Рецензия на «Петербург - мосты и грёзы...» (Санкт-Петербург)
Относительно рецензии Нонны Рыбалко... ...скорей рифмически :) (альтернанс), а [ритмически проблемны многочисленные словостыковки], есть и {узнаваемые (неуместные) заимствования}, и неоптимизированные инверсии, одна неточные рифмы 2-го катрена (лам-ли, ы-ам), полиглаголные, бедные, скрыто-тавталогическая рифмы, банальности, <семантические неудачи>, небольшие пунктуационные огрехи, [спорный акцент], [противоречие евфоники и смысла ею передаваемого в 17 стихе] сонетарная инерция чётных созвучий 5-6 катренов, да и упомянутый перескок альтернанса - всё это едва ли можно отнести к плюсам: Петербург - мос[ты и] грёзы, Ре[к г] ранитн[ые о]дежды. [Осуши[ть ты] сможешь слёзы От несбывшейся надежды! Белой ночи покрывалом Ты укрой мои невзгоды, {Утоли, Нева, печали}… Пламенеющим восходом, Серой дымкой над водами, Чай[кой белой] в небесах, Золотыми куполами Ты живёшь в людских сердцах! И {не спрятаться, не скрыться} [От твоих] неспящих глаз, Ты, Петровская столица, Дорога всегда для нас! [Будто время] замирает, Замедляя [стрелок ход], Ангел, [крест держа], взирает [На алеющий] восход. [И крылами] золотыми Над мостом грифон взмахнёт. <Перезвонами святыми> В храме <колокол пробьёт>… Только <избранным открыта Арка [в тишину] дворов>, Где <прохладою [разлита] Сладость> летних вечеров. . Однако и достоинств у данного стихотворения, ежели и не сказать, что очень много, то, точно, они имеются: преимущественно-точная рифма, зачастую глубокая, иногда богатая. выдержанный метрический размер, отчасти выдержанный ритм и многое другое. С уважением ко всем читающим Гавриил Тишков 11.03.2020 20:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |