Александр Гаджиев Малаховка - написанные рецензии

Рецензия на «Смотрю, как человек заходит в дом» (Черная Лиса)

Я неделю назад узнал от друзей здесь, на стихире.
Молчать не могу, и сказать нечего. Слова не могут передать. Никакие.
Я хочу обратиться к тебе, Лена, напрямую. По мистическим представлениям ты ещё несколько дней здесь, твоя душа.
Я помню, когда-то мы немного общались. Ты была моим Наставником на одном конкурсе. Хорошим наставником. Жаль, что мало общались.
Хоть я и написал, что слова не выражают, но всю неделю не мог успокоиться. Писал. Сначала слова. Потом музыку. Потом слова и музыку вместе. Они каждый день становились лучше.
Если бы ты могла прочесть, наверняка нашла бы где ещё можно сделать лучше...
Я сейчас репетирую - учу слова, тренируюсь играть - аккомпанемент получился не простой. Ты можешь, пока здесь, зайти ко мне на седьмой этаж и послушать. Я репетирую и утром, и, потом вечером.
Не знаю,чт тебе пожелать: Царствия Небесного по-христиански, или Возвращайся в новую жизнь - по-буддийски. Что тебе ближе,пусть то и будет...


Александр Гаджиев Малаховка   25.04.2024 20:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Собака Павлова» (Ревский Дмитрий -Избранное)

Дима, привет! Давно...)
Как интересно: вчера и сегодня с утра я думал... Не столько важно о чём (наверное, о чём-то похожем), но у меня там фигурировал образ собаки Павлова и условных рефлексов. Открываю - и вижу это!

За те несколько лет, что я тебя не читал, мне показалось, ты ещё вырос в размашистости и свободе.

Александр Гаджиев Малаховка   20.04.2024 14:55     Заявить о нарушении
Привет, Саша! Не знаю, как такие вещи работают, но всегда восхищаюсь тем, как интересно они проявляются. По моим наблюдениям - они довольно часты, просто мы не всегда их видим сами. Но "совпадение" в данном контексте точно не подходит :))

Спасибо на добром слове, мы свои изменения скорее угадываем, а вот со стороны они виднее, поэтому классно, что ты это написал мне.

Дм.

Ревский Дмитрий -Избранное   21.04.2024 10:45   Заявить о нарушении
Да, совершенно согласен на счёт совпадений. Это, как радуга в небе - все её видят.

А на счёт изменений, тоже да. Важно услышать со стороны. Только тут речь о таких тонких изменениях... Не каждый увидит. А если и увидит что-то, что-то почувствует, то может не суметь выразить, или не сфокусирует внимания. Или просто нет настроения. Так что опять "совпало" - у меня в этот момент всё было!)

Александр Гаджиев Малаховка   21.04.2024 11:45   Заявить о нарушении
стиха связующая нить сумела их соединить :))
что же, я рад!

Ревский Дмитрий -Избранное   21.04.2024 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карма» (Ирина Тульская)

Ира, как ты узнала? Откуда?
Я прочитал имя, и вспомнил, как мы общались с ней. Давно, правда, потом потерялись. Мне кажется, она такая..., немного замкнутая была. Но, как поэт - гигант! Она была моим Наставником на каком-то конкурсе.
Это горько, прямо очень горько.
И вот ещё. Тут написали, что поэт - вроде должен быть неприкасаемый для таких событий и, мол, как же так... И я стал думать в этом ключе.
И вот, получилось, что есть вероятность, что поэт остаётся неприкасаемым. Тогда никто его не убивает, никто не в силах это сделать. Но это решение самого поэта. Он сам себя приговаривает. Он сам принимает решение, что ему пора, и создаёт ситуацию... А там, дальше, уже не важно, он ли сам руки наложил, или призвал силы, которые исполняют его волю: мир заверчивается так, что находятся и бомбы, и исполнители. Прочитайте её последнее (или предпоследнее, сейчас не помню) - там ясно вычерчивается эта версия.

Но мне жаль, невероятно жаль. Буквально недели две назад вспоминал прекрасного поэта из Харькова Льва Болдова, который не дожил до этого последнего сюрреалистичного десятилетия. Его психика не выдержала и предыдущих. Чтобы он делал сейчас? Как бы он это переживал? И вот теперь Лена...

