Семен Валлич - написанные рецензии

Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2018 Выпуск 5» (Юрий Семецкий)

Светлана Ник Пешкова - голосую и рекомендую, хотя представленный стих вызвал двоякие чувства: ИМХО - передоз в образах, в аллегориях. "Будьте проще и народ к Вам потянется" ))

Семен Валлич   20.06.2018 19:55     Заявить о нарушении
Семён, стихи выбираю я, и стараюсь выбрать построенные на образах, и чтобы в них вообще не было нарратива. Так что Ваш упрёк мне, а не автору. У Светланы есть разные стихи.
Спасибо за голосование.

Юрий Семецкий   20.06.2018 20:47   Заявить о нарушении
Юрий, прежде чем написать комментарий, я прочел несколько стихотворений данного автора, и голосовал не конкретно за этот стих а за автора в целом.
К сожалению, не располагаю достаточным кол-вом времени для спора, и того, чтобы сделать анализ стихотворения, но чесслово - там накручено через край. ))

Семен Валлич   20.06.2018 21:05   Заявить о нарушении
Я понимаю, о чём Вы говорите. Но и Вы поймите, что есть особое удовольствие не просто прочитать какую-то историю, но и включить мозг, и основываясь на сказанном автором, создать собственную картинку, собственный мир, и даже собственную историю.
А бывают стихи, чья задача заворожить, загипнотизировать читателя, тогда любая внятная история вообще мешает правильному восприятию, такие стихи с первых строк отключают мозг.
И понятно так же, что если человеку нравятся чисто нарративные истории, то ему не нравятся чисто суггестивные медитации. И наоборот.

Юрий Семецкий   21.06.2018 00:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «24-й Блиц-преферанс. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Читаем...
Списываем...

№1
Тема: «Оставайся мальчик с нами, будешь нашим королём!» © Р. Саакянц
Техника:
«К омуту» - кто такой Комут? Знаю фирма есть, канцтовары продаёт - «КОМУС» - у автора опечатка?
«С ракушками дом» = сракушки? Хм… Занятно…
«пах левкоем» = пахли в коем
«МиРРусалок» = РР
Худ. «Мир подводный… / … Этот голос » - ну сколько можно об одном и том же. Когда научимся мыслить логично?
«не ропщи,» - а разве ктото роптал? Не помню такого по тексту.
»В дымной пелене» - а дым с пеленой откель появился? Из кармана?
» Ты найдешь ключи..."» - и чо там дальше с этими ключами? Или они для рифмы в стих залетели?
4,3,3

№2
Тема: «Но нам с тобой отныне туда дороги нет…» © Дербенёв.
Но «зов» таки есть. Ну, а дальше то чо? Как в анегдоте:
- Жора, жарь рыбу!
- Так нет же рыбы!
- Ты жарь, жарь! Рыба будет!..
Техника. Первый вопрос к афтору - Кого зовут эти тайны? ЛГ? Индиану Джонс, или черных копателей?
«Когда победят доброта, мудрость…» вот тут споткнулся, упал… Теперь синяк будет (
«Культуры и творчества свет» - инверсия
«ССердцем» - ?
Худ. Что ни строчка – пафос. «Оплот справедливости», «Отбросив сомнения распрей напрасных» - Автор, Вам бы лозунги писать на передовицу «Правды».
3,4,2

№3
Тема: «А мне летать охота» © Водяной
Техника: (вкратце)
«Где не виданы мною улицы» - а кем тогда они виданы?
«Без меня тами» - ?
«самолёты-трАнсферы» - правильное ударение - трансфЕры
«МЕня» - ?
» новыМ Мечтам» - ?
Худ. И улицы и пути – всё в одно корыто. А, ладно, пипл схавает!
«Где не виданы мною УЛИЦЫ,
Где НЕ ХОЖЕНЫ мной пПУТИ.
Без меня там и солнце хмурится:
Срочно нужно туда! ЛЕТИ!» вот на таких «ходячих пташек» я когдато пародию писал. Не потрудитесь прочесть. (Пародия: "Крылья")
http://www.stihi.ru/2017/09/02/2388

«самолёты-трансферы… Меня … везут» - ?? Не самолёты, а телеги какието…
3,2,2

№4
Тема. «Начали про Лондон, закончили про футбол». Прэлэстно!
Техника.
На первом же слове «зовы» - стал чесать репу. Оно вроде имеет мн.число, но оно, вероятно приемлемо для речи двух торговок на базаре, а не для стихов. Это выглядит как слово «мёд» во мн. числе. «Мёды». Бррр….
«возникшИЙИз тьмы» - таки чо не «Восставший из Ада» ?
«прочат успех» - разговорное.
«Ай-ай-ай!» - это вапще тут к чему? Типа, «Гей, славяне!» - ?
«был бы рад» - бормотание.
«МНЕ» - по тексту 3 раза.
Пиррихии чуть не в каждой строке – ужс. Читается тяжело, со сбоями.
«…Ведь команда – «на смех
Курам»! Делать пророчества – грех!»
Действительно – куда там курам до пророчеств.
Худ.
Москва – плаксивая?
Ветер возникает из тьмы - ?
Перечисление «Пальмы, шук, бедуины и Хайфа» это как «Сальери, бузина, тракторист, Байконур» - это даже не винегрет, это хуже.
«Чистый ад! /Счёт хорош!» - где связь?
«Делать пророчества – грех!» - пустое, пафосное заявление. Почему грех? Это автор в Торе прочитал?
Кто загонял арабов? Евреи в Палестине? Аааа, мне тут подсказали, что оказывается это про футбол, это наши вдруг исчерпали лимит голов, отведенных им судьбой на весь ЧМ и вбухали их в одном матче! Но тогда объясните людям, далеким от футбола, но наслышанным о нашей сборной, какая команда на смех курам России или саудитов? И о каких пророчествах автор – сделанных ранее на состоявшийся матч или на последующие.
2,3,3

№5
Тема. «Тема. «Море, ты слышишь море, твоим матросом…» © Пляцковский
А если честно – где тут зов? Мало ли что человеку снится. Мне вот снится юбилей Сущевской пожарной части и полицмейстер в узорных шароварах. Но это не значит, что я хочу стать пожарным или ментом. Зов моря вижу в заголовке, остальное рассказ о том, что синицы не умеют плавать. Техника (очень кратко)
«море-узоры» -?
«птица-синица» - стыдно, товарищ. Стыдно…
«Что ты спишь» - фонетика
Рифмы – слабые.
Худ. «Что распластала крылА… плыла» - это вапще как?
«Вяжут узоры, /Путая цвет» - автор сам тут ничо не попутал? МБ «путая нить», а не ЦВЕТ?
»Нить горизонта видится птицей» - переплели два образа. Это вам не умножение, где минус на минус даёт плюс. «Нить горизонта» и «видится птицей» - образ + образ = фарш.
«и не синица / Синяя птица плыла.» - странно было бы увидеть плывущую пОморю синицу.
1,3,3

№6.
Тема. Раскрыто оригинально, но очень сумбурно. Вкупе с пиррихиями – общее впечатление не лучшее.
«Всем известно, что у нас
Память — просто высший класс!» © Успенский
Техника
«гОловой» - ?
«пОстоянно» - ?
« Очевидно» - ?
4,4,3

№7.
Тема. «Сказ о том, Как Суворов на Калиновом мосту дракона победил»
Техника:
«мОё» -?
«Чем по Муромской дорожке» - странная конструкция предложения. Перед ЧЕМ должно быть «Лучше». А так – кривенько.
«подать - скакать» - ??
«дАна власть» - ??
«Вечный зов их» = зових.
«Да для» = Дадля.
Худ. «Крутит, вертит по деревне
Змей Горыныч длинный хвост,»
Объясните, мне олуху, как можно крутить хвост самому себе, да ещё по деревне?
«Зови царевну… Мое дело для окрошки » то от 3го лица, то от 1го.
«Чертов мост» - И при чем тут переход, во время Швейцарского похода товарища Суворова А.В. в 1799 году? Возможно, автор имел ввиду Калинов мост? Где была битва с нечистью?
3,3,3

№8
Тема: «Свет в твоём окне – очень нужен мне» © Алсу
Тема прослеживается в 2-х первых катренах. Дальше – Остапа несло, но несло не в ту степь.
Техника:
«этООкна» - ?
«бурИИ» - ?
Строка длинная, отсюда заплатки, ужики, «джокеры». Как то:
«на старый и пыльный звонок».
«А я всё» - Ё безударная.
Худ.
«…и нет мне покоя нигде….Мой лучший пейзаж» - мне кажется, тут автор себе противоречит.
«ночной тишине», «тихое счастье» - мега штампы!
«, где лампочки в сотню свечей...» Рекомендую афтору ознакомиться с понятием Силы Света и найти в Интернете что такое Кандела. И как это наш ЛГ на глаз определил (не мощность!) а Силу Света лампы? Да он либо прирождённый физик, либо житель Мухосранска, где бабульки до сих пор путают Ватты, Вольты, Герцы и перцы…
А тут, реально, автору – респект. И за каким его ждут? Спасибо. Поржал:
«за каким-то меня очень ждут» - действительно – за каким? ))
«прибежал на порог» - ?
«И жал» - кривенько.
«И сил уже нет продержаться хоть пару минут, / Так нужно кому-то..» - тут тоже не вижу логики.
3,4,3

№9
Тема. Да. Зовет глас божий, и герой вроде бы идет, но вот что из этого получится?
Техника.
«Дороги станций», «дороги тропок» , «кутру» - слияния с предлогом.
Худ. Почему «комнатный» сквозняк виноват, что кто-то зовет из прихожей?
Влача суму? Влачат жалкое существование.
«Ты видишь, я иду» к кому обращается герой?
Тропка не нелюдимая, а безлюдная.
4,4,3

