Данилина Лика - написанные рецензии

Рецензия на «Не скифы мы...» (Лев Брейман)

"скифизация" видится мне неискоренимой там, где выпендрёж густо замешен на дремучем язычестве, --- меняются времена и эпохи, а племя "тумба-юмба" молится на каменную уродливую глыбу, - трансформируются её размеры и конфигурации, но существо ритуала остаётся прежним: всё так же отбиваются поклоны, так же ползают вокруг и голосят, боясь даже взглянуть в чёрные провалы глазниц… а Моисеев-то со скрижалями нетути! --- изничтожены. и сотен лет мало, чтобы бродить по пустыне, --- холоп не мечтает о свободе, холоп мечтает иметь своих холопов… да и на кой им вообще Живой Бог?! это ж надо исполнять заповеди, заботиться о своём моральном облике, радеть за нравственность, дабы встроиться в нишу всеобщего цивилизационного процесса, нести ответственность перед будущими поколениями --- как ето всё утомительно и сложно!!! с идолом же проще, понятнее: колотись лбом и подноси кровавую жертву, и усё будет тип-топ.

Данилина Лика   10.05.2024 17:13     Заявить о нарушении
Мне кажется, что Блок в своё время, сам не желая этого, заглянул в бездну. И это его произведение стало не гимном азиатской сущности, а эпитафией европейскому будущему России. Великий поэт уверовал и доверчиво вторил большевистскому стремлению к разрушению всего и всея, стал одним из предвестников оправдания исторического прошлого страны во всех её ипостасях. Невзирая на преступления и грехи! Разумеется, не было и нет безгрешных народов, не имеющих скелетов в шкафу. И, скажем, еврейскому народу ещё не раз аукнутся "комиссары в пыльных шлемах". Но я искал и не нашёл, что бы кто-либо из моих современников-единоверцев оправдывал деяния Свердлова, Кагановича, Френкеля и других злодеев. А россияне, ни мало сумняшися, возводят на пьедестал таких исторических выродков, как Грозный, Сталин и т. п.

Лев Брейман   10.05.2024 19:33   Заявить о нарушении
Александр Блок был символистом "новой волны", пролетарские лозунги не могли не очаровать экстатическое восприятие Поэта-модерниста: впереди замаячил совершенно "новый мир" --- мир свободы и равенства. Традиционной идее познания мира в искусстве символизм противопоставлял идею конструирования мира, потому доктрина "пролетарьята" всё более укреплялась, овладевая умами и проникая в сердца. Однако донкихотский флёр, привлекающий интеллигенцию, постепенно рассеивался, и проступала кровожадная, антигуманная суть повстанцев, --- уже в 1921 году, за полгода до своей кончины, Блок пишет в своём дневнике: "Утренние, до ужаса острые мысли, среди глубины отчаянья и гибели… Следующий сборник стихов, если будет: «Чёрный день» … Для того, чтобы уничтожить что-нибудь на том месте, которое должно быть заполненным, следует иметь наготове то, чем заполнить. — Для того, чтобы соединить различное в одном месте, нужно, чтобы это место было пригодно для объединения (способно объединить). — Для того, чтобы что-нибудь сделать, надо уменье. — Заставить делать то, чего тот, кого заставляют, не умеет, бесполезно или даже вредно для дела…" …Перед смертью Блок мечется в бреду, охваченный единственной мыслью: все ли экземпляры его поэмы «Двенадцать» уничтожены? такая одержимая озабоченность избавиться от своего "детища" говорит о том, что Поэт мучительно пытался отстраниться от кошмара окружавшей его в последние три года петроградской (и российской) жизни…, то ли уголовной, то ли военной, то ли какого-то странного междувременья… как-то на одном из поэтических вечеров (в том же роковом году) на выпад некоего бюрократа относительно его "творческого безмолвия" Блок парирует: "…покой и волю тоже отнимают. Не внешний покой, а творческий. Не ребяческую волю, не свободу либеральничать, а творческую волю — тайную свободу. И поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем: жизнь для него потеряла смысл…"
Богоданность оставленной нам в наследство литературы Серебряного века самоочевидна, вот такая она --- РУССКАЯ ДУША во всей её распахнутой притягательности и интуитивной мудрости! Рационально передать "тайные смыслы" творчества символистов весьма сложно, а порой и невозможно: "… В бесконечной глубине человеческого духа, в глубине, недоступной для слишком человеческого, куда не достигают ни мораль, ни право, ни общество, ни государство, — катятся звуковые волны, родные волнам, объемлющим вселенную, происходят ритмические колебания, подобные колебаниям небесных светил, глетчеров, морей, вулканов. Глубина эта обыкновенно закрыта «заботами суетного света»… … Всё добытое и отобранное таким образом искусством, очевидно, где-то хранится и должно служить к образованию новых существ…" – Александр Блок.

Данилина Лика   13.05.2024 09:56   Заявить о нарушении
Прекрасный разбор, Лика. Все так. Но, как говорится, то что написано пером… О прозрении Поэта известно, увы, далеко не всем, а «Скифов» и особенно «Двенадцать» изучали и будут изучать в школах, с соответствующими комментариями и выводами. Я преклоняюсь перед поэтами серебряного века, я восторгаюсь символистами, я продолжаю любить и восхищаться творчеством Блока. Но не приемлю гимна разрушения, сожалею о еще одном примере служения гения злу (вопреки известной сентенции, что гений и злодейство несовместны). Да, он пытался уничтожить «Двенадцать», но рукописи не горят!

Лев Брейман   13.05.2024 16:48   Заявить о нарушении
Я вот ещё раз диалог перечитал и подумал, а поддержавшие евромайдан будут на смертном одре метаться от ужаса действительности, к которой он привел?
Украинцы гибнут на фронтах, а Блинкен в Киеве отжигает на гитаре. Все идёт по плану.
http://t.me/nabludatels/42493
А Грузия на очереди.