Александр Гаджиев Малаховка   17.04.2024 15:35     Заявить о нарушении
Случайно узнала, Саша. Просто я читала её время от времени, всегда восхищаясь и техникой и видением... Стоит почитать стихи о воде, ну это просто как пример. Ты и читал уже, наверное.

Не думаю, что Лена прям уж была замкнутой. Ну а немного - все мы такие, возможно. Личное пространство ведь нужно каждому, как домик - улитке, чтобы не высохнуть хотя бы.

Саш, про неприкасаемый - это ведь более эмоционально, не о физическом речь шла в общем-то. Всё равно, как убить соловья, например. Дичь? Дичь! Ну и ситуацию, увы, Лена не сама создала. Ты же знаешь... Уехать надо было? Скажу про себя: что случись - ехать нам некуда. И не на что. Хоть потоп, хоть пожар, хоть что угодно. Сами создадим ситуацию? Как бы не так...
Ну а стихи у неё всегда были такие, как помню, и щемящие и трагичные. Это более только о тональности, в которой её душа звучала особенно музыкально, можно и так сказать. Вот у Аркаши Эйдмана каждый текст завершался чем-нибудь жизнеутверждающим. И что? Сам знаешь - что. Но Аркашин "инструмент" не только внешне, но и согласно его внутренним убеждениям, как я полагаю, потому что неоднократно о том же от Аркаши слышала, был мажорным, несмотря ни на что.

Мне не то, что жаль... Долбануло - правильное слово. Но это тоже не означает, что другие смерти воспринимаю проще. Думаю, что и тут, на сайте, списочек-то растёт и растёт. Нет, всё страшно, всё больно, всё совестно... Просто и боль имеет оттенки.

Ирина Тульская   17.04.2024 15:57   Заявить о нарушении
Да, если что: во ВКонтакте об этом есть тоже, её сыновья писали... То есть, увы, не фейк.

Ирина Тульская   17.04.2024 16:08   Заявить о нарушении
Не, я думаю, про неприкасаемых было сказано не эмоционально. Это такое глубокое, мистическое переживание. И я откликнулся именно на этот смысл. У меня это мистически-поэтическое. Глубокую поэзию (не рифмованную логику) я переживаю, как нечто реальное, но за пределами физического.
И у мистиков считается, что поэзия ближе всего к не проявленной реальности. Мистик - тот, кто управляет своей судьбой, или, по крайней мере видит её повороты и принимает осознанно. Ну, тут уже смотря у кого сколько силы. Чем сильнее мистик, тем он точнее видит свой путь, управляет своей жизнью, и даже миром.
То же, хоть и в меньшей степени, поэт.
Конечно, не Лена создала войну и стрела в себя ракетой. Но, если предположить вот эту мистическую составляющую, то... Ну,вдруг! Вдруг она могла бы, если бы не была замотана, почувствовать, что сегодня не надо быть там, в том месте, и не пойти. Так вот, когда я говорю об осознанном выборе, она могла всё почувствовать, и всё равно пойти.

Александр Гаджиев Малаховка   17.04.2024 20:13   Заявить о нарушении
Куда пойти, Саша, зачем? Она там жила! Какой уж тут мистицизм... Человек просто жил в своём мире, своём доме.

Что именно об том сказала Вера, что в это закладывала, можно спросить у неё самой. Что имела в виду я, я тебе уже расшифровала.

Ирина Тульская   17.04.2024 22:02   Заявить о нарушении
Я загуглил, и нашёл информацию, что ракета попала в типографию. Возможно, она там работала. Или зашла зачем-то... А могла бы не зайти, опоздать...
Если же в этом доме была не только типография, но и квартиры, то она могла в этот момент уйти куда-то. Вот я о чём.
Это решается на подсознательном уровне. Интуиция тебя ведёт. Вот я о чём. И об этом же написал человек, когда написал о "неприкасаемости". Что-то в этом есть. Я попытался расшифровать.

