Рецензия на «Георгиевская лента...» (Натали Самоний)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа" пгт Парма, Республика Коми, г.Усинск, Сценарий конкурса военно-патриотической песни «Песни великого подвига» 16.05.2016, «Георгиевская лета» Наталья Самоний. Читает ученица 2 класса Томашевич Мария, http://parma-shkola.ucoz.ru/load/scenarij_konkursa_voenno_patrioticheskoj_pesni_pesni_velikogo_podviga/1-1-0-17 *** «Этот день мы приближали, как могли» Проект Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 37 «Автомобилист» на тему: «Этот день мы приближали, как могли» Георгиевская лента – и порох, и огонь, И горечь слёз, и радость от победы. Не просто гордый символ, а шёлковый погон, За добрый мир, что нам добыли деды. (Н. Самоний) Великая Победа 1945 года- эпохальное событие не только в российской, но и в мировой истории. Проходят года, меняется мир, меняется жизнь детей и взрослых, но чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней, не может жить полноценной жизнью. Задача взрослых- пробуждать у детей чувство гордости за свою родину. Современные дошкольники разделены с непосредственными участниками ВОВ уже несколькими поколениями. Всё меньше тех, кто был непосредственным участником этих страшных событий. Поэтому педагоги и родители ответственны за то, чтобы , разумно дозируя правду о войне, помочь детям понять её трагический смысл, почувствовать ценность человеческой жизни, пробудить милосердие и сострадание к людям, испытавшим ужас той войны. Дети уже с дошкольного возраста должны знать о фронтовиках, о том как отважно они сражались за Победу, ковали её в тылу. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. В основе его лежит развитие нравственных чувств. И несмотря на то, что многие впечатления ещё не осознаются ребёнком - дошкольником достаточно глубоко, но они играют неоспоримую роль в становлении личности патриота. Информационная карта проекта Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 37 «Автомобилист» Адрес: 142412, Московская область, г. Ногинск, ул. Социалистическая, д. 5-б Автор: Зам зав по ВМР Кочеткова С.В., музыкальный руководитель Фокина М.Г. Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей- дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам. Задачи проекта: 1.Прививать дошкольникам интерес к военной своего Отечества, пробуждать желание изучать историческое прошлое России. 2.Стимулировать активное взаимодействие старших членов семьи, родителей воспитанников и педагогов ДОУ в вопросах пропаганды семейных и гражданско-патриотических ценностей. 3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта. 4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми. 5. Воспитывать уважение к подвигам героев ВОВ, благодарность за их жертвы во имя мира. Место проведения: МБДОУ детский сад № 37 Сроки проведения: 1-12 мая 2017г. Возраст детей: 3-7 лет Ожидаемые результаты: 1.Понимание детьми важности праздника День Победы. 2.Повышение социальной компетенции дошкольников. 3.Оформление выставки детского творчества. 4.Изготовление «Книги памяти». 5. Проведение праздничного занятия. План реализации проекта 1 этап – подготовительный • составление плана деятельности • подбор литературных произведений о войне • подбор музыкальных произведений на военную тему • подготовка цикла бесед о ВОВ • сотрудничество с семьёй 2 этап – основной, организационно-практический Работа с детьми 1. Чтение и обсуждение произведений о войне. 2. Рассматривание иллюстраций. 4. Изготовление рисунков на тему «Мы за мир!». 5. Индивидуальные беседы о войне. 6. Разучивание стихов, песен о войне. 7. Изготовление «Книги памяти». 8. Изготовление коллажа на тему "Священная война" 9. Оформление выставки детских рисунков. Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке. 2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Мы за мир!». 3. Подбор фотографий для «Книги памяти». 4.Проведение праздника. 3 этап – заключительный Праздничное занятие «Этот день мы приближали, как могли» Звучит песня «День Победы». Дети входят в зал - девочки с цветами, мальчики с флажками. С перестроениями встают полукругом . Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы вместе , со всей страной отметить День Победы. В этот день, много лет назад, закончилась Великая Отечественная война победой над фашистской Германией. 1ребёнок: До чего же красива столица в это светлое майское утро. За окном заливаются птицы, отливает листва перламутром. 