Графомачо   15.05.2024 06:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Говоришь, повторить можем?» (Лев Брейман)

с Днём Победы Вас, Лев, --- с праздником "пропахшим порохом и со слезами на глазах"…
накануне я посмотрела обе части фильма Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" 1965 года, - фильм о том, как война становится непременным средством для оправдания гипостасиса национализма и сверхидеи безусловного господства. раньше я не могла его осилить в полном объёме, - морально было очень тяжело. а нынче вот пришлось, досмотрела до конца… и пытаюсь понять, постичь: что же такого происходит в черепной коробке жалкого плюгавого червя, когда он начинает мнить себя вершителем человеческих судеб?
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
"В земные страсти вовлечённый, я знаю, что из тьмы на свет
однажды выйдет ангел чёрный и крикнет, что спасенья нет.
Но простодушный и несмелый, прекрасный, как благая весть,
идущий следом ангел белый прошепчет, что надежда есть", –
сегодняшний день знаменателен ещё и 100-летием со дня рождения Булата Окуджавы.
я познакомилась с его поэзией раньше, чем стала слушать песни в его исполнении. потом, много позже, уже после его кончины, обнаружила на youtube интервью с ним, записанное в феврале 1995 года (в Переделкино), а сегодня утром пересмотрела видео: тридцать лет прошло, а он будто сидит рядом и рассуждает о НАШЕМ времени --- горько, больно и стыдно!

"Мне русские милы из давней прозы и в пушкинских стихах.
Мне по сердцу их лень, и смех, и слезы, и горечь на устах.
Когда они сидят на кухне старой во власти странных дум,
их горький рок, подзвученный гитарой, насмешлив и угрюм.
Когда толпа внизу кричит и стонет, что — гордый ум и честь?
Их МАЛО ТАК, что ничего не стоит по пальцам перечесть.
Мне по сердцу их вера и терпенье, неверие и раж…
Кто знал, что будет страшным пробужденье и за окном пейзаж?
Что ж, век иной. Развеяны ВСЕ МИФЫ. Повержены умы.
Куда ни посмотреть — всё «скифы, скифы, скифы. Их тьмы и тьмы, и тьмы».
И с грустью озираю землю эту, где ЗЛОБА и ПАЛЬБА,
мне кажется, что РУССКИХ вовсе НЕТУ, а вместо них — ТОЛПА.
Я знаю этот мир НЕ понаслышке: я из него пророс,
и за его утраты и излишки С МЕНЯ сегодня спрос".

Честный ПОЭТ, настоящий ЧЕЛОВЕК, как фронтовик, он говорил о войне ПРАВДИВО, достойно и открыто, что "великой войной эту бойню называть НЕЛЬЗЯ, – великим был подвиг народа, а бойня великой НЕ бывает, это кощунственно…"
Светлая Память всем, кто перемолот её чудовищным жерновом.

Данилина Лика   09.05.2024 10:23     Заявить о нарушении
Это правда, Лика, настоящий художник, истинный поэт всегда – пророк! Ромм создал фильм, который сегодня смотрится, как сбывшееся предостережение, как ожившая калька с событий почти столетней давности. А Окуджава с высоты своего исключительного таланта разглядел то, что нам тогда было неведомо - то, что тогда мы не замечали, или, правильнее сказать, не хотели замечать. И не случайно он отсылает читателя к «скифам» *, ставших нарицательным образом, благодаря Блоку. Да, сегодня (впрочем, как и всегда) нас мало, очень мало, а их - тьмы и тьмы. Но из последних сил хочется верить Белому ангелу, шепчущему, что «надежда есть».
Сегодня – праздник, «праздник со слезами на глазах». К сожалению у большинства россиян слёзы давно высохли, а остались торжество и желание повторить.
Будем помнить!

* Несколько лет назад я написал свою «реплику» на то же произведение: «Не скифы мы…» http://stihi.ru/2020/05/10/8370 Прошу прощения, если Вы уже знакомы с ним.

Лев Брейман   09.05.2024 16:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Иерусалимский цикл» (Архив Тимофеевой)

полностью согласна с комментарием ниже, это просто навыворот сердца, Наташа!
до слёз, до рыданий, но... не сегодня --- Воскрес Христос!

"Предают патриархи Того, Кому служат во храмах,
Но Ему ли они возносили допреже хвалы?
Пышен чертополох, сад украсив надменного Хама,
И прекрасна печать еретической папской буллы".

пусть простит их Господь, ибо всё ещё не ведают, что творят.

Данилина Лика   05.05.2024 18:16     Заявить о нарушении
Сегодня ночью мы с отцом Дмитрием служили Пасхальную Литургию. Поначалу было много народа, все накупили свечек и стояли с ними, слушая пение. Вскоре им это надоело, да и принятый алкоголь давал о себе знать, потихоньку, как бы крадучись, народ начал расходиться, приходили другие, разговаривали в голос, брали свечи, зажигали и тоже уходили. До конца осталось пять человек из тридцати-тридцати пяти, - только причастники. То есть, выдержать 2,5 часа людям напряжно даже в честь Христова Воскресения. Они не видят страха вокруг, не ведают боязни того, что их ждёт. Собственно, ничего нового, гибель цивилизации обусловлена духовной распущенностью. Мы видим замечательные творения прошлых веков и нам невдомёк, что мы - самая бездарная общность, неспособная возрастать в духе, мы катимся по наклонной радостно, аплодируя всему, что способствует нашему падению.

Христос Воскресе, Лика! Доброго Вам здоровья, крепости духовной и земного счастья! Спасибо!

Архив Тимофеевой   05.05.2024 18:54   Заявить о нарушении
Вы правы, Наташа, духовная слепота людей, которые всего несколько лет назад рассуждали о добре и зле вполне здраво, сегодня просто обескураживает, а мне трудно понять, как возможно взрослому человеку так кардинально менять своё мировоззрение. судить о том, на каком пределе функционирует сознание человека, можно по его речи, - достаточно послушать как и о чём он говорит, --- в какой словесный каркас он облекает свою мысль, и всё более или менее становится ясно. нейрофизиолог Наталья Бехтерева утверждала, что мозг не вырабатывает мысль, а лишь улавливает её: "Ваше серое вещество --- это подобие антенны, вот оно-то и улавливает из пространства всё, на что ваша антенна настроена(!) … всепоглощающий генерализованный страх ведёт к тому, что мозговой базис, на котором должна была бы осуществляться наша интеллектуальная деятельность, изменяется везде, - или почти везде. Зоны мозга, группы нервных клеток не могут включаться в мыслительную деятельность(!). Человек лишается творческой мысли --- этого прекраснейшего из своих достояний"…
а когда человек лишается способности чувствовать и анализировать, то он превращается в существо p-zed (философского зомби), идентичного человеку по физическому телу, но не имеющего сознания (то бишь души). возможность существования тела без сознания, равно как и возможность существования сознания без тела допускал Декарт, "пи-зомби" неотличим от человека за исключением того, что у него атрофируется способность ощущать, - он лишь повторяет человеческое поведение и чувственные сенсорные проявления, намеренно пытаясь "подражать"… нет ничего ужаснее, когда человек перестаёт быть человеком и становится даже не животным, а сгустком индифферентной биомассы, беспрекословно исполняющим стороннюю волю.
"…И опять одичают, остервенеют, озвереют люди, и уменьшится в мире любовь, и наступившее уже охристианение человечества отодвинется опять на десятки, сотни лет. И опять те люди, которым это выгодно, с уверенностью станут говорить, что если была война, то это значит то, что она необходима, и опять станут готовить к этому будущие поколения, с детства развращая их…" (Лев Толстой)

Данилина Лика   05.05.2024 21:24   Заявить о нарушении
Мало того, в сердце человека были обнаружены "думающие" клетки, отвечающие за мыслительный процесс. То есть, злобный человек априори людоед, причём, по генетической линии. Начиная с 1917 года милосердие и сострадание попросту вымывалось из советских монад с помощью селекции. Я сейчас смотрю сериал "Дом образцового содержания", это сага о нескольких поколениях жителей России в рамках одного дома. Да и сама я написала повесть "Анька" о жертвах режима. Правда, я могла бы её расширить и удлинить, если бы не лень и нехватка времени. Но, что есть, то и есть.
Ещё слушаю Татьяну Черниговскую, она потрясающий рассказчик, умнейшая женщина-"мозговед". Кстати, она порекомендовала почитать Лотмана Ю.М., тоже весьма и весьма интересный автор.

Архив Тимофеевой   05.05.2024 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Измеренье Номер Пять» (Евгений Староверов)

именно так! и высказанное Вами слово истинно, --- в тех благих измерениях не важно на каком наречии вы изъяснялись, патриотом какой страны являлись, каким богам молились, - разделение на территории, на религии и сословия имеют значение только здесь --- для тех, кто находится у власти и пожираем внутренней неутолимой жаждой господства. потому порядочные и честные люди крайне редко идут (или попадают) во власть, а если их туда и заносит нелёгкая (из альтруистических побуждений), то они там очень быстро забывают о понятии "честь", покрываясь коростой лжи. тщеславие --- самый пестуемый и ценимый адвокатами дьявола грех! который в тишине и одиночестве чахнет и усыхает, ведь гордыне для кудрявой ветвистости необходимо признание масс, её безусловное восхищение и одобрение. именно от того, что порок энтот так легко укореняется и разрастается борщевиком, Царствию Небесному так сложно осуществиться на земле, хоть и молим мы об этом денно и нощно: "…да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земли, яко на Небеси…" – тем не менее сохранить упование на него в сердце своём, не разрушить, не испоганить --- святая обязанность и долг всякого, кто считает себя человеком.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
пламенный, сердечный привет Уралу!
со Светлой Пасхой Вас, уважаемый Поэт! Воскрес Христос!
и да простит Отец Небесный долги наша, и да избавит Он нас от лукавого.

Данилина Лика   05.05.2024 17:57     Заявить о нарушении
Ох как сказали!!! Да, Лика. Спасибо огромное!!!!!

Евгений Староверов   06.05.2024 04:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не видно дна!» (Лев Брейман)

правда Ваша, - ох, не видно…
наша многострадальная Родина напоминает мне гигантский "человейник",
где-то в недрах коего находится жирная сытая мега-матка, а вокруг неё снуют мураши ---
"челаши"-трудяги, - кормят, пестуют-лелеют, защищают, оберегают и сражаются за неё
с незыблемой верой и паническим ужасом, что де не станет ихней "матки",
сгинет к чертям и муравейник (ой --- "человейник").....
нее-е… во времена совка к простому труженику не относились с таким цинизмом!
вполне сносно "подкармливали" гуманной риторикой,
а ныне, кроме нескрываемого презрения и батогов, --- н и ч е г о.
а от первомайских лозунгов "МИР-ТРУД-МАЙ" остался только "май",
но "челашам" и этого более чем достатошно…

Данилина Лика   03.05.2024 08:57     Заявить о нарушении
Ваша аллегория, Лика, правдива и ужасна. И я при всем своем антисоветизме согласен, что тогда лжи и словоблудия было меньше, хотя и казалось, что это дно. И боюсь, что все то, что мы наблюдаем сегодня, это тоже еще далеко не предел.

Лев Брейман   03.05.2024 21:51   Заявить о нарушении
когда в век развития космических и информационных технологий человек подвергается остракизму и расправе не за проступок или преступление, а за свои суждения, когда прессуются рассудочность и сострадание и набирают обороты кляузничество, пустосвятство и головлёвщина, то что может быть беспредельнее? разве только картинка сюжета блокбастера Верховена, где космические рейнджеры сражаются с расой гигантских арахнидов. там в финале капсула спасателей попадает в подземелье, где гнездится "мезацефалум" цивилизации членистоногих --- громадный бухонный неповоротливый монстр, - при помощи своего жала чудовище высасывало мозг у пленённых землян, и таким образом раса жуков могла эволюционировать. невероятно зрелищная фантастика! пацаны такое любют --- море расчленёнки, человеческой крови и зелёных соплей насекомых.

Данилина Лика   04.05.2024 20:18   Заявить о нарушении
Это что за скрыто-открытая пропагандистка на страницах Российского сайта!
Ей слова не скажи, стирает, а сама яростно демонизирует Россию.Почему молчите о Доме Профсоюзов, где сожгли несогласных с переворотом в 2014г?Кому вы здесь вправляете мозги? Лев и так на вашей стороне.Нечего заниматься пропагандой, мадам.

Ахмерова Альбина   05.05.2024 07:08   Заявить о нарушении
-------------
почему бы вам, гражданка, проживающая вне России, не помянуть и не оплакать погибших россиян во время мятежа 1993 года в «Останкино» и при обстреле Белого дома, у них что кровь была не та? кстати парламент прекратил расследование гибели 173 человек (таковы были официальные цифры), а в 1996 году господин президент предоставил Госдуме полную свободу принимать законы по национальным и религиозным вопросам и создал особую комиссию для разработки русской «национальной идеи».

Данилина Лика   05.05.2024 17:20   Заявить о нарушении
Я живу в России, я гражданка России. Вы, неизвестно кто, льете напраслину на Россию самыми грязными словами, скрывая свое лицо. Это что-то новое в информационной войне против России. Причем удивительный резонанс с упоминающимся без конца дерьмом Льва.

Ахмерова Альбина   05.05.2024 17:26   Заявить о нарушении
я одного понять не могу, если вам так не нравится то, о чём пишет Лев и мои комментарии, зачем вы заходите и читаете, а потом переживаете и кипятитесь? вот вы мне не нравитесь, я к вам и не захожу, у вас что --- зудёж в одном месте? так сходите к врачу!

Данилина Лика   05.05.2024 18:00   Заявить о нарушении
Сайт Российский, и то, что Брейман устраивает нападки на Россию, дискредитирует ее, дискредитирует СВО, нарушая УК РФ, зомбирует читателей -- это все для того, чтобы вызвать недовольство народа внутри России. У ФСБ и сайта не доходят руки или что, я захожу и читаю, да, но кроме протеста ничего не могу сделать. Но я пытаюсь защитить мою Родину, которую Вы выставляете ущербной, утопающей в дерьме(риторика Льва).
Сайт превращен в политическую арену, причем русофобствуют из за бугра. Это ли не возмутительно. Заносят авторов в ЧС и единолично ведут пропаганду.
Думаю, момент истины должен наступить. Мне, признаюсь, надоело противостоять, как об стенку горох, очень мощная антироссийская пропаганда.

Ахмерова Альбина   05.05.2024 18:20   Заявить о нарушении
Лика, а в нашей стране с 93-го точно ничего не поменялось? Уточним, кто на тот момент был при власти? Помните про "Боже храни Америку"?
Американские подкаблучники они все такие. Независимо от пола национальности и образования. Они не об интересах своих стран думают, а о гегемонии США. И ради этого приносят в жертву свои народы. Все современные гражданские войны развязаны под лозунгами свободы и демократии. И нигде ни свободы, ни демократии не прибавилось.
Пример - на памятной встрече по случаю годовщины бомбардировки Нагасаки премьер Японии ни слова не сказал про то, кто сбросил атомную бомбу на город, но нашёл слова для обвинения России в нагнетании ядерной эскалации.
Слава Богу, что все наши проституты стали проститамами.

Графомачо   06.05.2024 11:42   Заявить о нарушении
безусловно поменялось, согласна, но в лучшую ли сторону?
вопрос ведь не в квадратных метрах, не в доступности колбас и сосисок в супермаркетах и даже не в возможностях менять марку авто хоть каждый год, а в глобальной этической деградации --- именно об этом интеллигентно пишет Лев и кричит всей душой Наташа в своих публикациях, а до вас всё не доходит и не доходит. да и не дойдёт, к великому сожалению, потому что мне вас жаль до слёз, поверьте, а вы с вышеупомянутой гражданкой уже сию минуту готовы поставить нас троих к стенке. чувствуете разницу? да нет… не почувствуете…
лихие 90-е: как не помнить скандального антисоветчика Эдичку Лимонова и его соучредителя по НБП, персонажа, проникновенно его подстрекающего: "Вам, Эдуард, воину и кшатрию, надлежит вести людей, а я — жрец, маг, Мерлин, моя роль женская — объяснять и утешать", - того самого, который придумал и название, и флаг партии национал-большевиков --- чёрные серп и молот в белом круге на красном фоне, определённо напоминающий фашистский флаг со свастикой. само собой все энти тогдашние прибамбасы НБП едва ли могли привлечь избирателей в стране, потерявшей полвека назад более 20-ти миллионов человек в смертельной схватке с гитлеризмом, а спустя полвека задыхающейся от нищеты и бандитского произвола, но бойких партийцев не интересовали голоса избирателей, в нарочито используемой атрибутике проглядывалось скорее ироническое отношение национал-большевиков к фашизму, --- их формы приветствия, их лозунги (Сталин-Берия-ГУЛАГ) казались окружающим столь нелепыми, что напоминали костюмированные шоу. а "развесёлым молодчикам" так льстило эпатировать обескураженный люд! мы в те смутные времена были всецело поглощены юношеской романтикой жизни, - называть размахивающих флажками, марширующих гусиным шагом нацболов фашистами казалось так странно, что никто из брезгливости не желал связываться с ними, дабы не выглядеть корышно. в конце концов НБП была признана экстремистской организацией, её деятельность была запрещена судом, однако на смену ей в начале новой эры явилась доктрина неоевразийства, ярым последователем коей стал всё тот же адепт национал-большевизма, заявлявший себя "Мерлином --- наставником короля Артура". он и по сей день утешает "кшатриев" и крадёт у Карла (не, не кораллы) лавры: «Философы лишь различным образом объясняли мир, дело же заключается в том, чтобы его изменить» (заключительный из тезисов Маркса о Фейербахе). а посему основой его "нео-мерлиновой" доктрины является миссия формирования Евразийской империи, которая должна занять весь континент, а диктатура заявляется предпочтительной формой ея правления --- полный идеологический контроль над обществом и тоталитарное устройство государства. непонятно только, кого прочат на роль императора континента: чи россиянина, чи китайца... а может иранца или корейца? а если это будет сборная солянка из диктаторов, то кто даст гарантии, что они не перегрызут друг другу глотки в борьбе за первенство? а чё? --- традиционные средневековые "ценности"! а жажда славы и величия столь чудовищно зудяща, что ваще всё равно какой ценой --- даже ценой существования всего живого на планете!
и сегодня, спустя двадцать лет, мы обречены вникать во всю эту бредятину и выпадать в осадок, выколупывая хоть какия-то смыслы, патамучта давно уже перестало быть смешно и смердит нео-вообразимо…
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их…"

Данилина Лика   06.05.2024 18:56   Заявить о нарушении
Ну вот не согласен.
Продовольственный вопрос наиглавнейший. СССР развалился именно когда нечего стало есть. Это я хорошо помню. Свои первые деньжищи мои богатые друзья сделали на торговле яйцами. Ездили в глубинку, покупали, отмывали, фасовали и продавали на улицах Москвы. Очереди стояли стометровые.
А теперь из московских супермаркетов видосики для Европ и Америк снмают. Типа смотроите на результат санкций. Продуктов больше, они разнообразные и дешевле.
Если пьёте вино, могу порекомендовать красное сухое "Морое волнуется два". Лучше австрийских Цвигельт и вдвое дешевле. Или "Круча". Нам таксист в Геленджике порекомендовал. Их виноградники прямо рядом с медведевскими. В Перекрёстках и Ленте соответственно.
И никого я к стенке не собирался ставить.
Это Владимир Милов обещает со всеми гражданами России разобраться, когда вернется, видимо на Абрамсе.
А стихи у Натальи и Льва очень хорошие (у меня не классовый подход как у них самих, я в оценке объективен). Да только все, что они пророчили нам тут, случилось вна Украине.

Графомачо   06.05.2024 22:19   Заявить о нарушении
ЗЫ
Я никогда не интересовался политикой Лимонова. Но вот писатель он очень талантливый. Я читал его книгу о заключении в Лефортово,очень живо, прямо представляешь себе все воочию. А вот Русское психо, так и не начал,хотя купил и поставил на полку. Чем-то отвлёкся и уже не вернулся.

Графомачо   06.05.2024 22:23   Заявить о нарушении
Всех по случаю с наступающим праздником последней общей победы. Если доживем. Последующие победы если и случатся, то уже не будут общими.

Графомачо   06.05.2024 22:25   Заявить о нарушении
поначалу была удивлена: с чего это вы вдруг (так некстати) про вино? а потом осенило: оно ведь визуально так напоминает кровь! Фрейд?… нее, скорее "русское психо" Эдички Лимонова:
"…«Это» глухо ворчит и издает звуки недовольства, детского чмоканья, рычания.
«Это» – русская душа, ментальность, если представить ментальность воплощённой в тело…
Нечто – возможно огромное сердце, возможно, желудок, а скорее нечто среднее между ними,
вздрагивающий от притока кусков разложившейся пищи,
либо от тока сгустков разложившейся несвежей крови, смешанной с алкоголем.
Так мне видится "русское психо"…» –
и не думайте, что эта химера --- разыгравшееся писательское воображение Лимонова, нынешние последователи нацболов и по сей день именно так и представляют себе массы, о чём ещё более ёмко выразился Михаил Задорнов: "люди с одной мозговой извилиной, плавно переходящей в прямую кишку", но что тут самое удручающее --- они оказались правы! ибо их ставка была сделана именно на «это» и она сыграла. так что жуйте колбасу и пейте своё любимое вино от барских щедрот, только не упустите свой шанс на раскаяние, оказавшись за "последней чертой", времени на это у вас уже не будет.
и да, - удаляю я ваши сноски не из неприятия, а от СТЫДА за вас, за нас за всех,
за беспрецедентный насильственный откат коллективной ментальности
на пятьсот(!) лет назад --- во времена опричнины.
(хотя вряд ли данная эмоция вам понятна, если осознания как не было, так и нет)

Данилина Лика   09.05.2024 10:38   Заявить о нарушении
Хлеб и вино, ну да. От зщедрот, но...
Сейчас пойду огород копать, ибо как известно - Надейся, но не плошай.
Впервые в жизни буду копать под снегом. У нас вчера все занесло. Сейчас тоже чуток падает. Но можно старую клубнику корчевать. Осенью из-за ковида не успел. Сейчас каждый день на вес золота. Страда. А тут холод и снег.
И да, про вино, это очень даже кстати. У нас не так много мест, где можно выращивать виноград. Но даже тут кое-что получается.
Ещё раз всех с праздником.

Графомачо   09.05.2024 11:07   Заявить о нарушении
Лика, Вы отстали от жизни, занимаетесь обнулением русских, России. Это мы прошли и проходили в течение последних 30 лет да так, что остались без портков. Ваши
эмоции как-будто с того света, не актуальны.))

