Татьяна Кутузова-Веселова - написанные рецензии

Рецензия на «Стихи мои уже на завтра» (Ольга Лювенад)

Нас, пишущих здесь стихи, огромное число! И это - здОрово.
А вот останутся ли они, наши стихи, навечно?
Вопрос - только к Будущему и его к людям.
Не уверена, что останутся.
Время меняет ВСЁ.
В том числе и потребность в поэтическом слове. Вот сейчас, например, его почитают очень малое количество людей. А, пройдя временнУю оценку, многие стихи из нашего наследия как неинтересные потомкам канут в Лету.
Так и из прошлых времён до нас дошло и почитаемы нами НЕ ВСЕ стихи того времени.
Но! Говорят: что написано пером...
Что ж, это - правда. Останутся, пока будет жива бумага, на которой они написаны. Спасибо, если хоть СТРОКА, чем-то понравившаяся потомкам, таки до них дойдёт!

Царя Соломона изречение помним. А ведь он имел и другие... А вот... ОДНО и знаем.))

Строки понравились своей "наглостью".Улыбаюсь.
Краткая строка интересна содержанием.))

Если понадобится:

- 2-й катрен написан в другой размерности и в другом ритме. Это применимо, в основном, лишь в конце текста (у Вас, кстати, так и сделано в посл. катрене: поменян ритм, размерность осталась - как в остальных катренах).
Диссонанс этого катрена можно убрать и привести его "к общему знаменателю", т.е. поправить немного, чтобы не мешал слуху. У Вас здесь размерность строк ( количество слогов в строках) в катренах такая : 9,8,9,8.
В этом, втором катрене:9,9,9,9. Т.е., достаточно сократить в нём 2 и 4 строки.
А именно ( это - к примеру, т.к., у Вас всё может быть и другим, но я исхожу только из этого Вашего текста):

Вместо:
Стихи мои уже на завтра. (9)
Сегодня утренним бутоном.(9)
Они - моей задумки кадры,(9)
Они - цветок из-под бетона.(9)

Можно:
Стихи мои уже - на завтра. (9)
Сегодня - утренний бутон. (8)
Они - моей задумки кадры, (9)
Цветок, что разорвёт бетон.(8)

- 16с. здесь ритмическое ударение Вашего стих-я исказило слово "когда"( ударение попадает на первый слог):

Не я писать стихи решила,
Они приходят, кОгда мгла.

Можно тут использовать слово "если" ( ударение - на первом слоге)

Можно чуть изменить строку:
Приходят, если давит мгла.

-19с. ритмическим ударением искажено слово "чтобЫ" ( ударение попало на второй слог). Тут можно просто поменять слова местами:
Вместо: ЧтобЫ не стало в жизни хуже…,
Можно: Не стало чтОбы в жизни хуже...,

- здесь зпт не хватает или она стоит не на месте:

Привет тому, кто прочитает
Мои стихи, (!зпт) и в красоте (?зпт)
Он думой к жизни подлетает
На созидания высоте. ( можно: созиданЬя)

- предпосл. катрен: не очень понятно про "ничью" ( в игре ничья и или строка ничья? но о НЕЙ выше - ни слова):

Приходят вирши в солнца свете( ?зпт)
И шумом вод весной ручья,( "И в шуме вод..," или "И с шумом вод..,")
Что написала, я в ответе.( лучше тире вместо зпт)
Здесь не бывает, чтоб ничья.(СТРОКА не может быть "ничья".)

- посл. катрен написан в другом ритме, что допустимо и даже иногда является, как в данном случае, украшением текста.
Только нужно тире в конце предпосл. с.))

Предложенное - не обязаловка, а для обдумывания автором. РЕШАЕТ автор.)

Стих-е понравилось. Выше сказано - чем. Улыбаюсь.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   03.05.2024 21:40     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!
Здравствуйте!
Первый раз я получила такой подробный разбор моего стиха!

Благодарю! Благодарю! Все по делу!
Я просто пишу - сразу! Записываю и всё. Времени нет! Быстро написала и занимаюсь делами семьи.
Благодарю Вас!
Согласна , что надо править.
Я ко всему подхожу философски.
Идеального ничего нет.

Бывает, начинаю править и уходит ТА самая суть… Увы…
Добра Вам!

Ольга Лювенад   03.05.2024 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шторм» (Василь Ганжар)

Короткой строкой сумели про этот НАПОР стихии "достать до нутра"!
Отличные строки!))

Если понадобится:

- 7с. "очепятка" в первом слове
- 8с. в конце нужна точка или (:)
- 9с. в конце - тчк и зпт,нужен один знак
- тут зпт пропустили:
Летят на берег, как на приступ.
- тут в конце нет никакого знака, нужна зпт или даже (!)
Такой напор стихии грозной
- тут нужна зпт или тире:
Нам порознь - словно в жутком сне,))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   02.05.2024 01:13     Заявить о нарушении
Понадобилось да еще как!Спасибо за столь тщательный прочёт. Волей-неволей пришлось вспоминать те далёкие школьные счастливые годы, когда были чёткие понятия правил и синтаксиса,и морфологии,и фонетики.Не стану искать в какой-то мере оправдания в возрасте.Все-таки надо бы более тщательно относиться к редактированию. Ведь самогО коробит,когда уж чесчур "корова через ять",да еще и защищающий эти свои "перлы" автор.А и чему удивляться.Если когда-то по "Правде" корректоры сверяли грамматику,то сейчас пресса сплошная безграмотность. Так что спасибо за помощь.
С уважением


Василь Ганжар   03.05.2024 11:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потерянное не потерять...» (Евгений Лущай)

Интересные размышления!
Краткость стих-я всегда приветствуется.))

Если понадобится:

Стих-е написано так:
- первые три катрена ( за исключ. 11с.) написаны в одном РАЗМЕРЕ ( кол-во слогов в строках 8,9,8,9), посл. катрен - в другой размерности ( это допустимо, если, как у Вас, это - посл. четыре строки)
- РИТМ, выбранный Вами, часто искажает слова ( обратите внимание: ударный, т.е., ритмический, здесь ВТОРОЙ слог от начала строки )
Вот Ваши ошибки :
- 4с. разУм
- 5с. гдежЕ ( слияние )
- 7с. и 9с. можЕт
- 8с. менЕе

Вот отредактированный вариант ( проставлены знаки препинания , слитно слово "немногим" в 6с.):

Ах, как же хочется быть с той,
Что быть со мною не желает...
А тех, кто хочет быть со мной,
Мой ум и сердце отвергают.

Взаимная, где ж ты, любовь?
Она, увы, дана немногим...
А, может, чтоб явилась вновь,
Не быть к себе таким уж строгим?

Пора, пора глаза раскрыть
И снова - нараспашку сердце !
Другую разрешить любить,
Вновь дать сюжету завертеться !

Ведь жизнь... Она так быстротечна.
Судьбе своей себя вверяю.
Любовь, как жизнь, увы - не вечна.
А я, по сути, их теряю.

Эту рецензию можете удалить, если подойдёт это, что Вам предложила.
Просто скопируйте и вставьте.
Конечно, у Вас возникнут и другие варианты, если ЗАХОТИТЕ стих-е исправить. А как же иначе!

Но я показала Ваши основные ошибки ( немного, правда, стихов прочитала). Это : "плавающая" размерность строк и неправильное попадание слов в ритм, от чего они искажаются.

Поверьте, мысли изложенные в Ваших стих-ях, ОЧЕНЬ интересные. Просто следите за тем, о чём сказала выше.

И всё получится!))

Стих-е ПОНРАВИЛОСЬ. Иначе бы не писала всё это.))

Предложенное - не обязаловка, а для обдумывания автором.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   02.05.2024 00:45     Заявить о нарушении
Благодарю за подробнейший разбор!
Ударения прям обязательно должны стоять на слогах я конечно понимаю, что у меня порой получается аритмия, я просто ударения ставлю на слова,порой оставляя(проглатывая) без ударения пол строчки. И как то,когда пишу не особо задумываюсь о ритме в целом, во всем тексте. Сейчас проставлю (!) что б было понятно как я его читаю и попрошу Вас посмотреть допустимо ли это:

Ах, как же хочется(!О) быть с той,
Что быть со мною не желает(!А).
А тех(!), кто хочет быть со мной(!),
Разум и сердце(!)отвергают...

Где же взаимная (!И) любовь?
Она увы дана не многим (!О)...
Может проявит (! Я)себя вновь,
Коль быть к себе менее строгим(!О)?

Может пора глаза (!2А)раскрыть?
И снова нараспашку сердце (!1е)?!
И разрешив другую (!2У)полюбить,
Вновь дать сюжету завертеться(!2е)?

Глядя на жизни (! 1и)скоротечность,
Воле судьбы(! Ы) себя вверяю,
Лишь ей (!) известна моя вечность,
По сути, ничего ведь не теряю...

И крайняя строчка как раз подытоживает ту мысль, что то что было потеряно еще сильней не потеряется и не стоит терять оставшееся время на то чего не вернуть. Ваш вариант слегка смещает смысл и, мне кажется, делает акцент на отсутствии вечной любви, что конечно можно поправить написав так:
Любовь и жизнь увы - не вечны
А я, по сути, их теряю.

Так вроде сама идея остаётся той же...

Прошу прощения за назойливость, но хочется уж разобраться, пока не много написал поправить что смогу в написанном и не накосячить в грядущих сочинениях.
С БЛАГОДАРНОСТЬЮ И УВАЖЕНИЕМ,

Евгений Лущай   02.05.2024 08:31   Заявить о нарушении
ЛИЧКА у меня не работает. Скопировала оттуда - сюда. Итак,

Проставленные Вами ЗДЕСЬ ударения - это Ваши ошибки и есть.))

РИТМ - это не то, КАК Вы прочтёте и где "проглотите" или пропустите что-то : КАЖДЫЙ ЧТЕЦ может по-своему подать стих-е.

РИТМ - это ударность, это - как в танце: там бьют об пол ногой, а в стихах - это ударения ТАКТА, ритма, "мелодии".

Вот какой здесь у Вас ритм этого Вашего стих-я : тире - это безударный слог, наклонная - ударный:

1с. -/-/---/
2с. -/-/---/-
3с. -/-/---/
4с. -/-/---/-

Ритм одинаковый в РИФМУЮЩИХСЯ (т.е., с одинаковой рифмой) строках.
Ритм можно почувствовать в КАЖДОМ стих-и, если как бы "пропевать" его ( монотонно, отбивая ТАКТ покачиванием головы) .
В КАЖДОМ стих-и РИТМ - РАЗНЫЙ.
Ударный, ритмически, может быть В НАЧАЛЕ СТРОКИ любой по счёту СЛОГ. У Вас - здесь - это ВТОРОЙ от начала строки в КАЖДОЙ строке.

Был когда-то старый советский мультик про крокодила, который писал стихи. Там он этот РИТМ проговаривал так( с загл.буквы - ударный слог). Вот в этом Вашем стих-и какой РИТМ, если использовать "крокодиловый трюк":

1с. бу БУ бу БУ бу бу бу БУ (8 слогов)
2с. бу БУ бу БУ бу бу бу БУ бу (9 слогов) и т.д.

Попробуйте НАЙТИ РИТМ в каком-то другом своём стих-и, проверив предварительно РАЗМЕРНОСТЬ строк. Она тоже должна быть ОДИНАКОВОЙ в рифмующихся строках.

Татьяна Кутузова-Веселова   02.05.2024 13:46   Заявить о нарушении
Благодарю!

Евгений Лущай   02.05.2024 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где-то мы это уже слышали...» (Александр Равный)

Хорошо написано. ДОХОДЧИВО. Улыбаюсь. Доказательно. Читается легко. ))

Если понадобится:
- 1с.зпт в конце не нужно
- 2с. первая зпт не нужна
- 6с.,8с., 12с., 16с. зпт не нужно
- здесь так ( лишнее убрала):

И самое страшное : те, кто когда-то
Спаслись от печей Бухенвальда и казней
Лишь с помощью Армии Красной солдата -
Они вдруг прониклись фашистской заразой!..

- здесь:
А, может, они были вовсе не наши

- 24с. тире нужно перед "бремя"

-здесь так:

И вот в наши дни показали натуру,
А, может - гнилое нутро, в самом деле,
Решив уничтожить России культуру
И русское всё, что когда-то имели...

-здесь:

И вот в двадцать первом, казалось бы, веке
Дахау вдали замаячили печи...

- 11с.СНИЗУ зпт в конце не нужно
- 10с. СНИЗУ тире не нужно
- 6с.СНИЗУ зпт нужна после "Наверное"
- предпосл.с первая зпт не нужна))

Стих-е очень понравилось. НЕ сомневайтесь!
ПОТОМУ и пишу. Убрала лишнее, расставила ВСЕ "препинаки" и даже дефисы (чёрточки). Но решать : использовать всё это или нет - Ваше право.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   01.05.2024 00:15     Заявить о нарушении
Татьяна здравствуйте. Доброй Вам ночи 🌙⏰💤💤. Спасибо 🙏💕большое за отзыв и грамматический разбор этого стихотворения. Я троечник по русскому языку и литературе и соответственно если моя начитанность отражается в правильном написании слов, то со знаками препинания у меня вообще беда. Вот поэтому я подробно разберу по вашим рекомендациям своё стихотворение. Как раз праздники и всё такое. Время будет. Но и к тому же я писал именно это стихотворение достаточно торопливо, пока вдохновение было, тут действительно больше ошибок в пунктуации, нежели в других стихах. Но вот выложил и не редактировал после, к сожалению. Но буду. И я рад, что Вам понравилось стихотворение, и ещё раз спасибо за подсказки и примеры редакции 😊😍🤝.
С уважением, Александр.

Александр Равный   01.05.2024 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крокус...» (Ольга Куданова)

Сегодня 40 дней. Царствие Небесное 145 душам.))

Хорошие строки.
Вопросов Вы много задали. Тоже над этим всем думала...))

Если понадобится:

- 1с. вместо зпт лучше пост-ть тире
- 6с. вышла из размера ( на два слога больше). Кроме того, НАШЕСТВИЕ и НАБЕГ - два близких по содержанию слова - почти рядом. Могу предложить:

Жестокости уродов в чём причина,
Что совершили в Крокусе набег?
Неужто от избытка дофамина?
Как гибнет в человеке - человек?!

- предпосл.с. зпт не нужно ))

Предложенное - не обязаловка, а для обдумывания автором.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   30.04.2024 23:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Ваши комментарии всегда конструктивны, я рада визиту и обязательно прислушаюсь к замечаниям. Благодарю сердечно!
С уважением,

Ольга Куданова   01.05.2024 23:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечты» (профиль удален)

НЕ пейзажное. Точно. Но под рубрику иронические стихи - в самый раз!))
Ритм и размерность строк чёткая. Так что - вперёд!))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   30.04.2024 23:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плачет и смеётся...» (Галина Салаи)

Тем, кому непонятно, о ком речь: скопируйте две посл. строчки и вставьте в "поиск" (отсюдОВА):

В утро летнее под зонтиком зари,
Когда из ложа выглядывает солнце,
В романсах блещут артисты соловьи,
Рассыпая ноты, как червонцы.

Даже не заглядываю в наш стихирский рейтинг, Галина. ДАВНО. Свихнуться можно. А так, глядишь, они - на месте! Мозги имею в виду.
А там, в рейтинге - бессмысленная борьба за т.наз. первое место. Одни и те же лица наших "классиков".))

Понятно: достали ретингисты очередной порцией "одобрямсов" на эти "пЭрлы"!
Сама бы не выдержала, написала бы чёнить, если бы их прочла!))

Если понадобится:
- 1с. зпт в конце не нужно
- 2с. в конце лучше (!) вместо простой точки.
- 4с. поспокойнее нужно, без этого (!) в конце. Лучше пост-ть точку
- 9с. зпт нужно после "Как пуха"
- 10с. в конце можно пост-ть (...), поскольку тут можно ещё много чего добавить

Ну, это - по моему мнению, что, всё это расставив, стих-е проявит ещё бОльшую эмоцию, Вы же решайте сами: только автор знает, КАК стиху лучше.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   30.04.2024 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Понимаю, что данный автор не самое страшное "зло" на Стихи.ру. Ну, не понимает девочка, что такое стихи и не хочет понимать. Ей кажется, что чем больше наговорить всяких красивых слов (хотя и не к месту), налепить неудачных сравнений, тем лучше. Она ещё молода, хотя на Сайте больше 10 лет. При желании можно чему- нибудь да научиться. Но хор славословия делает своё "чёрное" дело. Не даёт автору объективно посмотреть на свои труды. Вы правы, пока существует прогнившая система оценки авторов в виде рейтинга, ничего не изменится. Спасибо за Ваши рекомендации и пожелания. Я их внимательно рассмотрела, проверила ещё раз себя. Ценю Ваш неформальный подход.

Галина Салаи   01.05.2024 05:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы в эту жизнь залезли, не спросив» (Олег Новиков 5)

Да. НИКТО из нас НЕ просил своих родителей о жизни. Как и им было в тот момэнт - не до нас...
Теперь, вот, живём, благодарим их за "создание"...

А вот ВЫБОР своего пути по жизни - тут, как бы родители не пытались вмешаться, МЫ ДЕЛАЕМ САМИ. Поэтому спросится только с нас.))

Понравилось философским рассуждением.))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   28.04.2024 20:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты помнишь, дружище...» (Георгий Русанов 2)

Можно даже и под аккомпонемент какой-то спеть. Нормально вышло!))

Если понадобится:

- 10с.Какой бы она НИ была!
- 25с.Каких только песен мы НИ перепели,))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   25.04.2024 21:04     Заявить о нарушении
Ды Вам, небось, Татьян, надо не аккомпонировать, а оркестрировать - на меньшее Вы не пойдёте! Я тока на баяне играл девкам в сельском клубе. Но Вам баян - и не подходи! А ваши замечания поправил сразу, как прочитал, я Вам верю на слово, не проверяя! Спасибо. Я Вас тоже уважаю, Татьян!

Георгий Русанов 2   28.04.2024 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, Аюми» (Анна Алумина)

Письмо в Вечность.
А жизнь, казалось респонденту, только началась...
Вот КАК, оказывается, можно описать трагедию!))

А "в столбик" было бы краше! ))

С уважением,

Татьяна Кутузова-Веселова   25.04.2024 18:34     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Татьяна! Насчёт оформления Вы, наверное, правы, но в данном случае я намеренно выбрала сплошной текст.

Анна Алумина   26.04.2024 09:31   Заявить о нарушении