Школа Поэтического Мастерства -З - написанные рецензии

Рецензия на «Афиша» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Ответы к статье "Новичкам на сайте" (отдельными рецензиями удобнее открывать)
http://www.stihi.ru/2009/05/12/569

Ответ на вопрос В6:
Честно говоря совсем не получается классифицировать стихи на
Хорей: / -
Ямб: -/
Дактиль: / - -
Анапест: - - /
Амфибрахий: - / -
"Все смешалось- кони, люди...".

Пока не понятно. ... Хорей и ямб еще можно отличить. А вот анапест от ямба и дактиль от хорея отличаются просто длиной слов? В ямбе и хорее короткие слова?

---
Ответ:
да, научиться определять ритм не так уж и просто, но у Вас получится:) тут уже дело практики...
анапест от ямба или дактиль от хорея отличаются не столько длиной слов, сколько расположением ударных звуков в строке...
давайте очень коротко на примерах (вот так сходу из головы):

1. хорей: первый слог ударный, второй безударный, затем опять ударный... конечно, иногда и первый, и третий могут "выглядеть" безударными, тогда получается пиррихий...
пример 1: Наша Таня громко плачет: \-|\-|\-|\-| - идеальный четырёхстопный хорей;

пример 2: Обижали, будет плакать: --|\-|\-|\-| - здесь первая стопа пиррихий, но при чтении почти неуловимо выделяется и "О-би-ЖА-ли..."

пример 3: Наша Таня зарыдала: \-|\-|--|\-| - третья стопа стала пиррихием, псевдо-ударение (легкое усиление на "ЗА-ры..")

пример 4: Злые бандерлоги плачут: \-|--|\-|\-| - это тоже хорей, с пиррихием на месте второй стопы, а звучит плоховато... потому что опорная вторая стопа (серединка - 4 стопы делить на два) "проваливается"... НО в принципе и такой ритм иногда звучит интересно... всё зависит ещё и от других слов, от общего контекста, от интонации и т.д. и т.п.

2. дактиль: первый ударный, затем два безударных, затем ударный и т.д.

пример 1: Слышите, Танечка громко заплакала: \--|\--|\--|\--| - идеальный четырёхстопный дактиль... а звучит красиво... жаль, что новички им редко пользуются... да и вообще большинство пользуется двухсложными ритмами...

пример 2: "Таня, не плачь!" - громко хочется выкрикнуть... : \--|\!-|\--|\--| - здесь есть так называемое "сверхсхемное ударение" на слове " громко" (вторая стопа)... вообще у трехсложников характерны не пиррихии (им вообще место только в двухсложных ритмах), а сверхсхемные ударения... иногда они звучат нормально, а иногда - нет...

резюме: смотреть надо не по отдельным словам, а по всей строке - куда "тяготеет" ритм... не всегда можно определить ритм однозначно...

но вообще-то смысл не в названии того или иного ритма, а в том - звучит или сбивается, и если сбивается, то почему...

ладно, оставим бедную Таню в покое...:)

Алексей Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   21.06.2011 04:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отзывы о работе старой Школы ПМ» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Ответы к статье "Новичкам на сайте" (отдельными рецензиями удобнее открывать)
http://www.stihi.ru/2009/05/12/569

Ответ на вопрос Б28: Первая проблема, с которой сталкивается начинающий автор, или "Как же всё это сложно!.. Как вообще можно сочинять по всем этим "премудростям"?!"

---
представьте себе, что автор писал "просто так", как оно писалось, не задумываясь о правилах стихосложения, не зная их...
но рано или поздно, как это бывает практически у всех, автор "дошёл" до некой "первой точки отсчёта" (как я её называю), когда автору захотелось разобраться - а как правильно и как неправильно, почему звучит и не звучит, что такое ритм и рифма и так далее...
и, "обалдевая знаниями" (помните откуда? это из моей любимой книжки про Винни-Пуха, так говорил ослик Иа:)), автор начал "разбирать" свои стихи "на ритм", "на рифмы" и тому подобное... и практически всегда возникают у автора разные-всякие проблемы... у меня тоже такое было, я помню...

первая проблема:
автор думает: "Как же всё это сложно!.. Как вообще можно сочинять по всем этим "премудростям"?!.. Мне это мешает... меня это загоняет в рамки... получается, что я уже не сочиняю стихи, а "конструирую", как какой-то робот... Так нельзя..."
это просто "первый барьер", и в нём нет ничего страшного... через него можно (и нужно) пройти... пройти пониманием...

первый шаг к пониманию такой... даже когда автор пишет, не знаю никаких законов, считая, что он пишет "из души", он так или иначе САМ придерживается каких-то "рамок" и каких-то законов... я уже говорил и повторю, ритм заложен в самом ЯЗЫКЕ, это не прихоть автора - написать вот так, а не вот так... автор сам чувствует, что вот так "звучит", а так - что-то не то... конечно, здесь я имею ввиду самие крайние случаи... к примеру:
Наша Татьяна что-то громко плачет... - не звучит... ну, не звучит и всё:) как это называется и почему не звучит - это уже другой вопрос...:)
а вот - Наша Таня громко плачет... - звучит... звучат стихи... почему? да Бог его знает, звучат и всё...

понимаете, чувство ритма, вообщем-то, у каждого есть внутри, им просто нужно НАУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ... и всё...
и вот законы стихосложения, все эти ритмические схемы и т.п. - это только инструмент понимания "почему" звучит или нет...
это не "чертежи", по которым "надо" писать, а просто инструменты...

второй шаг к пониманию такой... кажется, что всё это так сложно, все эти ямбы-хореи-анапесты... да, так кажется... а почему?.. а потому что нужна постепенность, нужна "перенастройка самого себя"... нужно вдруг внезапно подумать-понять, что это не столько сложно, сколько ИНТЕРЕСНО:) очень много чудес скрыто в нашем языке, в самом звучании строк и стихов, очень много музыки... а главный критерий всегда один и он очень прост - звучит или не звучит:) каждый день можно делать какое-нибудь открытие... идти постепенно, но с интересом:) и не думать о сложности... ритм - он как мир, в нём очень много вариантов... а законы стихосложения - на самом деле не "жёсткие рамки", а просто "буйки", за которые при должном умении можно и "заплывать":) вот только плавать сначала научиться... а потом - вперёд, никто не держит:) а потом можно уже не задумываясь "плыть", не представляя это как "так, сейчас рукой вверх,а потом вот так и вниз", оно само будет получаться...:)

Алексей Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   21.06.2011 04:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Словарь русской рифмы» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Ответы к статье "Новичкам на сайте" (отдельными рецензиями удобнее открывать):
http://www.stihi.ru/2009/05/12/569

Ответ на вопрос В5: Что такое ритм в стихотворении, что с ним делать, нужен ли он вообще и так далее...

давайте поговорим о том, что такое ритм в стихотворении, что с ним делать, нужен ли он вообще и так далее...

я очень люблю такую ассоциацию: представьте себе старый радиоприёмник, где ручкой настройки можно "поймать" какую-то волну... крутим-ловим-поймали-звучит музыка... но вот если настройка не очень точная (или сама техника довольно старая, или волна "слабая"), то музыка звучит с помехами... знаете, так бывает – звучит-звучит, потом что-то типа хр-хррр-хр-хр и опять звучит:)
так вот, если "примерить" эту образную картинку на стихотворение, то ритм - это несущая частота, волна, которая переносит смысл, "картинки", идеи, историю... а помехи – это ошибки в ритме, то, что затрудняет восприятие стихотворения читателем или слушателем, сбивает с толку иногда, запутывает или просто немножко "раздражает"... хотелось ведь слушать музыку, да? зачем нам эти помехи?:)

теперь второй аспект... авторы часто говорят: "Ну почему Вы говорите, что не звучит здесь?.. У меня вот, когда я читаю, ВСЁ ЗВУЧИТ!.. просто Вы не так читаете... здесь вот, после этого слова надо сделать паузу, а вот эту строчку просто быстро произнести, здесь эмоция такая, быстрая..."
кто прав – автор или читатель, который не может прочитать стихотворение таким же образом, как автор?:)
вот в том-то и дело, что есть музыка речи, она заложена в самом языке, в самом понятии "поэзия", она не нуждается в дополнительных "костылях" типа "а Вы здесь просто паузу подержите, а вот это быстро прочитайте...":)
и авторы очень часто страдают "авторской слепотой" или "авторской глухотой", то бишь не могут вырваться из “потока”, увидеть "глазами читателя", услышать по-другому, не так, как слышится им самим, а просто – как это идёт по самой логике и музыке речи...

поверьте, это бывает у всех... сколько раз мне самому говорили об ошибках в моих стихах, которые я сам не "слышал"... ну вот, не "слышались" они и всё:) особенно, если написал песню, которая так и звучит в голове... а кто-то читает и говорит - "а что у тебя вот здесь так...":)

ритм в стихотворении не может быть "нужен" или "НЕ нужен"... поскольку, я повторю, он возникает не по воле автора, а заложен в самом языке... задумайтесь на секунду, в каждом слове есть ударение... мы никогда не скажем "ПО-слать" с ударением на первый слог, мы скажем "по-СЛАТЬ" с ударением на второй и только второй слог... а теперь давайте сочиним пример с этим словом, точнее два:

1. Мне послать посылку надо...

2. Надо послать мне посылку...

прочитайте вслух первый и второй вариант, пожалуйста...
Какой звучит лучше?

правильно, первый звучит идеально... а второй - как-то не так... вообще не поэтично что-то...
а почему?

всё на самом деле просто:) не думайте, пожалуйста, что Вы этого не поймёте или ещё что...
во втором варианте нарушен ритм...

теперь давайте научимся его (ритм) определять и разбирать...
здесь нам очень пригодится такая штука, как ритмическая схема...
забегая вперёд, а точнее ДАЛЕКО вперёд, я могу сказать, что можно и без схем, без "математики поэзии"... можно... когда, сам по себе уже слышишь как и что звучит и где НЕ звучит... а схемы - это только инструмент, как калькулятор... можно вот умножить 32 на 56 в уме, а можно на калькуляторе, если не хочется или сложно так:)

итак, в схеме принимаем такие обозначения:
"-" - это безударный слог в слове;
"\" - это ударный слог в слове...
пока хватит этих двух обозначений...

1. Мне послать посылку надо...
\-\-\-\-

2. Надо послать мне посылку...
\--\\-\-

замечаете разницу? первый вариант на схеме выглядит упорядоченным структурно – ударный-безударный-ударный-безударный...
а во втором – нет определённой структуры повторений ритма (кусочков, которые повтораяются снова и снова)...

а вот теперь ради эксперимента прочтите, пожалуйста, второй вариант вот так (заглавные буквы отмечают ударные слоги):
НАдо ПОслать МНЕ поСЫЛку...

звучит хорошо, ритмично, классно звучит...:) но, помните, слово "послать" никогда не произносится с ударением на первом слоге по правилам русского языка... только иностранец может сказать "пОслать":) ну, ему можно:)

кстати, попутно, такие кусочки ритма, которые повторяются в строках, называются "стопа"... это название пришло от древне-греческих поэтов, они ритм ногой отсчитывали:)
а вариантов стоп довольно много, но вот такой вариант (\-) ударный-безударный, называется "хорей"...

можно записать строчку и вот так:
\- | \- | \- | \- |

где "|" - разделитель стоп... таким образом, это просто классический пример четырёхстопного хорея:)
всё просто:)

теперь давайте немножко углубимся в эту тему...
в русском языке ВСЕ слова имеют хотя бы один ударный слог, даже односложные типа "он", "я", "по", "на"...
есть исключения - предлоги к, в, с... поскольку в них нет гласной и нет ударения совсем...

так вот, а в поэтической строке НЕ ВСЕ слова "попадают" под ритмическое ударение... точнее часто не учитываются ударения в коротких односложных словах типа местоимений или предлогов... здесь немножко сложно объяснить...

давайте на примере (один из моих любимых, строчка из стихотворения Андрея Ситнянского):
"Слушай, жена, всё равно я не сплю..."

когда Вы прочтёте её вслух, то это будет так:
"СЛУ-шай же-На всё рав-НО я не СПЛЮ..."

Вы наверняка не будете выделять все ударения как:
"СЛУ-шай же-На ВСЁ рав-НО Я НЕ СПЛЮ...":)))

Таким образом, в поэтической строке не все слова являются ударными, хотя и в самом языке они таковыми считаются...

просто нужно почувствовать музыку речи, понять тот ритм, к которому "тяготеет" строчка... этому можно научиться на практике...
Алексей Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   21.06.2011 03:59     Заявить о нарушении
Надо послать мне посылку...
Завтра пойду и пошлю.
Деньги, табак и бутылку.
Милому зеку в тайгу. ☺

Здравствуй, Лис.

А не дактиль ли это?

Можно сказать, что в первой строке слово «мне» как сверхсхемное ударение, но мне кажется, что это скорее тот вариант, когда: «так вот, а в поэтической строке НЕ ВСЕ слова "попадают" под ритмическое ударение... точнее часто не учитываются ударения в коротких односложных словах типа местоимений или предлогов... здесь немножко сложно объяснить...» или я не прав?

С дружеским приветом,

Яша.

P.S. Надеюсь, я не сильно запутал читателей.

Я. ☺

Яков Сапожник   22.06.2011 12:35   Заявить о нарушении
здравствуй, Яша:)
не запутал, я думаю:)

да, по ритму это дактиль:
/-- | /-- | /-
/-- | /-- | /
/-- | /-- | /-
/-- | /-- | /

ударение на "мне" в первой строке почти не чувствуется, на мой взгляд...
и по ритму не особо мешает...
вот рифма "пошлю"-"тайгу", конечно, слабовата, Яш... не хватает полноты созвучия...

извини, что давно не пишу... как-то не получается вот...

радости тебе:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   23.06.2011 01:26   Заявить о нарушении
Здравствуй, Лис.

Ты так «вышколил» свой ритм, что пытаясь написать строку с ритмической ошибкой, всё равно написал ритмически без ошибки. ☺

Письмо когда сможешь, тогда напишешь.

С дружеским приветом,

Яков Сапожник   23.06.2011 01:45   Заявить о нарушении
Да, кстати, насчёт рифмы – в данном четверостишии, я не сильно старался, больше хотел показать, что та строка, о которой ты говорил, что она с ошибкой ритма, на самом деле дактиль. А вот в целом, в своих стихотворениях последнего времени (может год, может чуть меньше), мне кажется у меня много рифмы, что говориться, на грани фола. Если взять отдельными словами (слово-слово) – то вроде и не рифма или очень не точная рифма, а если читать в четверостишии, то вроде звучит. Вот жду твоего вердикта – прав я или нет. Но с ответом не торопись – мне важнее, чтобы ты уделил время моему вопросу, нежели ответил второпях.

С дружеским приветом,

Яков Сапожник   23.06.2011 02:06   Заявить о нарушении
а... теперь понял... но я говорил о двуцложных ритмам только... поэтому, на "автопилоте", и не заметил, что строка может быть и в ритме дактиля:)
ты прав, не очень корректный пример получился... спасибо за замечание:)

зато есть, о чём подумать:)
по примеру - дело в том, что надо, наверное, смотреть не по одной строке, а вкупе с другими строками, то бишь, вот так:

Надо пОслать мне посылку...
Завтра выйду спозаранку.
Деньги, соль, табак, бутылка,
Пару рыбин и баранку...
:)

вот в этом примере ритм первой строки становится ошибочным, на мой вгляд:) то бишь, явное ударение на "о" в слове "послать" появляется...
или же - другой вариант - ритм последующих строк ошибочный...
такие дела...

да, по рифмам в твоих новых у меня есть замечания... но вот пока нет достаточно времени написать...

радости тебе:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   23.06.2011 03:38   Заявить о нарушении
corr: "о двусложных ритмах"

Школа Поэтического Мастерства -З   23.06.2011 03:39   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Лис.
Как просто, оказывается... Но Вы тоже только один раз можете это сделать? Или есть ещё хитрости?)))
Короче, вот:
P.S. Да, хотел ещё спросить (если будет время) в этом стихе:
"Россия в полёте?.."
Спасайтесь парашютами:
На нашу-то, на Рашу-то,
Сбежавши от параши
Пришла пора шутов!
И пошлостью непрошенной,
Нашёптываньем шушеры,
Всей мишурой безбожной*
Наш переполнен штоф.*
Россию заморочили
Водою в ступе толченной.
В надежде жажду вылечить,
Латают решето.
Не райских кущ отчётами
Россия нынче морщится, -
Районами кущёвскими
Кладбищенских цветов!
Всех окружили вышками;*
Доносчик каждый вышколен;
Жрут сами до отрыжки –
Восторг желудко-ртов!
Отечество спрыщавили,
Завшивили, прощёлкали!
И не попросят, сволочи,
Прощенья ни за что!
Ведь проще же пришпоривать
Нас – лошадей стреноженных. –*
Плевать на то, что в штопоре
Не слышен шум винтов.
Ни дна им, ни покрышки им.
Покрышкины! Все вышли вы?
Уже ли Пётр Нарышкин
Лишь свой не сжёг флагшток?!!

23.11.2010г. P.N.
в строчках, отмеченных «*», нарушение размера, или всё-таки это можно расценивать, как пиррихии? По аналогии с:
Мой голос для тебя и ласковый и томный
Тревожит поздное молчанье ночи темной.
Близ ложа моего печальная свеча
Горит; мои стихи, сливаясь и журча,
Текут, ручьи любви; текут полны тобою.
Во тьме твои глаза блистают предо мною,
Мне улыбаются - и звуки слышу я:*
Мой друг, мой нежный друг... люблю...твоя... твоя!..
А.С.Пушкин, Ночь
(в строчке, отмеченной "*")

На сём, побежал в огород...)))

Удачи Вам, P.N.

Пётр Нарышкин   13.05.2011 12:36   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)
прошу прощения за задержку с ответом... сейчас очень напряжённое время на работе, да и дома хватает дел... так что я буду иногда исчезать...