2. Ветеранам мы дарим гвоздики, вспоминая отважных бойцов. Не забудем их подвиг великий, подвиг дедов и наших отцов. 3. За всё что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам. Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли Мир когда то! 4. Я знаю от папы, я знаю от деда. Девятого Мая пришла к нам Победа. Тот день весь советский народ ожидал, Тот день самым радостным праздником стал! Песня «А ЗА ОКНОМ ГРЕМИТ САЛЮТ». ( после песни дети садятся) Ведущий: Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики… Звучит 1 куплет песни « СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА». Ведущий: Костром полыхают красные маки, напоминая нам о войне. Сколько погибших за город великий, сколько солдат полегло в той земле! Там Родина – Мать, как символ Победы, стоит, охраняя павших покой, Чтоб помнили тех, кто погиб за Россию, сберёг для потомков мир и покой. Танец ОГНЯ Ведущий: В холодные осенние вечера, солдаты отдыхали, сидя у костра, вспоминали мирные дни. А некоторые брали в руки гармонь и пели задушевные песни. Танц. Композиция « СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» ( Суворова). Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Родину жизнь отдать! А каким должен быть солдат, ребята? ( ответы детей). 1 ребёнок: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать. И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать! 2. Трудно в ученье, легко в бою. С любым врагом мы сразимся. Сейчас вам покажем отвагу свою, и трудностей мы не боимся! Ведущий: Трудным и опасным делом на войне была РАЗВЕДКА. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно его доставить в штаб! Соревнование «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА». 1. Проползти под деревом ( под дугой). 2. Осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, кочки – обручи). 3. Обойти «мины» (КЕГЛИ) ЗМЕЙКОЙ . 4. Взять со стула конверт. 5. Вернуться тем же путём. Отдать конверт следующему игроку, тот несёт конверт на стул и возвращается. Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты. Вперёд, только вперёд! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, любимых. Выходят 4 девочки: 1.Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела вдаль и пела свою любимую песню. 2.Думала, гадала – получил ли солдат её письмецо. 3.От всей души желала ему быть отважным и смелым… 4. Мечтала, чтобы её песня скорее долетела до него. Танец «КАЗАЧОК» (парный) Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя. Соревнование « ПОМОГИ РАНЕНОМУ». (атрибуты те же, что и в «Опасной разведке», только на стуле сидит раненый боец – ребёнок). Девочка – медсестра с повязкой на руке пробирается сквозь все преграды к раненому, достаёт бинт и перевязывает бойцу руку или ногу. Ведущий: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев, будем бережно хранить память о своих дедах и отцах. Дети по очереди: 1.Сияет солнце в день Победы, и будет нам всегда светить. В боях жестоких наши деды, врага сумели победить! 2.Мы будем храбрыми как деды, родную землю защитим. И солнце яркое Победы, мы никому не отдадим. 3.Светлый праздник День Победы отмечает вся страна, Наши бабушки и деды надевают ордена! Ведущий: Каждый год 9 Мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится всё меньше… Пусть не будет войны никогда, Не коснётся нас больше беда. В день Победы все песни поют, В честь Победы сверкает САЛЮТ! Дню Победы – Слава! (все) Слава! Ветеранам – Слава! (все) Слава! Счастью, миру на земле – Слава! (все) Слава! Танц. Композиция «ПТИЦЫ мои ПТИЦЫ». Литература: 1.От рождения до школы . Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. 2. Ритмическая мозаика/ Буренина А.И. –СПБ.: ЛОИРО, 2000. 3. Танцы в детском саду/ Зарецкая Н.В., Роот З.Я. М.: Айрис-пресс, 2006. 4.Танцевальная ритмика для детей/ Суворова Т.И. –СПБ « Музыкальная палитра», 2005. 5. Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. / Алешина Н.В.- М.: ЦГЛ РОН , 2005. 6. Дни воинской славы . Для работы с детьми 5-7 лет. / Зацепина М.Б. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. 7.Расскажем детям о Победе: методические рекомендации/ Е.П. Арнаутова, Т.А.Котова- М.:ООО «Русское слово- учебник», 2015. 8. Интернет ресурсы. http://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/1410/ Анна Самуиловна Штро 30.05.2017 19:28 Заявить о нарушении
В Самаре
http://dc118.ru/82-arkhiv-novostej/181-arkhiv Анна Самуиловна Штро 06.09.2019 13:48 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |