Исторечь

Лунённа летней ночи ярчь;
К домам конвой фонарнорядный
Пристроен струнно. Сектор взгляда
Обезграничен - мысель скачь,

Преодолень междупространства,
Взрезатель о'блаковых брюх,
Эпох захватанный гроссбух
Ланцетит яростно и страстно.

И за межраменьем окна
Кленовых клиньев высвеченье
Стекает к стёклам скользом тени;

И всполошь звукоозарений
Кипенно-переплетена.


15 июня 2003


Рецензии
Ага, ага!
Инда взопрели озимые,
пали росы хлябью убогою,
не спознавши меня, вестимо ли,
ты сподобивши... богу богово
etc.
И так далее.
А можно вопрос: что вновь прибило вас к брегам Стихиры? уж 4 года как не обновляете свою коллекцию...

Теодора Занозина   14.09.2007 18:44     Заявить о нарушении
У меня здесь таких коллекций штук пять. Хозяйство большое, хозяин ленивый... До всего руки не доходят. Нумизматика отдельно, сфалеристика особо, минералогия сама по себе... Так, зашёл пыль с камушков стряхнуть. А что? Уж не стали ли мои разбросанные там и сям кулацкие хутора камнем преткновения на пути развития производительных сил и всяческого тому подобного прогресса в современной поэзии?..))

Вит Балашов   14.09.2007 22:54   Заявить о нарушении
Отнюдь
То есть абсолютно
Токмо приветствуется
НО мне интересно - почему пииты линяют со стихиры
И почему пииты на нее возвертаются?
4 года не шутка
А стихи хорошие. вот только этот, чот, взопрел

Теодора Занозина   14.09.2007 23:11   Заявить о нарушении
«…Царя Петра из Преображенского согнали, ушёл, бес, в одной сорочке неведомо куда…
Софья подобрала губы, проговорила постно:
- Вольно ж ему, взбесяся, бегать…»

_________________________________

Упрямая какая…)))))))
Я ж говорю – это далеко не единственная моя страница. На другой вот странице с Вашей же, к примеру, предыдущей рецензии и полугода не прошло.)) Даже, по природному тугодумию своему, не придумал ишшо, чего и написать в ответ душевного и лирического. Так что четыре года – эт перебор…)) Но вообще забросил это дело, да. Про такие страницы, как эта – отдельный разговор; это циклы стихов, объединённые в большинстве общей стилевой направленностью, настроением, сюжетом… соответствующим антуражем. «Витвольфовские» стихи, начиная жить собственной жизнью, расходясь по сообществам готов и териантропов (о которых сам автор только из Rambler’а и узнал), сайтам готической музыки et cetera, et cetera, даже не пересекаются со стихами «восточного», «прутковского» и т.п. циклов, гражданской лирикой… да мало ли!.. и многие из читателей были бы, наверное, сильно удивлены, узнав, что то-то и то-то написал один и тот же человек. Но не может же, согласитесь, автор из года в год развивать одну и ту же тему, если даже – паче чаяния – это кому-то всё ещё нужно и интересно. Меняются жизненные обстоятельства, настроение, интересы. Сегодня республиканский Рим интересен, завтра средневековая Европа, послезавтра современность так взяла за горло, что не до Рима… Сегодня красное вино, в тонкостенном бокале, у камина, да при галстуке, да с дорогой сигаретой. Завтра – у костра в телогрейке водочка из горлА под «Беломорканал». И банка килек в томате, вскрытая пряжкой от ремня. Совсем другая, в общем, страница. Многообразие форм при единстве содержания.)))
Случалось, правда, и вообще удалять страницы. По причинам личного характера. Жизнь, бывает, перестаёт соответствовать тому, что написал. И написанное тобой, написанное искренне, начинает казаться лживым, потому что не воплотилось в жизнь. И хочется просто вычеркнуть всё, до строчки, резко, вспарывая карандашом бумагу: «Молчите, проклятые книги, я вас не писал никогда!»
А чаще просто смотришь, как Данила-мастер на малахитовую чашу, и неодолимое желание испытываешь тяпнуть молотком или «в серёдку плюнуть» – настолько не соответствует жалкое произведение рук твоих тому, что хотел создать и оживить…
Люди удерживают в такие моменты – «слышь, мужик, ты страничку-то, промежду прочим, на место положь… написал – и спасибо, а мы её тут как-никак нет-нет, да и перечитываем»… И тоже верно – после опубликования у читателя становится не меньше прав на произведение, чем у автора. Я сам страшно огорчаюсь, когда пропадают какие-то нравящиеся мне страницы или стихи, к которым я возвращаюсь годами, перечитывая и сами произведения, и диалоги, и дискуссии.
Журнал забросят на полку, газету используют по её прямому назначению, а здесь ведь постоянно перед глазами висит, да ещё и расходится кругами по узлам и ганглиям Интернета… Иногда это радует, а иногда – са-авсем даже наоборот… Вот и уходят порой люди, тихо прикрывая двери и обрывая по пути телефонные провода.
Ответственность за слово, опять же, здесь очень велика. Брякнешь сгоряча, а оно ведь сто лет в сети крутиться будет. А как не брякнуть? Никак без того, чтобы, стало быть, иной раз и не брякнуть… Молчишь, молчишь, а потом вот эдак ка-ак размажешь на печатный лист… а потом думаешь: а на кой чёрт, собственно, я это всё наговорил? Несть спасения во многом глаголании…
Случалось, правда, видеть, и как используют уход свой в качестве аргумента в дискуссии или пытаясь таким образом добиться чего-либо: «Ой, держите меня, а то уйду от вас навеки, форевер-невермор, в последний сто первый раз предупреждаю»… Особливо в те, «теперь почти былинные», времена, когда здесь ещё «Воронья Слободка» активно пульсировала и страсти кипели по всякому мало-мальски значительному поводу… Но это уж от не вполне адекватной оценки необходимости и достаточности своей личности для стабильного функционирования Вселенной. Кого-то, конечно, огорчит, ежели автор и впрямь хорош, но в целом, как Вы где-то – излишне, быть может, эмоционально, но совершенно справедливо, – заметили: отряд не заметит потери бойца… «И новые песни придумала жизнь, не надо, товарищ, о песне тужить»… Тем более что, как известно, «англичане уходят, не прощаясь, а русские прощаются, но не уходят».))

