), но выясняется жуткая вещь – там же, в прицеле, находится и обнаженное сердце. Автору видимо пришлось разобрать прицел, чтобы обнаружить эту ужасную находку при свете полной луны, иначе как бы он понял, что это именно сердце, во тьме-то. Кто сердце туда запихал и как это было сделано, не поясняется, но не даром это хокку – восток известен своими изощренными пытками и казнями. 

В целом же, в обращении с огнестрельным оружием среди авторов устойчиво сохранялось  самонадеянное дилетантство, о котором можно сказать словами поэта Indigo

Они умирали вместе
Indigo
http://www.stihi.ru/2004/07/09-871

Она не умела плакать, а он не умел стрелять...
(Мишень в её диком сердце не ведала дыр от пуль


Увы, печально сознавать, что неумение стрелять, отягощенное плохим знанием различных образцов огнестрельного оружия, при такой всепоглощающей страсти авторов к самому процессу,  приняло характер массового явления. Изо дня в день авторы целенаправленно заставляли своих лирических героев давить на курки разных стреляющих штуковин, вне зависимости от того есть в упоминаемой системе курок и возможно ли на него надавить, не прибегая к частичной либо полной разборке оружия, или же его вовсе нет. Тут царила почти поголовная и, надо отметить, весьма старая  уверенность, что если нажать на курок, то произойдет выстрел. Увы! Увы, дорогие авторы, сколько на курок не дави, оружие стрелять от этого не начнет. Тут может произойти только две вещи – вы достаточно быстро и просто поставите оружие на боевой взвод и успокоитесь, либо у вас потом будут болеть пальцы тем дольше и больнее, чем продолжительней и сильней вы давили ими на курок. Но такие мелочи, конечно же, никого не останавливают.

Быстрая смерть
Тень Света
http://www.stihi.ru/2004/06/28-163

Пальцы на курок:
Больше жить нельзя

А придется не только больше, но и дальше. Ибо в «лучшем» случае лиргерой покалечит пальцы. У пистолетных затворов есть дурная особенность с приличной силой отскакивать назад при выстреле, взводя этот самый многострадальный курок, кроме всего прочего. Больно будет пальцам, но отнюдь не смертельно для человека.


Дайте мне автомат
Канищевский
http://www.stihi.ru/2004/07/09-1164

Сухо и мрачно лязгнет затвор
Видишь кто-то упал, кто-то встал на смену
Нажимай на курок и стреляй в упор.

Нам, конечно, неизвестно, что это был за автомат, но если предположить, что курок у его системы присутствал (что совершенно не характерно для данного вида оружия), а затвор лязгает не от того, что им кого-то сильно лупят по организму, а от того, что его передернули, то этот самый курок уже взведен (именно это делает затвор при отведении назад) и давить на него – совершенно бесполезное занятие, тем более что в автомате курок может находиться только внутри ствольной коробки.

Роза и поэт
Макс Маслов
http://www.stihi.ru/2004/07/09-581

На курок у виска он нажал

Здесь речь шла явно о пистолете или револьвере, потому что на самом виске у человека никаких курков нет, а ружье или винтовку абсолютно бесполезно держать таким образом, чтобы курок располагался у виска стрелка по понятным причинам – из такого положения чрезвычайно трудно куда-нибудь попасть, особенно в собственную голову. Но с пистолетом или револьвером тоже все обстоит не так просто. Во-первых, как уже было сказано выше, сколько на курок не дави, выстрела не произойдет. Во вторых, если курок находится у виска, то, как не крути, а срез ствола уже в голову не развернешь.
Мы искренне порадовались за лирического героя, оставшегося в живых, ибо самоубийство есть тяжкий грех.

Кстати о духовном! Оказывается, не только лиргероям-людям приходится нажимать на курок:

Пуля
Воин Ветра
 http://www.stihi.ru/2004/06/27-588

Я бы хотел увидеть того бога,
Чьи пальцы нажимали на курок

Нам кажется, многие бы не отказались от такого зрелища. Достаточно проблематично просто представить, как выглядит бог, а увидеть его еще и нажимающим  на курок, и еще и сразу несколькими пальцами…  В свете грандиозности картинки, такие несущественные вопросы как «Есть ли у бога пальцы?» и «Если он бог, то зачем ему оружие?», как-то сами собой отпадают.

Встречаются и другие удивительные вещи с курками, даже если лиргерою на них нажимать не требуется

Навеяло
Камелот
http://www.stihi.ru/2004/06/28-172

Прохлада курка
прикладом в плечо
выстрела смерть
и горячо.