Ахмерова Альбина   09.05.2024 11:24   Заявить о нарушении
Вернёмся к продовольственной проблеме.
Сейчас после 9-ти часов в огороде с мотоблоком Нева с японским мотором Субару, и отечественным лопатами и граблями сел ужинать. Пью вышеназванное вино с сыром Маасдам из Ростова и обнаружтиваю, что судя по этикетке разрезали и запаковалити его в трех километрах от меня в деревне Шолохово на дмитровке. Там у нас Лента. Все сходится. А как же санкции? А в результате санкций Мерседес продаёт всю свою сеть салонов в Германии, а россияне массово пересаживаются на китайские авто. А я как ездил на старом японском Мицу, так и буду на нем ездить. Он рамный, он и меня переживет.
,

Графомачо   11.05.2024 21:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дагестан. Теперь можно?» (Лев Брейман)

всё так, уважаемый Лев, теперь, к сожалению, можно, --- таков их сценарий.
думаете, устроители грандиозного кровавого шоу не понимают, какого джинна из бутылки выпускают? думаете не вникают в смысл или вовсе не слышат экстремистских лозунгов исламских радикалистов: убей сто неверных и попадёшь в рай? не понимают, что те, расправившись со своими нынешними "противниками", развернут свой газават супротив них же? или данная глухота и слепота приемлема ныне, потому что риторика во имя достижения честолюбивых целей совпадает? ох, какая енто зыбкая почва! даже мне, малограмотной женщине, слабо верится в братание с ними и "прочную тёплую дружбу".
прозрение безусловно настанет, Вы правы, но, боюсь, как бы не слишком поздно, тогда ведь ни молитвы, ни Бог не помогут, ибо давным-давно уже преданы… когда беспредел становится духовной скрепой, и безобразие проникает в каждую брешь, прорастает, цветёт и колосится, - то можно ли будет укрепиться и гордиться его плодами будущим поколениям… думаю, вряд ли.

Данилина Лика   28.04.2024 08:32     Заявить о нарушении
Рано или поздно начнут искать виноватых.

Скажу, об истине радея,
Не тратя фраз витиеватых,
Национальная идея
в России
Поиск виноватых.
А суть в хотенье оголтелом,
Вступив в дерьмо, остаться в чистом,
И, чтобы непременно в белом,
И обязательно в пушистом.

Спасибо за отклик, Лика!

Лев Брейман   28.04.2024 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русофобы» (Архив Тимофеевой)

…а в это же самое время Илон Маск пытается сделать жизнь "мультипланетной", т.е. вывести её за пределы Земли, грезит о расширении и масштабировании сознания с целью лучшего понимания Вселенной, патамушта "тамошних" учёных очень давно заботит вопрос: возможно ли освоение и проживание на Марсе? наши же "корифеи от науки" всерьёз обеспокоены другим "в то время как космические корабли бороздят просторы вселенной": неужели в самом деле за МКАДом ещё теплится какая-то жизнь?

Данилина Лика   23.04.2024 11:13     Заявить о нарушении
Ну, что касается Илона Маска, то его инопланетные сказания, на мой взгляд, сильно отдают не только авантюризмом, но и аферизмом. Электромобили горят, солнечные панели побиваются градом и засоряют землю, ибо их невозможно утилизировать, что касается жизни на Марсе, то это и вовсе из области бреда, а главное, зачем, если наша земля в состоянии прокормить 25млрд человек, а то и больше, при рачительном отношении к себе и мировому океану.

Что касается наших "учёных", то они всего лишь выполняют заказы тех, кто узурпировал власть. Одиночек отстреливают, а институты... У нас с мужем был знакомый слесарь, который в начале пресловутой перестройки попал в струю и стал научным руководителем института тонковолоконных технологий (ядерные реакторы и тому подобное). Он всего навсего выдал дочурку за ФСБшника, и попёрло...

Жизни за МКАДОМ нет. Когда моя мать попала в аварию, ей без рентгена дважды пытались вправить сломанный тазобедренный сустав, а её мужа мы застали таскающим вату из зассанного матраца, чтобы остановить кровь из носа. Пришлось договариваться по своим связям и перевозить их из Лобни в московскую клинику. И то антипролежневый матрац покупали сами и оплачивали срочную операцию по замене сустава безо всяких квот за 300тыр. Одинокие пенсионеры просто подыхают, простите за грубость.

Архив Тимофеевой   23.04.2024 11:27   Заявить о нарушении
я отнюдь не приветствую безумные идеи Маска)) просто к слову пришлось, - на контрасте. в любом случае тратиться на неосуществимые фантазии намного гуманнее, чем на уничтожение человечества.
сатирик Михаил Задорнов, почитаемый многими соотечественниками, тоже был весьма дерзок и остёр на язык (как и Вы, Наташенька) как-то в своём монологе "Страна героев" он произнёс фразу, ставшую притчей во языцех: "Как известно, в России две беды: дураки и дороги". Но, думаю, имеется у нас ещё и третья беда: мы катастрофически страшимся будущего! вот о прошлом мы можем разглагольствовать часами: кто, где, кого и как, - в упоении обсасываем старые обидки, клянём на чём свет стоит "незапамятных недругов" своих, а тематики настоящего и будущего панически избегаем. почему? что с нами не так? можить это страх от того, что как только нам начинают звиздеть про радостные перспективы, всё заканчивается через пень колоду? а может это ужас, встроенный в наши гены отголосками извечных сковывающих здравое мышление запретов, гонений и кровавых расправ?
а несчастные пенсионеры --- это вообще такая больная тема… я бы тоже могла о многом рассказать, но кого она теперь волнует? нынешнее время беспощадно даже к малым детям (наверное потому, что они --- наше будущее).

Данилина Лика   23.04.2024 17:31   Заявить о нарушении
Уважаемые дамы, возможно, я здесь нежелателен. Но Илон Маск не более чем изощрённая аббревиатура и в реальности не существует. Берём первое слово и читаем с заду наперёд. Вышло "ноли"."Маск". Что это? А "ноли в масках". Если отбросить "в" и последние "а" и "х", то получаем"Илон Маск". Что сие значит? А тонкое издевательство над дурнями в связи с полюбившейся им буквой Z – "zero", английское "ноль". Смысл вы никто! Нули, надевшие покорно маски! Да, дураки с обнулёнными мозгами. Простите уж, леди. Не о вас. Zа обнулённый разум!

