Абрам Терц 2 - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
впечетляет, друг
Абрам Терц 2 15.03.2013 08:22 Заявить о нарушении
искал но не нащёл
Абрам Терц 2 15.03.2013 07:20 Заявить о нарушении
Почем абажуры?
Абрам Терц 2 06.03.2013 09:14 Заявить о нарушении
откровенный зоофилизм лиргерыча, из горы превратившегося в мышь, из ГамлЕта в амлет...Кстати, внук Андропова Ю.В. издал книгу стихов вслед за Осеневым , очень рекомендую...
Абрам Терц 2 28.02.2013 14:01 Заявить о нарушении
Совесть не позволяет мне оставаться в долгу и я хочу вам тоже дать добрый совет: впредь никогда не подписывайте свои литературные произведения теми же псевдонимами, что вы избрали, давая подписку о сотрудничестве.
Вот, например,Евно Фишилевич Азеф в своей профессиональной революционной деятельности использовал псевдонимы "Иван Николаевич", "Валентин Кузьмич", "Толстый", а в деятельности провокатора свои агентурные сообщения подписывал исключительно "инженер Раскин."
Эргар 28.02.2013 17:26 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 28.02.2013 18:07 Заявить о нарушении
Эргар 28.02.2013 18:26 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 28.02.2013 18:32 Заявить о нарушении
Абрам Терц 2 15.03.2013 07:15 Заявить о нарушении
ля плачущего. Смех сопряжен непосредственно с творческой активностью Гоголя, и, расставшись с ним, угасая физически, он и весь свой дар трактовал как что-то внешнее, напускное, не соответствующее его изначальной и окончательной задаче. Так что, вверяясь теории о "незримых миру слезах" как единственной первооснове писателя, мы обязаны и писателя вынести куда-то за скобки и остаться в итоге без Гоголя, при одном его слезном безмолвии. И еще неизвестно, что естественнее и надежнее в нем - смех ли, действующий, доколе он творит еще, или слезы, то глушащие, то поддерживающие этот благодетельный смех?
Однако и в позднюю пору его отношение к смеху не исчерпывалось односторонним ответом и повлекло трудоемкое, многострадальное разбирательство, в ходе которого им выносились исключающие друг друга оценки, словно он не знал, что с ним делать, словно смех был больше и глубже Гоголя и, как слезы его, в своей сути необъясним. Не вдаваясь покуда во все завитки его мысли, ропщущей, несправедливо обиженной, озирающейся будто в испуге от достигнутого ею эффекта, удовольствуемся признанием, явственно прозвучавшим тогда, что смех зарождается в нем на той же глубине, что и слезы, и может сотрудничать с ними и конкурировать на равных правах. По этой версии смех
Абрам Терц 2 22.02.2013 13:59 Заявить о нарушении
Мало кому случалось так попадать впросак, как это угораздило Гоголя в поздних его сочинениях. Его лицо, выжидательно глядящее с этих страниц, старальчески перекашивается и разъезжается по бумаге в старании скоординировать свои черты в устойчивую физиономию. Следить за его гримасами, не укладывающимися в уме, похожими на адскую пляску раздерганных уголовников, настолько тягостно, что, должно быть, поэтому позднего Гоголя предпочитали демонстрировать выборочно, как ряд не идущих в прямую связь эпизодов - Чичиков (сатирический тип), тройка (вера в Россию), руководство помещикам, как управляться с крестьянами (крепостническая реакция), мысли о Пушкине, о русской песне (образец проницательности), высказывания о царе и о церкви (верх мракобесия), - тогда как все они суть необходимые пристяжные в умозрительной трапеции Гоголя, хотя и тянущие в разные стороны, с тем чтобы охватить бытие целокупно и всесторонне, найдя всякой вещи законную середину и место
Абрам Терц 2 22.02.2013 13:53 Заявить о нарушении
Гоголь носил в груди чувство гроба, и пророческий голос его звучал поэтому с какой-то надтреснутой, подземной глухотой, с неприличным подвизгиванием, подвыванием: "Соотечественники! страшно!.."
"Несчастный вздрогнул. Ему казалось, что крышка гроба захлопнулась над ним, а стук бревен, заваливших вход его, казался стуком заступа, когда страшная земля валится на последний признак существования человека" ("Кровавый Бандурист", 1832 г.).
Подобными намеками, прогнозами - иной раз неосознанными, преподанными с комическим вывертом, в другие же моменты звучащими мрачным, прямым предзнаменованием - полон Гоголь. Сейчас приходится лишь удивляться, как, слыша это - не слышали, видя - не уразумели. Впрочем, сам он заранее дал тому объяснение. Последние десять-двенадцать лет его жизни прошли в тумане того невнятного состояния, о котором он предупреждал в завещании и которое, будучи одной из душевных тайн его, в более обширном размере отразилось на умонастроении Гоголя и его литературных трудах. В статье 1846 года "Исторический живописец Иванов" (Письмо к М. Ю. Вьельегорскому), вошедшей в "Выбранные места из переписки с друзьями", он так описал этот переходный, как ему рисовалось, на самом же деле большой, завершающий период своей жизни и деятельности:
Абрам Терц 2 22.02.2013 13:45 Заявить о нарушении
, правда ли, что Гоголя зарыли живым, преждевременно, и это потом объявилось, чуть ли не в наши дни, когда вскрывали могилу. Говорят, он лежал на боку.
Абрам Терц 2 22.02.2013 13:39 Заявить о нарушении
Но тогда вопрос - а кого же мы ваще-то хороним?
Геннадий Банников 22.02.2013 13:45 Заявить о нарушении
Хожу и спрашиваю: - Вы случайно не знаете, как похоронили Гоголя? В смысле - погребли. На какой день, в каком виде? - Никто не знает. Литератор здесь в редкость, книг о Гоголе нет, да и в книгах на эту тему обыкновенно не пишут.
А началось с того, что один старик откуда-то слышал и помнил и поинтересовался у меня в разговоре, правда ли, что Гоголя зарыли живым, преждевременно, и это потом объявилось, чуть ли не в наши дни, когда вскрывали могилу. Говорят, он лежал на боку.
Абрам Терц 2 22.02.2013 13:38 Заявить о нарушении
Эргар 22.02.2013 17:54 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 23.02.2013 07:46 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 23.02.2013 15:06 Заявить о нарушении
Чума - причина пира, и фура, доверху груженная трупами, с черным негром на облучке, проезжая подле пирующих, лишь на минуту давит оргию, с тем чтобы та, притихнув, заполыхала с удвоенной страстью (сравнение с топкой, куда подбрасывают дрова,- опять напрашивается). Потому-то мертвечина в творчестве Пушкина не слишком страшна и даже обычно не привлекает наше внимание: впечатление перекрыто положительным результатом. Как поясняет Председатель, уныние необходимо,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем...
Абрам Терц 2 22.02.2013 13:32 Заявить о нарушении