Рецензия на «22-й Блиц-преферанс. Голосование!» (Клуб Золотое Сечение)
Пара слов без протокола, на счёт темы. Что , собственно, такое – «100 дней после детства»? Если судить меркой закона РФ – это 100 дней после совершеннолетия, типа 18+. Условно принято считать, что этот период наступает после окончания школы – тот момент, когда учителя торжественно втирают выпускникам, мол: «Всё, дорогие — детство кончилась, дверь открыта и пшли вон отседа, во взрослую жизнь». И вот про этот час, день, лето после школы, или, иными словами – некий переломный момент, собственно, и должен был быть стих. Мы же здесь увидели и «вечно юную пенсионерку», которая так и не повзрослела, прониклись тоской по прежней системе экзаменов, и нарисовали образ ностальгирующующей над фоткой женщины средних лет. Заглянули в комнату компьютерно-зависимого мальчика – неопределенного возраста, может быть ему 18, а может 5 – автор не потрудился это уточнить, и проронили слезу над незамысловатой историей горе-педагога. Однако, я считаю, что читатель без подглядывания в тему конкурса должен понять – вот он переход во взрослую жизнь – детство кончилось. №1 Тема: «Компьютерная зависимость» Техника. Понравилось «принцессу-процессор». На этом всё. «иоли», «ноне» -- Стыки, смещения ударений, знаки препинания. Глагольные рифмы. Кое где вообще нет рифм. Худ. Штампы: «пилотом смелым», избитые рифмы «небо — не был», «стучит по нотам» - спасибо, поржал! Что это за «малыш», день и ночь сидящий у моника? Куда, блин, родители смотрят? (( 2,3,3 №2.Тема: Раньше детки поступали в ВУЗы, сдавая в них вступительные экзамены, теперь же достаточно сдать ЕГЭ. С ностальгической ноткой в конце. Но что тут «после» детства – непонятно. Тоска? Техника «Иби-ография» Мдя… «Рассече нана» «на до и после» можно прочесть как «надои - после». Ну и «басенная» концовка с другим ритмом - зачем? Типа мораль? Ну и слова «сего,нынче» рядом с «задницей» - както не очень гармонируют. Худ. Как «натура» может «переть вперёд»? Как можно «лететь по краю»? на до и после – до и после чего? 3,4.3 №3.Тема. Посмотрим на фото – вспомним децтво. Истёрто до дыр. Техника. Многочисленные пиррихии. Худ. «Несёт в руке» - странно было бы нести «в ноге». «Отрада» - из другой оперы. 3,3,3 №4.Тема. Тема нарисовалась в двух последних катренах. Зачем было написано всё остальное – непонятно. Хотел за тему поставить «4», но за шесть строк это слишком жирно. (две последние строки - не в счёт) Техника: Слабые рифмы, нелитературные слова (тыщи), заплатки, инверсии. В первый 2х катренах слово МОЙ – аж 4 раза. Худ. Набор зарифмованных нелепиц. «В силках моих трепещут звезды, А в дневниках лишь трояки,» - уж сколько раз твердил я миру, мол, никогда не обьединяйте метафорические образы с реальностью. Это ужасно смотрится. «Жизнь превратив мою в террор» - нелепица. Или рабёнок вырос и стал террористом? «Я разложу, гадая карты, Судьбу читая между строк» - ещё одна нелепица. Где у карт строки? 3,3,2 №5.Тема. Чтото непостижимое. Прочитал 2 раза. Даже термин не смог подобрать – как это всё называется. Во! Подобрал! Это стих Незнайки из Солнечного города. Худ. Сразу – быка за рога. У ребёнка диссоциативное раздвоение личности? «Я с детства был в кругу детей, Как папа, мамочка, диджей, Затейник, врач и лучший друг.» «И должен был скрывать недуг» Мдя… «Продолжить путь своей семьи» - ? в принципе понятно, о чем хотел сказать автор, но слишком криво сказал. 2,4,2 №6. Тема. Детство кончилось. Велком ту хэлл. Техника: «Плакать, просить прощения» - ППП. «ЗАИЗ мену» - фонетика. «ВЫТь, ВЫТирая» - фонетика. «шаРФТВой» - фонетика. Заплатки, ужики, инверсии. Худ. «ночные стёкла» - МБ «окна»? 