особых хитростей в создании рецензий-"подвесок" нет:) я могу создать три рецензии: от логина Школы, от логина Алексей Лис(очень редко им пользуюсь) и от логина Равновесие (это страница ставропольского поэтического клуба, который уже не существует)... ну и ребят (ведущих Школы) могу попросить, если будет нужно...
но на моей памяти больше двух "подвесок" мы не делали... просто мы периодически открываем новую мастерскую, а старую переносим в архив... раньше открывали мастерскую раз в месяц, а теперь - лишь когда считаем необходимым...

теперь по стихотворению... точнее, нет.... давайте сначала поговорил о ритме в стихах в целом и о всяком-разном...

ритмика в стихах - это очень большая тема, Пётр... да, есть некоторые правила, есть так называемые "нарушения ритма", есть "сбивки" и так далее...
но сколько правил, столько же может быть и исключений из них:)
например, пиррихии (пропущенное ударение) и сверхсхемные ударения, судя по моему опыту, НЕ всегда являются заведомой ошибкой...
более того, возможны такие варианты, когда эти самые "нарушения ритма" украшают звучание, придают ему "живость" или какие-то иные черты...
но, конечно, очень часто нарушения ритма остаются нарушениями и негативно влияют на звучание стихотворения...
кстати, написать стихотворение вообще без пиррихиев или сверхсхемных ударений довольно сложно, если, к примеру, пользоваться двусложными ритмами ямба и хорея... придётся тогда использовать только короткие слова и "кочевряжиться" со смыслом...

вывод: только по конкретному стихотворению, по его звучанию можно понять - оправданы ли "нарушения ритма" или нет, не являются ли они "специальными авторскими приёмами" (например, для усиления или выделения каких-то строк)...

дополнительный вывод: когда пишешь замечания по какому-то произведению, никогда нельзя делать это излишне безаппеляционно, иначе можно "попасть в лужу"... именно поэтому я всегда стараюсь вставлять такие слова, как "по моему мнению", "как мне кажется", "на мой взгляд" и т.п.
и тогда само восприятие критики автором, если она с такими вводными словами, на мой взгляд, очень сильно отличается... и гораздо чаще вызывает желание подумать, поработать, изменить что-то или просто аргументировать почему изменения не нужны...
это можно назвать "первым правилом критика"...

ну, ладно, возвращаюсь к стихотворению... ну, про "личное мнение, не претендующее на роль абсолютной истины" Вы, надеюсь, помните?:)

очень сложное стихотворение по структуре и ритмике, на первый взгляд... я читал его множество раз, но так до конца и не понял - что и с чем должно рифмоваться...
кстати, один из самых лучших, на мой взгляд, методов первичного определения "что-не-так", это дать своё стихотворение прочитать кому-нибудь вслух (другу), причём этот кто-то не обязательно должен сам уметь писать, а обызательно должен видеть это стихотворение впервые и не слышать его ранее из уст автора...
так вот, он читает, ты слушаешь, где есть сбивки или "непонятки", сразу же почувствуется...

ладно, давайте по порядку... как я понял, в целом структура стихотворения представляет собой четыре строфы по восемь строк (восьмистишья), да?
проблема в том, что каждое из восьмистиший звучит немножко по-иному, на мой слух, что немножко сбивает с толку...
начнём с первого:

Спасайтесь парашютами:
На нашу-то, на Рашу-то,
Сбежавши от параши
Пришла пора шутов!
И пошлостью непрошенной,
Нашёптываньем шушеры,
Всей мишурой безбожной*
Наш переполнен штоф.*

-!---!--
-!---!--
-!--|-!-
-!-!-!
-!---!--
-!---!--
---!-!-
---!-!

вроде бы ритмическая схема (точнее её логика) здесь прослеживается... правда, рифмуются только четвёртая и восьмая строка... я имею ввиду "однозначно рифмуются"...
по остальным строкам есть только некие созвучия, некоторые из них можно посчитать как так называемые "усечённые рифмы" (Рашу-то-параши) или всякие там консонантные-ассонансные... но если говорить очень строго, то это почти не рифмы совсем...
кстати, один из приёмов по определению рифмовки: отсекаешь все слова из начал строк да и слоги из полседних слов до первого ударного и получаешь:
шютами
Рашу-то
раши
тов
прошенной
шушеры
божной
штоф

как видите, однозначное созвучие-рифма только у четввёртой-восьмой строчки...

ладно... но мы больше говорим о ритме... да, Вы правы, последние две строки имеют "нарушения" ритма, которые вызывают при прочтении такую штуку:
"всей МИ... шурой безбОжной" - слишком "хочется" выделить ударением слог "ми" в слове "мишурой"... почему? понятно, я думаю, потому что все предыдущие строки имеют второй слог ударный, вот по инерции и хочется в этой строке тоже...
в последней строке - та же самая "петрушка"... на первый взгляд... но, по моему мнению, как раз последняя строка звучит нормально... здесь очень многое можно сказать... там есть псевдо-ударение на "ПЕре-", но это даже хорошо, как мне кажется... это добавляет СМЫСЛОВОЕ усиление... не просто "наполнен", а именно "ПЕреПОЛнен"...
а вот с "мишурой" я бы предложил Вам ещё подумать... как пример изменения звучания (конечно, лишь иллюстрация ритма):

Спасайтесь парашютами:
На нашу-то, на Рашу-то,
Сбежавши от параши
Пришла пора шутов!
И пошлостью непрошенной,
Нашёптываньем шушеры,
Всей глупостью безбожной
Наш переполнен штоф.

звучит?.. конечно, слово "глупостью" здесь может быть и не то, что нужно...
я не знаю, честно говоря... смысл этой строфы до меня почти не дошёл...
"штоф" - насколько я знаю, этакий сосуд для водки...
самое начало звучит несколько странно, Пётр, по моему мнению... "спасайтесь С парашютами" - я бы ещё понял... но как можно спасаться ими сами?:)
да и спасаться НА... в смысле "падать вниз на Рашу"?.. я понимаю, что это как-то связано с названием "Россия в полёте?.."
но дальнейшие строки про шутов, про перечисление чем "переполнен штоф" - очень сложно уже воспринимаются, как мне кажется... образного мышления лично у меня уже не хватает...

Пётр, у меня тут работа-волк в лес убегать не хочет:) поэтому давайте я пока Вас покину... и вернусь, когда смогу... ладно?
радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   16.05.2011 02:33   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)
ну, я продолжу потихоньку...

теперь о второй строфе (восьмистишии):

Россию заморочили
Водою в ступе толченной.
В надежде жажду вылечить,
Латают решето.
Не райских кущ отчётами
Россия нынче морщится, -
Районами кущёвскими
Кладбищенских цветов!

не скрою от Вас, эта строфа мне нравится гораздо больше первой... практически, на мой взгляд, здесь не к чему особо "придраться"...
ритмика такая:

-!---!--
-!-?-!--
-!-?-!--
-!---!
-!-?-!--
-!-?-!--
-!---!--
-!---!

там, где "?" в схеме я обозначил так называемые сверхсхемные ударения, которые здесь нисколько не мешают...
ритмика данной строфы более плавная что ли, гармоничная... её (эту ритмику) я лично и вижу как "эталон" для всего стихотворения...
однако первая строфа не совпадает со второй по ритмике, есть небольшие, но заметные отличия...
например, в первой строфе третья и седьмая строчка "укорочены", они меньше на слог, а точнее клаузула (окончание после последнего ударного слога в строке) там иная...

Сбежавши от параши
-!---!-
Всей мишурой безбожной
---!-!-

не могу сказать, что это изменение так уж плохо звучит... но всё-таки немножко создаёт некую неудовлетворённость при прочтении... вот, когда читаешь вторую строфу, вдруг неожиданно звучит третья строчка...

кстати, сейчас, когда перечитывал, обратил внимание ещё на одну штуку... скажите, Пётр, это случайно получилось или это так специально - в первой строфе идёт очень много созвучий с согласным "ш"... а во второй - сначала "ч", а потом "щ"... интересно звучит, на мой взгляд... добавляет некую "энергетику вызова обществу", если можно так выразиться...

ну и ещё немножко по второй строфе...

мне очень понравился образный ряд в строках:
"В надежде жажду вылечить
Латают решето"

(запятую после "вылечит" я бы предложил Вам убрать)
особенно хорошо это воспринимается после "штоф" в первой строфе (намёк на то, что пьют в России, как я понял... хотя и не только про это... пьют от чего...)

немножко не прорезонировало слово "отчётами"... точнее я не совсем "врубился" в образный ряд: "Не райских кущ отчётами/ Россия нынче морщится..."
но я думаю, это индивидуальное субъективное восприятие такое (моё), а не ошибка...

вот после второй строфы стала более понятна структура рифмовки... как я понял это aabcddec, поскольку "заморочили"-"толченной" очень хорошо рифмуются, на мой взгляд... правда "отчётами" и "морщится" - не рифмуется практически (если не считать всякие там ассонансные рифмы и т.п.), но это не сбивает, как мне кажется...

ну, переходим к третьей строфе:

Всех окружили вышками;*
Доносчик каждый вышколен;
Жрут сами до отрыжки –
Восторг желудко-ртов!
Отечество спрыщавили,
Завшивили, прощёлкали!
И не попросят, сволочи,
Прощенья ни за что!

сначал ритмика:
---!-!--
-!-?-!--
-!---!-
-!-?-!
-!---!--
-!---!--
-х-!-!--
-!---!

вот при чтении вслух так хочется третью строчку "удлинить", то бишь прочитать как"
Всех окружили вышками;
Доносчик каждый вышколен;
Жрут сами до отрыжки и...
...

потому что слога не хватает:)
да и рифма дополнительная получается "вышками"-"вышколен"-"отрыжки и"

что касается первой строки - да, сбивка есть, Вы правы, но на мой взгляд, она особо не мешает восприятию...
это из разряда тех случаев "если найдётся лучше, то можно исправить, а нет - так лучше не трогать..."

что ещё по этой строфе сказать... очень классная рифма "вышками"-"вышколен"... я бы её в коллекцию взял (есть у нас такая на странице):)
а вот с ритмом в третьей строке я бы всё-таки предложил подумать... здесь действительно сбивается при чтении...

"спрыщавили" и "прощёлкали" - опять-таки звучит не рифмой, но неким созвучием... это специально так?
и опять "ш"-"ж"-"щ"-"ш"... интересно:)...

немножко по последней строке... есть там немножко двусмысленность...
не попросить прощенья ни за что(-то конкретное из перечисленного)
или
не попросить прощенья ни за что (ни за какие деньги, никогда)

вот мне интересно, что Вы, как автор, имели ввиду?:)
я вот склоняюсь ко второй версии, хотя и первая довольно правдиво воспринимается...

к сожалению, я опять вынужден Вас покинуть, Пётр... в следующий раз напишу по концовке и вообще... ладно?

немножко "в сторону" от нашей беседы... Пётр, пожалуйста, будьте поосторожнее с А.З. ... на мой взгляд, он - большой любитель "переворачивать слова в сторону собеседника"... такой психологический приём, которым он частенько пользуется... и тогда он начинает про правила сервера, где "переходы на личности (которые он же сам и спровоцировал) запрещены" и так далее и тому подобное... видимо, это доставляет человеку удовольствие, "вампирит эмоции" потихоньку... так что Вы шею особо не подставляйте, ладно?:)

радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   17.05.2011 02:26   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Лис.
Если позволите, то по поводу стиха я отвечу после получения и анализа всей информации... А вот по поводу последнего, Вы меня опередили - хотел уже к Вам обращаться за советом. Хотя уже и сам понял, что это за "фрукт" и, если Вы обратили внимание, попращался с ним. Эмоции мои ему всё-равно не получить - я закалённый, - просто он мне не интересен ни как поэт, ни как собеседник, даже несмотря на то, что в последнем своём высказывании он дал много возможномтей размазать его по стенке... Но, мягко говоря, не будем переходить на его уровень...))) Если будет продолжать в том же духе, - отправлю в чёрный список.)))
Польщен тем, что Вы следите за моей поэтической жизнью!)))
Удачи и вдохновения Вам:), P.N.
P.S. Последнее замечание,дабы не дразнить быков, можете удалить - я его скопировал.

Пётр Нарышкин   17.05.2011 13:52   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)
да я вообщем-то так и думал, что лучше по стиху ответить, когда я закончу, так будет логичнее:)

а по поводу опережения:) ну, просто я Вас на Графы пригласил, поэтому поглядываю иногда:)
и лучше действительно не переходит на чей-либо уровень общения:)
кстати, я в таких случаях вспоминаю слова одного моего друга... он говорил, что "в этой жизни мы имеем право выбирать с кем мы хотим и будем общаться, а с кем - не желаем, и никто нас не вправе заставлять делать то, чего мы не хотим..."
я не пользуюсь сервисом "чёрный список", но у меня есть такой в голове... там не очень много "товарисчей"...
надеюсь, что он хоть что-то понял из Ваших ответов и не будет продолжать... ну, посмотрим...

удалять что-либо не в моих принципах, Пётр:) да и я думаю, что ничего страшного не случится, если кто-то это прочитает (а вероятность этого довольно маленькая)... мы же не скандалим, а просто высказываем собственное мнение... ну, ладно, закончу об этом пока...

хочу сначала перечитать всё, что я уже написал по стиху... трудно вот так писать с перерывами, но пока нет иной возможности...

(во время перечитывания)
всё-таки меня волнует вопрос понимания строк... появилась вот идея поискать аналогию на "Россия в полёте?", зацепки за Вашу фразу... вот что нашёл:
===
"Обсуждение на Форуме "Русская идея"

Валерий, врач. Минск...:
- . РОССИЯ В ПОЛЕТЕ. Заметки к статье А.М.Столярова «Русский мир». ...
...
В этом отношении для нас очень важно на основе анализа прошлого представить будущее России. Сейчас идет яростная полемика непримиримых противников – «западников» и «патриотов», коммунистов и демократов, правых и левых в дебатах об определении судьбы отечества. Но традиционно все сводится к выяснению отношения между оппонентами, взаимным обвинениям и решению главного российского вопроса – кто виноват? Сегодня, когда всем ясно, что Россия не только находится на краю пропасти, но уже потеряла точку опоры и оказалась в «свободном полете» – долг интеллектуальной элиты, прежде всего ученых, политиков и всех патриотов оставить распри и решать второй вопрос – что делать? Достойным примером является статья А. М. Столярова «Русский мир», опубликованная в журнале «Нева» № 3 за 2004 год и посвященная поиску пути спасения родины и определения ее места в глобальном мире.
..."
===

ага... как мне кажется, это уже довольно близко...

понимаете, Пётр, я уехал давно, почти 5 лет прошло, так что по-настоящему я не знаю, что сейчас происходит в России... всё собираюсь когда-нибудь приехать, да пока не получается (работа, деньги и т.п.)...

заметил ещё интересные штуки в первой строфе: "парашютами"-"параши"-"пора шутов"...

Сбежавши от параши
Пришла пора шутов!

насколько я понимаю... сталинские лагеря и тд закончились, но теперь началась клоунада в стиле Жириновского... об этом?
ещё подумалось, что было бы гораздо логичнее:
".. Сбежали от параши мы,
Пришла пора шутов..."

да и по ритму лучше... иначе получается немножко косноязычно, как мне кажется... не "пора" же "сбежала от параши"?

сейчас подумалось, что "мишурой" лучше даже оставить... по смыслу "мишура" - что-то такое мелкое, бесполезное, фальшивое, мельтешащее...
гораздо больше подходит, чем что-то ещё... а вот "безбожной" тоже подходит по смыслу, но вот по риму (если исправлять на два слога клаузулы), то немножко не то...
может, "безбожною"?

Россию заморочили
Водою в ступе толченной

угу... смысл, насколько я понял, говорильня, сплошная говорильня...

В надежде жажду вылечить,
Латают решето.

теперь я думаю, что эти слова глубже, нежели я думал раньше (про пьянство)... очень хороший образ (повторю)... действительно, "латают решето" - этакое почти бессмысленное занятие, претензия на то, что "что-то делается"... классный образ:)

Всех окружили вышками

немножко непонятно... "от параши" то уже сбежали, а здесь однозначный намёк на лагеря... или не так?

ещё до меня дошло, что все четвёртые-восьмые строки рифмуются, создавая интересную конструкцию...

ладно, теперь дошли до последней строфы:

Ведь проще же пришпоривать
Нас – лошадей стреноженных. –*
Плевать на то, что в штопоре
Не слышен шум винтов.
Ни дна им, ни покрышки им.
Покрышкины! Все вышли вы?
Уже ли Пётр Нарышкин
Лишь свой не сжёг флагшток?!!

ритмика:
-!---!--
---!-!--
-!---!--
-!-?-!
-!---!--
-!---!--
-!-?-!-
-!-!-!

да, во второй строке есть сбивка на "нас ЛО...шадЕй стреНОженных"... но я бы здесь оставил бы так... мне кажется, что это не "ломает" восприятие особо...
гораздо больше меня волнует смысл первых двух строк... пришпоривать стреноженную лошадь - бессмысленное занятие... именно это, как я думаю, Вы и хотели донести (?)

следующие две строки интересны, но немножко непонятны (мне)... "штопор" в данном случае относится к фигуре пилотажа, да? как и "винты" к чему-то такому, в "полёте"... что же под этим кроется?.. опасно накренилась, пошла вверх, вот только шум тех, кто собственно и движет саму эту "конструкцию" не слышен тем, кто там всё это "пилотирует"... опасная ситуация, короче, получается...

Ни дна им, ни покрышки им.
Покрышкины! Все вышли вы?

классные строки, на мой взгляд... очень хорошо звучат... и опять аллитерации интересные...

а вот следующая строка явно сбивается, на мой взгляд... не хватает слога... так и хочется произнести как:

...
Ни дна им, ни покрышки им.
Покрышкины! Все вышли вы?
Уже ли Пётр Нарышкин ЛИШЬ
Не сжёг . та-ТА. флагшток?!! ............. (не сжёг страны флагшток)

ещё одна цитата из интернета:
===
Неодобрение и непринятие той или иной страны, ее решений и политического курса, как правило выражается в актах вандализма над знаменем государства. Примеров множество. Время от времени сжигают американский флаг, в память о геноциде армян предают огню турецкий флаг. Месть за причиненную боль — другой повод сжечь ненавистный символ. Следовательно, обезображенная символика государства — это чудесный повод для провоцирования и разжигания взаимной ненависти и вражды. Память об исторических вехах страны длительное время живет среди людей, и флаг подразумевает в себе воспоминания о минувших победах и поражениях, революциях и переворотах.
===

да, концовка хорошая, Пётр... вот бы исправить предпоследнюю строчку по ритму...