Учитывая, что до сего времени приделывать приклады к куркам конструкторы стрелкового оружия как-то не додумались, мы попытались вникнуть в описываемую ситуацию. Судя по всему курок, по неизвестным причинам, был охлажден до сильно отрицательных температур, раз его прохладу плечу стрелка сообщает приклад оружия. Немаловажную роль тут должен играть материал, из которого выполнен приклад. Если это металл, то еще полбеды, но если это пластик или дерево, обладающие низкой теплопроводностью, то,  как бы не пришлось курок, имеющий очень скромные размеры по сравнению с прикладом, охлаждать до абсолютного нуля, чтобы стрелок все же почувствовал его прохладу через все тот же приклад.  В этом случае становится понятной следующая строчка: ну конечно выстрелу будет смерть. При таких низких температурах металл курка станет чрезвычайно хрупким и рассыплется при попытке произвести выстрел. Но последняя строка все-таки загнала нас в смысловой тупик. Что «и горячо» или кому «и горячо»? Нет курка – нет прохлады. Температура окружающей среды должна восторжествовать. Единственная догадка, проливающая свет на проблему, состоит в том, что дело было где-нибудь в пустыне в районе полудня, и курок выполнял роль кондиционера.

Но ради справедливости необходимо отметить, что встречаются все же произведения, где курки выполняют возложенную на них функцию

Воспоминания о смерти
Дымок
http://www.stihi.ru/2004/06/29-605

Что кто-то плавно, не дыша, курок спустил

Слезы умиления выступили на наших глазах. Есть, есть авторы, которые знают, что непосредственно с курком стрелок может произвести только две операции, имеющие смысл: либо взвести, либо спустить, причем выстрел произойдет, как легко догадаться, только во втором случае.

Однако, для того, чтобы произвести выстрел – недостаточно научиться спускать курок. Необходимо также озаботиться наличием патронов. И тут хотим отметить, что боеприпасам вообще внимания уделяется намного меньше, нежели оружию. Исключение, пожалуй, составляют только пули. Совершенно необоснованным нам представляется распространенное среди легкомысленных авторов убеждение в разумности этих маленьких кусочков металла, на которых возлагаются поистине титанические для их размеров мыслительные задачи.  Цитировать можно бесконечно, но невозможно объять необъятное, поэтому ограничимся несколькими наиболее интересными на наш взгляд цитатами:

Последней мыслью пуля у виска
Заря Мира.
http://www.stihi.ru/2004/07/14-542

Последней мыслью пуля у виска
Не перерубит пут тугих сомнений

В данном случае можно наблюдать редкую особенность пули не только мыслить, но и рубить этими мыслями путы, ну разве что за исключением наиболее тугих, что подобны гордиевым узлам.

Стреляй.
Marea Internum
http://www.stihi.ru/2004/07/04-206

Размытая земля,
И пуля в голове
Отяжеляет мыслью

Другое подтверждение разумности пуль, даже находящихся уже в голове, видимо и до проникновения пули, мыслить не привыкшей.

Завышенные ожидания авторов от пуль, впрочем, иногда, заканчиваются жестоким разочарованием в их способностях:

* * * ПАРАбеллум * * *
Завацкая Виктория
http://www.stihi.ru/2004/06/26-1212

Пули не сбивают звезды.
Пятый, пятый, я не верю.
В небо залп я из ствола

Увы, пули не всесильны. Как справедливо замечает автор, не могут пули сбивать звезды. Трудно спорить с физикой, в отличие от утверждения, вложенного автором в третью строку: чтобы получился залп, необходимо по меньшей мере два ствола.

Безрезультатными, а даже опасными оказывались также попытки авторов изготовить боеприпасы самостоятельно, кустарным способом:

Пуля-жизнь
Милена Бжассо
http://www.stihi.ru/2004/06/28-917

А время порохом сыплется
В жизнь мою - пулю литую

Всем бы был неплох образ, если бы совершенно точно не было известно, что в пули порох не насыпают. Обычно для этой цели используют гильзы, а снаряженная гильза, вкупе с пулей – это уже патрон.