№10
Тема. Да, зов битв и походов. И этот зов определяет судьбу героини и того, кого она ждёт.
Техника. Интересные рифмы.
«Сокровищибитв» - ???
«биТВКРовавых» - ??
«Но пусть сама я» - почему «НО» ?
«мороЗ Согрею» = СС
«молоТТора» – тра-та-та
«Я буду .. / И буду…» - ?
«в Вальгалле» = ВВ
Худ. Я вот не фанат скандинавской мифологии, кто все эти персонажи? По мне так много сносок. И что там делает Герда? Она скандинавских кровей? Не знал, не знал…
«И так до гроба от колыбели» - инверсия. Хочется прочитать наоборот:
«И так ОТ гроба ДО колыбели»
«Когда б сраженья тебя не звали» - Почему «когда б»? По-моему – «куда б»
4,3,4

№11.
Тема: «Позови меня тихая родина…» © Любэ
Техника
«без сомнения» = СС
«Но глянули, и» = ИИ
«для ясности» = ЯЯ
«черЕз» - ?
«аОстрое» - ?
Худ. Ну, шутка есть шутка... Что тут оценивать. Не смешно.
3,3,3

Семен Валлич   19.06.2018 10:17     Заявить о нарушении
№1 - 4,3,3
№2 - 3,4,2
№3 - 3,2,2
№4 - 2,3,3
№5 - 1,3,3
№6 - 4,4,3
№7 - 3,3,3
№8 - 3,4,3
№9 - 4,4,3
№10 - 4,3,4
№ 11 - 3,3,3

Ждем комментариев, особенно по единице.

Римма Львовна Соловей   19.06.2018 09:05   Заявить о нарушении
Конечно, если Семёна глас тянет в деревню, то зов моря он не признаёт.)

Васина Валентина   19.06.2018 09:23   Заявить о нарушении
№ 5.
Господин Семен Валлич, Ваша оценка за тему явно занижена.
Моряки с Вами не согласятся: зов моря существует.
А ЛГ провела детство и юность у моря, поэтому ей часто снится подобный сон.
Правда, сухопутному человеку это трудно объяснить.

Васина Валентина   19.06.2018 12:53   Заявить о нарушении
В вашем стихе три катрена про сны. И только в последнем -
Ночка крадётся черною кошкой,
Море затихло, как мышь.
Шепчет оно мне ласково: "Крошка,
Милая, жду. Что ты спишь?.."
мы слышим шепот., но это увы не зов. Загляни в словарь и найди 5 отличий.
Если убрать заголовок и представить что читатель не знает тему блица - что мы видим?

Семен Валлич   19.06.2018 13:45   Заявить о нарушении
Получается вполне приличный стих по теме, с сохранением интриги до заключительных строк. Вам ли этого не знать - любителю эффектных концовок?
А в названии всегда раскрывается суть стиха.

Васина Валентина   19.06.2018 14:11   Заявить о нарушении
"Милая, жду." - это не зов? А как тогда зовут? С криками и воплями?

Васина Валентина   19.06.2018 14:28   Заявить о нарушении
Да. Всё б это было замечательно, еслибы не формат конкурса, тудыть его растудыть.
И как ваша "эффектная концовка" повлияла на судьбу лг? Он типа проснулся? ))

Семен Валлич   19.06.2018 14:32   Заявить о нарушении
Она, типа проснулась, и рванула к морю!)))

Васина Валентина   19.06.2018 14:34   Заявить о нарушении
Ну вот и посмеялись вместе.

Семен Валлич   19.06.2018 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «24-й Блиц-Преферанс. Задание!» (Клуб Золотое Сечение)

Тут будет краткий обзор

Семен Валлич   19.06.2018 08:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2018 Выпуск 4» (Юрий Семецкий)

№2 - Елена Лерак Маркелова. Голосую.

Плюсы: Не избитый сюжет. Логика повествованию – практически без «пробелов». Внутренняя рифма. Хорошая фонетика.
Минусы: Не везде выдержан ритм, сдвиги ударных гласных (при чём в самом начале – первое же слово и безударная «Ё» - ломает ритм). «Тревога» и «страх» - синонимы - значит тавтология. По тексту: «Ребятишки… ребятки… ребятишки» - бедновато с синонимами.
«Вот, возьми-ка мучицы кулёк»… «на вот хлебца, покушай» - нестыковка.
Фраза «Обрыдайся, упавши без сил» - лишена логики, имхо – сначала упади без сил, а потом обрыдайся?
Смутили слова - «рыло», «кликуша» - явно для рифмы.

С ув, С.В.

Семен Валлич   16.06.2018 09:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Семён.

Юрий Семецкий   16.06.2018 13:10   Заявить о нарушении
Сeмён, приглaшaю Вaс нa гoлoсoвaниe в пятoм выпускe "прaймeриз". Жду Вaс.

Юрий Семецкий   20.06.2018 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блиц -23. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Онегинская строфа...
Она привлекательна для начинающих графоманов своей нарочитой легкостью, простотой, изяществом. Подкупает, ага. Как будто Сергеич, с ухмылкой бросает вызов новоиспеченным рифмачам - а вам слабО?
И рифмачи, поймав наживку, рифмуют, рифмуют, засучив рукава…
Но подвох этой заманухи в том, что одно неверное слово превращает стих в стёб, а одна нелепая фраза - в фарш.
Давненько я не читывал подобного. Такой отборный фарш и в таком количестве на стихире можно нарыть разве что в колонке "Рейтинг произведений".
А тут - валом. Хоть неси в типографию под заголовком: "худшее в русской поэзии". В этой связи буду предельно краток, т.к. не вижу смысла ковыряться палкой в представленной субстанции.