к сожалению, опять моё время вышло...
что там осталось... да, в стихотворении Пушкина в этой строке есть пиррихии, но и с ними звучит нормально, как мне кажется...

ладно, ушёл...

радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   18.05.2011 03:07   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)
ещё раз перечитал всё, что я понаписал... в последней части есть пара досадных опечаток... но в целом.... всё:)
жду Вашего ответа:)
радости:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   22.05.2011 13:46   Заявить о нарушении
Привет, Лис.
Хочется придумать что-то конкретное по коректировке но пока ничего не получается, а тут ещё работы понавалилось... Так что беру небольшой "тайм аут"...))) Как продохну, так сразу...)))
Вдохновения Вам, P.N.

Пётр Нарышкин   22.05.2011 19:03   Заявить о нарушении
Привет, Лис.
Неожиданно выдался свободный вечерок, и я здесь.
Всё не так страшно, как кажется на первый, и даже на второй взгляд.
-«очень сложное стихотворение по структуре и ритмике, на первый взгляд... я читал его множество раз, но так до конца и не понял - что и с чем должно рифмоваться...»
Я строил своё стихотворение по принципу одной сквозной рифмы на четвёртой строке. Остальные три между собой имеют чисто ассоциативные рифмы, - где-то более конкретные, а где-то основанные лишь на отдалённом созвучии…
-«самое начало звучит несколько странно, Пётр, по моему мнению... "спасайтесь С парашютами" - я бы ещё понял... но как можно спасаться ими сами?:)»
Это по аналогии – «летайте самолётами» Честно говоря, по-моему, можно и так…
-«да и спасаться НА... в смысле "падать вниз на Рашу"?.. я понимаю, что это как-то связано с названием "Россия в полёте?.."»
Здесь, видимо проблема в знаках препинания. Если так –
«Спасайтесь парашютами! -
На нашу-то, на Рашу-то,
Сбежавши от параши
Пришла пора шутов!»
Будет ли понятно, что с летящей России?
Более меня обеспокоило замечание по поводу клаузул в некоторых строчках, поскольку, когда мы читаем классиков и учимся у них, мы воспринимаем их творчество, как некий эталон… А получается, что и они сплошь и рядом «ошибаются»…))) До сих пор я их вообще не считал за ошибки…(((
-«кстати, сейчас, когда перечитывал, обратил внимание ещё на одну штуку... скажите, Пётр, это случайно получилось или это так специально - в первой строфе идёт очень много созвучий с согласным "ш"... а во второй - сначала "ч", а потом "щ"... интересно звучит, на мой взгляд... добавляет некую "энергетику вызова обществу", если можно так выразиться...»
Думаю, что это из серии происхождения языка: то есть, грубо говоря, каждому психологическому состоянию соответствует определённая фонетическая краска, как в музыке. Скажем, щебет птичек тубой или фаготом не передашь…))) Так что, это закономерная случайность, или случайная закономерность…)))
-«В надежде жажду вылечить латают решето» - по-моему, там запятая всё-таки нужна, здесь же два глагола, два разных действия…??? WORD молчит.)))
-«немножко не прорезонировало слово "отчётами"... точнее я не совсем "врубился" в образный ряд: "Не райских кущ отчётами/ Россия нынче морщится..."»
Я сначала не понял, - ведь это так элементарно… - отчёты о якобы гениально проделанной работе, как всегда рапортуют у нас в стране, а потом дошло – надо «райских кущ» поставить в кавычки, тогда будет понятно…)))
-«что ещё по этой строфе сказать... очень классная рифма "вышками"-"вышколен"... я бы её в коллекцию взял (есть у нас такая на странице):)»
Забирайте, без проблем, - хоть на что-то сгожусь.)))
-«а вот с ритмом в третьей строке я бы всё-таки предложил подумать... здесь действительно сбивается при чтении...»
Надо ли это понимать так, что если бы у меня все третьи строчки имели такой укороченный вид, то тогда бы ошибки не было. Или всё равно это ошибка?)))
-«немножко по последней строке... есть там немножко двусмысленность...
не попросить прощенья ни за что(-то конкретное из перечисленного)
или не попросить прощенья ни за что (ни за какие деньги, никогда)
вот мне интересно, что Вы, как автор, имели ввиду?:)
я вот склоняюсь ко второй версии, хотя и первая довольно правдиво воспринимается...»
Я писал, конечно, о том, что перечислял только что. А Вы склонились ко второй версии исходя из текста или своих личных привязанностей…)))
-«кстати, я в таких случаях вспоминаю слова одного моего друга... он говорил, что "в этой жизни мы имеем право выбирать с кем мы хотим и будем общаться, а с кем - не желаем, и никто нас не вправе заставлять делать то, чего мы не хотим..."»
К сожалению в нашей стране и сейчас это не относится к начальству.
-«а вот "безбожной" тоже подходит по смыслу, но вот по риму (если исправлять на два слога клаузулы), то немножко не то... может, "безбожною"?»
-«теперь я думаю, что эти слова глубже, нежели я думал раньше (про пьянство)... очень хороший образ (повторю)... действительно, "латают решето" - этакое почти бессмысленное занятие, претензия на то, что "что-то делается"... классный образ:)»
Классный, но, к сожалению, не мой. «Носить воду в решете» - старая поговорка, означающая бесполезность занятия.)))
-«Всех окружили вышками…
немножко непонятно... "от параши" то уже сбежали, а здесь однозначный намёк на лагеря... или не так?»
Забыл в начале сказать, что сбежали не мы, а шуты. Но там действительно получается, что пора сбежала… Это придётся переделать.((( Нет!... Нашёл в черновиках! Надо же, это опечатка, - оказывается в процессе переноса стёрлась буква «Х», а я не обратил внимания, а потом вообще забыл…))) Должно быть так:
«Спасайтесь парашютами! -
На нашу-то, на Рашу-то, -
Сбежавших от параши, -
Пришла пора шутов!»)))
-«гораздо больше меня волнует смысл первых двух строк... пришпоривать стреноженную лошадь - бессмысленное занятие... именно это, как я думаю, Вы и хотели донести (?)»
Это не бессмысленное занятие, это изощрённый садизм!
-«следующие две строки интересны, но немножко непонятны (мне)... "штопор" в данном случае относится к фигуре пилотажа, да? как и "винты" к чему-то такому, в "полёте"... что же под этим кроется?.. опасно накренилась, пошла вверх, вот только шум тех, кто собственно и движет саму эту "конструкцию" не слышен тем, кто там всё это "пилотирует"... опасная ситуация, короче, получается...»
Здесь всё по-другому. Штопор это фигура пилотажа, насколько я знаю, обозначает контролируемое падение летательного аппарата по спирали. Так вот, все управляющие настолько увлечены процессом, захватывающими ощущениями от свободного полёта, что уже не понимают, что двигатели не работают (шум винтов не слышен) и процесс падения стал неуправляемым…(((
-«да, концовка хорошая, Пётр... вот бы исправить предпоследнюю строчку по ритму...»
Вы даже не представляете, как долго я мучился с этой строчкой… Но всё-таки оставил так… Ну, буду думать…(((
Ещё я обратил внимание, что если пиррихий попадает на приставку, то это слушается приемлемо, а если слово начинается с корня, то слушается, как ошибка. Да? Или я неправильно использую понятие?
На сём пока всё. Процесс продолжается.))) И огромное спасибо за похвалы - это всегда приятно.)))
Вдохновения Вам, P.N.

Пётр Нарышкин   23.05.2011 23:02   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)
я пока не могу ответить, нужен небольшой тайм-аут (пару дней, наверное)...
так что не волнуйтесь, пожалуйста, если я "пропаду", ладно?
радости:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   24.05.2011 15:38   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Лис.
Понял, - жду ответа...
Да, запятая там не нужна...)))
Удачи и успехов в труде... P.N.

Пётр Нарышкин   24.05.2011 20:11   Заявить о нарушении
Привет, Лис.
Статью А.М.Столярова «Русский мир» нашёл, а вот обсуждение на форуме - чего-то не нахожу... Честно говоря, не ожидал такого совпадения... Видимо, это просто витает в воздухе... Если не сложно, - пришлите ссылочку.
Далее - вот что-то накрапал (вроде всё учёл):

РОССИЯ В ПОЛЁТЕ ?

Спасайтесь парашютами:
На нашу-то, на Рашу-то,
Простившихся с парашею,
Пришла пора шутов!
......И пошлостью непрошенной,
......Нашёптываньем шушеры,
......Грешливостью безбожною
......Наш переполнен штоф.
Россию заморочили
Водою в ступе толченной.
В надежде жажду вылечить,
Латают решето.
......Не райских кущ отчётами
......Россия нынче морщится, -
......Районами кущёвскими
......Кладбищенских цветов!
Кругом стращают вышками;
Доносчик каждый вышколен;
А сами жрут с отрыжкою –
Восторг желудко-ртов!
......Как лошадь Русь стреножили, -
......Так слаще же пришпоривать…
......Очнитесь, мы ведь в штопоре
......И шума нет винтов.
Отечество спрыщавили,
Завшивили, прощёлкали!
И не попросят, сволочи,
Прощенья ни за что!
......Ни дна им, ни покрышки им.
......Покрышкины! Все вышли вы?
......Уже ли Пётр Нарышкин лишь
......Не сжёг души флагшток?!!

23.11.2010г. P.N.

Приблизительно так...)))
Удачи и вдохновения Вам:) P.N.
Да, на счёт парашутов даже не знаю, как правильно летать на парашутах, с парашутами или просто парашутами, а может, вообще, под парашутами...))) На слуху - прыжки с парашутом... Видимо, это самое правильное.))) На мой взгляд все варианты имеют место быть, кроме, конечно, "на парашутах".)))

Пётр Нарышкин   26.05.2011 14:25   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)

сначал самoе прoстoе:) вoт ссылка:
http://rospil.ru/idea/rusidea-18.htm

П.Н.: "Я стрoил свoё стихoтвoрение пo принципу oднoй сквoзнoй рифмы на четвёртoй стрoке. Oстальные три между сoбoй имеют чистo ассoциативные рифмы, - где-тo бoлее кoнкретные, а где-тo oснoванные лишь на oтдалённoм сoзвучии…"

а, теперь пoнятнo:)

П.Н.: "«А.Л.:самoе началo звучит нескoлькo страннo, Пётр, пo мoему мнению... "спасайтесь С парашютами" - я бы ещё пoнял... нo как мoжнo спасаться ими сами?:)»
Этo пo аналoгии – «летайте самoлётами» Честнo гoвoря, пo-мoему, мoжнo и так…
«А.Л.: да и спасаться НА... в смысле "падать вниз на Рашу"?.. я пoнимаю, чтo этo как-тo связанo с названием "Рoссия в пoлёте?.."»
Здесь, видимo прoблема в знаках препинания. Если так –
«Спасайтесь парашютами! -
На нашу-тo, на Рашу-тo,
Сбежавши oт параши
Пришла пoра шутoв!»
Будет ли пoнятнo, чтo с летящей Рoссии?"

да, аналoгия с "летайте самoлётами" есть:) хoрoшo, снимаю свoё вoзражение...
знаки препинания не oсoбo пoмoгут, как мне кажется... ведь если читать вслух, тo oчень "лoгичнo" звучит связка:
"спасайтесь парашютами / на нашу-тo, на Рашу-тo..."
а вoт следующие стрoки уже o "другoм", так звучит...
нo в целoм, да - пoнятнo, чтo с летящей Рoссии вниз на...

П.Н.: "Бoлее меня oбеспoкoилo замечание пo пoвoду клаузул в некoтoрых стрoчках, пoскoльку, кoгда мы читаем классикoв и учимся у них, мы вoспринимаем их твoрчествo, как некий эталoн… А пoлучается, чтo и oни сплoшь и рядoм «oшибаются»…))) Дo сих пoр я их вooбще не считал за oшибки…((("

если Вы прo стихoтвoрение Пушкина, тo там нет нарушения в клаузулах... первые две стрoчки рифмуются и в них "женская рифма", следующие стрoчки - уже с "мужскoй"... нигде там нет внезапнoй смены клаузулы с "женскoй" на "дактилическую" или ещё как... там есть лoгичная структура... а вoт в Вашем стихoтвoрение всё-таки есть нелoгичнoсть в этим, на мoй взгляд... третьи стрoчки - тo с дактилическoй клаузулoй, тo с "женскoй"...

бывают и у классикoв такие oшибки, а бывает и так, чтo несмoтря на такoй "сыр-бoр" - стихoтвoрение звучит и звучит неплoхo...
пo-всякoму бывает, кoрoче:)

прo закoнoмерную случайнoсть или случайную закoнoмернoсть сo звуками и с языкoм - пoнял:) да, в этoм чтo-тo есть...

П.Н.: -«В надежде жажду вылечить латают решетo» - пo-мoему, там запятая всё-таки нужна, здесь же два глагoла, два разных действия…??? WORD мoлчит.)))

делo не в кoличестве глагoлoв, а в функциях слoв в предлoжении:
В надежде - как?; жажду вылечить - чтo?; латают - чтo делают?; решетo - чтo?
вoт если бы былo:
"Oни хoтят вылечить жажду, латают решетo" - чтo делают? хoтят; и чтo делают? латают... а вoт "вылечить жажду" - всё равнo "чтo?"
уже три глагoла, нo запятая oдна?
так чтo, на мoй взгляд, в "В надежде жажду вылечить латают решетo" запятoй не нужнo...
приятнo, чтo Вoрд на мoей стoрoне:)))

П.Н.: -«А.Л.: немнoжкo не прoрезoнирoвалo слoвo "oтчётами"... тoчнее я не сoвсем "врубился" в oбразный ряд: "Не райских кущ oтчётами/ Рoссия нынче мoрщится..."»
Я сначала не пoнял, - ведь этo так элементарнo… - oтчёты o якoбы гениальнo прoделаннoй рабoте, как всегда рапoртуют у нас в стране, а пoтoм дoшлo – надo «райских кущ» пoставить в кавычки, тoгда будет пoнятнo…)))

а... теперь пoнял:) да, в кавычках бы былo пoнятнее:)

П.Н.: -«А.Л.: чтo ещё пo этoй стрoфе сказать... oчень классная рифма "вышками"-"вышкoлен"... я бы её в кoллекцию взял (есть у нас такая на странице):)»
Забирайте, без прoблем, - хoть на чтo-тo сгoжусь.)))

хoрoшo, кoгда будет время, дoбавлю вoт сюда:
http://stihi.ru/2009/05/26/935

П.Н.: -«А.Л.: а вoт с ритмoм в третьей стрoке я бы всё-таки предлoжил пoдумать... здесь действительнo сбивается при чтении...»
Надo ли этo пoнимать так, чтo если бы у меня все третьи стрoчки имели такoй укoрoченный вид, тo тoгда бы oшибки не былo. Или всё равнo этo oшибка?)))

да, если бы была лoгика - тo есть все стрoфы oдинакoвы пo ритму (клаузулы здесь тoже), тo вoспринималoсь бы лучше, как мне кажется...
не oбязательнo "все укoрoченные":) я бы предлoжил наoбoрoт "удлинить" там, где не хватает слoга... пoскoльку былo бы гармoничнее...

П.Н.: -«А.Л.: немнoжкo пo пoследней стрoке... есть там немнoжкo двусмысленнoсть...
не пoпрoсить прoщенья ни за чтo(-тo кoнкретнoе из перечисленнoгo)
или не пoпрoсить прoщенья ни за чтo (ни за какие деньги, никoгда)
вoт мне интереснo, чтo Вы, как автoр, имели ввиду?:)
я вoт склoняюсь кo втoрoй версии, хoтя и первая дoвoльнo правдивo вoспринимается...»
Я писал, кoнечнo, o тoм, чтo перечислял тoлькo чтo. А Вы склoнились кo втoрoй версии исхoдя из текста или свoих личных привязаннoстей…)))

перечитал ещё раз... ладнo, мoжнo и так пoнять:)

П.Н.: -«А.Л.: теперь я думаю, чтo эти слoва глубже, нежели я думал раньше (прo пьянствo)... oчень хoрoший oбраз (пoвтoрю)... действительнo, "латают решетo" - этакoе пoчти бессмысленнoе занятие, претензия на тo, чтo "чтo-тo делается"... классный oбраз:)»
Классный, нo, к сoжалению, не мoй. «Нoсить вoду в решете» - старая пoгoвoрка, oзначающая беспoлезнoсть занятия.)))

Ваш, Пётр, Ваш:) "нoсить вoду в решете" - этo сoвершеннo другoе действие... а вoт "латать решетo" - так и представилoсь, чтo ктo-тo пытается заделать все эти маленькие дырoчки в решете... нет, классный oбраз, не спoрьте:)

П.Н.: -«А.Л.: Всех oкружили вышками…
немнoжкo непoнятнo... "oт параши" тo уже сбежали, а здесь oднoзначный намёк на лагеря... или не так?»
Забыл в начале сказать, чтo сбежали не мы, а шуты. Нo там действительнo пoлучается, чтo пoра сбежала… Этo придётся переделать.((( Нет!... Нашёл в чернoвиках! Надo же, этo oпечатка, - oказывается в прoцессе перенoса стёрлась буква «Х», а я не oбратил внимания, а пoтoм вooбще забыл…))) Дoлжнo быть так:
«Спасайтесь парашютами! -
На нашу-тo, на Рашу-тo, -
Сбежавших oт параши, -
Пришла пoра шутoв!»)))

а-а-а... (пoхoже этo мoё любимoе вoсклицание на сегoдня:))
этo сoвсем меняет весь смысл (к лучшему, на мoй взгляд)...
не oчень, правда, чёткo звучит (из-за инверсии - "шутoв" далекoватo oт oпределения "сбежавших"), нo гoраздo пoнятнее чтo ли...

