Рецензия на «Георгиевская лента...» (Натали Самоний)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа" пгт Парма,
Республика Коми, г.Усинск,

Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песни великого подвига»
16.05.2016,
«Георгиевская лета» Наталья Самоний. Читает ученица 2 класса Томашевич Мария,
http://parma-shkola.ucoz.ru/load/scenarij_konkursa_voenno_patrioticheskoj_pesni_pesni_velikogo_podviga/1-1-0-17
***
«Этот день мы приближали, как могли»
Проект Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 «Автомобилист»
на тему: «Этот день мы приближали, как могли»

Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость от победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
(Н. Самоний)
Великая Победа 1945 года- эпохальное событие не только в российской, но и в мировой истории. Проходят года, меняется мир, меняется жизнь детей и взрослых, но чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней, не может жить полноценной жизнью. Задача взрослых- пробуждать у детей чувство гордости за свою родину.
Современные дошкольники разделены с непосредственными участниками ВОВ уже несколькими поколениями. Всё меньше тех, кто был непосредственным участником этих страшных событий. Поэтому педагоги и родители ответственны за то, чтобы , разумно дозируя правду о войне, помочь детям понять её трагический смысл, почувствовать ценность человеческой жизни, пробудить милосердие и сострадание к людям, испытавшим ужас той войны. Дети уже с дошкольного возраста должны знать о фронтовиках, о том как отважно они сражались за Победу, ковали её в тылу.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В основе его лежит развитие нравственных чувств. И несмотря на то, что многие впечатления ещё не осознаются ребёнком - дошкольником достаточно глубоко, но они играют неоспоримую роль в становлении личности патриота.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 «Автомобилист»
Адрес: 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. Социалистическая, д. 5-б
Автор: Зам зав по ВМР Кочеткова С.В., музыкальный руководитель Фокина М.Г.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей- дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам.
Задачи проекта:
1.Прививать дошкольникам интерес к военной своего Отечества, пробуждать желание изучать историческое прошлое России.
2.Стимулировать активное взаимодействие старших членов семьи, родителей воспитанников и педагогов ДОУ в вопросах пропаганды семейных и гражданско-патриотических ценностей.
3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
5. Воспитывать уважение к подвигам героев ВОВ, благодарность за их жертвы во имя мира.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 37
Сроки проведения: 1-12 мая 2017г.
Возраст детей: 3-7 лет
Ожидаемые результаты:
1.Понимание детьми важности праздника День Победы.
2.Повышение социальной компетенции дошкольников.
3.Оформление выставки детского творчества.
4.Изготовление «Книги памяти».
5. Проведение праздничного занятия.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности
• подбор литературных произведений о войне
• подбор музыкальных произведений на военную тему
• подготовка цикла бесед о ВОВ
• сотрудничество с семьёй

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Рассматривание иллюстраций.
4. Изготовление рисунков на тему «Мы за мир!».
5. Индивидуальные беседы о войне.
6. Разучивание стихов, песен о войне.
7. Изготовление «Книги памяти».
8. Изготовление коллажа на тему "Священная война"
9. Оформление выставки детских рисунков.

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Мы за мир!».
3. Подбор фотографий для «Книги памяти».
4.Проведение праздника.
3 этап – заключительный
Праздничное занятие «Этот день мы приближали, как могли»
Звучит песня «День Победы». Дети входят в зал - девочки с цветами, мальчики с флажками. С перестроениями встают полукругом .
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы вместе , со всей страной отметить День Победы. В этот день, много лет назад, закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией.
1ребёнок: До чего же красива столица в это светлое майское утро.
За окном заливаются птицы, отливает листва перламутром.
2. Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий, подвиг дедов и наших отцов.
3. За всё что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам. Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли Мир когда то!
4. Я знаю от папы, я знаю от деда.
Девятого Мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
Песня «А ЗА ОКНОМ ГРЕМИТ САЛЮТ».
( после песни дети садятся)
Ведущий: Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
Звучит 1 куплет песни « СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА».
Ведущий: Костром полыхают красные маки, напоминая нам о войне.
Сколько погибших за город великий, сколько солдат полегло в той земле!
Там Родина – Мать, как символ Победы, стоит, охраняя павших покой,
Чтоб помнили тех, кто погиб за Россию, сберёг для потомков мир и покой.
Танец ОГНЯ
Ведущий: В холодные осенние вечера, солдаты отдыхали, сидя у костра, вспоминали мирные дни. А некоторые брали в руки гармонь и пели задушевные песни.
Танц. Композиция « СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» ( Суворова).
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Родину жизнь отдать! А каким должен быть солдат, ребята? ( ответы детей).
1 ребёнок: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.
И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!
2. Трудно в ученье, легко в бою. С любым врагом мы сразимся.
Сейчас вам покажем отвагу свою, и трудностей мы не боимся!
Ведущий: Трудным и опасным делом на войне была РАЗВЕДКА. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются?
Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб!
Соревнование «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА».
1. Проползти под деревом ( под дугой).
2. Осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, кочки – обручи).
3. Обойти «мины» (КЕГЛИ) ЗМЕЙКОЙ .
4. Взять со стула конверт.
5. Вернуться тем же путём. Отдать конверт следующему игроку, тот несёт конверт на стул и возвращается.
Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых.
Выходят 4 девочки:
1.Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню.
2.Думала, гадала – получил ли солдат её письмецо.
3.От всей души желала ему быть отважным и смелым…
4. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него.
Танец «КАЗАЧОК» (парный)
Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя.
Соревнование « ПОМОГИ РАНЕНОМУ».
(атрибуты те же, что и в «Опасной разведке», только на стуле сидит раненый боец – ребёнок). Девочка – медсестра с повязкой на руке пробирается сквозь все преграды к раненому, достаёт бинт и перевязывает бойцу руку или ногу.
Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев, будем бережно хранить память о своих дедах и отцах.
Дети по очереди:
1.Сияет солнце в день Победы, и будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды, врага сумели победить!
2.Мы будем храбрыми как деды, родную землю защитим.
И солнце яркое Победы, мы никому не отдадим.
3.Светлый праздник День Победы отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды надевают ордена!
Ведущий: Каждый год 9 Мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится всё меньше…
Пусть не будет войны никогда,
Не коснётся нас больше беда.
В день Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает САЛЮТ!
Дню Победы – Слава! (все) Слава!
Ветеранам – Слава! (все) Слава!
Счастью, миру на земле – Слава! (все) Слава!
Танц. Композиция «ПТИЦЫ мои ПТИЦЫ».
Литература:

1.От рождения до школы . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
2. Ритмическая мозаика/ Буренина А.И. –СПБ.: ЛОИРО, 2000.
3. Танцы в детском саду/ Зарецкая Н.В., Роот З.Я. М.: Айрис-пресс, 2006.
4.Танцевальная ритмика для детей/ Суворова Т.И. –СПБ « Музыкальная палитра», 2005.
5. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / Алешина Н.В.- М.: ЦГЛ РОН , 2005.
6. Дни воинской славы . Для работы с детьми 5-7 лет. / Зацепина М.Б. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
7.Расскажем детям о Победе: методические рекомендации/ Е.П. Арнаутова, Т.А.Котова- М.:ООО «Русское слово- учебник», 2015.
8. Интернет ресурсы.

http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/1410/

Анна Самуиловна Штро   30.05.2017 19:28     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Натали Самоний
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Самуиловна Штро
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.05.2017