№1. Тема. Трахнуть ботаншу - это почетно.
Техника.
Сразу же вспомнилось: «Гаврила был примерным мужем. Гаврила женам верен был….»
«Она жила, как вполнакала» - КАК тут лишнее – затычка.
«мысль какая ей мила» - ? Одна мысль, или таки МЫСЛИ?
Строфа выдержана.
Худ.
«порывы вальса» -? «прекрасна в джинсах» -? Вальс в джинсах?
«взгляд цеплялся» - ??
«В научных спорах, как сова» - спать хотела?
«В любой продвинутой стране» а не в продвинутой?.
«Она - ничуть не ровня мне.» - т.е. глупее чем Вы?
«привычные козыри» - ??
«на просторе» -??
«малиновом кагоре» - ??
4,4,3

№2. Тема – да, с большой поправкой. Что мы узнали о ЛГероине? Что «жизнь её – картина», и что «тяготил её недуг». Это всё. А где «синий чулок»?
Техника. То ОНА, то ОНИ, то ОН. Как так можно? Вспомнилась присказка: «Она ловила рыбу, а он её "жарил".. »
«скроМЕНДОМ» -?
«Руду руками разбирая» = РРР
«Открыт был позже, без него.» - без кого «НЕГО», когда «ОНИ в подвалах…». Получается что без НИХ.
«Как уязвимо естество!» - это вапще к чему? Тут можно было вставить «Партия – наш рулевой» - ды пофиг чо.
«Каку – язвимо» - ))
«умён, не» - НН
«Попав под» - бормотание
«А не привычная» = а непривычная
«МалИновЫЕЯзвы» - кисель
«без него.- естество» - не рифма
Худ.
«Не для неё шелка и нега,
Когда предельно скромен дом» - КЭП с нами!
«Он был умён, не зауряден –
Не перенёс крутой вираж,
Попав под чей-то экипаж.» - поржал от души. Такой умный и под экипаж попал. «Лошадь отделалась лёгким испугом» ©
Малиновые… черные… - не перебор ли с описаниями?
«Но этот мерзкий» - не поэтично. Вообще впечатление вымученного стиха - выжатого из канарейки лимонного сока: криво выстроенные предложения, банально изложенные мысли… Путаница с местоимениями. Автор свою работу - написать членораздельно – переложил на читателя, мол, выж не дураки, должны всё за меня додумать и достроить, а мне некогда…
«Руду руками разбирая» - подразумевается, что угольную руду, но не всяк рождён горняком и разбирается в видах руд. И так весь стих.
3,3,3

№3. Тема. История несчастной любви, записанная в тетрадке по русскому языку двоишницей Машей.
Техника. Слово «любовь» - 5 раз.
Строфа не выдержана. 5ти стопный ямб и т.д.
Глагольные рифмы.
«найти для жизни СИЛ» -?? СИЛЫ?
«Что ни скажу, считаешь бред и глупость,» - ?? БРЕДОМ И ГЛУПОСТЬЮ?
«как бы,» - затычка
«А иногда» = аина-гда
«мНЕНЕ рад» - ?
«весь в себе» - фонетика
«Совсем» – 2 раза подряд.
Автору записаться на курсы русского языка.
Худ.
«душе моей зажатость» -??
«А без любви мне даже свет не мил» - штамп. И т.д…
2,1,2

№4. Тема. О стервозной жене с накрашенными ногтями, которая не сдала экзамен.
Техника:
«чулКИКУпила» - фонетика
«И чтоб… чтоб…» - 2 раза чтоб.
Худ.
«В новейшем тоне "шокин-блю":» - не нужно путать понятия ТОН и ЦВЕТ. Тут должен быть цвет.
«свою потешить струнку» - ??
1,4,2

№5. Тема: силлогомания. «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам» ©
Техника.
«отдать и» = отдати
«водянистым знаком» - ??
«Ивид» - ??
Худ. Разгуляй для графомана. Что срифмовалось, то и в стих залетело.
«Могла отдать и гвоздик новый». Гвоздь это конечно ценность.
«Малиновый в полоску» - ??
«Клала их в банку» - просторечно.
«Девушка взрослела» - ?? Взрослеет ващето ребёнок.
1,4,2

№6. Тема: Женщина, которая поёт.
Техника
Певица, птица, царица… - не есть гуд, когда рядом.
« в мирЕЕсть» - ??
«ейбыт» - ??
«иБог» -?
«оТТоски»
Худ.
«что в мире есть семья» - одна во всём мире?
Второй катрен – муть какаято.
«радости постели» - Хмммм… третий тоже – муть.
«малиновкой поёт» - я бы на месте ЛГ – обиделся.
3,4,2