П.Н.: -«А.Л.: гoраздo бoльше меня вoлнует смысл первых двух стрoк... пришпoривать стренoженную лoшадь - бессмысленнoе занятие... именнo этo, как я думаю, Вы и хoтели дoнести (?)»
Этo не бессмысленнoе занятие, этo изoщрённый садизм!

ну, я и имел ввиду, чтo и этo тoже... хoрoшие стрoки хoтел сказать, да не сказал...

П.Н.: -«А.Л.: следующие две стрoки интересны, нo немнoжкo непoнятны (мне)... "штoпoр" в даннoм случае oтнoсится к фигуре пилoтажа, да? как и "винты" к чему-тo такoму, в "пoлёте"... чтo же пoд этим крoется?.. oпаснo накренилась, пoшла вверх, вoт тoлькo шум тех, ктo сoбственнo и движет саму эту "кoнструкцию" не слышен тем, ктo там всё этo "пилoтирует"... oпасная ситуация, кoрoче, пoлучается...»
Здесь всё пo-другoму. Штoпoр этo фигура пилoтажа, наскoлькo я знаю, oбoзначает кoнтрoлируемoе падение летательнoгo аппарата пo спирали. Так вoт, все управляющие настoлькo увлечены прoцессoм, захватывающими oщущениями oт свoбoднoгo пoлёта, чтo уже не пoнимают, чтo двигатели не рабoтают (шум винтoв не слышен) и прoцесс падения стал неуправляемым…(((

да уж... такoе видение дo меня не дoшлo, честнo признаюсь... а красивo... я думаю, чтo тут делo в тoм, чтo "штoпoр" у меня вoспринимался пoчему-тo как движение вверх... нo, навернoе, я спутал с чем-тo... пoсмoтрел в интернете... действительнo, всё так, как Вы сказали:)

П.Н.: Ещё я oбратил внимание, чтo если пиррихий пoпадает на приставку, тo этo слушается приемлемo, а если слoвo начинается с кoрня, тo слушается, как oшибка. Да? Или я неправильнo испoльзую пoнятие?

интереснoе наблюдение:) надo пoсмoтреть... мoжет быть, действительнo здесь есть какая-тo закoнoмернoсть... я сейчас не гoтoв oтветить на этoт не-вoпрoс:)
пoнаблюдаю, тoгда спишемся пo этoй теме, ладнo?

П.Н.: На сём пoка всё. Прoцесс прoдoлжается.))) И oгрoмнoе спасибo за пoхвалы - этo всегда приятнo.)))

ну вoт и хoрoшo, чтo прoдoлжается:) за заслуженные пoхвалы всегда пoжалуйста:)
кстати, есть желание принять участие в гoлoсoвании пo цитатам (видел, чтo Вы читали)?:)

П.Н.: "Пoнял, - жду oтвета...
Да, запятая там не нужна...)))"

Пётр, я кoгда в первый раз прoчитал, тo сoвсем не пoнял o какoй запятoй Вы гoвoрите:))))
ну не пoсле же слoва "пoнял":))
а теперь дoшлo, чтo этo всё o тoй же запятoй перед "латают решетo":))
вух...

пo нoвoй версии я напишу чуть-чуть пoпoзже... (надo oтoйти немнoжкo и oтстраниться...)
пoэтoму пoка публикую эти набрoски... а oстальнoе - нoвым кoмментарием...

радoсти Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   29.05.2011 14:19   Заявить о нарушении
вау... это я восклицаю от удовлетворения... новая версия ГОРАЗДО лучше звучит, Пётр:) нигде уже особо не сбивается...
но теперь всё же давайте детально, ладно?:)

"Простившихся с парашею,
Пришла пора шутов"

да, всё-таки лучше:) хотя и инверсия ещё чувствуется...

"Грешливостью безбожною.."

для интереса я сейчас ввёл в яндексе слово "грешливость"... в словарях не найдено, а вообще во всей сети найдено ровно 11 ответов:)
причём несколько из них явно с "выдуманным" контекстом слова и даже в кавычках:
"А щас довел КПД своей грешливости проктически до 100 процентов..." - да уж ещё и "проктически":)))
"Если же оккультисты не отличаются повышенной "грешливостью" то в чём тогда опасность бесов..."
нет такового слова, Пётр:) поэтому эта строка очень странно прозвучала для меня...
вот "греховность" есть (318 тысяч найденных ответов, кстати... да и в словарях присутствует, понятное дело)

можно, конечно, и поменять на "греховностью безбожной"... но, на мой взгляд, надо оставлять либо "безбожною", либо "греховностью"( тем паче "грешливостью")... вместе не очень смотрится... "греховность" - она и так "безбожная"...
вот "мишура безбожная" - была лучше по смыслу...

запятую после "жажду вылечить" убрать:)

"Кругом стращают вышками" - лучше звучит, даже гораздо лучше...

"А сами жрут с отрыжкою –
Восторг желудко-ртов!"

хорошо исправилось:)

"......Как лошадь Русь стреножили, -
......Так слаще же пришпоривать…
......Очнитесь, мы ведь в штопоре
......И шума нет винтов."

по-моему, хорошо... немножко смущает звучание в "так слаще же пришпоривать"...

"......Уже ли Пётр Нарышкин лишь
......Не сжёг души флагшток?!!"

вот это очень классно, как мне кажется...

в целом - гораздо лучше, чем было:) но вот одно место ("грешливостью безбожною") я бы предложил ещё исправить...

ладно, пойду я... тут жена уже "ворчит":)

радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   29.05.2011 14:59   Заявить о нарушении
Привет, Лис.
Спасибо за...
Судя по разборке, придётся кое-что переделывать обратно...)))
Но сначала подожду ответа на правку...)))
Голосовать пока не могу, - исчезаю на неделю - буду без нета...
Седьмого буду обратно. Если по возвращении актуальность этого процесса не исчезнет, то попробую что-нибудь накропать...)))
Отдельное спасибо за решето, а то я с этими образами запутался - нашёл тут какой-то конкурс на Графах (про образы)и долго мучился, что туда отправить...))) В итоге "решето" не попало...(((
Вдохновения Вам, P.N.

Пётр Нарышкин   29.05.2011 15:13   Заявить о нарушении
Пока писал ответ, оказывается, уже пришло продолжение...)))
Всё понял. Буду думать. И спасибо за всё - кажется что-то выстраивается в мозгах...))) Если появятся ещё мысли по поводу, - буду признателен!
Вдохновения Вам, P.N.
P.S. Привет жене.))) Моя тоже ругается, что от компа не оторвать...)))

Пётр Нарышкин   29.05.2011 19:02   Заявить о нарушении
здравствуйте, Пётр:)
замотался я совсем по работе... вот минутка выдалась аж...

"Голосовать пока не могу, - исчезаю на неделю - буду без нета...
Седьмого буду обратно. Если по возвращении актуальность этого процесса не исчезнет, то попробую что-нибудь накропать...)))"

думаю, что не исчезнет:) я собираюсь делать до хотя бы 33-ого голоса (столько было участников опроса-авторов цитат), а пока только 12...
так что не знаю, когда и наберём, если наберём...

"нашёл тут какой-то конкурс на Графах (про образы)и долго мучился, что туда отправить..."
угу:) я видел... только это не просто "какой-то конкурс", а наш ПКП (практически собрат ШПМ, половина Коллегия Школы, если не больше, входят и в редактуру ПКП)
ну это я так к слову... я не имел ввиду, что Вы неправильно выразились:)

новых мыслей пока не появилось, времени вот совсем нет...

привет передам, спасибо:)
да, вот так оно с компами...

радости Вам:)
Лис
извиняюсь за опечатки, если вдруг, я на лету сегодня...

Школа Поэтического Мастерства -З   02.06.2011 07:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лига Чемпионов. Итоги от Алексея Абашина» (Золотой Пегас)

здравствуй, Лёш:)
решил вот потратить сегодняшнее утро на чтение стихов и твоего обзора:)
стихи, действительно, довольно классные... почти все...
подумалось, что их "роднит" что-то такое... я бы сказал, "прорыв за грань", когда уже не просто читаешь стихи, а наслаждаешься словом, в процессе... редко встречается в одном конкурсе...

и обзор хороший получился:) корректный и по существу...
кое-где я бы, наверное, акцентировался немножко на других деталях, да и распределение мест у меня бы было немножко иначе, но я же - не ты:) да и вообще всё субъективно...

ни звёзды, ни твоё восприятие ни в чём не виноваты:) я бы тоже сказал про смазанность начала у тех же самых... здесь мы с тобой "сильно совпадаем":)

ещё хотел бы выделить в твоём обзоре вступление, о котором многие частенько "забывают", а оно необходимо, на мой взгляд:)
вообщем, хорошая работа, Лёш:)

радости тебе:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   24.09.2010 02:05     Заявить о нарушении
Доброго времени суток. Приветствую Вас. Очень давно мы с Вами не работали вместе и я был бы рад, если среди наших арбитров присутствовали и Вы.
С наилучшими пожеланиями Эмиль Мамедов.