Александр Гаджиев Малаховка   18.04.2024 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эликсир бессмертия или» (Олег Новиков 5)

Примите мои соболезнования, Евгения.(

Александр Гаджиев Малаховка   06.04.2024 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо

Олег Новиков 5   08.04.2024 06:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Питер мой, Питер» (Алина Серегина)

Вот чем ты меня порадовала, это ясностью! Особенно это чувствуется после прочтения нескольких стихотворений других избранных поэтов.
Про талант, искренность, умение выбирать форму, находить и обыгрывать образы я здесь не говорю, потому что это и так ясно, это всегда было. Да, в общем, и ясность всегда была. Но сегодня она оказалась в особенной цене.
И дело не только в чужих смутных стихах, прочитанных до. Именно сегодня остро чувствуется, что ясность - это дефицитный витамин в большинстве умов и сердец. Ах, если бы её хватало на всех...

Александр Гаджиев Малаховка   23.03.2024 09:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Саш!
Задумалась о ясности)

Алина Серегина   02.04.2024 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не прощаюсь» (Ирина Тульская)

Ира, привет! Чувствую твоё стихотворение. Оно живое, искреннее. Но, судя по тексту, оно основано на каких-то событиях. Что произошло? Почему вдруг Акунин? Что-то прямо в последние дни?

Александр Гаджиев Малаховка   17.03.2024 12:50     Заявить о нарушении
Да нет не знаю...)) Привет, Саша. Прям завидую твоей неосведомлённости. Акунин именно только потому, что мне, когда его ещё не запретили, но уже объявили иноагентом, посчастливилось выпросить продать мне три его книги, на больше просто денег тогда не хватило. Он уже был изъят (чисто местечковые на ту пору фокусы), но ишшо не сожжён (уж фигурально или реально - вопрос не ко мне). Ну а теперь Б.- экстремист и террорист. А я как раз дочитала его "Не прощаюсь", про Фандорина, где автор Фандорина отправил прямиком на небо... Что для меня оказалось весьма печально, про остальное уж и вовсе молчу. Ну и тут потому пара аллюзий. Одна - на Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту». Вторая - более жизненная, скажем так.

Ирина Тульская   17.03.2024 16:31   Заявить о нарушении
Но Б. не одинок. Если ты поинтересуешься, то, может, весьма удивишься и восхитишься: в какой он прекрасной компании... Улицкую вон тоже убрали...Глуховский продавался вовсю, теперь нет его на полках. И т.д. и т.п. А я книги люблю, живые, не в интернете, а чтобы страницы перелистывать.

Вот так вот, Саша.

Ирина Тульская   17.03.2024 16:42   Заявить о нарушении
Да, Ир, спасибо - в некотором смысле, я осознанно не осведомлён. Но про Акунина слышал ещё тогда, года два назад. Про прочих не знал.
Но теперь мне более менее понятно, почему ты сейчас только об этом...
Но у тебя там ещё какая-то Мона... - ?

Ещё у меня родилась ассоциация с Булгаковым (Мастер и Маргарита) и Эйнштейном (сжигались рукописи) - надеюсь, в случае Акуниным это метафора?

Александр Гаджиев Малаховка   17.03.2024 21:16   Заявить о нарушении
Мона - жена Фандорина, она как раз и звала его "благородный муж". Но это уже мои фантазии, что Б. дописал свой роман в светлом ключе. Или - что вообще всё закончится в светлом ключе. Но вряд ли.

Про метафоры: а кто их знает, что ещё отмочат в ближайшее время. Уже не удивляюсь, только ужасаюсь.

Ирина Тульская   17.03.2024 23:14   Заявить о нарушении
Вчера увидала у тебя "Поддельные люди"... Но прочесть не успела, только начала. И сейчас улепётываю отсюда. Но вернусь. Что-то это очень классное, мне интересно.

Ирина Тульская   17.03.2024 23:24   Заявить о нарушении
Думаю, тебе понравится. Несмотря на то,что по внешней форме это то ли детектив, то ли фэнтези, что-то лёгкое, по внутреннему содержанию эта вещь требует определённого уровня и опыта, чтобы осилить её и в мистическом и в социально-политическом ключе. Думаю, ты осилишь.

Александр Гаджиев Малаховка   18.03.2024 09:30   Заявить о нарушении
Не, не лёгкое. Сама иногда замечаю, что пропадают люди. Но не в буквальном смысле... В людях пропадают люди, вот. Но рассказ твой и больше, собственно.

Ирина Тульская   19.03.2024 01:28   Заявить о нарушении
И ещё мне знакомо такое ощущение жути, когда понимаешь, что "как раньше" жить не получится, а как дальше и есть ли это "дальше" - весьма туманно и необязательно.

Ирина Тульская   19.03.2024 01:31   Заявить о нарушении
Этот последний, момент очень ценен и важен. Это пограничное состояние, каким бы оно ни казалось страшным, это рубикон, в некотором смысле и есть благословение божие, которым Он как бы говорит: "Ты достоин..." - и дальше чего-то, у каждого что-то индивидуально. Ну, как в Мастере и Маргарите, в конце: мастер оказался не достоин света, но достоин покоя. И туда и был отправлен.
С поэтами это происходит чаще, чем с остальными людьми. С одной стороны, поэту частенько открывается портал из того мира, и он в ужасе транслирует что-то невероятное, и называет это вдохновением и потом счастлив и изумлён тому, как это у него получилось. С другой, он не обладает совершенно той подготовкой, которая нужна, чтобы понимать это, принимать и спокойно находиться в этом, подготовкой, которая есть у мистиков.

Это состояние - вход в настоящую медитацию. Это возможность почувствовать мир за пределами себя, своего сознания, опыта. В этот момент важно не скатываться в известные, знакомые мысли и чувства, которые назойливо просятся их принять. Это не легко, но возможно. Тогда открывается новая перспектива. Тогда только становится более-менее понятно, чего достоин и почему это благословение.
Ну, вот, очередной инсайт.)

Александр Гаджиев Малаховка   19.03.2024 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подборка к Турниру поэтов. Финал» (Лора Катаева)

Здравствуйте, Лора! Очень рад, что заглянул. Это очень достойно, это поэзия. На фото у Вас молодая, как мне кажется,и очень молодая, женщина... Я читал и изумлялся - такие зрелые стихи, как возможно?! Но потом пошли воспоминания о советском прошлом, и я понял, что Вы всё таки ни вчера родились!)) Ну,как бы всё начало становиться на свои места.) Но это не главное - главное это настоящая, глубокая(не побоюсь этого слова) поэзия.
Я не так много у Вас прочитал другого... Но думаю, выбор произведений в эту подборку правильный - это стихи совсем другого качества - они написаны не умом, не на опыте, они сделаны по-настоящему. Не буду здесь рассказывать как, но, думаю, Вы понимаете, о чём я.
Спасибо!

Александр Гаджиев Малаховка   23.01.2024 15:54     Заявить о нарушении
Александр, большое Вам спасибо. Я всё ещё учусь писать, работать над стихами, но всегда стараюсь слушать сердце - оно может не подсказать точной рифмы, но никогда не врёт в чувствах.
31 января выйдет передача о турнире с моим участием - там будут другие стихи, приходите слушать.

Лора Катаева   27.01.2024 08:49   Заявить о нарушении
Спасибо, постараюсь!
Рад что у Вас уже выстроена эта линия: сердце-чувства-стихи. Это действительно важно для человека, для живого человека. Уметь там быть, слушать и слышать, чувствовать вот это, где никто не врёт - это редкое умение, которое, впрочем приобретается и тренируется. Важно каждый раз подтверждать свой выбор. У Вас получается!

Александр Гаджиев Малаховка   27.01.2024 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Падает снег» (Татьяна Василевская 2)

Привет,Тань! А я не помню такого стихотворения! Я поначалу ничего не мог понять. Почитал комментарии. Вижу, как будто все понимают. Так, думаю, надо лезть в справочники! Я не знаю ни Адамо (кто это?), ни песни... Может в этом дело...
Нашёл Адамо, который поёт на французском Падает снег. Я французского не знаю, поэтому просто верю. Слышу, песня знакомая. Действительно, откуда-то из далёкого прошлого. Вот из какого?
Перечитал снова стихотворение. И вроде стали понятны и образы и настроение. Это что же, все твои читатели знали Адамо? Или тоже в интернет лазили? Ну, просто интересно.)
И почему ты выбрала эту песню? Это ведь должно что-то личное быть... Или какой-то сопутствующий ряд ассоциаций, чтобы так писать о песне на незнакомом языке! Ну, у меня бы так было!
Я в прошлом году сидел, корпел над музыкой из фильма Мужчина и женщина Клода Лелуша. Так этому предшествовал целый ряд событий, связанных между собой! И теперь я играю эту музыку на гитаре. А не случись какого-то одного события, и всё - сто лет бы она была мне нужна! А так - доставал ноты, разные, сравнивал, ходил консультироваться к музыкантам, все силы вымотал! Но был счастлив это делать!
Я помню эту песню. И даже свою реакцию на неё в те годы, когда она звучала где-то. Как-то не очень. По моему раздражала. Может потому что слов не понимал?

