Дорога к Храму

            
               

 
      _ _ _
 

Прославляя Господнее имя,
в Подмосковье, за Дмитровом – там
строит церковь послушник Владимир,
иль, как сам выражается – храм.
В Подмосковье кипят новостройки,
мастера инструментом стучат.
Стены к небу возносятся бойко
из кремлёвского кирпича.
Да, кирпич этот красного цвета
(патриоты ужели здесь все?!)
продаётся по той и по этой
сторонам скоростного шоссе.
И бегут вдоль дороги коттеджи
новых русских – поветрие? кич?
И алеет на солнышке свежий
в новой кладке кремлёвский кирпич.
Инвалютною мерится меркой
ново-русский кирпичный уют...

А за Дмитровом строится церковь –
Богу Богово там воздают.
Мы с послушником гоним на «Ладе»,
он ведёт её, давит на газ,
иномарки болтаются сзади,
обойти не решаются нас.
Мимо «Лады» - полей панорама,
сёла, лес, недалёкий такой,
разорённые Божии храмы.
Быстро крестится правой рукой
наш водитель на них, и мы тоже –
пусть печален церквей этот вид,
но над каждой из них ангел Божий
днём и ночью незримо стоит,
ждёт, когда образумятся люди,
на благие восстанут дела,
и вновь каждая церковка будет,
как в былые столетья была –
местом празднеств престольных и службы
православной - и ныне, и впредь.

...Мы спешим – до обеда нам нужно
к тому месту доехать успеть,
где рабочие трудятся руки -
строят новый, с иголочки, храм,
где владенья князей Долгоруких
были в годы далёкие. Там
на погосте их косточки тлеют
ни под плач ни под чей, ни под всхлип.
Там стоит вековая аллея
из тенистых развесистых лип.
Низкий холм огибает аллея,
окружая его. А на нём
кирпичом, тоже новым, алеет,
украшая собой окоём,
новый храм. Пускай звонницы нету
наверху, но зато уже есть
крест и купол, нарядно одетый
в золочёную жёлтую жесть.
Тем, что есть – уже можно гордиться,
приглашать на смотрины гостей:
вот, как благостно светятся лица
новых зодчих – работных людей,
что явились из разных районов
необъятной российской земли
на строительство церкви – не в лоно
православия люди пришли,
большинство – по нужде: кто с Урала,
кто с Поморья, кто с южных краёв.
Поскитавшись по свету немало,
обретя здесь и пищу, и кров,
алкоголики бывшие, зеки
(но – с руками они, с головой!),
Божьи, словом одним, человеки,
строя церковь и в холод, и в зной,
в душах тёмных своих понемногу
каждый в свой (не все сразу) черёд
приближались и к вере, и к Богу
и пришли потихоньку. И вот
их наставник – послушник Владимир,
и начальник – работу даёт! –
он на равных общается с ними,
на молитву он с ними встаёт
перед трапезой – перед обедом,
и сидит за широким столом
с ними вместе, проводит беседу
о духовности и о былом
этих мест – ими можно гордиться! –
о творившихся здесь чудесах.
И хлебает из блюда грибницу* –
в подмосковных июльских лесах
этим летом грибов – хоть коси их,
что ни день, то и дождички льют.

... И в столице огромной России
на базарах грибы продают.
Но не только грибами торгуют
на Москве, здесь товаров – мильон!
Облюбуешь вещицу любую
иль предмет – обязательно он
заграничный. И слОганы – слоги
призывают на каждом углу
наслаждаться  «Тенькофф», есть ход доги.
Вундеркинд Гарри Поттер метлу
оседлав, разъезжает по книжным
магазинам и лавкам Москвы.
Что в почёте сейчас, что престижно –
не российское это, увы!
Даже золотоглавый Спаситель
не внушает доверия – он
(прежний облик его воскресите
с репродукций) – похожий, но – клон.
Есть ли в клоне Дух Бога Живаго?...
А напротив его, за рекой
щит громаднейший – «Мюзикл Чикаго»
разноцветный, рекламный такой
с многомерного смотрит фасада...
А под стенами – рядом – Кремля
жертвы новых маркизов де-Садов
ходят, бедра свои оголя,
«Колу» пьют на скамейках садовых
развалясь, и опять же – «Тенькофф».
По Тверской льётся многоголовый,
то есть слитый из многих голов
разномастный поток человечий -
сотни глаз, сотни рук, сотни ног –
люди разных племён и наречий
составляют единый поток:
африканцы, китайцы, индусы –
каждый – брат нам?! товарищ?! и друг?!
Если вдруг и покажется русый
чуб средь них, так, действительно – вдруг.
Может, это не наша столица,
А – Чикаго? Нью-Йорк? США?