№7. Тема. О чем это?
"Мы все масоны, так и знай,
Но так меня не называй."
А в чем смысл?
Малиновые чулки есть, а женщины нет.
Техника:
«нервы» - нужно в кавычки.
Лишбеда-лебеда
«Движенье слышУУхом» - ну хвала Аллаху, что не глазом.
«СнесУУпреки» - ??
«СкопилИИх» - ??
"От предназначения нам свыше." - сами вслух прочтите все поймете. Если нет я Вам уже не помогу.
«ухом-слухом» «друзья-семья» «на земле – на челе»-??
Худ.
«Мы все масоны… Нас так немного на земле» - ??
«Копим знания здесь». Это где?
«Нету» - просторечие
"Земля умрет" ого! А мужики то не знают!
Набор фраз, не отражающий ни суть масонства, ни вообще какую-то суть.
Едва осилил.
2,3,3

№8. Тема. Вроде, женщина на месте, но есть непонятки.
Техника.
Онегиность есть.
Малинового цвета – нет. Есть некая бандитская "малина", нв Марьиной Роще, не иначе.
Но это не понял:
"И ждёт с надеждой опят твой,"
Опять? Или грибов опят? Загадка. Или опыт?
В любом случае фонетический стык - ТТ
"На кухне" - а потом сразу "на муже" не звучит.
«БлагОполУчиЯ» - не много ли ударных в слове?
«А малина» - ударение на предлог.
"Тыже на" тире не спасает. Прочтите вслух.
Худ.
«На муже - глаженный наряд» - бусы и кокошник, чтоль?
«Несмешные дети» несут не все радости или вообще радости не несут?
"Все" - "затычка" , смешные - "заплатка".
И не понял, кто там все-таки вил гнездо. Если муж, а наука её так и не дождалась, то она вообще бездельничала все это время?
3,3,3

№9. Тема. Да. И женщина, и работа, и соответствующий берет.
Техника.
«решений варианты» - инверсия
«В оптИмизАциИ всясуть» - жуть.
Что такое "мыслинить"? (мысли нить)
«БеЗСчета»
«Мне так приятно» - ТАК - затычка
Худ. Образов нет - только факты, только оптимизация.
«вечный  омут» - так уж и вечный.
«Нырнуть с головой в работу» - это штамп.
4,4,2

№10. Тема.
Малиновая строфа, но где женщина, посвятившая себя чему-то кроме стирки носка?
Техника. Строфа есть, малина есть, но это скорее не малина, а "развесистая клюква".
«ПодОкеанской» -- ??.
«сверхсветило» - растяжка для ритма.
«Малиновое в крестик» - затрудняюсь даже представить
«Подлучом» -- ?
«лАбиринт».
«Носок малиновый матрос» =  малиновый матрос??
Худ. от слово "худо"
«поверхность …Под океанской толщей вод» - дно чтоль?
Медуза грела пузо, спорно, но допустим. То есть она повернулась на спину и подставила пузо лучу. Внимание вопрос! Каким образом она при этом калачом свернулась да еще тугим?
1, 4,2

№11. Тема есть. Женщина, посвятившая себя работе.
Техника - малиновая шкатулка есть. Онегинская строфа есть.
Есть пиррихии и ударения на предлоги.
«Нодосемья» какая-то
«Вшарэмэ» – какая такая вша? Не самое удачное использование аббревиатуры.
«Тумба у..» - Ау!
Худ.
«Их юность пролетала в стружке
Станков токарных, в зимней стуже» -
То есть станки в стружку перемололи?
Почему только одно письмо?
Как чаем мир открывается не понятно.
4,3,3

№12. Тема. Раскрыта синих чулок мы не наблюдали ни на Пушкине ни на Фете, что носил Габдулл Тукай только автор знает. Малиновый словарь и сумбурное описание что такое онегинская строфа вызывает негодование замешанное на недоумении. И давайте таке писать на литературном русском языке, а не на птичьем.
Техника.
Смесь татарского с нижегородским.
Ритм не выдержан. Если автору интересно, где именно, пусть спросит - я пальцем покажу.
Если чесно, читать учебник по стихосложению, написанный плохими стихами  - нет никакого желания, отсюда художественная ценность этого произведения не поддаётся оценке.
Если это был юмор, то я не смеялся. Сорри.
2,2,2

№13. Тема. Марина Цветаева - синий чулок? Хм… Лично мне за нее даже обидно, говорят, её Бродский уважал.
Техника.
Строфа есть, малиновый есть.
«носочках» - чки, чках… ох уж эти «чки»…
«полукружье» - что за украшение несуразное?
"полукруЖЬЕЖЕлтых"  - фонетика.
Рифма "мама - рама" ейбогу - что за децкий сад?
За технику "4" - авансом.
Худ.
" Где черный в профиль силуэт" - а в анфас он чо, синий?
«Нинет» - это кто?
«Уже второй» (том), а что не третий? "Ужик" здесь явная заплатка.
Не спорю и Пушкин грешил пиррихием на второй стопе, но вот здесь резануло :
"Но в комнатах картины в рамах:
« Явление Христа», « Дуэль» -"
Два подряд да еще потом
«ей прЕдрекали»
Что-то сбился я.
Картины в рамах. А без рам они ничего не предрекли бы? Рамы - заплатка.
"Касался бледных детских ручек,
Где черный в профиль силуэт
Ей не шептал ни «да», ни «нет»."
Силуэт в ручках был или в закорючках?
Концовка с односоставными предложениями мне не показалась, как будто автор сначала хотел подробно описать жизнь начиная с детства, а потом плюнул и тезисно набросал.
Худ.
Что за желтые точки? У девочки "глюки"? Не понял образ.
Что за детские ручки?
Почему закорючки невнятные? Она плохо видела или не понимала что читает, хотя первый том уже осилила? Непонятно.
Силуэт ей ничего не нашептал, что он тогда делает в стихе, для чего его автор ввёл в сюжет? И какую же "туже цель" ей картины предрекли? Сумбурно. Надуманно.
4,4,3

Семен Валлич   14.06.2018 13:33     Заявить о нарушении
Но это не понял:
"И ждёт с надеждой опят твой,"
Опять? Или грибов опят? Загадка. Или опыт?
В любом случае фонетический стык - ТТ

*****

Опечатка "опят" - нужно "опыт". ТРИ РАЗА кричал ведущей, чтоб исправила. Докричался, когда уже поздно...(

Я видел, что стык ТТ. Но что делать? В принципе, читается нормально. Тут скорее слипание, а не стык. Звучит приемлемо...))

Незнамо Хто   14.06.2018 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2018 Выпуск 3» (Юрий Семецкий)

Юлия Ермилова (По сути - набор лозунгов. И несмотря на недочёты - что-то в этом есть. Нерв. Пульс… Голосую)
Юрий Макашёв (Лично я увидел теорию «золотого миллиарда». Аукнулось. Отозвалось, даже при наличии несколько пафосных на мой взгляд аллегорий… Голосую )

Семен Валлич   10.06.2018 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо.

Юрий Семецкий   10.06.2018 14:49   Заявить о нарушении
Семён, опубликован очередной выпуск, надеюсь, что и в нём Вы найдёте интересных авторов.

Юрий Семецкий   15.06.2018 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучина» (Василий Тюренков)

То не ветер ветку клонит -
Дождь ли вьюга – всё равно.
То моё, моё сердечко стонет-
То печалится оно.

Извела меня кручина -
Курага и алыча,
Догорай, гори, моя лучина,
Догорай, моя свеча.

Семен Валлич   08.06.2018 21:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2018 Выпуск 2» (Юрий Семецкий)

Алёна Костина.
Хоть тема смерти в некотором роде - спекулятивная, здесь не сужу саму тему, а оцениваю почерк автора.

Семен Валлич   06.06.2018 19:31     Заявить о нарушении
Тут есть и ещё один момент - Алёна рассказывает о том, что видела своими глазами, а это уже спекуляцией не назовёшь.
Спасибо.

Юрий Семецкий   06.06.2018 19:54   Заявить о нарушении
Семён, я опубликовал очередной выпуск, началось голосование, приглашаю и Вас.

Юрий Семецкий   10.06.2018 03:42   Заявить о нарушении
Отменно выписано, очень по душе (я про твоё).
Да, иногда чертовски хочется прокатиться в дилижансе с милой барышней. И, разумеется, в цилиндре. Свиссщщу как чайник)

Андрей Игумин   05.06.2018 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «22-й Блиц-преферанс. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Пара слов без протокола, на счёт темы. Что , собственно, такое – «100 дней после детства»? Если судить меркой закона РФ – это 100 дней после совершеннолетия, типа 18+. Условно принято считать, что этот период наступает после окончания школы – тот момент, когда учителя торжественно втирают выпускникам, мол: «Всё, дорогие — детство кончилась, дверь открыта и пшли вон отседа, во взрослую жизнь». И вот про этот час, день, лето после школы, или, иными словами – некий переломный момент, собственно, и должен был быть стих. Мы же здесь увидели и «вечно юную пенсионерку», которая так и не повзрослела, прониклись тоской по прежней системе экзаменов, и нарисовали образ ностальгирующующей над фоткой женщины средних лет. Заглянули в комнату компьютерно-зависимого мальчика – неопределенного возраста, может быть ему 18, а может 5 – автор не потрудился это уточнить, и проронили слезу над незамысловатой историей горе-педагога. Однако, я считаю, что читатель без подглядывания в тему конкурса должен понять – вот он переход во взрослую жизнь – детство кончилось.

№1
Тема: «Компьютерная зависимость»
Техника. Понравилось «принцессу-процессор». На этом всё.
«иоли», «ноне» -- Стыки, смещения ударений, знаки препинания.
Глагольные рифмы. Кое где вообще нет рифм.
Худ.
Штампы: «пилотом смелым», избитые рифмы «небо — не был»,
«стучит по нотам» - спасибо, поржал!
Что это за «малыш», день и ночь сидящий у моника? Куда, блин, родители смотрят? ((
2,3,3

№2.Тема: Раньше детки поступали в ВУЗы, сдавая в них вступительные экзамены, теперь же достаточно сдать ЕГЭ. С ностальгической ноткой в конце. Но что тут «после» детства – непонятно. Тоска?
Техника
«Иби-ография» Мдя…
«Рассече нана»
«на до и после» можно прочесть как «надои - после».
Ну и «басенная» концовка с другим ритмом - зачем? Типа мораль?
Ну и слова «сего,нынче» рядом с «задницей» - както не очень гармонируют.
Худ.
Как «натура» может «переть вперёд»?
Как можно «лететь по краю»?
на до и после – до и после чего?
3,4.3

№3.Тема. Посмотрим на фото – вспомним децтво. Истёрто до дыр.
Техника. Многочисленные пиррихии.
Худ.
«Несёт в руке» - странно было бы нести «в ноге». «Отрада» - из другой оперы.
3,3,3

№4.Тема. Тема нарисовалась в двух последних катренах. Зачем было написано всё остальное – непонятно. Хотел за тему поставить «4», но за шесть строк это слишком жирно. (две последние строки - не в счёт)
Техника:
Слабые рифмы, нелитературные слова (тыщи), заплатки, инверсии.
В первый 2х катренах слово МОЙ – аж 4 раза.
Худ. Набор зарифмованных нелепиц.
«В силках моих трепещут звезды,
А в дневниках лишь трояки,» - уж сколько раз твердил я миру, мол, никогда не обьединяйте метафорические образы с реальностью. Это ужасно смотрится.
«Жизнь превратив мою в террор» - нелепица. Или рабёнок вырос и стал террористом?
«Я разложу, гадая карты,
Судьбу читая между строк» - ещё одна нелепица. Где у карт строки?
3,3,2

№5.Тема. Чтото непостижимое. Прочитал 2 раза. Даже термин не смог подобрать – как это всё называется. Во! Подобрал! Это стих Незнайки из Солнечного города.
Худ. Сразу – быка за рога. У ребёнка диссоциативное раздвоение личности?
«Я с детства был в кругу детей,
Как папа, мамочка, диджей,
Затейник, врач и лучший друг.»
«И должен был скрывать недуг» Мдя…
«Продолжить путь своей семьи» - ? в принципе понятно, о чем хотел сказать автор, но слишком криво сказал.
2,4,2

№6.
Тема. Детство кончилось. Велком ту хэлл.
Техника:
«Плакать, просить прощения» - ППП.
«ЗАИЗ мену» - фонетика.
«ВЫТь, ВЫТирая» - фонетика.
«шаРФТВой» - фонетика.
Заплатки, ужики, инверсии.
Худ.
«ночные стёкла» - МБ «окна»?
4,3,4

№7.
Тема. Как классно быть Няткой, Няшкой, Мимимишкой. А вот взрослым не повезло – у них просто пряники, без всяких прибамбасов.
Техника:
Ударный предлог «А» в начале строки. Плохо.
«машинкой-невидимкой» - рифма?
«детство- по соседству» - ну стыдно же…
«Только ты, дитя без нянек,
Что давно сбежал отсюда…»
Предложение построено не совсем корректно. Я бы написал так:
«Только ты - дитя без нянек,
Что давно сбежал отсюда…»
А в случае автора, где «дитя без нянек» выделено запятыми, как обращение - после «ЧТО» должно быть какоето действие.
Например:
«Только ты, дитя без нянек,
ЧТО давно сбежал отсюда,
Съел пирог, и тульский пряник,
И ещё второе блюдо»
Последний катрен - это половина первого. Сиротливо както…
«пОигрАешь» - и иже с ним.
Худ.
«Только ты, дитя без нянек,» - только ты не умывался…
Кто такая Нятка? Это имя? НепоНятка… Зачем коверкать имена? Нормальных имён мало?
«Нятка-прятки» – изза детсадовской рифмы?
2,3,3

№8.
Тема. Автор, как тот отец из анегдота - «на примере бабочек», раскрыл нам тайну как сороки умеют парить над пропастью. Красота!
Техника
«И я считала», оно , конечно, не смертный грех, это «ИЯ», но сразу ослика вспоминаешь…
Рифма «спать-летать» - супер. Спишу в блокнотик.
«треп-лет — креп-он» - рифма?
«расправить пару крыльев» - а что, у когото их больше? У восьмикрылово девятинога? ПАРА – затычка.
«Над пропастью парить соблазнов» - инверсия
«сей немыслимый полёт» - что за словесное позёрство? «Немыслимый»… ага… «сей»…
«Что делать матерИ» - ?
Худ.
Первый катрен повествует нам о том, что некому бездельнику(це), не спешащему на работу, утром мешают спать сороки – тудыть их в качель! Но, этим криком, как он утверждает, сороки учат летать птенчиков. Странно…
«И если бы его не подняла,
Бандит бы натворил немало зла» - какой бандитский птенец.
«Над пропастью парить соблазнов…
…полёт/ Недолго длится…
Ты будешь цел» - что хотел сказать автор? Помоему, автор запутался в образах и реальности. Свалил всё в кучу. Вот куча из этого и получилась.
«Над пропастью парить», «Кружить над бездной» -- а тут автор заигрался в красивости, и забыл, что сороки это не орлы, и парить и кружить не умеют.
4,3,3

№9.
Тема. Автор гдето заплутал. Видимо в своих измышлизамах, в аллегориях.
Техника.
Не мною замечено, что можно написать практически безупречный по технике стих, но совершенно невменяемый по смыслу. Вот. Пожалуйста. Невменяемый, хоть и не небезупречный.
«Игде» - ? новое слово?
Худ.
Что это за волшебные ступни? Ну я понимаю когда поэты пишут о глазах любимых, о их плечах, руках, ногах наконец… Но ступни – уже крайность. Ниже некуда. Плинтус.
«ссадины при боях» - а это что? Детские бои без правил?
Дайте яду…
2,4,2

№10.
Тема: «Советский предпенсионер, ищущий мудрость и ожидающий фригидность»
Техника:
Разгребать нет никакого смысла. Стих не то, что «проходной», это скорее стёб. Ставлю 4, чтоб не лезть в дебри.
Худ. Что это было? Песнь акына – рифмую всё что вижу?
Кстати, хорошим тоном считается, когда цыфирки написаны букафками:
«Мне пятьдесят.»
«Внутри - я сущее дитё» - может таки не «внутри», а «в душе»? А то внутри - печень, лёгкие, желудок, кишечник… Весь ливер – детский?
«пионер, /Застрявший где-то в комсомоле» - это как???
«По лужам вскачь перебегая» -???
2,4,2

Семен Валлич   05.06.2018 12:03     Заявить о нарушении
1- 2,3,3
2- 3,4.3
3- 3,3,3
4- 3,3,2
5- 2,4,2
6- 4,3,4
7- 2,3,3
8- 4,3,3
9- 2,4,2
10- 2,4,2

Семён, ждем пояснений.

Римма Львовна Соловей   05.06.2018 09:08   Заявить о нарушении
Насчёт темы полностью согласна с замечанием! Так и есть.
Экселент. Ви вейт некст текст.

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 10:12   Заявить о нарушении
И донт ундерстанд! Традьюзе-ву ан рюсс, с'иль ву пле...

Валька Сипулин   05.06.2018 11:03   Заявить о нарушении
донт ворри, гет ю фул!

Клуб Золотое Сечение   05.06.2018 11:20   Заявить о нарушении
Это я была: ит воз ми!

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 11:21   Заявить о нарушении
Майн готт! Ви филе аузлендер хир!

Татьяна Шорохова 3   05.06.2018 11:25   Заявить о нарушении
Я вижу, что ребята слишком повзрослели...стали заговариваться)))

Аршанский Василий   05.06.2018 11:26   Заявить о нарушении
Когда заговариваются, как дети, близится старость.

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 12:21   Заявить о нарушении
по № 5.
Семён, Вы в детстве не играли в "папу" и "маму"?

Аршанский Василий   05.06.2018 12:22   Заявить о нарушении
Не было намерений обидеть Вас, Татьяна.
Хотелось сначала сказать что-нибудь на китайском языке...
А потом думаю, нет, нужно отрезвление, чтобы приступить к серьёзному обсуждению.

Аршанский Василий   05.06.2018 12:26   Заявить о нарушении
А кто обижается? Что Вы! Написано же: "Будьте, как дети!"

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 12:35   Заявить о нарушении
по № 5.
Семён, Вы в детстве не играли в "папу" и "маму"?

Знаете, тут даже не важно - папу вы изображали в детстве или маму. Если вы не видите кривизны 5го стиха, то я вам ничем не могу помочь.

Семен Валлич   05.06.2018 13:10   Заявить о нарушении
Отчего же? Я всё вижу. И "четверку" за технику - высший балл от Мэтра.)

Аршанский Василий   05.06.2018 13:13   Заявить о нарушении
Семён, бывает, сын сороки чувствует себя орлом, паря над бездной.
И высота дерева иногда кажется бездной. И сама мать не всегда хочет быть похожа на
тарахтящую сороку. И в конце весны утро наступает для птиц в 4 утра, как рассветает. А в схватке с боевым котом, всегда ясно, кто бандит, хотя бывает и наоборот.
Когда вырвала птенца у своего кота и пыталась дома его покормить червяком, птенец раскрывал клюв и, признаюсь, это вам не воробышек... клюв острый и крепкий. Правда, кот тащил его за горло.
Птенец жив, учится летать, родители его вытребовали назад... пол дня передавала им это сокровище. Ведь могли и не признать после человеческих рук.

Привет с фазенды! Как там вид с окна на встречающий лето город? Фото на комоде не падает? С нежным теплом понимания...

Татьяна Игнатова 5   06.06.2018 11:58   Заявить о нарушении
"..бывает, сын сороки чувствует себя орлом, паря над бездной."

Даужжж...
Всю жизнь хотел узнать - что же думают и чувствуют сороки.
И тут мне бац - глаза прям раскрыли. Вот спасибо!


Семен Валлич   06.06.2018 12:22   Заявить о нарушении
все были в шоке:
паря над бездною, птенец сороки
почувствовал себя орлом!
а что произошло потом?
не пролетев и двух сажён
на дно ущелья рухнул он.
отсель мораль: не заставляй
парить, кому не дан Вай-Фай.

Валька Сипулин   06.06.2018 13:49   Заявить о нарушении