Рецензия на «Camera obscura. Бессарабский фаду. Венок сонетов» (Рая Школьник 2)
Здравствуйте, Рая! Вчера просто прочитал венок и рецензии к нему; узнал, что Вы 43 года живёте вне русской языковой среды. Сегодня перечитал, "включив редактор". Венок интересный и симпатичный в познавательном и литературном отношении. Похоже, что написан больше для себя и посвященных, но зато посторонний читатель может пофантазировать. В целом, рецензенты уже за всё, что нужно, похвалили. Понимаю, какую работу Вы проделали, но кое-что для "продвижения в массы" можно, при желании, пошлифовать. Не знаю, есть ли в Вашей памяти примеры блестящих венков, но я один такой нашёл у Э. Лиончик. Пожалуй, на этом портале она - в первом ряду мастеров сонета. Приведу одну её рецензию на мой текст в порядке обмена опытом: "Вы замечательно справились с сонетной формой снаружи. Теперь давайте прикончим это дело изнутри. Опять же, по желанию. Для этой мелочи Вам придется навсегда забыть слова, не имеющие образного ряда и весьма заупотребленные всеми, от классиков до их имитаторов. Постарайтесь навесить жесткое табу на "пробужденье, вдохновенье, утешенье, забвенье" и тому подобный репертуар, тем более, в рифмах. Потому что: рифмуются РАЗНЫЕ части речи или сущ. в разных падежах, по УДАРНОМУ слогу и с учетом ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОГЛАСНЫХ. Вся техника одним предложением. Остальное - тупик и уже было. Ничего личного, это моя работа.) С уважением Эллионора Леончик 20.10.2016 " Ну вот - как Вы заказывали, почитал и откликнулся:)). Берегите себя, Николай Ферапонтов 29.11.2017 17:48 Заявить о нарушении
Прочитал второй венок и обмен мнениями по нему, имея в виду Ваш ответ мне.
Для «поржавевшего русского языка» и текста, написанного быстро - очень прилично, а для написанного для себя – лучше не надо! Кстати, и рекомендации Э. Лиончик в этой парадигме Вам не пригодятся. Могу сказать, что Ваше отношение к замечаниям вполне разделяю – читатель же не может пройти по тем же мысленным тропкам, что и автор, который видит эти тропки и всю «дорогу» в разных вариантах до прикосновения к клавиатуре. Еще – Ваши стихи мне близки ментально и стилистически (т. е. мог бы так сказать или где-то сказал). Вы у меня в «избранном» - все новинки сразу прочту. Всех благ и хорошего настроения, Николай Ферапонтов 30.11.2017 10:21 Заявить о нарушении
Можно писать только для себя или только для читателя, а можно совместить.
Для себя – сам написал, полюбовался, погордился, никому не показал, так как другим непонятно и неинтересно, либо компрометирует автора. Для читателя – пишут все профессионалы и большинство любителей, чтобы поделиться чувством, знанием, найти единомышленников и т. д. По Эллионоре: 1). «Вам придется навсегда забыть слова, не имеющие образного ряда» - к Вам это вообще не относится - у Вас в каждой строчке образ – то, что прежде всего отличает поэзию от "непоэзии". 2). «Вам придется навсегда забыть слова заупотребленные всеми, от классиков до их имитаторов. Постарайтесь навесить жесткое табу на "пробужденье, вдохновенье, утешенье, забвенье" и тому подобный репертуар, тем более, в рифмах». – тоже не к Вам, у Вас лексика вполне яркая, не затёртая. 3). «Рифмуются РАЗНЫЕ части речи или сущ. в разных падежах, по УДАРНОМУ слогу и с учетом ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ СОГЛАСНЫХ» Помечаю в Вашем стихотворении рифмы, не удовлетворяющие этому критерию: Туман шифрует города черты И я теряюсь в семени рассВЕТА. Скамейка перманентной пустоты Любого примет, не раскрыв секРЕТА Ключ к шифру у тебя, а Арно – ВОТ И мы, и мы опять по - райски ГОЛЫ. От усмиренных временем краСОТ Завоет из глубин СавонаРОЛА А камня из сердечка не досТАТЬ, Не вскрыв грудную клетку и не бросить, Круги считая, продолжая сПАТЬ Под танго о покупке папиросэн И как, скажи, чужой мигрени ЗОВ сиреною из питерских туманов нас заманил к подножию дворЦОВ и ренессансом опоил гуманно? В русском классическом стихосложении основным признаком рифмы является совпадение ударных гласных. Эллионора ужесточает требование к рифме ещё и совпадением предыдущей согласной – она так и пишет свои стихи. Я теперь, по возможности, тоже стараюсь соблюдать. Хотя всегда помню : «Марксизм не догма, а руководство к действию!» :) Привет из Питера, Николай Ферапонтов 30.11.2017 18:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |