Рецензия на «Блиц -23. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Онегинская строфа...
Она привлекательна для начинающих графоманов своей нарочитой легкостью, простотой, изяществом. Подкупает, ага. Как будто Сергеич, с ухмылкой бросает вызов новоиспеченным рифмачам - а вам слабО?
И рифмачи, поймав наживку, рифмуют, рифмуют, засучив рукава…
Но подвох этой заманухи в том, что одно неверное слово превращает стих в стёб, а одна нелепая фраза - в фарш.
Давненько я не читывал подобного. Такой отборный фарш и в таком количестве на стихире можно нарыть разве что в колонке "Рейтинг произведений".
А тут - валом. Хоть неси в типографию под заголовком: "худшее в русской поэзии". В этой связи буду предельно краток, т.к. не вижу смысла ковыряться палкой в представленной субстанции.

№1. Тема. Трахнуть ботаншу - это почетно.
Техника.
Сразу же вспомнилось: «Гаврила был примерным мужем. Гаврила женам верен был….»
«Она жила, как вполнакала» - КАК тут лишнее – затычка.
«мысль какая ей мила» - ? Одна мысль, или таки МЫСЛИ?
Строфа выдержана.
Худ.
«порывы вальса» -? «прекрасна в джинсах» -? Вальс в джинсах?
«взгляд цеплялся» - ??
«В научных спорах, как сова» - спать хотела?
«В любой продвинутой стране» а не в продвинутой?.
«Она - ничуть не ровня мне.» - т.е. глупее чем Вы?
«привычные козыри» - ??
«на просторе» -??
«малиновом кагоре» - ??
4,4,3

№2. Тема – да, с большой поправкой. Что мы узнали о ЛГероине? Что «жизнь её – картина», и что «тяготил её недуг». Это всё. А где «синий чулок»?
Техника. То ОНА, то ОНИ, то ОН. Как так можно? Вспомнилась присказка: «Она ловила рыбу, а он её "жарил".. »
«скроМЕНДОМ» -?
«Руду руками разбирая» = РРР
«Открыт был позже, без него.» - без кого «НЕГО», когда «ОНИ в подвалах…». Получается что без НИХ.
«Как уязвимо естество!» - это вапще к чему? Тут можно было вставить «Партия – наш рулевой» - ды пофиг чо.
«Каку – язвимо» - ))
«умён, не» - НН
«Попав под» - бормотание
«А не привычная» = а непривычная
«МалИновЫЕЯзвы» - кисель
«без него.- естество» - не рифма
Худ.
«Не для неё шелка и нега,
Когда предельно скромен дом» - КЭП с нами!
«Он был умён, не зауряден –
Не перенёс крутой вираж,
Попав под чей-то экипаж.» - поржал от души. Такой умный и под экипаж попал. «Лошадь отделалась лёгким испугом» ©
Малиновые… черные… - не перебор ли с описаниями?
«Но этот мерзкий» - не поэтично. Вообще впечатление вымученного стиха - выжатого из канарейки лимонного сока: криво выстроенные предложения, банально изложенные мысли… Путаница с местоимениями. Автор свою работу - написать членораздельно – переложил на читателя, мол, выж не дураки, должны всё за меня додумать и достроить, а мне некогда…
«Руду руками разбирая» - подразумевается, что угольную руду, но не всяк рождён горняком и разбирается в видах руд. И так весь стих.
3,3,3

№3. Тема. История несчастной любви, записанная в тетрадке по русскому языку двоишницей Машей.
Техника. Слово «любовь» - 5 раз.
Строфа не выдержана. 5ти стопный ямб и т.д.
Глагольные рифмы.
«найти для жизни СИЛ» -?? СИЛЫ?
«Что ни скажу, считаешь бред и глупость,» - ?? БРЕДОМ И ГЛУПОСТЬЮ?
«как бы,» - затычка
«А иногда» = аина-гда
«мНЕНЕ рад» - ?
«весь в себе» - фонетика
«Совсем» – 2 раза подряд.
Автору записаться на курсы русского языка.
Худ.
«душе моей зажатость» -??
«А без любви мне даже свет не мил» - штамп. И т.д…
2,1,2

№4. Тема. О стервозной жене с накрашенными ногтями, которая не сдала экзамен.
Техника:
«чулКИКУпила» - фонетика
«И чтоб… чтоб…» - 2 раза чтоб.
Худ.
«В новейшем тоне "шокин-блю":» - не нужно путать понятия ТОН и ЦВЕТ. Тут должен быть цвет.
«свою потешить струнку» - ??
1,4,2

№5. Тема: силлогомания. «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам» ©
Техника.
«отдать и» = отдати
«водянистым знаком» - ??
«Ивид» - ??
Худ. Разгуляй для графомана. Что срифмовалось, то и в стих залетело.
«Могла отдать и гвоздик новый». Гвоздь это конечно ценность.
«Малиновый в полоску» - ??
«Клала их в банку» - просторечно.
«Девушка взрослела» - ?? Взрослеет ващето ребёнок.
1,4,2

№6. Тема: Женщина, которая поёт.
Техника
Певица, птица, царица… - не есть гуд, когда рядом.
« в мирЕЕсть» - ??
«ейбыт» - ??
«иБог» -?
«оТТоски»
Худ.
«что в мире есть семья» - одна во всём мире?
Второй катрен – муть какаято.
«радости постели» - Хмммм… третий тоже – муть.
«малиновкой поёт» - я бы на месте ЛГ – обиделся.
3,4,2

№7. Тема. О чем это?
"Мы все масоны, так и знай,
Но так меня не называй."
А в чем смысл?
Малиновые чулки есть, а женщины нет.
Техника:
«нервы» - нужно в кавычки.
Лишбеда-лебеда
«Движенье слышУУхом» - ну хвала Аллаху, что не глазом.
«СнесУУпреки» - ??
«СкопилИИх» - ??
"От предназначения нам свыше." - сами вслух прочтите все поймете. Если нет я Вам уже не помогу.
«ухом-слухом» «друзья-семья» «на земле – на челе»-??
Худ.
«Мы все масоны… Нас так немного на земле» - ??
«Копим знания здесь». Это где?
«Нету» - просторечие
"Земля умрет" ого! А мужики то не знают!
Набор фраз, не отражающий ни суть масонства, ни вообще какую-то суть.
Едва осилил.
2,3,3

№8. Тема. Вроде, женщина на месте, но есть непонятки.
Техника.
Онегиность есть.
Малинового цвета – нет. Есть некая бандитская "малина", нв Марьиной Роще, не иначе.
Но это не понял:
"И ждёт с надеждой опят твой,"
Опять? Или грибов опят? Загадка. Или опыт?
В любом случае фонетический стык - ТТ
"На кухне" - а потом сразу "на муже" не звучит.
«БлагОполУчиЯ» - не много ли ударных в слове?
«А малина» - ударение на предлог.
"Тыже на" тире не спасает. Прочтите вслух.
Худ.
«На муже - глаженный наряд» - бусы и кокошник, чтоль?
«Несмешные дети» несут не все радости или вообще радости не несут?
"Все" - "затычка" , смешные - "заплатка".
И не понял, кто там все-таки вил гнездо. Если муж, а наука её так и не дождалась, то она вообще бездельничала все это время?
3,3,3

№9. Тема. Да. И женщина, и работа, и соответствующий берет.
Техника.
«решений варианты» - инверсия
«В оптИмизАциИ всясуть» - жуть.
Что такое "мыслинить"? (мысли нить)
«БеЗСчета»
«Мне так приятно» - ТАК - затычка
Худ. Образов нет - только факты, только оптимизация.
«вечный  омут» - так уж и вечный.
«Нырнуть с головой в работу» - это штамп.
4,4,2