Александр Гаджиев Малаховка   21.01.2024 21:43     Заявить о нарушении
Привет, Сань!

Ну, да это личное-романтишное, ария из вечной оперы "Как молоды мы были".:)
Случай из практики, тэкссказать.))
"Падает снег" слышала  довольно часто.
Не знаю, как было у других рецензентов. ))
Но если бы песня не запала в подкорку с юности, то сто пудов, и  я бы тоже не запомнила автора,а только смутно - мелодию.

Но, мне кажется, песня была весьма популярной в Союзе, как и сам шансонье.

А у нас дома  была  большая пластинка С.Адамо. 
Мой старший брат (он на 10 лет меня старше) увлекался зарубежными исполнителями.
Битлы, Пинк Флойд, Лед Зепелини и тэдэ и тыээ, и имел приличную фонотеку. 
Мне эти песни, честно говоря, никогда не были близкими.
Всегда хотелось понимать, о чём поют, а не "бла-бла-бла" и слова завораживали больше музыки.

Поэтому я  всегда предпочитала своё, родное. Советскую эстраду,  бардов,  русский рок.

Но...то, что пелось на французском, мне необъяснимым образом нравилось.
Нравились и французские шансонье, и французская литература, и французские комедии - всё заходило на ура!

Почему? Не знаю, но мне кажется, французы как-то особенно женские уши ласкают.))
А французского я, увы, тоже не знаю. 

Но ведь смотри, как звучит "Томба ля нейже"...чувственно, и нежно, и снежно.

А стиш написался...просто спустя годы где-то её пели, вот и вспомнилась давняя вечеринка.

Спасибушко, Санечка!

Татьяна Василевская 2   22.01.2024 16:37   Заявить о нарушении
Это ж надо - заметить где-то в глубине текста песни на незнакомом языке, какое-то neige, и обнаружить, что оно нежно и снежно! Да, тут без личной истории не обошлось!))

Александр Гаджиев Малаховка   22.01.2024 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасённые ушли...» (Ирина Тульская)

Ира, я прямо погрузился. Понял, что много упустил у тебя. Всё такое... Сильно. А два я даже напел.
Давай, как-нибудь поговорим про это...

Александр Гаджиев Малаховка   21.01.2024 15:33     Заявить о нарушении
Саша, привет, спасибо! Давай)) Только, поди, переделывать что-нить заставишь? :) А у меня такая засада со временем и делами... И творческий застой.
Но, ежели что, пиши - почта в рабочее время открыта, а я весточкам от тебя всегда рада.

Ирина Тульская   21.01.2024 22:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эллионору Леончик, с Юбилеем!» (Татьяна Василевская 2)

О, да! Как почти выпавший из поэтического процесса, и постоянно не попадающий в следующий экспресс, присоединяюсь с запозданием, и поздравляю Элли, звезду не токмо поэтического Ростова, но и его хилых окрестностей от Северного Ледовитого до Индийского океана!



Александр Гаджиев Малаховка   13.12.2023 17:31     Заявить о нарушении
Привет,  Саня-сан!

Ну, дык,  все люди, как люди, и как реки, из чего-то выпадают,  куда-то впадают.)

Ты полз, как улитка, по склону Фудзи, и с небольшим опозданием, но достиг таки вершины, чтобы увидеть звёзды и океаны.)

И я тебе  ужасно рада!
Спасибо за присоединение!
Надеюсь, и Элли увидит твоё поздравление.

Татьяна Василевская 2   14.12.2023 09:04   Заявить о нарушении
Не, я ещё не дополз до вершины - я полз-полз, и снизу увидел вершину, и как будто дымок наверху. И я завопил: "Люди! Я тут, эгей!"- и тут поскользнулся и сполз обратно.)

Александр Гаджиев Малаховка   14.12.2023 11:51   Заявить о нарушении