Владимир Павлов 8   29.04.2024 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перевод с пиратского» (Лев Брейман)

шторми-и-ит… корабель кидает на рифы --- то в одну, то в другую сторону… ветер рвёт стяг с костями, а Весёлая Рожа посверкивает пустыми зловещими глазницами и знать себе улебается, --- вот такая у меня вырисовывается картинка после Вашего искромётного произведения, Лев!
всю неделю просматривала видео, непосредственно отснятое пострадавшими от наводнений, --- соцсети бурлили от отчаяния и негодования (вместе с прибывающей водой) той неприглядной правдой, которую никогда не покажут по телевизеру, и сердце моё буквально кровью обливается: бедные, затюканные, замороченные, оболваненные, с погасшими тусклыми глазами, без единого проблеска надежды на справедливое участие… а удавка непоправимости накуролесенного с каждым днём затягивается всё туже и туже…
…"при большой опасности и в чудных обстоятельствах толпа, по обыкновению, ожидает спасения больше от чего-то противоречащего рассудку, чем от согласного с ним" (Плутарх)…

"…когда воротимся мы в Портленд,
нас примет Родина в объятья,
да только в Портленд воротиться
не дай нам, Боже, никогда".

(низкий поклон Вам за Окуджаву!)

Данилина Лика   23.04.2024 11:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Лика.
«Не дай нам, Боже, никогда» означает, что веры в возрождение уже нет. Я из последних сил гоню эту мысль, но все чаще возвращаюсь к ней, видя, что происходит на ЭТОЙ ослепленной ненавистью части суши. Еще недавно, казалось бы, нормальные люди на глазах превращаются в современных пиратов. И им это нравится.
Мне очень жаль, что Вы, как и многие мои единомышленники, закрыли свою страницу. Хотя сегодня даже молчание - это тоже форма протеста. И, похоже, скоро станет наказуемым деянием. Было бы желание, а статья найдется.
Я желаю Вам сохранить надежду и Веру,

Лев Брейман   23.04.2024 16:26   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы относительно формы протеста, просто иначе его не выразить, --- такое время… а процесс прозрения проходил у меня мучительно (столько шишек!), казалось: неужели жутким пертурбациям нет предела? - это было, как получить под дых и осесть кульком: подняться никак не можешь, - тело ватное, а перед глазами всё вертится и полнейшая дезориентация в пространстве… хорошо, что, тыкаясь наощупь, как слепец, стала обнаруживать человеческие голоса в этой повально кишащей антагонизмом яме. к поэтической братии я себя никогда не относила, тем более коммуницировать в принятом здесь ключе я никогда не смогу.
"когда слово не бьёт, то и палка не поможет", - изрёк некогда Великий Сократ.
да и тратить реальное время на виртуальные бродилки мне очень жаль))
однако Вашу страницу и Наташину посещаю с большой радостью --- не только отличные стихи почитать, но и уму-разуму набраться.

Данилина Лика   23.04.2024 17:15   Заявить о нарушении
К огромному сожалению, немало талантливых и даже очень талантливых поэтов (некоторые из которых - в моем списке избранных) оказались заражены болезнью, которую я бы назвал синдром псевдопатриотизма. Это болезнь страшна тем, что у переболевших атрофируется неприятие фашизма и ксенофобии. Болезнь трудно поддается лечению медикаментозными средствами.

Лев Брейман   23.04.2024 21:31   Заявить о нарушении
у того явления, которое Вы называете "псевдопатриотизмом" существует вполне определённое психологическое понятие, связано оно с особенностью человеческого мышления, --- благодаря эволюции каждый из нас получил способность размышлять, искать, фантазировать и учиться именно так, как умеет. но вместе с этими способностями человек получил и склонность к когнитивным искажениям, одно из них известно как эффект Манделы --- это ложная коллективная память. дезинформация, возникшая в результате данного явления, может восприниматься как неоспоримый факт, если она поддерживается и распространяется большим количеством людей. ложные воспоминания вполне обычное явление для человеков, и связано оно с особенностью работы нашего мозга. эту характерность мышления Homo sapiens и пользует себе во благо любая пропаганда, а с развитием информационных технологий этот эффект получил возможность распространяться на неограниченное количество людей. человеческий мозг ленив, - он не любит тратить лишнюю энергию, поэтому многие мыслительные процессы у нас действительно шаблонные, яркий пример тому --- "автоматическое" выполнение профессиональных действий, или всё те же стереотипы и убеждения, которые мы получаем в течение жизни, и которые определяют наше отношение к тем или иным вещам. вот Вы, например, никогда не скажете, что куриное яйцо чёрного цвета, если оно белое, даже если двадцать человек станут упёрто убеждать Вас в обратном --- это называется независимым мышлением. к тому же Вы individual и неравнодушный человек, --- это читается в каждой написанной Вами строчке, - а таких, к сожалению, фатальное меньшинство!

Данилина Лика   24.04.2024 16:28   Заявить о нарушении
кто-то винит в пагубных трансформациях человеческого сознания БАК, --- якобы именно он виновен в коллективных ошибочных воспоминаниях, и эксперименты с разгоном частиц в большом адронном коллайдере привели к появлению сверхтяжёлых частиц, маленьких "чёрных дыр", которые являются воротами в другие измерения, и будто эти "реальности" стали накладываться друг на друга. кому-то мерещатся заполонившие нашу бедную планету "рептилоиды". а если верить версии импульсивного Илона Маска, то все мы существуем в некоей "симуляции", а игроки или создатели "игры" могут менять в ней локации или эпизоды, отсюда и ложные воспоминания: мол, это просто баги игры, - совсем как дежавю в "Матрице" братьев Вачовски…
и тут я однозначно соглашаюсь с Вашим выводом, уважаемый Лев, --- лечить медикаментозно, равно как и бороться с коллективными ошибочными воспоминаниями, увы, б е с п о л е з н о.
. . . . . . . . . . . . . .
а если серьёзно, то всё это крайне чудовищно.
когда человечество чересчур заигрывается со своими амбициями и начинает творить безумства, то Мать-Природа берёт "бразды в свои добрые руки" и легонько шлёпает его по "заднему месту": хорош, мол, выстёбываться и смешить меня, - займись-ка лучше делом!" последние события подтверждают именно эту библейскую истину.
"и обещал Господь, явившийся в образе трёх мужей к Аврааму, что пощадит города Содом и Гоморру, если в городах сих найдётся хотя бы десять праведников" (Быт. 18:23-33)… всё так же - всё те же - и не нашлось…