...За обедом у зодчих грибница
удивительно как хороша!
Здесь, вдали от Москвы, за сто первым
километром не воздух – озон!
Здесь ничто не влияет на нервы,
выше – небо, видней – горизонт.
На холме, окружённом аллей
старых лип, как стеной крепостной,
люди трудятся, люди умеют
(пусть народ этот, в общем, простой)
прославлять не за страх, а за совесть,
сокрушая друзей князя тьмы,
имя Господа нашего, то есть
то, в чём все так нуждаемся мы –
православные русские люди –
в твёрдой вере...
                Вот будет готов
Божий храм. И расписывать будет
изнутри его новый Рублёв
или Грек... И послушник Владимир,
скинув полумонаший наряд,
сан священника здешнего примет.
А пока он два года подряд
за строителя здесь, за прораба
(за плечами послушника – вуз
инженерный) и, духом не слабый,
он несёт на плечах этих груз
(или – крест?) без надрыва и стона:
благодетелей ищет в Москве,
кубометры песка и бетона,
кирпича – всё в его голове
вместе с «Символом Веры» и верой
совмещается, с массой идей.
Он своим бескорыстным примером
заражает работных людей
на их подвиг. И смотрит умильно
на плоды общих с ними трудов.
И звонит в его сумке мобильник –
от того сей звонок, кто готов
на благое пожертвовать дело –
не совсем обнищала Москва
на таких, кто твёрд духом – не телом.
Здесь уместно Господни слова
привести. Он сказал: коли в тыще
тех людей, что не верят в меня,
перст Господень узнает и сыщет
одного – тот,  кто верит... Огня
что разит, словно меч, то есть гнева
и отцовского и моего
избежат те, кто справа и слева –
ради только его одного –
тыща вся... 
                Потому, знать, Россию
и щадит пока, милует Он,
что находятся люди такие
на Руси – сотня на миллион,
как вот этот послушник Владимир,
что примером является нам.
...Он прославит Господнее имя,
он достроит, конечно же, храм
и – не ради какой-то награды!
Он достанет на храм кирпичи
и цемент...
                А пока его «Лада»
по шоссе многошумному мчит
к ещё более шумной столице
по мирским и духовным делам.

Ну а я закрываю страницу,
оставляя за Дмитровом – там,
по ту сторону слов этих, строчек –
холм с аллеей из старых дерёв,
мужиков – новоявленных зодчих,
что возводят над церковью кров
и поближе находятся к Богу,
чем мы с вами – так было всегда.

...Дай Господь! – может, скоро дорога
приведёт меня снова сюда.

* второе название грибовницы               
               
                2003 год
                Подмосковье - Архангельск


Рецензии
Да, Александр-полностью с Вами согласен, дорога к храму всегда тяжела, пока ее не нашел, особенно в наше бесовское время, когда храмов все больше и больше, а прихожан все меньше и меньше...
Зайдите ко мне , если будет время
http://www.stihi.ru/2000/09/13-237

С уважением,
Сергей.

Сергей Пестов   10.01.2004 17:28     Заявить о нарушении
Не знаю, Сергей, как насчёт прихожан у вас, у нас же, на Севере, храмы переполнены.
В советские времена, когда церкви пустовали, мне нравилось бывать там: чувствуешь себя как бы один на один с Богом. А когда народу много - чувство уже не то...
А что где-то прихожан стало меньше - это просто мода на религию проходит. В начале перестройки все кинулись в церкви, потому что модно было. Шелуха отпала, остались истинно верующие.
Как сказано в Писании: "Много званных, но мало избранных".
Вы замечательный поэт, Сергей. Ваша "Поминальная молитва" прямо потрясла меня. Скачал.
Вам знакомо - имя Борис Рыжий? Читали его стихи?
Ваше стихотворение по ссылке я прочёл. Ответил Вам там - посмотрите.
С искренним уважением: Александр

Roscov   10.01.2004 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.