Рецензия на «22-й Блиц-преферанс. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)

Пара слов без протокола, на счёт темы. Что , собственно, такое – «100 дней после детства»? Если судить меркой закона РФ – это 100 дней после совершеннолетия, типа 18+. Условно принято считать, что этот период наступает после окончания школы – тот момент, когда учителя торжественно втирают выпускникам, мол: «Всё, дорогие — детство кончилась, дверь открыта и пшли вон отседа, во взрослую жизнь». И вот про этот час, день, лето после школы, или, иными словами – некий переломный момент, собственно, и должен был быть стих. Мы же здесь увидели и «вечно юную пенсионерку», которая так и не повзрослела, прониклись тоской по прежней системе экзаменов, и нарисовали образ ностальгирующующей над фоткой женщины средних лет. Заглянули в комнату компьютерно-зависимого мальчика – неопределенного возраста, может быть ему 18, а может 5 – автор не потрудился это уточнить, и проронили слезу над незамысловатой историей горе-педагога. Однако, я считаю, что читатель без подглядывания в тему конкурса должен понять – вот он переход во взрослую жизнь – детство кончилось.

№1
Тема: «Компьютерная зависимость»
Техника. Понравилось «принцессу-процессор». На этом всё.
«иоли», «ноне» -- Стыки, смещения ударений, знаки препинания.
Глагольные рифмы. Кое где вообще нет рифм.
Худ.
Штампы: «пилотом смелым», избитые рифмы «небо — не был»,
«стучит по нотам» - спасибо, поржал!
Что это за «малыш», день и ночь сидящий у моника? Куда, блин, родители смотрят? ((
2,3,3

№2.Тема: Раньше детки поступали в ВУЗы, сдавая в них вступительные экзамены, теперь же достаточно сдать ЕГЭ. С ностальгической ноткой в конце. Но что тут «после» детства – непонятно. Тоска?
Техника
«Иби-ография» Мдя…
«Рассече нана»
«на до и после» можно прочесть как «надои - после».
Ну и «басенная» концовка с другим ритмом - зачем? Типа мораль?
Ну и слова «сего,нынче» рядом с «задницей» - както не очень гармонируют.
Худ.
Как «натура» может «переть вперёд»?
Как можно «лететь по краю»?
на до и после – до и после чего?
3,4.3

№3.Тема. Посмотрим на фото – вспомним децтво. Истёрто до дыр.
Техника. Многочисленные пиррихии.
Худ.
«Несёт в руке» - странно было бы нести «в ноге». «Отрада» - из другой оперы.
3,3,3

№4.Тема. Тема нарисовалась в двух последних катренах. Зачем было написано всё остальное – непонятно. Хотел за тему поставить «4», но за шесть строк это слишком жирно. (две последние строки - не в счёт)
Техника:
Слабые рифмы, нелитературные слова (тыщи), заплатки, инверсии.
В первый 2х катренах слово МОЙ – аж 4 раза.
Худ. Набор зарифмованных нелепиц.
«В силках моих трепещут звезды,
А в дневниках лишь трояки,» - уж сколько раз твердил я миру, мол, никогда не обьединяйте метафорические образы с реальностью. Это ужасно смотрится.
«Жизнь превратив мою в террор» - нелепица. Или рабёнок вырос и стал террористом?
«Я разложу, гадая карты,
Судьбу читая между строк» - ещё одна нелепица. Где у карт строки?
3,3,2

№5.Тема. Чтото непостижимое. Прочитал 2 раза. Даже термин не смог подобрать – как это всё называется. Во! Подобрал! Это стих Незнайки из Солнечного города.
Худ. Сразу – быка за рога. У ребёнка диссоциативное раздвоение личности?
«Я с детства был в кругу детей,
Как папа, мамочка, диджей,
Затейник, врач и лучший друг.»
«И должен был скрывать недуг» Мдя…
«Продолжить путь своей семьи» - ? в принципе понятно, о чем хотел сказать автор, но слишком криво сказал.
2,4,2

№6.
Тема. Детство кончилось. Велком ту хэлл.
Техника:
«Плакать, просить прощения» - ППП.
«ЗАИЗ мену» - фонетика.
«ВЫТь, ВЫТирая» - фонетика.
«шаРФТВой» - фонетика.
Заплатки, ужики, инверсии.
Худ.
«ночные стёкла» - МБ «окна»?
4,3,4

№7.
Тема. Как классно быть Няткой, Няшкой, Мимимишкой. А вот взрослым не повезло – у них просто пряники, без всяких прибамбасов.
Техника:
Ударный предлог «А» в начале строки. Плохо.
«машинкой-невидимкой» - рифма?
«детство- по соседству» - ну стыдно же…
«Только ты, дитя без нянек,
Что давно сбежал отсюда…»
Предложение построено не совсем корректно. Я бы написал так:
«Только ты - дитя без нянек,
Что давно сбежал отсюда…»
А в случае автора, где «дитя без нянек» выделено запятыми, как обращение - после «ЧТО» должно быть какоето действие.
Например:
«Только ты, дитя без нянек,
ЧТО давно сбежал отсюда,
Съел пирог, и тульский пряник,
И ещё второе блюдо»
Последний катрен - это половина первого. Сиротливо както…
«пОигрАешь» - и иже с ним.
Худ.
«Только ты, дитя без нянек,» - только ты не умывался…
Кто такая Нятка? Это имя? НепоНятка… Зачем коверкать имена? Нормальных имён мало?
«Нятка-прятки» – изза детсадовской рифмы?
2,3,3

№8.
Тема. Автор, как тот отец из анегдота - «на примере бабочек», раскрыл нам тайну как сороки умеют парить над пропастью. Красота!
Техника
«И я считала», оно , конечно, не смертный грех, это «ИЯ», но сразу ослика вспоминаешь…
Рифма «спать-летать» - супер. Спишу в блокнотик.
«треп-лет — креп-он» - рифма?
«расправить пару крыльев» - а что, у когото их больше? У восьмикрылово девятинога? ПАРА – затычка.
«Над пропастью парить соблазнов» - инверсия
«сей немыслимый полёт» - что за словесное позёрство? «Немыслимый»… ага… «сей»…
«Что делать матерИ» - ?
Худ.
Первый катрен повествует нам о том, что некому бездельнику(це), не спешащему на работу, утром мешают спать сороки – тудыть их в качель! Но, этим криком, как он утверждает, сороки учат летать птенчиков. Странно…
«И если бы его не подняла,
Бандит бы натворил немало зла» - какой бандитский птенец.
«Над пропастью парить соблазнов…
…полёт/ Недолго длится…
Ты будешь цел» - что хотел сказать автор? Помоему, автор запутался в образах и реальности. Свалил всё в кучу. Вот куча из этого и получилась.
«Над пропастью парить», «Кружить над бездной» -- а тут автор заигрался в красивости, и забыл, что сороки это не орлы, и парить и кружить не умеют.
4,3,3

№9.
Тема. Автор гдето заплутал. Видимо в своих измышлизамах, в аллегориях.
Техника.
Не мною замечено, что можно написать практически безупречный по технике стих, но совершенно невменяемый по смыслу. Вот. Пожалуйста. Невменяемый, хоть и не небезупречный.
«Игде» - ? новое слово?
Худ.
Что это за волшебные ступни? Ну я понимаю когда поэты пишут о глазах любимых, о их плечах, руках, ногах наконец… Но ступни – уже крайность. Ниже некуда. Плинтус.
«ссадины при боях» - а это что? Детские бои без правил?
Дайте яду…
2,4,2

№10.
Тема: «Советский предпенсионер, ищущий мудрость и ожидающий фригидность»
Техника:
Разгребать нет никакого смысла. Стих не то, что «проходной», это скорее стёб. Ставлю 4, чтоб не лезть в дебри.
Худ. Что это было? Песнь акына – рифмую всё что вижу?
Кстати, хорошим тоном считается, когда цыфирки написаны букафками:
«Мне пятьдесят.»
«Внутри - я сущее дитё» - может таки не «внутри», а «в душе»? А то внутри - печень, лёгкие, желудок, кишечник… Весь ливер – детский?
«пионер, /Застрявший где-то в комсомоле» - это как???
«По лужам вскачь перебегая» -???
2,4,2

Семен Валлич   05.06.2018 12:03     Заявить о нарушении
1- 2,3,3
2- 3,4.3
3- 3,3,3
4- 3,3,2
5- 2,4,2
6- 4,3,4
7- 2,3,3
8- 4,3,3
9- 2,4,2
10- 2,4,2

Семён, ждем пояснений.

Римма Львовна Соловей   05.06.2018 09:08   Заявить о нарушении
Насчёт темы полностью согласна с замечанием! Так и есть.
Экселент. Ви вейт некст текст.

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 10:12   Заявить о нарушении
И донт ундерстанд! Традьюзе-ву ан рюсс, с'иль ву пле...

Валька Сипулин   05.06.2018 11:03   Заявить о нарушении
донт ворри, гет ю фул!

Клуб Золотое Сечение   05.06.2018 11:20   Заявить о нарушении
Это я была: ит воз ми!

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 11:21   Заявить о нарушении
Майн готт! Ви филе аузлендер хир!

Татьяна Шорохова 3   05.06.2018 11:25   Заявить о нарушении
Я вижу, что ребята слишком повзрослели...стали заговариваться)))

Аршанский Василий   05.06.2018 11:26   Заявить о нарушении
Когда заговариваются, как дети, близится старость.

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 12:21   Заявить о нарушении
по № 5.
Семён, Вы в детстве не играли в "папу" и "маму"?

Аршанский Василий   05.06.2018 12:22   Заявить о нарушении
Не было намерений обидеть Вас, Татьяна.
Хотелось сначала сказать что-нибудь на китайском языке...
А потом думаю, нет, нужно отрезвление, чтобы приступить к серьёзному обсуждению.

Аршанский Василий   05.06.2018 12:26   Заявить о нарушении
А кто обижается? Что Вы! Написано же: "Будьте, как дети!"

Татьяна Игнатова 5   05.06.2018 12:35   Заявить о нарушении
по № 5.
Семён, Вы в детстве не играли в "папу" и "маму"?

Знаете, тут даже не важно - папу вы изображали в детстве или маму. Если вы не видите кривизны 5го стиха, то я вам ничем не могу помочь.

Семен Валлич   05.06.2018 13:10   Заявить о нарушении
Отчего же? Я всё вижу. И "четверку" за технику - высший балл от Мэтра.)

Аршанский Василий   05.06.2018 13:13   Заявить о нарушении
Семён, бывает, сын сороки чувствует себя орлом, паря над бездной.
И высота дерева иногда кажется бездной. И сама мать не всегда хочет быть похожа на
тарахтящую сороку. И в конце весны утро наступает для птиц в 4 утра, как рассветает. А в схватке с боевым котом, всегда ясно, кто бандит, хотя бывает и наоборот.
Когда вырвала птенца у своего кота и пыталась дома его покормить червяком, птенец раскрывал клюв и, признаюсь, это вам не воробышек... клюв острый и крепкий. Правда, кот тащил его за горло.
Птенец жив, учится летать, родители его вытребовали назад... пол дня передавала им это сокровище. Ведь могли и не признать после человеческих рук.

Привет с фазенды! Как там вид с окна на встречающий лето город? Фото на комоде не падает? С нежным теплом понимания...

Татьяна Игнатова 5   06.06.2018 11:58   Заявить о нарушении
"..бывает, сын сороки чувствует себя орлом, паря над бездной."

Даужжж...
Всю жизнь хотел узнать - что же думают и чувствуют сороки.
И тут мне бац - глаза прям раскрыли. Вот спасибо!


Семен Валлич   06.06.2018 12:22   Заявить о нарушении
все были в шоке:
паря над бездною, птенец сороки
почувствовал себя орлом!
а что произошло потом?
не пролетев и двух сажён
на дно ущелья рухнул он.
отсель мораль: не заставляй
парить, кому не дан Вай-Фай.

Валька Сипулин   06.06.2018 13:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Золотое Сечение
Перейти к списку рецензий, написанных автором Семен Валлич
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.06.2018