Данилина Лика   24.04.2024 16:44   Заявить о нарушении
Лика, и Вы еще льстите нам с Наташей, что «набираетесь ума-разума» на наших страницах?! Да Вы же умница-разумница, начитанная и СВОБОДНАЯ! Мне крайне интересно слышать (именно слышать, а не читать) Ваши рассуждения и, увы, не самые благоприятные прогнозы. А еще мы все сегодня остро нуждаемся в единомышленниках. А вдруг, да найдутся десять праведников?

Лев Брейман   24.04.2024 18:04   Заявить о нарушении
А требовать смотерть сериал Израиль с первой серии, а в сериале Украина только последнюю, это пропаганда?
Там вроде Госдеп наконец рассмотрел пытки и отсутствие демократии вна Украине.
Извиниться не желаете за ложные обвинения?
Залужный два месяца под арестом. Помнится Вы не верили в конфликт президента и главкома.
Теперь тоже не верите? Думаю раз за два месяца не сломали, то и теперь не сломают. Просто грохнут. Признали же его не годным к службе. , которые умирают по пути в часть признают годными, а Залужный не годен.
Смех и грех.

Графомачо   24.04.2024 22:29   Заявить о нарушении
Не удаляйте пока Лев не прочитает.
Пожауйста. А потом снесете.

Графомачо   24.04.2024 22:36   Заявить о нарушении
уж коль вы сами, гражданин графо**ачо, записали меня в "ассенизаторы", то вполне понимаете, что засоряете информационное пространство всевозможным дерьмом, собранным из пустозвонных подпространств инета.
"…У каждого в сердце — свой мир, несомненно,
мы видим вокруг то, что в нас поселилось, –
там правит, увы, чёрно-белое зренье
и КРАСКИ рождает лишь Божия милость!" –
это написал замечательный автор Стихиры Юрий Калушев, переложив на стихи одну известную притчу, - получается, что в тисках постоянных поисков сомнительных уловок и бесчисленных недругов вы лишаете сами себя милости Божией? я сочувствую вам, --- это очень грустно!

Данилина Лика   26.04.2024 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тогда и теперь» (Архив Тимофеевой)

эти милые, греющие воспоминания детства!
как можно всё это забыть и предать в своём сердце?!
такое чувство, что глумящихся над миром и людьми не рожали матери, ---
они выползли прямиком из ада...громыхая кимвалами.

Данилина Лика   17.04.2024 10:08     Заявить о нарушении
И дети в наше время рождаются для ада. Так говорили святые. Но это можно разглядеть даже невооружённым взглядом. Увы, человек, выросший в бетонной клетке перед телевизором с гаджетом в руках, уже не человек, а зомби.

Архив Тимофеевой   17.04.2024 12:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка странствий бесконечных» (Евгений Староверов)

"…Ведь чтоб, простите, испустить ветра,
Любая тварь должна набить утробу…"

сразили наповал своим эпохальным произведением, - досталось всем!
и в продолжение Вашей Оды, уважаемый Евгений, мои скудоумные размышлизмы:
сотни мильонов живут ради шкурного интереса "чёрной сотни". только представьте: просыпается утром один из "черносотенных" и после лениво съеденной ложки чёрной икры на завтрак, понимает --- пробуждаясь в этот час, твой личный десяток миллионов верноподданных тащится в детсады и школы, на работу или ещё куда-нибудь для ради того, чтобы твой благословенный покой никем не был поколеблем, - для него поются песни, снимаются кинофильмы, а во всевозможных эфирах звучат восхваляющие дифирамбы…
так и представляю себе их ЭГО --- необъятное, вальяжно развалившееся в мягких бархатных креслах, без души почёсывающее волосатое брюхо, громко отрыгивающее только что схомяченным кремом-брюле и плюющее на всех и вся… и даже страшно представить, какое гнилостное брожение происходит в их недрах, - ведь себя необходимо постоянно тешить и развлекать! и ОНО ведь абсолютно убеждено, что стоит ему поднапрячься и "пукнуть", и подвластные ему миллионы поникнут, как ковыли….
это, уважаемый Поэт, похлеще всякого там Оруэлла!

Данилина Лика   14.04.2024 09:53     Заявить о нарушении
эх, история человечества знавала немало таких "пердунов"!
однако, не взирая на колоссальные габариты их ЭГО, все они заканчивали весьма плачевно… как-то один знакомый ветеринар поведал мне про особенность домашней кошки, которая никогда не выгуливается вне квартиры: для них, мол, мир ограничен стенами дома и в их сознании вне места их непосредственного обитания ничего не существует. так и у обладателей непомерно раздутого ЭГО --- кошачье сознание, ибо ни одно серое вещество млекопитающего не способно выдержать подобной нагрузки: держать под контролем бытие подвластных ему миллионов… а посему, как следствие, защитная реакция --- убеждённость, что за границами их резиденций ничего нет: какие там люди? какая там Земля? о чём вы??! а пресловутые мильоны заполонённых душ --- всего лишь необходимый декор интерьера.

Данилина Лика   14.04.2024 10:05   Заявить о нарушении
Спасибо, замечательная Лика. Всё так, вы правы. Поклон с Урала!

Евгений Староверов   29.04.2024 06:14   Заявить о нарушении