Абстракционизм

Гюнтер Грасс остроумно, хотя и пользуясь ложными аргументами, упрекал абстракционистов в примитивном отказе от истории и высмеивал то, насколько быстро их вдохновением воспользовалась обойная промышленность.
                Вернер Хофман.


ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ
      
СНИМОК
   
один из МНОГИХ  ВОЗМОЖНЫХ

МЯГКИЕ ТЕНИ
       
ЦВЕТ и только               

ЗАТРУДНЕНИЕ

ОБТЕКАЯ ВЗГЛЯДОМ    быть от него ДАЛЕКО      

ЛИПНУТЬ      

ПОЧТИ ТЕЛОМ

СТРАДА    во многих селениях  НАЧАЛАСЬ

ПШЕНИЦА        СОЛНЦЕ

ЦВЕТ и только          

ИСПОРЧЕННЫЙ СНИМОК         

НЕУЗНАВАЕМЫЙ   точно

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ            

УЖЕ НЕТ НАДЕЖДЫ               

ВГЛЯДЫВАЯСЬ парить  ПО ОКРУЖНОСТИ ВЕЧЕРА         РОВНО

НЕПОВТОРИМО

( ВПЕЧАТЛЕНИЕ  ТАКЖЕ ИСПОРЧЕНО )             

ДАЛЬШЕ

И НЕ ВИДЕТЬ    КУДА               

ВАЖНА ЛИ СИЛА ВООБРАЖАНИЯ В ПРИСУТСТВИИ ПОДОБНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ            

РАЗОМКНУТОЙ

БЕЗ-ОБРАЗНОЙ          

невероятной               

ИСКУССТВЕННОЙ    как ливень ЗИМОЙ

ДАННЫЙ       

ВРУЧЁННЫЙ               

СЛОВОМ РЕДКИЙ ДАР  не-представлять

НЕ ВЛАДЕТЬ ИСКУССТВОМ    скорой ОРИЕНТАЦИИ  СРЕДИ ПРЕДМЕТОВ          

и обстоятельств    

И ВООБЩЕ  ИСКУССТВОМ

НАМ ГОВОРЯТ

ЭТО –                КАРТИНЫ            

КУБИСТИЧЕСКИЙ АНТУРАЖ            

ещё «БАУХАУЗ»    

ПРАВИЛЬНО СПРЯМЛЁННОЙ НОЖКОЙ СТУЛА    ТОРЧИТ          
к изголовью

ЭТО –           НОВЕЙШЕЕ ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ            

РАНЕННЫЕ СТЕНЫ       

ЛИЦА   у стен НА ВИДУ               

И НЕ ПОДАВАЯ ВИДА                МЫ СМОТРИМ

МЫ СМОТРИМ               

«человеческая пшеница»               

ОТКРОВЕННОСТЬ

ПО СУББОТАМ  УЖИН ВНЕ ДОМА               

ПОДКЛЮЧАЕМ ЛИ МЫ ВООБРАЖЕНИЕ В ЭТУ МИНУТУ               

КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ  СКАЖЕМ               

ИЛИ ВО ВТОРОЙ             

ИЛИ В ТРЕТИЙ

ИЛИ КАК КОГДА-ТО   

И СЕГОДНЯ      

ЗИЯЕТ ЧЁРНОЙ ТОЧКОЙ В КАЛЕНДАРЕ   ПОРУШЕННЫЙ ВЕЧЕР

А   ТАМ            БЫЛО СОЛНЫШКО         

НЕПОНЯТНОЕ         

НО ВСЁ ЖЕ    СОЛНЫШКО
               
                20 - 22 июля 2004 г.
                               


Рецензии
Объясни пожалуйста!Когда читаешь стихи возникает
картина в голове и соответственно эмоции
Когда я читаю твои стихи нет ни того,ни другого
Завидуя твоей несомненной эрудиции в утопая в комплексе
неполноценности,утешаю себя,-то,что пишет Олег,это не поэзия,а нечто из другой области. С уважением

Аркадий Клугман   08.08.2004 08:22     Заявить о нарушении
Аркадий, были и другие отзывы, в том числе и среди моих хороших знакомых. Но, конечно трудно верить как в искренность, так и в верность вкуса, если сам можешь слышать лишь последнее из написанного с должной строгостью начала. Однако, так и с чтением других. По своему опыту помню, что некие формы стиха, я часто начинал воспринимать совсем не сразу. А рифма всегда даёт иллюзию поэтичности. Более того, меня раньше удивляли оценки некоторых вещей у крупных поэтов известных и уважаемых мной литературоведов (примера с неизвестными само собой наверное трудно привести по примерам печатной продукции) как несомненных шедевров, хотя мне казалось, что более поэтичны другие вещи у тех же авторов. Это поводы для размышлений, но возможно не повод останавливаться.
Что касается моих свободных стихов, здесь ко всему две технические проблемы. Первая: требуется медленное чтение.
Вторая: форматирование. Все вещи сознательно писались с использованием всех свободных мест листа, так что расположение строк и слов в том, что вы видите абсолютно не соответствует первоначальному и с этим я ничего не могу поделать. Я сам не узнаю того, что получается в этом смешении. В той вещи на которую Вы (мне не легко переходить на ты на расстоянии) откликнулись это дошло до такой степени, что я просто почти все пробелы и переходы, заменил отдельными строками и всё равно ничего не вышло. Это и для меня новость, что пустые места на странице живут настолько своей жизнью. Но и здесь я возможно не прав.
Суть эксперимента состояла в разработке возможных синтаксических конструкций, иногда с возможным пропуском читателем отдельных слов, и чтобы он видел это, поддаваясь той или иной иногда чисто языковой ассоциации. В рецензируемой вещи стремление к уничтожению простой образности заявленно с самого начала даже как тема. Всё строилось на ритме и точном подборе совершенно абстрактных выходящих за пределы опыта, которые тем не менее нам так нужны, слов. Последнее видимо практически исчезло в неправильном формате, т. е. возможность удерживать смысл оказалась не просто затруднённой, но даже потерянной. Что касается содержания, то вещь ироничная: я не решаю апорию модернизма, но просто демонстрирую её. Апория простая: если ты влеком смыслом данного в произведении, ты в нём окажешься, но это почти невозможно эстетически и соответственно практически, морально (как всеобщность вкуса или культа). Если ты попадаешь только в ритм, то вовсе не обязательно достигнешь смысла, уже потому, что он на лицо Тогда модернизм - это больше поза нового как такового, а потому легко профанируется. Уходя от идеалогии, модернизм даёт форму любой идеалогической манипуляции, особенно в обществе, где вкус диктует молодёжь, не подозревающая о сделанности её формы жизни. Малейшее подозрение, и ситуация модернизма, описанного круга понимания, повторяется. Достаточно просто пожертвовать образами. Это одна из коннотаций. А в общем вещь конечно о единственном и не повторимом, что никто не видит (это не для опыта), о Я каждого.
Вообще, конечно, не всякая чувственность проста, когда она пытается высказать себя в языке, и язык деформируется. Возвращение к банальностям поэтического словаря, и простое обновление их за счёт индивидуально близкой лексики, что встречается сплошь и рядом, скажем меня заставляет скучать, хотя и не всегда. Но кажется пора подумать о поэзии, а не о поэте и его индивидуальных чувствах, выражение которых обязательно должно привести к опять же банальному успеху. Поэзия кажется должна говорить нечто мне обо мне и мире, выбрасывать карты и их прятать, а не о печальных историях другого. Это вещь не для сочувствия и тайного сообщничества к чему в конце концов приводит всякое явное сочувствие на дистанции возможных общих интересов. Так мне думается.
Что касается меня, я был бы рад, если вы подтвердите желание, выслать вам на емэйл несколько образцов в оригинальном виде. Интересно будет узнать изменится ли ваше восприятие. С уважением Олег.

Олег Н   09.08.2004 03:31   Заявить о нарушении
Олег!Я буду благодарен вам,если вы поделитесь со мной
вашими работами.Пожалуйста , прочтите моё Я В СТОЛ ПИШУ
и дайте вашу оценку С уважением Аркадий

Аркадий Клугман   10.08.2004 14:29   Заявить о нарушении
Азкадий, я прочитал Ваш текст. Что касается первых трёх строф, замечательные стихотворение. Это на мой взгляд, что называется поздние стихи, создаваемые и создававшиеся в поздней классической традиции стиха. В 19 веке такая манера совершенного стилистически, и осложнённого личной рефлексией стихотворения по крайней мере в идеале характерна для позднего Вяземского, Апухтина, Растопчиной и т. д., в 20 несомненно для Кушнера, во многом Давида Самойлова, Заболоцкого. Что касается окончания, то Вы сами всё в общемто сказали в стихотворном дополнении. Но я думаю проблема окончания в данном случае (возведение частной проблемы поэта во всеобщность самого письма) если и разрешима, то не в поле критики критики. Что смотреть на критиков в данном случае. Хороший критик здесь видимо развёл бы руками. Неудачная метафора в конце третьей строфы неизбежна. Но у Вас она кажется не развёрнута. Отсюда синтаксический сбой в последней строчке "Моих, когда нибудь написаных стихов". Это временной сбой, такой конструкции в русском языке, да и влюбом другом наверное просто нет:будущее прошедшее. На этом месте должна быть металипсическая конструкция. Буквально неожиданное возвращение далёкого. Это следствие, как Вы я полагаю понимаете, характера самой темы. Здесь ведь важен разговор не с критиком, а с предшественниками другими поэтами влияние которых Вы испытали. Во второй строфе метонимия отделения духа от плоти стиха вписанная в сравнение Вас как творца и ваших стихов с курицей и цеплятами свидетельствует, что первичные посыл стихотворения был в этом направлении. Сбой видимо чисто психологический. Не знаю насколько моё суждение Вас удовлетворит. Но эту вещь точно можно переписать. Она хорошая и стиль прекрасный.
Посылаю Вам, как условились несколько последних вещей. Интересно Ваше суждение о том как они Вами будут восприняты. С уважением Олег.

Олег Н   12.08.2004 02:47   Заявить о нарушении
Аркадий! Почему ничего не пишете! Олег.

Олег Н   21.08.2004 02:19   Заявить о нарушении