Очевидно, что результативность использования кустарных боеприпасов довольно невысока:

НОЧНАЯ ОХОТА
Сергей Нарышев
http://www.stihi.ru/2004/07/26-1425

Патроны не выбили цели

И это совершенно естественно, потому что «выбивать цели» могут только пули, если их правильно направлять. Патрону в полном, так сказать, составе покинуть оружие через ствол никак не представляется возможным. Но если все-таки необходимо попытаться поразить цель именно патроном, то можно кидать его руками, однако, как показывает практика, намного эффективней и проще использовать соответствующее оружие, смирившись с тем, что цели будут выбиты пулями, а не патронами.


Однако, вопреки повсеместно распространенному неумению и отсутствию боевого опыта в обращении с холодным и огнестрельным оружием, эффективность его применения, наоборот, превзошла все наши самые смелые ожидания, ибо большинство описываемых авторами вооруженных нападений заканчивались для лирических героев летальными исходами. Остается только удивляться подобной агрессивности, боевой ярости и кровожадности в сынах человеческих. Страсть к уничтожению всецело завладела умами некоторых представителей поэтического цеха, разнились только объекты этой страсти. Часть поэтов со здоровым эгоизмом предпочитала наносить увечья  ни в чем не повинным окружающим  людям. Другая же группа, вероятно считая аморальным проявлять агрессию по отношению к ни в чем не повинным людям, предпочитала вредить исключительно себе, не уступая в этом,  однако, по кровожадности группе первой.
Схватки, драки, поединки, дуэли, массовые побоища, а иногда и подлые убийства из-за угла разворачивались перед нашим взором во всех своих кровавых подробностях:

Путь Оружия
Воин Ветра
http://www.stihi.ru/2004/06/27-587

Клинок мой в ножнах спит и видит чью-то кровь,
Но в миг, когда рукой разгорячённой
Он будет извлечён в мир этот вновь,
Врага раздастся возглас обречённый.

 Меч чист душой, он вверил жизнь свою
Тому, кто сможет дописать картину,
Взмахнув как кистью в праведном бою,
Иль подло им пронзая чью-то спину.

Подводя итог криминальным действиям по умышленному причинению смерти, автор резюмирует:

 -Зачем он служит пряником и плетью?
Его служенье и добру, и злу,
Кончается одним и тем же – смертью.

Летальным исходом наверняка закончилась и другая кровавая драма, отягощенная состоянием сильного алкогольного опьянения, как явствует уже из названия и становится совершенно очевидно далее по тексту:

Бойня - вино
Лео Хао
http://www.stihi.ru/2004/06/29-436

Был бы острый нож, а голова найдется!

Позвольте особо рекомендовать это стихотворение всем любителям триллеров. Авторы обзора  умышленно ограничились цитатой одной единственной строки, потому что цитирование всего текста  в соответствии со статьей 212 Уголовного кодекса РФ может быть расценено как  призыв к насилию над гражданами, что карается «ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».

Но даже предусмотренное Уголовным кодексом наказание не останавливает лирических героев в их маниакальной страсти к убийству. По нашим подсчетам, количество маньяков на душу населения среди виртуальных обитателей Стихиры  значительно превышает тот же показатель среди обычных жителей России. Украшением этого обширного списка стали лирические маньяки следующих авторов:

Нож в душу
Максим Клепайло
http://www.stihi.ru/2004/07/23-1349

Хочу, чтоб были все кругом
Добры душой и разумом,
И каждый раз, взглянув потом
Чтоб я не мог найти кровавого ножа,
Готового вонзиться в спину, скрежеща!

Хотя, подумав я б устал от этой жизни
Где все так хороши и некого убить.
Где не играет молодая кровь, бурля во мне.
Не хочу! Я сам мечтаю нож вонзить!

….Ах, хорошо, что есть кровавый нож,
Что есть кому вонзить, кого убить, и кем забыть,
Ах, хорошо, что нужен я отправить всех вас в ад.

Дайте мне автомат...
Канищевский
http://www.stihi.ru/2004/07/09-1164

Дайте мне автомат, и я застрелю
Дайте верёвку, и я повешу
Поляну цветов тёплой кровью залью
Будет запах весны с трупным запахом смешан.

Выбрось из сердца не нужную жалость
Резче штыком наноси свой удар
В душе у меня только злоба осталась
Сознанье заполнил кровавый кошмар.

Маньяк
CDRom
http://www.stihi.ru/2004/07/12-300

Смотрит маньяк на меня из окна,
А мне уже всё безразлично.
Ему не хватает всего лишь ножа,
А всё остальное обычно.

Возьмёт пистолет он и выйдет во двор,
Пугая случайных прохожих.
Вот только меня уже нет под окном,
Ушёл я, забрав с собой ножик.

Образ маньяка-убийцы уже неоднократно был описан в литературе, но классики этого жанра совершенно напрасно обошли своим вниманием слабый пол, отдавая предпочтение сильному. Стараясь, видимо, исправить такую вопиющую несправедливость, целенаправленно ужасала нас рецидивами убийства поэтесса Демона в своих двух стихотворениях:

Представь...режут шею тебе
Демона
http://www.stihi.ru/2004/07/04-130

Закрой глаза и представь себе
как острым ножом режут шею тебе
думать хочеться что это сон,
но поверь, будет реален он
кровь фонтаном побежит
вампир жажду утолит,
приоткрыв слегка глаза,
в нём узнаешь ты меня.
 
Не кричи!
Демона
http://www.stihi.ru/2004/07/04-129

Этот нож, ты же видишь!? Он в крови…
Те молитвы и жертвы тебе помогли.
Не твоя это кровь, а моя, слышишь! Только моя!
Подумаешь, будет ещё и твоя.
Хотя нет, лучше ты закричи, да погромче ори!
Меня о пощади со слезами моли.
Мне ведь так нравиться, слушать твой крик
Хоть и длиться он всего один миг.

Диагностируя подобные проявления агрессии с точки зрения психиатрии, нам пришлось признать, что мы столкнулись с ярко выраженными психическими отклонениями от нормы, когда страсть к кровавому насилию на бессознательном уровне лирического героя толкает его на все новые и новые преступления ради  наслаждения муками жертвы. В страхе мы покинули эти места боевой славы маньяков-убийц.

Справедливости ради стоит отметить, что не только  наличием маньяков на Стихире объясняется высокий процент смертности в среде лирических героев. Первое место по этому показателю  прочно удерживает  суицид.   И хотя ведущим способом ухода из жизни в мире давно считается повешение, данный способ, как показало исследование, оказался совершенно непопулярен среди лирических героев Стихиры. Видимо, пафосная эстетика смерти плохо сочетается в сознании авторов с банальной бельевой веревкой, на которой только что прозаически сушилась на балконе пара носков.

Самоубийство.
Мария Костылева
http://www.stihi.ru/2004/07/19-348

Самоубийство не есть выход?
Где ж выход, если не в ростке свинцовом,
Что в голову войдёт и более не выйдет?
Где ж выход, если не в клинке смертельном?
Где ж выход? Есть ли он вообще?
Сей мрачный стих, он станет надписью надгробной.
…………………………………
Забудут вскоре обо мне…
Останется лишь холод в тишине,
Где ранее была я…

Поставив цель непременно достичь летального результата, авторы щедро снабжают  лирических героев различными видами холодного и огнестрельного оружия, нисколько не считаясь с чувством меры. Хотя для получения нужного эффекта лирическому герою вполне хватило бы чего-нибудь одного, авторы на всякий случай (чтобы лирический герой уж никак не отвертелся от уготованной ему судьбы) всегда предусматривают «запасной» вариант, предоставляя несчастному возможность выбора: отравиться ли, утопиться ли, выпрыгнуть ли из окна:

всу(е/и)цидное` (Кысь/Дримная)
Дримная
http://www.stihi.ru/2004/07/20-1125

По венам эхом катится ртуть,
Затвор предохранителя снят,
На полке лежит мышьяк,
Мне выпрыгнуть с
Или под рыб нырнуть?

Встречались нам на просторах Стихиры и тонкие ценители восточных ритуалов, а точнее – сэппуки, в просторечии - харакири. С глубоким знанием дела и самурайской невозмутимостью умертвил своего лирического героя автор с простым русским именем Никита Тарасов:

Аматэрасу
Никита Тарасов
http://www.stihi.ru/2004/07/07-1086

Вот мой бамбуковый меч. Он прекрасен!
Мне только это осталось теперь,
Ты дорога мне, но Аматэрасу
Нынче стократно дороже, поверь!
Папа учил меня этому строго -
Смерть - выше всякой из бренных наук,
Вот тебе свиток. Прощальное хокку...
Мама, меня уже режет бамбук...

В данном случае перед нашими глазами редчайший пример ритуального самоубийства не стальным, а бамбуковым мечом, которым, как свидетельствуют, видимо  оставшиеся после ритуала в живых,  намного труднее перерезать собственные внутренности.  Чтобы показать особую выдержку и мужество воина, для возвеличивания имени самурая автор совершенно достоверно описал последние минуты его жизни.