И возвращаются, если, дай Бог, живы и здоровы. Потому что никакая печатная публикация сейчас не сравнится с публикацией в Интернете по охвату аудитории, по читательскому отклику. Приезжает человек из Германии, приходит, пожимает руку, говорит спасибо… Девушка пишет из Канады… Отзываются читатели из Приморья и Прибалтики… Никто бы не отказался, разумеется, и в «Новом мире» напечататься, но Вы посмотрите на тираж… Сверьтесь с выходными данными времён двадцатилетней давности. Только что как дань традиции и соображениям престижа, а если хочешь что-то сказать и быть услышанным – так лучшего места, чем здесь, и не найти.
Немаловажен и личностный фактор. Встречаешь людей, близких тебе по духу, по интеллекту, зачастую живущих в весьма и весьма от тебя отдалённых точках пространства; общаешься с ними в основном только здесь, но этот круг общения уже входит в твою жизнь… И, случается, кто-нибудь так врастает в сердце, что вырезать приходится со значительным ущербом и риском для угнетённого чрезмерным потреблением никотина организма. Да и не всегда помогает. Многие здесь по такому случаю любят произнести словечко «виртуальность», но словечко это глупое и ни каких-то новых форм отношений за ним не стоит, ни ответственности ни с кого не снимает – простые, извечные, вневременные житейские истории… Но отсвет их – или тень, как угодно, – ложится в данном случае на Стихиру, и связан с ней неразрывно, выраженный в творчестве и закодированный на винтах сервера.
Кроме того, даже после некоторых переделок, здесь самый удобный интерфейс. Это уже о том, почему кто-то предпочитает именно этот веб-ресурс какому-либо иному.

