сонеты наоборот

1.
Страна уютна, как библиотека.
Здесь небеса рассеивают свет,
Здесь незнакомо слово “бездорожье”,
И лучший друг людей- велосипед.

Дома дробят поля и перелески.
На окнах не увидишь занавески-
Поэтому и стен для взгляда нет.

Секреты процветания просты:
Пока войну вели другие страны,
Народ здесь культивировал тюльпаны,
Копал каналы и чинил мосты.

Неделю- постоянные дожди.
В окно задует ветер запах сосен...

Уж если здесь тебя застала осень,
То лучше здесь ее и провести.

2.
Черное золото моих струн-
Камерун.

Всю ночь танцевали зверей.
Разве мы были людьми?
В твоем доме есть занавески,
Но нет дверей.
Ви. Тата Ви.

Черная звездочка в белом песке.
Что я знал о тебе?
Что я знал о любви?
Ви. Тата Ви.

3.
Как только поймешь, что единица бесконечно больше нуля,
Не останеться ни мгновения для
Жалобы, ни молекулы воздуха для выдоха или вдоха.
Сводя скулы, зевок выжмет сок из обращенного внутрь себя ока:
Смесь, основные компоненты которой пыль и пыльца.
Ветер раскачает листья тополей, опалив прохладой половину лица,
Сполоснет стены канала темно-серой водой.
Мост и отраженье моста вместо бесконечности изобразят два нуля-
Это и есть мы с тобой
В момент, когда не останется мгновения для благодарности. Или попытки спасти
Канал, тополя, воду, пыль и пыльцу,
Зажатые в горсти времени.
Попытки тайком унести
Под веками видение дня,
Ставящее под сомнение
Сам факт существования
Тебя и меня.


Рецензии
Мне особенно приглянулась композиция триптиха (если так уместно назвать)
Они по содержанию, как бы не связаны, но связаны с авторскими концепциями построения (или модулирования) строфики. Каждая часть несёт свои художественно-эстетические принципы. И здесь Вы обозначили свои взгляды на вышеупомянутые принципы и воззрения.
Третья часть, всё-таки отдаёт психоделизмом, хотя строфика выразительна и обеспечена визуально воспринимаемыми образами. Хуже, когда в подобном пространстве структуры стиха, мысль автора блуждает в метафизических дебрях, а метафоричность умозрительна и только.
Я не склонен считать, что именно в этих трёх направлениях Вы пытетесь воплощать творческий потенциал. Первопричина - стихийность и неопределённость. В попытке объяснить своё состояние начинается творчество, где не знаешь чем закончится движение лирического начала и в какую мысль она материализуется.
Есть другой путь: есть готовая мысль, идея и навык версификации и тогда можно выкладываться. К примеру, так писали, в основном, Б.Пастернак и И.Бродский. Технологии творчества.
Не знаю, кажется, наговорил много и не совсем по сути.))
Впечатления такие навеялись по прочтению. Да и название тоже о чём-то говорит. Словно Вы не отказываясь от классических форм, тем не менее корректируете применительно к текущему времени его границы и каноны.
Пойду прочту следуещее.

Виктор Коврижных 2   19.08.2011 12:05     Заявить о нарушении
Виктор, не скрою, что не понял и трети того, что Вы здесь написали. Просто захотелось прикрыться маской Бэллочки. :)
Я - технарь и стараюсь не рассуждать на темы об искусстве и своем месте в нем. Боюсь, что если мне, как Журдену, расскажут, что я говорю прозой, то я умолкну навек. :)
Просто у меня внутри рождается раз в период какое-то количество цветных камешков (мыслей, чувств и образов), из которых мне забавно выкладывать мозаику, руководствуясь чисто своим эстетическим чутьем.
Большое спасибо за Ваш интерес к тому, что получилось.

Михаил Замятин   19.08.2011 12:34   Заявить о нарушении
То, что Вы, Михаил, упоминаете об эстетическом чутье, выкладывая мозаику и говорит о Ваших художественно-эстетических принципах. Вы можете не думать о них вовсе, но они следуют за Вами, как тени.
Ведь плохо, когда автор с готовым принципом подгоняет материал под его шаблоны, тогда начинается надругательство над природой творчества. Иными словами - концептуализм.
Не скромничайте, Михаил, Вы это и без меня знаете. И по стихам Вашим заметно, и по оценкам которые Вы озвучивали на отборочном конкурсе.
У Вас ведь нет концептулизма, а есть творческий процесс: "выкладывания из фрагментов мозаики".

Виктор Коврижных 2   19.08.2011 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.