№10. Тема.
Малиновая строфа, но где женщина, посвятившая себя чему-то кроме стирки носка?
Техника. Строфа есть, малина есть, но это скорее не малина, а "развесистая клюква".
«ПодОкеанской» -- ??.
«сверхсветило» - растяжка для ритма.
«Малиновое в крестик» - затрудняюсь даже представить
«Подлучом» -- ?
«лАбиринт».
«Носок малиновый матрос» =  малиновый матрос??
Худ. от слово "худо"
«поверхность …Под океанской толщей вод» - дно чтоль?
Медуза грела пузо, спорно, но допустим. То есть она повернулась на спину и подставила пузо лучу. Внимание вопрос! Каким образом она при этом калачом свернулась да еще тугим?
1, 4,2

№11. Тема есть. Женщина, посвятившая себя работе.
Техника - малиновая шкатулка есть. Онегинская строфа есть.
Есть пиррихии и ударения на предлоги.
«Нодосемья» какая-то
«Вшарэмэ» – какая такая вша? Не самое удачное использование аббревиатуры.
«Тумба у..» - Ау!
Худ.
«Их юность пролетала в стружке
Станков токарных, в зимней стуже» -
То есть станки в стружку перемололи?
Почему только одно письмо?
Как чаем мир открывается не понятно.
4,3,3

№12. Тема. Раскрыта синих чулок мы не наблюдали ни на Пушкине ни на Фете, что носил Габдулл Тукай только автор знает. Малиновый словарь и сумбурное описание что такое онегинская строфа вызывает негодование замешанное на недоумении. И давайте таке писать на литературном русском языке, а не на птичьем.
Техника.
Смесь татарского с нижегородским.
Ритм не выдержан. Если автору интересно, где именно, пусть спросит - я пальцем покажу.
Если чесно, читать учебник по стихосложению, написанный плохими стихами  - нет никакого желания, отсюда художественная ценность этого произведения не поддаётся оценке.
Если это был юмор, то я не смеялся. Сорри.
2,2,2

№13. Тема. Марина Цветаева - синий чулок? Хм… Лично мне за нее даже обидно, говорят, её Бродский уважал.
Техника.
Строфа есть, малиновый есть.
«носочках» - чки, чках… ох уж эти «чки»…
«полукружье» - что за украшение несуразное?
"полукруЖЬЕЖЕлтых"  - фонетика.
Рифма "мама - рама" ейбогу - что за децкий сад?
За технику "4" - авансом.
Худ.
" Где черный в профиль силуэт" - а в анфас он чо, синий?
«Нинет» - это кто?
«Уже второй» (том), а что не третий? "Ужик" здесь явная заплатка.
Не спорю и Пушкин грешил пиррихием на второй стопе, но вот здесь резануло :
"Но в комнатах картины в рамах:
« Явление Христа», « Дуэль» -"
Два подряд да еще потом
«ей прЕдрекали»
Что-то сбился я.
Картины в рамах. А без рам они ничего не предрекли бы? Рамы - заплатка.
"Касался бледных детских ручек,
Где черный в профиль силуэт
Ей не шептал ни «да», ни «нет»."
Силуэт в ручках был или в закорючках?
Концовка с односоставными предложениями мне не показалась, как будто автор сначала хотел подробно описать жизнь начиная с детства, а потом плюнул и тезисно набросал.
Худ.
Что за желтые точки? У девочки "глюки"? Не понял образ.
Что за детские ручки?
Почему закорючки невнятные? Она плохо видела или не понимала что читает, хотя первый том уже осилила? Непонятно.
Силуэт ей ничего не нашептал, что он тогда делает в стихе, для чего его автор ввёл в сюжет? И какую же "туже цель" ей картины предрекли? Сумбурно. Надуманно.
4,4,3

Семен Валлич   14.06.2018 13:33     Заявить о нарушении
Но это не понял:
"И ждёт с надеждой опят твой,"
Опять? Или грибов опят? Загадка. Или опыт?
В любом случае фонетический стык - ТТ

*****

Опечатка "опят" - нужно "опыт". ТРИ РАЗА кричал ведущей, чтоб исправила. Докричался, когда уже поздно...(

Я видел, что стык ТТ. Но что делать? В принципе, читается нормально. Тут скорее слипание, а не стык. Звучит приемлемо...))

Незнамо Хто   14.06.2018 15:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Золотое Сечение
Перейти к списку рецензий, написанных автором Семен Валлич
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.06.2018