Устав от мелькания в глазах кровавых мальчиков и девочек, чтобы хоть немного отдохнуть, развеяться и прийти в себя, мы решили непременно отыскать тех, кто оказался бы способным вселить в нас уверенность в торжестве жизни над смертью.

Какой же безудержный восторг  охватил нас при встрече с целой группой авторов, взявших в руки оружие не ради того, чтобы сократить численность населения, а совсем наоборот, чтобы его увеличить!

...Как на войне
CDRom
http://www.stihi.ru/2004/07/02-370

На фоне серой новостройки,
В закатных красках тишина.
А мы с тобой опять на койке,
Идёт любовная война.

Артподготовка завершилась,
Раздался выстрел в тишине.
И ты в меня ногтями впилась,
Что ж, на войне, как на войне

Заметьте, автор даже не уточняет, результативным ли оказался его «выстрел»! Такая гордая уверенность была свойственная легендарным героям древности, что опытной рукой натягивали тетиву и пускали в полет стрелу, героям, уверенным в попадании и не удостаивающим повторного взгляда  обреченную на поражение мишень. Хотя в данном случае возможность удостовериться в попадании лирическим героем далеко еще не упущена – всего каких-то девять месяцев и результат не заставит себя ждать!

С восточной утонченностью и акробатическими упражнениями описан процесс продолжения рода человеческого другим автором:

Самурай любви
Посторонним В
http://www.stihi.ru/2004/07/08-584

Уши зажали колени,
Пятки стучат по спине.
Тайну моих откровений
Слышишь как вздох в тишине.

В кудри вонзаю ладони.
Взгляд как приставленный нож.
Как самураевский ронин -
Выполнишь долг иль умрешь.

Твердый с прожилкой катана
Станет пронзать мой цветок.
Криком, как будто от раны,
Буду кромсать потолок.

Зван ненасытным Якудзой,
Брошу изгибы я в дрожь.
Губ в придыханье укусы
В шею не разомкнешь.

Вскрыв животы харакири,
Вырвется стона мустанг,
Судорог смыв эйфорию
В страсти плененных влаг.

Лишь разожмутся колени
В миг перемирья у сеч -
Страж у ворот вдохновенный
Вновь самураевский меч.

Сначала мы решили, что «самураевский» - явная ошибка автора, ведь мечу положено быть самурайским. Но потом призадумались: что если в контексте стихотворения лирический герой просто носит фамилию Самураев?

Мы долго думали, в какой раздел обзора поместить стихотворение еще одного автора, но все же сошлись во мнениях, что наиболее уместно оно будет смотреться с эротической точки зрения:

Война образов
Димамонд
http://www.stihi.ru/2004/07/12-662

Они приходят нестройными легионами,
Они выстраиваются в фаланги,
Они будоражат окончания копьями,
Они нервируют, и они радуют.

Еще одним, уже огнестрельно-эротическим образом порадовал нас другой автор:

Отравитель колодцев
Граф Шувалов
http://www.stihi.ru/2004/07/21-420

Пулеметная сеть
На колготках, сползающих с бедер.

К огромному сожалению, нам неизвестно, что такое пулеметная сеть. Пришлось предположить, что автор имел в виду обычную пулеметную ленту, но столь незначительная ошибка ничуть не повредила эротическому образу Анки-пулеметчицы в глазах читателей. Естественно, что колготки моментально поползли вниз с бедер – пулеметная лента -  штука довольно тяжелая.

Утешившись тем, что население лирических героев Стихиры все же увеличивается за счет естественного прироста, в завершение нашего исследования мы бы хотели особо отметить удачные примеры обращения с холодным оружием в высоко поэтических целях.

Призовое место за поэтичность образа с использованием оружия по взаимному согласию мы смело присуждаем следующему автору:

**День Быка * пасодобль * puzzle**
Алла Мутелика

http://www.stihi.ru/2004/07/14-771

рука легка. отточен шаг.
треск кастаньет. по рукоять
сталь глаз уходит в ножны сердца —
мой выбор верен: пой, тореро!



С поклоном,
Ваши читатели
Лаэрта Эвери (http://www.stihi.ru/author.html?every)
Sebastien Archy de Shico (http://www.stihi.ru/author.html?archy)


Рецензии
Пани философ
крепость слов не страшит
а под нейкошмар
стихов не свежих глубокий ров

Александр Жалин   31.10.2013 21:51     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.