Золотой Пегас   24.09.2010 07:56   Заявить о нарушении
Лис, привет!
Спасибо за оценку обзора!)))
Я, наверное, даже знаю, на чём бы ты заострил внимание - годы общения не пропадают даром )))

Ты задумайся над предложением Эмиля ;)))

Жму руку,

Абашин Алексей   24.09.2010 09:35   Заявить о нарушении
здравствуйте, Эмиль и Лёша:)
спасибо за добрые слова:)

Эмиль, мне очень нравится эта конкурсная страница:) она довольно неплохо развивается, на мой взгляд...
но вот на судейство моё или арбитраж в настоящее время трудно рассчитывать... честно скажу, совсем нет времени, даже на две страницы Школы еле хватает... такие вот дела...
в будущем, посмотрим:) вдруг получится...

Лёш, да, наверное, знаешь на чём я бы...:) это точно, даром не прошли...

ладно, пошёл я спать, ребята, у нас уже поздно...

радости вам обоим:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   24.09.2010 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «ИЭ для Чайников. 1. Впервые на сайте» (Алкора)

здравствуйте, Алла:)
у меня есть к Вам одно деловое предложение, касающееся Ваших замечательных (на мой взгляд) статей.
не могли бы Вы написать мне на адрес: AlexeyLis@yandex.ru
если, конечно, у Вас есть время и желание это сделать:)
радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   03.09.2010 01:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Лис, за добрую оценку моих статей. Напишу вам непременно на днях. Планирую анонсировать еще пару глав из них - много новых читателей появилось, как выясняется, многим эти советы оказались полезными. Сердечно рада знакомству.

Алкора   03.09.2010 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи ру стат топ по избранности фев 2010» (профиль удален)

здравствуйте, Обзоры:)
да, интересная штука статистика... правда, количества не всегда отражают качество (ну это, вообщем-то, не к Вам вопрос, конечно:))
недавно я вот тоже считал ссылки на страницу Школы... правда, я не представляю как Вы это делали, я это делал через поиск - очень неудобно и вряд ли отражает истину... на других сайтах в этом плане гораздо удобнее...
но хотелось бы вот сверить для интереса...:)
у меня получилось так, что страница Школы Поэтического Мастерства есть в избранных на 245-и авторских страницах сайта (не включая страниц членов Коллегии Школы, дружественных страниц и т.п)... может быть и больше, не знаю...
а в Вашем списке-топе этой страницы нет совсем:)

о себе:
меня зовут Алексей Лис
страница была: http://www.stihi.ru/avtor/ad_hoc
но это вообщем-то уже не важно... можно сказать, что я ушёл с сайта, хотя и не полностью, да и страницу пока не закрываю...
живу сейчас в Австралии (Мельбурн)... хотя в старой "Географии Стихиру" (Вам давали ссылку) числюсь всё так же в Ставрополе:)
давно это было:)

что ещё меня удивило - в Ваших данных есть несколько конкурсных страниц... но почему-то нет Фонда ВСМ:
http://stihi.ru/avtor/velstran
http://stihi.ru/avtor/velstran7

я уверен, что Фонд у многих в Избранных... старая ведь страница... мне просто интересно, насколько отличается...ммм... статистика по избранным у Фонда и, скажем, у Школы:)
но, боюсь, сильно я Вас загружаю этими вопросами:)

и опять-таки не пойму как Вы вообще это делаете:) база стихирская у Вас что ли есть?:)

ладно, спасибо за интересные данные:)
радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   08.03.2010 22:53     Заявить о нарушении
большое спасибо:)
значит, я не особо сильно ошибся при подсчёте по Школе:)
а с Фондом - да, у них много страниц... интересная информация:)
радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   09.03.2010 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О наболевшем - 2» (Виктор Стрельцов)

здравствуйте, Виктор. и здравствуйте, все.

Виктор, мне очень грустно, обидно и больно было, когда я прочитал Ваш ответ Игорю:

<цитата>
"И удивительно отсутствие предложений от ведущих коллективных страниц.

Игорь Желнов 28.01.2010 17:51 Заявить о нарушении правил
Спасибо Игорь,те уже взяты на заметку.Просто мне почему-то показалось что вам есть что сказать нечто большее.
По поводу руководителей групп.А от них предложений и не будет.Как и от многих и многих авторов.
1.Одно пофлудить о том и не о сём,а другое дело делать .
2.Опасение попасть в немилость к слугам царёвым.
3.Самая главная причина - неверие в изменение ситуации,так как даже в процессе поиска-диспута продолжаются чистки.Отсюда вывод,всем сторонам до фени.
4.Неубедительное и скороспелое эссе сотворённое неприметным писарем узко-семейного круга.
4.Опасение руководителей конкурсных площадок за свои детища.
Печально сие - но факт.Видимо я недооценил свою наивность и романтизм.

Виктор Стрельцов 28.01.2010 18:35 Заявить о нарушении правил"
<конец цитаты>

скажите, ну почему Вы считаете, что коллективным страницам лишь бы "пофлудить", а не заниматься делом?
как мне кажется, Вы абсолютно не преставляете, ЧТО сейчас происходит на стихире и в переписке по почте (поскольку открыто общаться на стихире мы часто не можем, удаляют модераторы, а Вы видите только "остатки")...
Вы также не представляете чувства коллективных площадок, а зачем-то придумываете про "опасения попасть в немилость" и "опасения за свои детища"... Зачем?

Вы думаете, что какая-нибудь площадка с многотысячной аудиторией и группой поддержки "опасается", что его закроет администрация сайта?:)
это даже не смешно... после такого шага от стихиры мало, что останется...
тут даже, когда кого-нибудь из "мэтров" закрывали, такие "бури" поднимались...
а конкурсную площадку... что-то мне не верится, что администрация может быть НАСТОЛЬКО глупой...
вот то, что площадка может закрыться сама, что тоже вызовет общественный резонанс - это другой вопрос...
и они этого боятся, судя по очень быстрому удалению манифеста о забастовке...
толку в удалении манифеста, кстати, никакого особо... переписка продолжается по почте...
и молчание администрации продолжается... а они дождутся... поживём-увидим...

под Вашим предыдущим манифестом было довольно много предложений и откликов от лидеров коллективных площадок...
просто они предпочитали подписываться своим именем, а не "общим" именем страницы (не от страха, поверьте...)
и многие сами прекрасно знают, что, например, Александр Ланге - это "Голоса"...

конкретные предложения... из того, что осталось "в живых", пожалуйста:
http://stihi.ru/2009/07/24/417
http://stihi.ru/rec.html?2009/08/03/718
http://stihi.ru/rec.html?2009/08/03/706

в ссылке ниже нет предложений, но они вполне логично вытекают из этого перечисления фактов:
http://www.stihi.ru/rec.html?2010/01/27/2223

и вот это я считаю конкретным предложением для администрации высказаться:
http://stihi.ru/2009/12/28/2170

а она уже месяц сохраняет молчание... что забавно, периодически лидеры других площадок заходят-проверяют есть ли ответ (да и не удалили ли само обращение), а администрация сайта молчит... хорошую репутацию, видимо, себе зарабатывает...
и во-вторых, забавно, что Дмитрий Кравчук появился под манифестом о закрытии ПКП уже ТОГДА, КОГДА БЫЛО ПОЗДНО... под занавес, так сказать...\как будто "отметился" на месте... типа был я тут, пытался, да всйи впустую...

обратите внимание на даты рецензий... первые три были ещё в июле-августе 2009-го года...
что из этого реализовано?
добавили возможность редактирования рецензий... да и это сделали "топорно" и глупо...

и это всё не считая множества писем администрации, на которые ответов нет...
и глобальной переписки между многими (в основном лидерами коллективных страниц) именно сейчас...

а Вы говорите "флудить"... эх...

с грустью,
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   30.01.2010 01:39     Заявить о нарушении
Подписываюсь под словами обоих.

И особенно под этим:

но ситуация достигла апогея,администрация принявшая на вооружение тактику отмалчивания и соорудив непреодолимый барьер из помощников и модераторов,поставила сайт на грань развала.Один за другим начали уходить самые талантливые авторы,основа некогда крепко-сложившегося ядра сайта.Если этого кто-то не видит или не понимает и прежде всего руководство сайта - то вот это действительно печально.И каждый день это трата драгоценного времени,когда оно своим беспощадным тиканьем наносит невероятнейший вред всем. Пошёл необратимый процесс у которого только одно решение - ПРЯМОЙ ОТКРЫТЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ДИАЛОГ АДМИНИСТРАЦИИ КАК С РУКОВОДИТЕЛЯМИ КОНКУРСНЫХ ПЛОЩАДОК ТАК И С АВТОРАМИ.- иначе будет поздно,если не уже.

Призрак Гуманизма   31.01.2010 18:53   Заявить о нарушении
Спасибо Алекс за внимание.Ясно что диспут не принёс желаемого для участников.Как для авторов так и для представителей интересов сайта.Единственное мнение которое нашло наибольшее отражение - это о необходимости прямого диалога руководителей конкурсных площадок с администрацией без посредников.И судя по всему просто необходим общественный совет.Но это перспектива.Не помню даже кто-то озвучивал конкретную модель.Маленько нездоровится и так быстро не могу найти.Видимо резюме будет таково.
Самое правильное предложение(оставив в сторону все личные обиды,неприязь друг другу,частные нерешённые вопросы и пр.) главное и не терпящее отсрочки - это ДИАЛОГ.

Виктор Стрельцов   31.01.2010 21:42   Заявить о нарушении