Если кто-то из авторов, которых Вы хотели бы видеть на своём привычном месте, вдруг, оставив свой стихирный окоп, бросил приравненное к штыку перо и «слинял», спросите, в чём дело (впрочем, я бы не ответил. «Всё в норме, покурить вышел, щас вернусь»), скажите, что он… или, вернее, то, что он создаёт, Вам здесь нужно (если это действительно так), – зачастую именно сомнения в необходимости собственного присутствия и заставляют человека уйти, и это вполне нормально; или просто подождите – иногда надо дать человеку время подумать, отдохнуть, перекурить, собраться с силами. Как Тальков пел: «…это привал»…
А бывает – человек уже сказал всё, что хотел. И замолчал. Dixi.
Да и библейская мудрость актуальности не теряет: «время разбрасывать камни, и время собирать камни, время обнимать, и время уклоняться от объятий»…

_________________________________
«Понимаешь, это просто, очень просто
Для того, кто хоть однажды уходил…
Ты поверь, что это остро, очень остро –
Горы, солнце, пихты, песни и дожди»… ))

Витвольф   15.09.2007 12:30   Заявить о нарушении
Хорошее у вас имя - Вит. И ответ впечатляет. Аж, зачиталась. И прикинь, не разу не хмыкнула. Только напряженно ворочала извилиной: кто же он, кто? А пусть ты будешь тот, который... ага?
Вас здесь много. И каждый ложится пазлом на душу, рисуя портрет того, который...
Я не смогу сказать так, как ты. Но этот монолог достоин того, чтобы его читала не я одна. Как ты на это смотришь?
А можно мне его позаимствовать с ссылкой на автора, ес-но? Для строящегося сайта. И тема будет та же: Почему авторы уходят из виртуала? Вот мой Клепа так страдает: уходют, уходют, паэты, и плачим, мы плачим об етом(((

Теодора Занозина   15.09.2007 15:13   Заявить о нарушении
Поняла... и даже догадываюсь о некоторых твоих ликах-никах... все прекрасны
Классно, что ты нашелся, а то я такого навыдумывала...
Просто... "лучше поздно, чем никогда" - поговорка не универсальная.
Да, у меня там ашипки есть, не надо исправлять по обыкновению. ага? И монолог твой пусть останется для нас, двоих.
На память, на добрую память.
Ты больше не приходи, ага?
Пусть на моем сайте будут тока твои клоны, я сделаю вид, что не узнала...
И отвечать на те рецки мои не надо.
Нигде не надо.
Отряд не заметит потери бойца. Это не я сказала, это другой автор вспомнил. Тот, который... мог бы быть. Но не будет.

Теодора Занозина   15.09.2007 15:29   Заявить о нарушении
Что-то смутила меня Ваша приписка, Теодора. По адресу ли она попала? «Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет»…))) Кто нашёлся, кто терялся, кому куда не заходить, какие клоны на каком сайте…

Напомнила мне Ваша недоговорённость «тот, который…»:

Твой тонкий профиль нанеся
На пыльное стекло оконное,
Я думал: Жизнь ещё не вся,
Моя далёкая знакомая…

Ещё в кощеевом лесу,
Бродячим поданы каликою,
Глядят на витязей с парсун
Царевны писаными ликами…

Ещё за тридевять земель
Встречают иногда по случаю
Княжон, влюбившихся в Емель
Навеки по веленью щучьему…

Ещё я – сказочный герой,
Пока в просвете между шторами
Со мной прозрачный образ той…
Той… той, которая… которая…

…А небеса заволокло
Под вечер облаками хмурыми,
И мелкий дождь покрыл стекло
Извилистыми кракелюрами…

___________
А вопрос «кто?» напряжения совершенно не требует. Как-никак первое же замечание под Вашей рецензией подписано моей собственной фамилией. Так что пусть я буду тот, кто есть… Ага?)) А то «за себя и за того парня» – уж больно «моркотно», как выразился некогда баснописец Дмитриев в эпиграмме на одного из моих далёких предков.)))
Спасибо Вам, Теодора.

Витвольф   16.09.2007 09:13   Заявить о нарушении
Простите меня, Вит. Похоже, я приняла вас за другого.
Доброй охоты!

Теодора Занозина   16.09.2007 09:47   Заявить о нарушении
И Вам доброй охоты, Теодора)))
Не завидую тем, кто станет Вашей добычей. Агония их будет краткой, но мучительной, это чувствуется))

;-{)

Витвольф   16.09.2007 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.