Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Декабрь-2019» (Большой Литературный Клуб)
Александр Савостьянов «Красный квадрат» http://www.stihi.ru/2017/03/01/233 Я сказал ДА потому, что здесь форма (панторим) идеально подходит к содержанию. Мы достаточно незаслуженно забываем о том, что поэзия это не только, и не столько "о чём". "Как" - не менее важно. Из недостатков - панторим хорош на разнородных рифмах, здесь же они не все. Игорь Брен 08.12.2019 21:15 Да, время яркое. Особому времени - особое искусство. Авангард дух времени, конечно, отразил. А красный квадрат действительно является ярким его образом. За выбранную тему автору спасибо. Написано неплохо, есть интересности. Но, если в целом, то для меня это констатация уже известных истин. Что, конечно, не для лонга. Марина Намис 08.12.2019 21:08 Добрый вечер. Спасибо за мнения. Внимательно ознакомился со всеми. Впрочем, обо всём по порядку. Ну почему не для?! В принципе, вся поэзия - это всего лишь справочные материалы к комлексному анализу любого лирического произведения. Констатация уже известных истин? Ну допустим... а разве есть неизвестные? А уникальность в расчёт берётся? И что есть соственно истина? Красный квадрат написан с деформациями, словно он находится в непрерывном движении. Чем-то он напоминает красную шторку с чуть вытянутым верхним правым углом. В тексте некий эффект тоже присутствует, когда одна строка в трёх катренах с женской рифмой на один слог короче другой. Все ли об этом знают? Интересный момент... И на всё про то - не менее 20-ти пар рифм. Насыщенность просто зашкаливает. Кстати, про рифмы... Разнородных здесь тоже хватает: красный/страсти, вредный/сплетнями, тенью/мнений, властный/ясно, накал/впитал, смерти/вертит, дух/двух и т.д. И однородные тоже есть, но в разумных пределах. Женщина/гений, иллюзии/революции, тенью/инений и монастырь/пустоты не так уж и плохи, как мне кажется. И не только лишь одно и разнородные. Можно даже точно посчитать, каких из них больше, каких меньше, если всё по полочкам конкретно разложить: 1 Красный 2 квадрат 3 Малевича – 4 Тенью 5 на белый 6 фон! 1 Страсти 2 кипят! 3 Налево ли 4 мнений 5 слетел ва- 6 гон? 7 Вот 8 и сужают 9 рамочки: 10 «Вредный 11 супрематизм!» 7 В пот 8 загоняют 9 дамочки 10 сплетнями. 11 Ад – не жизнь! 1 Властный 12 накал 13 революции 14 вертит – 15 под монастырь! 1 Ясно: 12 впитал 13 иллюзии 14 Смерти 15 и Пустоты. 16 Женщина 17 в двух 18 измерениях, 19 Только 20 окно – 20 одно. 16 Гений 17 и дух 18 преломления – 19 Колко, 20 ТЕМНО 20 давно... Имхо, технически сложно так написать. Обычно подобные эксперименты приводят к реализованному смысловому ералашу, сумбуру и полнейшей невнятице. А здесь этого нет. Александр Савостьянов 08.12.2019 23:28 Александр Савостьянов 17.12.2019 20:56 Заявить о нарушении
"Вот и сужают все рамочки" - одно слово, как по мне, тут лишнее. Было интересно, люблю то время. В результате сложения и вычитания всё же НЕТ.
Татьяна Комиссарова 02.12.2019 09:50 Заявить о нарушении
Любите то время, говорите? Охотно верю.
Жил да был в те времена известный большевистский публицист и редактор М. С. Ольминский, и был он борцом против лишних слов. И вот однажды в газету, где он работал, поступила заметка о демонстрации в Твери. Заканчивалась она так: «Явившаяся на место происшествия местная полиция арестовала восемь человек демонстрантов». Ольминский немедленно приступает к вытравливанию лишних слов: «…"Местная» — разве в Твери могла явиться полиция не местная, а казанская? Затем — «явившаяся на место происшествия» — разве могла она арестовать, не явившись? А «полиция» — кто же арестует, кроме полиции? Наконец, «человек демонстрантов» — конечно, не коров и не прохожих. Остается для печати — «Арестовано восемь»; только и нужно, а всё остальное — вода!". Печально сие... Лично я за чувство меры, да и нет у меня тут лишних слов, тут каждое слово на своём месте, можете даже проверить: 1-2-3-4-5-6-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-7-8-9-10-11-1-12-13-14-15-1-12-13-14-15-16-17-18-19-20-20-16-17-18-19-20-20 Александр Савостьянов 02.12.2019 10:19 Заявить о нарушении
Александр, любую мысль можно довести до абсурда. Я высказываю исключительно собственное мнение.
Татьяна Комиссарова 02.12.2019 10:33 Заявить о нарушении
Я тоже. Пример: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», — вспоминает бабушку Егорушка, герой повести А. П. Чехова «Степь». Стилизация характеризует особенности мышления героя, уровень его развития, придает повествованию достоверность.
Александр Савостьянов 02.12.2019 10:35 Заявить о нарушении
Спасибо, ДА.
Саша, к тексту есть вопросы, но форма, IMHO, заслуживает обсуждения на анучках. Игорь Брен 06.12.2019 06:32 Заявить о нарушении
Благодарю сердечно! Надежда умирает последней...
Александр Савостьянов 06.12.2019 09:41 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |