Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Декабрь-2019» (Большой Литературный Клуб)

Александр Савостьянов «Красный квадрат»
http://www.stihi.ru/2017/03/01/233

Я сказал ДА потому, что здесь форма (панторим) идеально подходит к содержанию.
Мы достаточно незаслуженно забываем о том, что поэзия это не только, и не столько "о чём".
"Как" - не менее важно.
Из недостатков - панторим хорош на разнородных рифмах, здесь же они не все.

Игорь Брен 08.12.2019 21:15

Да, время яркое. Особому времени - особое искусство. Авангард дух времени, конечно, отразил. А красный квадрат действительно является ярким его образом. За выбранную тему автору спасибо.
Написано неплохо, есть интересности. Но, если в целом, то для меня это констатация уже известных истин. Что, конечно, не для лонга.

Марина Намис 08.12.2019 21:08

Добрый вечер. Спасибо за мнения. Внимательно ознакомился со всеми. Впрочем, обо всём по порядку.
Ну почему не для?!
В принципе, вся поэзия - это всего лишь справочные материалы к комлексному анализу любого лирического произведения.
Констатация уже известных истин? Ну допустим... а разве есть неизвестные?
А уникальность в расчёт берётся? И что есть соственно истина?
Красный квадрат написан с деформациями, словно он находится в непрерывном движении.
Чем-то он напоминает красную шторку с чуть вытянутым верхним правым углом.
В тексте некий эффект тоже присутствует, когда одна строка в трёх катренах с женской рифмой на один слог короче другой.
Все ли об этом знают? Интересный момент...
И на всё про то - не менее 20-ти пар рифм. Насыщенность просто зашкаливает. Кстати, про рифмы...
Разнородных здесь тоже хватает: красный/страсти, вредный/сплетнями, тенью/мнений, властный/ясно, накал/впитал, смерти/вертит, дух/двух и т.д.
И однородные тоже есть, но в разумных пределах. Женщина/гений, иллюзии/революции, тенью/инений и монастырь/пустоты не так уж и плохи, как мне кажется.
И не только лишь одно и разнородные. Можно даже точно посчитать, каких из них больше, каких меньше, если всё по полочкам конкретно разложить:

1 Красный
2 квадрат
3 Малевича –

4 Тенью
5 на белый
6 фон!

1 Страсти
2 кипят!

3 Налево ли
4 мнений
5 слетел ва-
6 гон?

7 Вот
8 и сужают
9 рамочки:

10 «Вредный
11 супрематизм!»

7 В пот
8 загоняют
9 дамочки
10 сплетнями.

11 Ад – не жизнь!

1 Властный
12 накал
13 революции
14 вертит –
15 под монастырь!

1 Ясно:
12 впитал
13 иллюзии
14 Смерти
15 и Пустоты.

16 Женщина
17 в двух
18 измерениях,
19 Только
20 окно –
20 одно.

16 Гений
17 и дух
18 преломления –
19 Колко,

20 ТЕМНО
20 давно...

Имхо, технически сложно так написать. Обычно подобные эксперименты приводят к реализованному смысловому ералашу, сумбуру и полнейшей невнятице. А здесь этого нет.

Александр Савостьянов 08.12.2019 23:28

Александр Савостьянов   17.12.2019 20:56     Заявить о нарушении
"Вот и сужают все рамочки" - одно слово, как по мне, тут лишнее. Было интересно, люблю то время. В результате сложения и вычитания всё же НЕТ.

Татьяна Комиссарова   02.12.2019 09:50   Заявить о нарушении
Любите то время, говорите? Охотно верю.
Жил да был в те времена известный большевистский публицист и редактор М. С. Ольминский, и был он борцом против лишних слов.
И вот однажды в газету, где он работал, поступила заметка о демонстрации в Твери. Заканчивалась она так: «Явившаяся на место происшествия местная полиция арестовала восемь человек демонстрантов». Ольминский немедленно приступает к вытравливанию лишних слов: «…"Местная» — разве в Твери могла явиться полиция не местная, а казанская? Затем — «явившаяся на место происшествия» — разве могла она арестовать, не явившись? А «полиция» — кто же арестует, кроме полиции? Наконец, «человек демонстрантов» — конечно, не коров и не прохожих. Остается для печати — «Арестовано восемь»; только и нужно, а всё остальное — вода!". Печально сие...
Лично я за чувство меры, да и нет у меня тут лишних слов, тут каждое слово на своём месте, можете даже проверить: 1-2-3-4-5-6-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-7-8-9-10-11-1-12-13-14-15-1-12-13-14-15-16-17-18-19-20-20-16-17-18-19-20-20

Александр Савостьянов   02.12.2019 10:19   Заявить о нарушении
Александр, любую мысль можно довести до абсурда. Я высказываю исключительно собственное мнение.

Татьяна Комиссарова   02.12.2019 10:33   Заявить о нарушении
Я тоже. Пример: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», — вспоминает бабушку Егорушка, герой повести А. П. Чехова «Степь». Стилизация характеризует особенности мышления героя, уровень его развития, придает повествованию достоверность.

Александр Савостьянов   02.12.2019 10:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, НЕТ

Марина Намис   02.12.2019 19:49   Заявить о нарушении
Спасибо, ДА.
Саша, к тексту есть вопросы, но форма, IMHO, заслуживает обсуждения на анучках.

Игорь Брен   06.12.2019 06:32   Заявить о нарушении
Благодарю сердечно! Надежда умирает последней...

Александр Савостьянов   06.12.2019 09:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Савостьянов
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.12.2019