Рецензия на «Санаксарский монастырь» (Георгий Преображенский-Апологет)

Геороргий, прошу меня простить, но ваша алигория "тратить сердце в молитве", резанула по живому, она не увязывается с Православной апологетикой. А у братий монастыря, по своему опыту знаю, испрашивать совета по христиански вредно, а по человечески глупо. Так как большинство монахов - калеки, сбежавште от мира и его ценностей залечивать раны, они послушники своих наставников и немогут являться советчиками, ибо у каждого все индивидуально. В монастырях свои искушения, более изощренные и жесткие, зачем примерять чужой кафтан, оно вам надо? Более полезно в монастыре, собирать благодать Божию в сердце, а не расточать его. Очищать свое сердце от сора страстей в молитве и таинствах, что бы было чем поделиться с ближним, а не бай Бог, вести в соблазн прелестью. Не забывайте про мельничный жернов и море, творите во благо, а не вопреки!

Самбур 1   25.04.2019 20:34     Заявить о нарушении
Господь рассудит. Надобно, брат, в мирном духе глаголати, ибо не приемлется, аще имамы на кого что. Прочти о молитве сердечной, на которую не грех "сердце тратить". За хулу благодарствую: хула лучше хвалы. Прошу более не тревожить суесловием. Не приемствую амбиций, кои сродни младостарчеству. Мира от Господа!

Георгий Преображенский-Апологет   24.04.2019 20:44   Заявить о нарушении
"Молитва есть средство для привлечения и длань для приятия всех благодатей, столь обильно изливаемых на нас из неистощимого источника беспредельной к нам любви и благости Божией" (Никодим Святогорец, преп., Невидимая брань,М.,2002, с.275) Святые отцы оставившие нам те немногие сведения о сердечной молитве, называют ее уделом совершенных! Созерцая Божественный Свет, те немногие избранные, говорят о молитве как о хранении сердца, но отнюдь не трате. Есть еще молитва о ближних (как вариант: http://www.stihi.ru/2017/06/09/4236) - но и она, также является приобритением. Св. Иоан Кронштадский говорил: "Будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать". Мое субъективное мнение, не о сердечной конечно же, но в общем, о внутренней молитве и не только Иисусовой, она как вы знаете весьма вариативна и индивидуальна "Трое нас и трое вас, Господи помилуй нас!". Однозначно - это Путь, Истина и Жизнь, ведущие к сонаследованию Царства и обретению первообраза данного нам самим Богом! С ней, очень легко и просто усваивается Евангельская Истина, и раскрываются во всей красоте и величии Догматы Православия. Искренне сожалею, что вы приняли братское замечание отьнюдь не смирено, почли его за суесловие, лищив себя частичьки соборного опыта Церкви Христовой, уж не буду углублятся и иследовать вашу принадлежность к Ней, но отмечу - предупреждён, значит вооружён. И сделанно это по любви к вам, а не ради каких то амбиций, осторожней выбирайте слова, ведь они могут навредить не только вам, но и другим, неимеющим твердой основы. Поймите же на конец, тратить свое сердце в молитве ни как не возможно, но лишь приобретать! А на растраченом, пустом месте, поселиться может только прелесть, свято место пусто не бывает.
---
Отъято, Христа, разуменье в сердце,
Заблудшим умом, благодать не постичь...
Нам, легче погибнуть - в своем заблужденье,
Чем к свету Творца, через терния течь!
http://www.stihi.ru/2018/03/14/9304

Самбур 1   25.04.2019 20:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Георгий Преображенский-Апологет
Перейти к списку рецензий, написанных автором Самбур 1
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.04.2019