4,3,4 №7. Тема. Как классно быть Няткой, Няшкой, Мимимишкой. А вот взрослым не повезло – у них просто пряники, без всяких прибамбасов. Техника: Ударный предлог «А» в начале строки. Плохо. «машинкой-невидимкой» - рифма? «детство- по соседству» - ну стыдно же… «Только ты, дитя без нянек, Что давно сбежал отсюда…» Предложение построено не совсем корректно. Я бы написал так: «Только ты - дитя без нянек, Что давно сбежал отсюда…» А в случае автора, где «дитя без нянек» выделено запятыми, как обращение - после «ЧТО» должно быть какоето действие. Например: «Только ты, дитя без нянек, ЧТО давно сбежал отсюда, Съел пирог, и тульский пряник, И ещё второе блюдо» Последний катрен - это половина первого. Сиротливо както… «пОигрАешь» - и иже с ним. Худ. «Только ты, дитя без нянек,» - только ты не умывался… Кто такая Нятка? Это имя? НепоНятка… Зачем коверкать имена? Нормальных имён мало? «Нятка-прятки» – изза детсадовской рифмы? 2,3,3 №8. Тема. Автор, как тот отец из анегдота - «на примере бабочек», раскрыл нам тайну как сороки умеют парить над пропастью. Красота! Техника «И я считала», оно , конечно, не смертный грех, это «ИЯ», но сразу ослика вспоминаешь… Рифма «спать-летать» - супер. Спишу в блокнотик. «треп-лет — креп-он» - рифма? «расправить пару крыльев» - а что, у когото их больше? У восьмикрылово девятинога? ПАРА – затычка. «Над пропастью парить соблазнов» - инверсия «сей немыслимый полёт» - что за словесное позёрство? «Немыслимый»… ага… «сей»… «Что делать матерИ» - ? Худ. Первый катрен повествует нам о том, что некому бездельнику(це), не спешащему на работу, утром мешают спать сороки – тудыть их в качель! Но, этим криком, как он утверждает, сороки учат летать птенчиков. Странно… «И если бы его не подняла, Бандит бы натворил немало зла» - какой бандитский птенец. «Над пропастью парить соблазнов… …полёт/ Недолго длится… Ты будешь цел» - что хотел сказать автор? Помоему, автор запутался в образах и реальности. Свалил всё в кучу. Вот куча из этого и получилась. «Над пропастью парить», «Кружить над бездной» -- а тут автор заигрался в красивости, и забыл, что сороки это не орлы, и парить и кружить не умеют. 4,3,3 №9. Тема. Автор гдето заплутал. Видимо в своих измышлизамах, в аллегориях. Техника. Не мною замечено, что можно написать практически безупречный по технике стих, но совершенно невменяемый по смыслу. Вот. Пожалуйста. Невменяемый, хоть и не небезупречный. «Игде» - ? новое слово? Худ. Что это за волшебные ступни? Ну я понимаю когда поэты пишут о глазах любимых, о их плечах, руках, ногах наконец… Но ступни – уже крайность. Ниже некуда. Плинтус. «ссадины при боях» - а это что? Детские бои без правил? Дайте яду… 2,4,2 №10. Тема: «Советский предпенсионер, ищущий мудрость и ожидающий фригидность» Техника: Разгребать нет никакого смысла. Стих не то, что «проходной», это скорее стёб. Ставлю 4, чтоб не лезть в дебри. Худ. Что это было? Песнь акына – рифмую всё что вижу? Кстати, хорошим тоном считается, когда цыфирки написаны букафками: «Мне пятьдесят.» «Внутри - я сущее дитё» - может таки не «внутри», а «в душе»? А то внутри - печень, лёгкие, желудок, кишечник… Весь ливер – детский? «пионер, /Застрявший где-то в комсомоле» - это как??? «По лужам вскачь перебегая» -??? 2,4,2 Семен Валлич 05.06.2018 12:03 Заявить о нарушении
1- 2,3,3
2- 3,4.3 3- 3,3,3 4- 3,3,2 5- 2,4,2 6- 4,3,4 7- 2,3,3 8- 4,3,3 9- 2,4,2 10- 2,4,2 Семён, ждем пояснений. Римма Львовна Соловей 05.06.2018 09:08 Заявить о нарушении
Насчёт темы полностью согласна с замечанием! Так и есть.
Экселент. Ви вейт некст текст. Татьяна Игнатова 5 05.06.2018 10:12 Заявить о нарушении
И донт ундерстанд! Традьюзе-ву ан рюсс, с'иль ву пле...
Валька Сипулин 05.06.2018 11:03 Заявить о нарушении
Я вижу, что ребята слишком повзрослели...стали заговариваться)))
Аршанский Василий 05.06.2018 11:26 Заявить о нарушении
Когда заговариваются, как дети, близится старость.
Татьяна Игнатова 5 05.06.2018 12:21 Заявить о нарушении
по № 5.
Семён, Вы в детстве не играли в "папу" и "маму"? Аршанский Василий 05.06.2018 12:22 Заявить о нарушении
Не было намерений обидеть Вас, Татьяна.
Хотелось сначала сказать что-нибудь на китайском языке... А потом думаю, нет, нужно отрезвление, чтобы приступить к серьёзному обсуждению. Аршанский Василий 05.06.2018 12:26 Заявить о нарушении
А кто обижается? Что Вы! Написано же: "Будьте, как дети!"
Татьяна Игнатова 5 05.06.2018 12:35 Заявить о нарушении
по № 5.
Семён, Вы в детстве не играли в "папу" и "маму"? Знаете, тут даже не важно - папу вы изображали в детстве или маму. Если вы не видите кривизны 5го стиха, то я вам ничем не могу помочь. Семен Валлич 05.06.2018 13:10 Заявить о нарушении
Отчего же? Я всё вижу. И "четверку" за технику - высший балл от Мэтра.)
Аршанский Василий 05.06.2018 13:13 Заявить о нарушении
Семён, бывает, сын сороки чувствует себя орлом, паря над бездной.
И высота дерева иногда кажется бездной. И сама мать не всегда хочет быть похожа на тарахтящую сороку. И в конце весны утро наступает для птиц в 4 утра, как рассветает. А в схватке с боевым котом, всегда ясно, кто бандит, хотя бывает и наоборот. Когда вырвала птенца у своего кота и пыталась дома его покормить червяком, птенец раскрывал клюв и, признаюсь, это вам не воробышек... клюв острый и крепкий. Правда, кот тащил его за горло. Птенец жив, учится летать, родители его вытребовали назад... пол дня передавала им это сокровище. Ведь могли и не признать после человеческих рук. Привет с фазенды! Как там вид с окна на встречающий лето город? Фото на комоде не падает? С нежным теплом понимания... Татьяна Игнатова 5 06.06.2018 11:58 Заявить о нарушении
"..бывает, сын сороки чувствует себя орлом, паря над бездной."
Даужжж... Всю жизнь хотел узнать - что же думают и чувствуют сороки. И тут мне бац - глаза прям раскрыли. Вот спасибо! Семен Валлич 06.06.2018 12:22 Заявить о нарушении
все были в шоке:
паря над бездною, птенец сороки почувствовал себя орлом! а что произошло потом? не пролетев и двух сажён на дно ущелья рухнул он. отсель мораль: не заставляй парить, кому не дан Вай-Фай. Валька Сипулин 06.06.2018 13:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |